Оценивание устных ответов на уроках английского языка на основе критериев ВПР.
Оценка 4.9

Оценивание устных ответов на уроках английского языка на основе критериев ВПР.

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
английский язык
07.01.2023
Оценивание устных ответов на уроках английского языка на основе критериев ВПР.
Оценивание устных ответов на уроках английского языка на основе критериев ВПР.
критериальное оценивание_текст.docx

МБОУ «Кезская СОШ №2»

Педсовет 09.01.2023

Ильина Ольга Николаевна, учитель английского языка

Слайд 1. Тема: Критериальное оценивание устных ответов на уроках английского языка

Слайд 2. Устная речь в английском языке

В примерных рабочих программах НОО, ООО  и СОО (ФГОС реестр, стр.6)  в разделе «Цели учебного предмета «иностранный (английский) язык»  иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации на «на прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции». Под речевой компетенцией понимается развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Обратите внимание, что говорение не 1 месте. На уроках английского языка учитель работает над формированием, совершенствованием и развитием таких форм говорения, как МОНОЛОГ, ДИАЛОГ и ПОЛИЛОГ.

Слайд 3. Критериальное оценивание – это

УМК М.З.Биболетовой, который используется в нашей школе для обучения английскому языку, насыщен упражнениями для говорения, например, в 8 классе в теме «Погода»: «Скажи, как погода меняет твоё настроение». Другой пример – в 9 классе после чтения 4-х рассказов о ребятах, которые живут в общежитии, даётся задание сказать (выразить мнение) о том, которого человека вы считаете хорошим соседом по комнате, а с которым вы бы не хотели заселяться вместе и почему. Кроме того, в разделах учебника предлагается достаточное количество тем мини-проектов, где дети могут использовать все формы устной речи – диалог, монолог и полилог. Ребята знают, что мини-проекты подлежат оцениванию. Кроме того, оцениваются и другие задания, но прежде всего я объявляю, какое задание будет оцениваться и как. В своей работе я опираюсь на критериальное оценивание как на способ оценки достигаемых результатов, используемый во всех внешних оценочных процедурах – ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Критериальное оценивание имеет свои преимущества (см.слайд). Каковы критерии оценивания разных форм говорения, кем они определяются, на какие источники можно опираться и что такое «критериальное оценивание»?

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. слагаемым, которые отражают достижения учащихся. Критерии являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык ученика дают портрет идеально обученного человека. Критерии расшифровываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание по любому показателю – это определение степени приближения ученика к данной цели. При грамотном проектировании показателей учащийся может самостоятельно оценить качество своей работы, что, в свою очередь, стимулирует его для достижения более высокого результата. При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса, а значит, способствует объективации оценивания.

 

 

Слайд 4. Требования цели и содержания образования

Прежде всего, основной документ учителя – рабочая программа. На сегодняшний день имеются рекомендованные примерные рабочие программы, ориентированные на ФГОС. На слайде вы видите краткую выборку относительно результатов по говорению с 5 по 11 класс, так как я работаю на уровнях ООО и СОО.  

В разделе «Содержание обучения учебному предмету «английский язык»» в разрезе каждого класса определены критерии коммуникативных умений (тематика, объём высказываний, конкретизированные умения). Остановимся на говорении.

 

классы

5

6

7

8

9

10 БУ

11 БУ

диалог

До 5 реплик с каждой стороны

До 5 реплик с каждой стороны

До 6 реплик с каждой стороны

До 7 реплик с каждой стороны

До 8 реплик с каждой стороны / до 6 реплик при обмене мнениями

8 реплик с каждой стороны

До 9 реплик с каждой стороны

монолог

5-6 фраз

7—8 фраз

8—9 фраз

9 – 10

фраз

10 – 12

фраз

До 14 фраз

14 – 15 фраз

 

Фонетические навыки

 

Лексическо-грамматическая корректность

 

Социокультурные знания и умения

 

Компенсаторные умения

 

Слайд 5. Требования ФГОС к монологу (пример)

В примерных РП для каждого класса даётся подробное описание требуемых результатов. На уровне СОО требования подразделяются на базовый и углублённый (профильный) уровень.

Слайд 6. ВПР и критериальная система оценивания на уроках

Современный система образования обеспечила очень тесную связь между оцениванием педагога и внешним оцениванием через ВПР. Как я использую критерии ВПР в своей работе? По английскому языку учащиеся обязательно выполняют ВПР в 7 классе. Из 6 заданий 4 письменные, 2 устные (чтение текста и описание картинки). В каком предмете и в каком классе нет таких заданий? Любой учитель задаёт и оценивает такие умения, так как они метапредметны. Любой предмет нуждается в том, чтобы тексты читались и понимались, речь (описание, пересказ, изложение) была логичной, связной и раскрывала тему.   

Слайд 7. ВПР и критериальная система оценивания на уроках

Итак, чтение текста. Рособрнадзор предлагает критерии оценки сформированности данного навыка и умения. Я перевела баллы в оценку. К сожалению, на уроках отводится недостаточное количество времени на отработку навыков чтения, особенно в части фонетики и фонематического произношения.

Слайд 8. Упражнение для учителей!!!

Слайд 9. Упражнение для учителей!!!

Слайд 10. ВПР и критериальная система оценивания на уроках: монолог

Монологи на уроках встречаются чаще. Речь современного школьника часто «не дотягивает» до тех норм, которые определены Рособрнадзором. Чаще всего подростки говорят кратко, недосказанно, мало используют разнообразные обороты и конструкции. Теперь на всех уроках, где ученикам нужно говорить, учителю достаточно напомнить о критериях, и ученики стараются доработать свою речь. Критериев всего 4:

1 – решение коммуникативной задачи

2 – организация текста

3 – лексико-грамматическая правильность речи

4 – произносительная сторона речи

В каждом критерии по 3 индикатора. Учителю осталось определить, как баллы за ответ перевести в оценку. Поскольку утверждённой шкалы перевода баллов за чтение и монолог не существует, я придумала для себя 2 способа (см.слайд).

 

Слайд 11. Упражнение для учителей!!!

Слайд 12. Упражнение для учителей!!!

Слайд 13. Скажи что-нибудь.
Я хочу тебя увидеть.
СОКРАТ

Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка.

Гердер, Иоганн Готфрид, немецкий историк культуры, поэт, 1744

 

 


 

МБОУ «Кезская СОШ №2» Педсовет 09

МБОУ «Кезская СОШ №2» Педсовет 09

Слайд 4. Требования цели и содержания образования

Слайд 4. Требования цели и содержания образования

Слайд 7. ВПР и критериальная система оценивания на уроках

Слайд 7. ВПР и критериальная система оценивания на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2023