Оценивание образовательных достижений одаренных детей

  • Лекции
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создание в общеобразовательной организации условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации- важная насущная задача, которая решается активно, но не менее важна оценка образовательных достижений одаренных детей. В статье предлагается вариант оценки достижений одаренных детей.
Иконка файла материала Оценивание образовательных достижений одаренных детей.docx
Оценивание образовательных достижений одаренных детей. «Оценка – это правильное кровообращение, без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н. Островский. Оценивание учащихся- одна из проблем в образовательном процессе. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание учёных и педагогов – практиков на эту проблему. Организовать любую деятельность, в том числе учебно- познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, Оценивание является процессом, а оценка её результатом. показателем результативности. В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банков) данных и так далее, оценки фиксируется в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаков и так далее). Оценивание-это контроль качества образования. Оценивание-это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности. В каждой стране есть своя система оценивания. Например, 5- ти балльная в России. Так же существуют и более «растянутые» шкалы оценок: девя- ти, десяти, двенадцатибалльные, а в некоторых странах Африки — даже тридцати - и стобалльные системы. Однако такие растянутые системы, имея в виду немалую произвольность выставления даже обычной отметки, таят в себе опасность приблизительности и произвола. Как учитель объяснит ученику, за что он поставил ему 87 баллов, если тот претендует на 89 или 90? У нас в ряде опытных образовательных учреждений проходят проверку двенадцати - и четырнадцатибалльная системы выставления отме- ток. Эти системы, в частности, рассчитаны на оценку дифференцированных вариантов обучения. В таком случае определенное количество баллов дает выбор варианта (за вариант повышенной трудности – балл выше), а остальные баллы — за качество выполнения работы. Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные в оценочных суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно» и Количественныетому подобное. Каждому оценочному суждению приписывается определённый, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению «отлично» - балл 5). Очень важно при этом понимать, что оценка – это не число, получаемое в результате измерений и вычислений, а приписанному суждению значение. Количественные манипуляции с оценочными суждениями (баллами) недопустимы. Чтобы избежать соблазна использовать оценки как числа, во многих странах мира оценки имеют буквенное обозначение, например, А,В,С и так далее. Оценивание как и все процессы имеет свои функции: образовательную, стимулирующую, аналитико – корректирующую, воспитывающую, развивающую, контрольную: -образовательная функция заключается в том, что проверка, контроль, учет остаются органическими элементами обучения и их задача не столько выявить, зафиксировать состояние дел, уровень обученности, сколько способствовать научению, исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении; -стимулирующая функция как продолжение и дополнение об- разовательной призвана обеспечить, чтобы контроль не дезорга- низовывал деятельность ученика, а вдохновлял его, вселял уве- ренность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития; портфолио. - -аналитико корректирующая функция связана с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения. Эта функция касается и ученика, способов преодоления трудностей, коррекции и самокоррекции учебно-познавательной деятельности; -воспитывающая и развивающая функции связаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способностей и черт характера; Наконец, контрольная функция обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития. Они очень важны при оценивании учеников. На современном этапе требуется новый подход к оцениванию –