ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное – выявляет результат обучения учащихся за определённый период времени.
Формативное – используется в повседневной практике. Обратная связь, обеспечивающая прогресс. Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе, т.е. оно является формирующим, стимулирующим, мотивирующим.
Задачи оценивания
Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы
Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения
Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса
Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности
Отслеживание эффективности учебной программы
Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями
Критерии оценивания
объективность и справедливость, прозрачность и понятность для учащегося;
учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей;
оценивается только работа учащегося.
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.