Оценивание как способ повышения компетенции учащихся
Оценка 4.8

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценка 4.8
Лекции
doc
классное руководство +1
Взрослым
19.01.2017
Оценивание как способ повышения компетенции учащихся
Целью же оценивания обучения является суммирование того, что изучил ученик на данный момент. Суммативное оценивание – это итоговое оценивание, после некоторого времени. Например, после прочтения стихотворения «Лето» учащимся были предложены вопросы на знание содержания стихотворения, это показало, что класс хорошо усвоил материал, поэтому можно приступать к изучению нового материала. Формативное оценивание – оценивание процесса учащихся с целью изменений в процессе учения и обучения. В одном из исследований работа класса была поставлена следующим образом: постановка вопроса – обсуждение критериев вместе с учениками – оценивание одноклассников и самооценивание – обеспечение обратной связи.Целью же оценивания обучения является суммирование того, что изучил ученик на данный момент. Суммативное оценивание – это итоговое оценивание, после некоторого времени. Например, после прочтения стихотворения «Лето» учащимся были предложены вопросы на знание содержания стихотворения, это показало, что класс хорошо усвоил материал, поэтому можно приступать к изучению нового материала. Формативное оценивание – оценивание процесса учащихся с целью изменений в процессе учения и обучения. В одном из исследований работа класса была поставлена следующим образом: постановка вопроса – обсуждение критериев вместе с учениками – оценивание одноклассников и самооценивание – обеспечение обратной связи.
К.К. Кунтуганова - статья.doc
Оценивание как способ повышения компетенции учащихся Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна 1 категория, школа ­ гимназия №10, учитель начальных классов Оценивание дает учителям данные о том, насколько хорошо ученик усвоил материал,   для   последующего   использования   данной   информации   в   планировании следующих уроков. Ученики должны быть информированы  о том, насколько они улучшили свои результаты относительно предыдущих уроков. Кроме этого, каждый ученик должен иметь возможность оценить другого, проанализировать проделанную работу,   этим   самым   мы   даем   возможность   обдумывания   дальнейшей   стратегии обучения.  Каждый   учитель   должен   научить   учиться   совершенствованию.  Ребенок должен иметь возможность определять собственные цели обучения.  Улучшение обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:  1. Обеспечение эффективной обратной связи с учениками,  2. Активное участие учеников в собственном обучении,  3. Изменение преподавания с учетом результатов оценивания,  4.Признание   значительного   влияния   оценивания   на   мотивацию   и   самооценку учеников, что, в свою очередь, решающим образом влияет на обучение,  5. Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение. В   учебном   процессе   мы   оцениваем   знания,   способности   учащихся.   На   уроках оцениваем   по   содержанию   ответов,   грамотности   речи,   правильности   темпа   речи (чтение   стихотворений   наизусть).   Целью   оценивания     является   дальнейшая мотивация учащихся. Целью же оценивания обучения является суммирование того, что изучил ученик на данный   момент.   Суммативное   оценивание   –   это   итоговое   оценивание,   после некоторого времени. Например, после прочтения стихотворения «Лето» учащимся были предложены вопросы на знание содержания стихотворения, это показало, что класс   хорошо   усвоил   материал,   поэтому   можно   приступать   к   изучению   нового материала.   Формативное   оценивание   –   оценивание   процесса   учащихся   с   целью изменений в процессе учения и обучения. В одном из исследований работа класса была  поставлена следующим образом: постановка вопроса – обсуждение критериев вместе с учениками – оценивание одноклассников и самооценивание – обеспечение обратной связи.  Оценивание – это «оценивание для обучения» (М.А. Пинская) Оценивание   –   это   механизм,    обеспечивающий   преподавателя информацией,   которая   нужна   ему,   чтобы   совершенствовать   преподавание, находить   наиболее   эффективные   методы   обучения,   а   также   мотивировать учеников более активно  включиться в свое учение.   Оценивание – это обратная связь.  Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам.  Оценивание   направляет   учение:   выполнив   задания,   ученики   узнают   о том,   какого   уровня   они   достигли,   пройдя   тот   или   иной   курс,   и   в   каком направлении им нужно двигаться дальше.  Место оценивания   в современном  образовательном  процессе Во все времена существовали самые различные способы проверки знаний и умений.        В процессе исторического развития менялись лишь формы, приемы выставления отметок,   частотность   проведения   контрольно­измерительных   мероприятий   и   их содержание, меры воздействия  на учащихся, мотивационные    элементы и многие другие факторы. Нормативная функция ­ включает в себя:     фиксирование   достижений   конкретного   учащегося   относительно утвержденного  государством  эталона   с  тем, чтобы  для  него  наступили   все правовые   последствия,   соответствующие   успешности   его   обучения   и окончания им учебного заведения;  административное   отслеживание   успеваемости   отдельных   учеников, школьных   классов,   уровня   их   подготовки   и   качества   работы   учителя   (в соответствии   с   печальной   практикой,   сложившейся   несколько   десятилетий назад). Функции системы оценивания в настоящее время Информативно­диагностическая функция, включающая   основополагающие моменты содержательной связи между всеми участниками  образовательного процесса, содержательную и эмоциональную рефлексию  учащихся, а также педагогическую рефлексию учителей. Ведь именно  оценивание в первую очередь дает пищу для размышлений на тему, все ли в  порядке с образовательным процессом в конкретном классе, как и по поводу  школьного благополучия отдельных учеников.  деятельности учащихся, не требует дополнительных пояснений. Карательно­поощрительная функция, связанная с мотивацией  Задачи оценивания Принципы оценивания Принцип 1 Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а  в создании условий для  достижения учащимися наивысших результатов.  Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование­ обучение­ оценивание ­планирование­... Принцип 2 Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания,  которые  должны быть предельно ясными для того и другого. Принцип 3 Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы  получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка,  достижении им ранее запланированных результатов Принцип 4 Важнейший этап процедуры оценивания: обратная связь между оценивающим и  оцениваемым.  Не только учитель, но и ребенок должен представлять себе то, над чем ему  необходимо работать в ближайшее время. Принцип 5 Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что­то,  поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой  ролевую модель. Система оценивания должна: Требования к системе оценивания  Фиксировать  изменения как общего уровня подготовленности  каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах  познавательной деятельности (усвоение информации, обработка  информации, творческое представление своих мыслей и образов и т.д.), что  позволяет получить более рельефную картину успехов и неудач учащихся в  получении образования.   развивающий самооценивание учащимся своих достижений, а также  рефлексию происходящего с ним в ходе учебного процесса. В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный  контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а  также администрацией и педагогическим коллективом школы.      Без такой связи едва ли возможен системный подход к формированию учебного  процесса, а значит и обеспечение его целостности. Оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному  классу.       Невозможно эффективное существование на различных уроках  оценивания,  основанных на разных принципах.      Различия принципиального характера в системе оценивания возможны только  между возрастными группами учащихся, но никак не между группами предметов. оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно   бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее  ситуаций Стратегия оценивания Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных  достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и  содержанию образования, способствующими формированию учебно­познавательной  компетентности учащихся Виды критериального оценивания Критериальное оценивание Формирующее (текущее) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала. Констатирующее (итоговое) оценивание Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). Проблемы, стоящие перед предметом русского языка Расширился круг компетенций, которые должны быть сформированы у учащегося: практическая грамотность; теоретические знания о языке; осмысленное понимание и интерпретация текста (лингвистический и     литературный анализ текста);  аргументировано доказывать свое мнение. умение выражать свою нравственную и гражданскую позицию и Как решаются эти проблемы • использование рабочих тетрадей, дидактических материалов; • самостоятельная   разработка   или   (чаще   всего)   поиск   опорных конспектов,   дидактических   материалов,   контрольных   работ   (для   работы   с ними требуется или видеопроектор, или копировальный аппарат); • использование информационных технологий. учащиеся еженедельно повторяют теоретический материал, выполняют  Результаты учащиеся знакомятся с критериями оценивания работ, пишут свои  учитель может отследить результаты этой работы   задания;  и своевременность выполнения заданий;  сочинения, ориентируясь  на эти критерии, и проверяют по этим критериям сочинения своих  одноклассников;  в результате ученик получает две оценки:  за само сочинение и за оценивание чужой работы. учитель тоже оценивает эти сочинения,  Учащиеся, выступая перед классом приобретают:  опыт самостоятельной работы с различными источниками информации;  опыт публичного выступления, а также желание выступить еще раз (и    каждый следующий доклад имеет более содержательную концепцию);       опыт работы в команде (чувство ответственности);   навыки устной речи;   умение пользоваться различными ТСО;   повышают собственную личную самооценку. Результаты Учащиеся, слушающие выступление докладчика:     думают; анализируют; аргументировано высказывают свои мысли; отмечают достоинства и недочеты работы. Преимущества:     творческая самореализация учащихся; развитие различных компетенций учащихся; получение обратной связи; оценочная наполняемость. Самооценка для чтения и обдумывания                                                             Всегда                  иногда                 никогда 1. Я больше внимание уделяю названию и иллюстрации 2. Я предсказываю, что может случится,  По типу рассказа, который читаю 3. Я читаю, мысленно представляю 4. Когда я читаю что – либо другое, я  Останавливаюсь и спрашиваю себя, что я уже Знаю и что, по моему мнению, может приключится Знаю/ Хочу узнать/ Узнал Может использовать на протяжении всего урока – дает возможность продумать в  начале, что обучающие знают по проблеме, затем они составляют вопросы и ищут  ответы на эти вопросы  1 вспомнить то, что знают  2 задают вопросы  3 подтверждают, то что выучили на уроке В   одном   из   исследований   работа   класса   была     поставлена   следующим   образом: постановка   вопроса   –   обсуждение   критериев   вместе   с   учениками   –   оценивание одноклассников   и   самооценивание   –   обеспечение   обратной   связи.   При   помощи оценивания   выявила     у   учащихся   уровень   обученности,   повысилась   мотивация учеников, ученики научились применять формирование оценивание.  Критерии Удовлетворительно хорошо Отлично Иметь   оперативную   информацию   для   анализа   и   планирования   своей Улучшить качество преподавания; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с  результатов обучения;  деятельности;   учетом его индивидуальных особенностей;   программы. Оценочный лист обучаемого Самооценка     Знание материала Умение   отвечать   на   вопросы  Умение самостоятельно работать     Оценка одноклассников Оценка учителя             Учителям: Критериальное оценивание позволяет Разработать   критерии,   способствующие   получению   качественных Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; Вносить   предложения   по   совершенствованию   содержания   учебной     Учащимся:  Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования  результата, Использовать   многообразие   стилей   обучения,   типов   мыслительной  деятельности и способностей для выражения своего понимания;  осознавать критерии успеха;   точки зрения, критически мыслить. Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Использовать   знания   для   решения   реальных   задач,   выражать   разные    Родителям:    Получать  доказательства уровня обученности ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения          Вовлечение в процесс оценивания знаний и результатов самих учеников может  решить многие проблемы. Поэтому к этому процессу я отнеслась крайне серьезно.  Но хочу отметить одно –  для того, чтобы результативно использовать  самооценивание,  нужно четко знать все его аспекты и продумать все трудности,  которые могут при этом возникнуть.  Список литературы: 1. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки Текст. / Б.Г. Ананьев //  Избранные психологические труды в 2­ч под ред. А.А.Бодалева и др.­М.:  Педагогика, 1980.­С. 128­266. 2. Ануфриева. Н.В. Технология самоконтроля в системе развивающего обучения  Текст. / Н.В. Ануфриева // Технологии развивающего обучения: сб. науч.  трудов. — СПб.: Эпиграф, 2002. — С. 253255. ISBN 5­88749­033­0. 3. Афонина, Л.А Критериально­ориентированное тестирование как эффективное  средство измерения и оценки учебных достижений учащихся средних  образовательных учреждений Текст.: дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Афонина Л.И. Саратов, 2000. ­ 207с.  Баженова, И.И. Развитие контрольно­оценочных умений учащихся в процессе  обучения физике Текст.: дис. . канд. пед. наук: 13.00.02 / И.И. Баженова.  Екатеринбург, 2000. ­ 199с. 4. 5. 17. Бахмутский, А.Е. Оценка качества школьного образования Текст.: дис. .  док. пед. наук: 13.00.01 / А.Е. Бахмутский. — СПб, 2004. — 343 с.

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся

Оценивание как способ повышения компетенции учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017