Оценивание образовательных достижений одаренных детей
Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
20.04.2019
Создание в общеобразовательной организации условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации- важная насущная задача, которая решается активно, но не менее важна оценка образовательных достижений одаренных детей. В статье предлагается вариант оценки достижений одаренных детей.
Оценивание образовательных достижений одаренных
детей.
«Оценка – это правильное
кровообращение, без неё неизбежны
застои и болезненные явления».
Н. Островский.
Оценивание учащихся- одна из проблем в образовательном
процессе. Новые социальные условия, процесс обновления
образовательных структур, переход их в режим развивающего
обучения вновь обращают внимание учёных и педагогов –
практиков на эту проблему.
Организовать любую деятельность, в том числе учебно-
познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот
процесс является одним из компонентов деятельности, её
регулятором,
Оценивание
является процессом, а оценка её результатом.
показателем результативности.
В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банков)
данных и так далее, оценки фиксируется в виде отметок (условных
обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаков и так
далее).
Оценивание-это контроль качества образования.
Оценивание-это инструмент,
позволяющий определять
развитие, прогресс в преподавательской деятельности.
Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с
помощью которого учитель определяет уровень подготовленности.
В каждой стране есть своя система оценивания. Например, 5-
ти балльная в России.
Так же существуют и более «растянутые» шкалы оценок: девя-
ти, десяти, двенадцатибалльные, а в некоторых странах Африки —
даже тридцати - и стобалльные системы. Однако такие растянутые
системы, имея в виду немалую произвольность выставления даже
обычной отметки, таят в себе опасность приблизительности и
произвола. Как учитель объяснит ученику, за что он поставил ему
87 баллов, если тот претендует на 89 или 90? У нас в ряде
опытных образовательных учреждений проходят проверку
двенадцати - и четырнадцатибалльная системы выставления отме-
ток. Эти системы, в частности, рассчитаны на оценку
дифференцированных вариантов обучения. В таком случае
определенное количество баллов дает выбор варианта (за вариант
повышенной трудности – балл выше), а остальные баллы — за
качество выполнения работы.
Основой для оценивания успеваемости учащегося являются
итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как
качественные, так и количественные показатели работы
учащихся.
показатели фиксируются
преимущественно в баллах или процентах, а качественные в
оценочных суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно» и
Количественные тому подобное. Каждому оценочному суждению приписывается
определённый, заранее согласованный (установленный) балл,
показатель (например, оценочному суждению «отлично» - балл 5).
Очень важно при этом понимать, что оценка – это не число,
получаемое в результате измерений и вычислений, а
приписанному суждению значение. Количественные манипуляции
с оценочными суждениями (баллами) недопустимы. Чтобы
избежать соблазна использовать оценки как числа, во многих
странах мира оценки имеют буквенное обозначение, например,
А,В,С и так далее.
Оценивание как и все процессы имеет свои функции:
образовательную, стимулирующую, аналитико – корректирующую,
воспитывающую, развивающую, контрольную:
-образовательная функция заключается в том, что проверка,
контроль, учет остаются органическими элементами обучения и
их задача не столько выявить, зафиксировать состояние дел,
уровень обученности,
сколько способствовать научению,
исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем
продвижении;
-стимулирующая функция как продолжение и дополнение об-
разовательной призвана обеспечить, чтобы контроль не дезорга-
низовывал деятельность ученика, а вдохновлял его, вселял уве-
ренность в достижимости новых целей, более высокого уровня
обученности и развития;
портфолио.
-
-аналитико
корректирующая функция связана с
педагогической рефлексией учителя,
его самоанализом,
совершенствованием планирования и организации обучения. Эта
функция касается и ученика, способов преодоления трудностей,
коррекции и самокоррекции учебно-познавательной деятельности;
-воспитывающая и развивающая функции связаны с
формированием адекватной самооценки,
ответственности,
устремленности, волевого саморегулирования и других социально
ценных способностей и черт характера;
Наконец, контрольная функция обеспечивает фиксирование
уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а
также продвижения к более высоким уровням овладения
знаниями и развития.
Они очень важны при оценивании учеников.
На современном этапе требуется новый подход к оцениванию –
Оценивание образовательных достижений одаренных детей
Оценивание образовательных достижений одаренных детей
Оценивание образовательных достижений одаренных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.