Оценивание знаний учащихся: психология, теория, практика
Педагогический совет 4 февраля 2012 года
Определить пути совершенствования практического опыта оценивания знаний учащихся
Выявить проблемы оценивания дл педагогического коллектива с помощью индивидуальной и групповой рефлексии
Познакомиться с функциями, принципами и основными требованиями к оцениванию на основе анализа современной научно-методический литературы
Оценивание знаний учащихся: психология, теория, практика
Педагогический совет 4 февраля 2012 года
Сегодня, когда система образования претерпевает серьёзные изменения, изменяется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной деятельности студентов, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск. Одной из важнейших составляющих образовательного процесса является система оценки качества знаний учащихся.
Вопрос об усовершенствовании системы оценивания качества знаний учащихся представляется одной из самых
актуальных проблем современного образования
С недавних пор в процесс образования была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля.
Обычно под рейтингом понимается «накопленная отметка» как по отдельным предметам, так и по циклу дисциплин за определённый период обучения.
Оценивание знаний учащихся: психология, теория, практика
Педагогический совет 4 февраля 2012 года
отсутствие весовой доли оценок (за ответ на вопрос или как результат итоговой контрольной работы, оценка может быть выставлена за доказательство теоремы или трудной задачи, а, может быть, и за ответ довольно простой)
недостаточное стимулирование активной работы учащихся. Практически не учитывается внепрограммная учебная работа (участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Учащимся не предоставляется право выбора времени, формы ответа
незначительный объём контролируемого учебного материала у каждого ученика. Иногда оценка за семестр ставится по одному-двум ответам
негуманность системы. Ученик не всегда может претендовать на высшую оценку, отвечать, когда хочет, когда готов
узкий диапазон оценок, например, «четвёрки могут быть разными (близкими к «3» или к «5»);
большая субъективность оценки, расплывчатость её критериев. Отсутствие самооценки
Оценивание знаний учащихся: психология, теория, практика
Педагогический совет 4 февраля 2012 года
Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.
Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что даёт возможность учащимся сопоставлять результаты своей деятельности с результатами одногруппников
Реализация внедрения данного педагогического опыта начинается со стадии подготовки к введению рейтинговой системы, когда преподаватель и студент заключают договор о взаимных обязательствах. Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения
Оценивание знаний учащихся: психология, теория, практика
Педагогический совет 4 февраля 2012 года
Рейтинговая технология предполагает внедрение новых организационных форм обучения, в том числе, специальные занятия по коррекции знаний и умений учащихся. По результатам деятельности учащегося педагог корректирует сроки, виды и этапы различных форм контроля уровня работы учащегося, тем самым обеспечивает возможность самоуправления образовательной деятельностью
Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения студента к образованию (пропуск, опоздание, нарушение дисциплины….)
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся позволяет реализовать на практике современные педагогические технологии, такие как дифференцированное обучение, проблемное обучение, блочно-модульное обучение, ситуативное обучение, игровые технологии, педагогику сотрудничества.
Главная сложность при внедрении рейтинговой системы – значительное увеличение временных затрат преподавателя на подготовку к занятиям и на дополнительные занятия.
Проект-решения
Оценивание знаний учащихся: психология, теория, практика
Педагогический совет 4 февраля 2012 года
1 Каждому преподавателю в весеннем семестре не менее чем в 1 группе провести оценку знаний учащихся по рейтинговой системе в качестве эксперимента (отв. Орынбаев Б.К., срок до 1.06.2012)
2 Разработать положение об оценке учебных практик и использовать в учебном процессе в качестве эксперимента. (отв. Иконникова Т.И., срок до 15.02.2012)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.