Оценивание образовательных достижений одаренных детей
Оценка 4.9

Оценивание образовательных достижений одаренных детей

Оценка 4.9
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
20.04.2019
Оценивание образовательных достижений одаренных детей
Создание в общеобразовательной организации условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации- важная насущная задача, которая решается активно, но не менее важна оценка образовательных достижений одаренных детей. В статье предлагается вариант оценки достижений одаренных детей.
Оценивание образовательных достижений одаренных детей.docx
Оценивание образовательных достижений одаренных детей. «Оценка – это правильное кровообращение, без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н. Островский. Оценивание учащихся- одна из проблем в образовательном процессе. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание учёных и педагогов – практиков на эту проблему. Организовать любую деятельность, в том числе учебно- познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её регулятором, Оценивание является процессом, а оценка её результатом. показателем результативности. В табелях успеваемости, классных журналах, базах (банков) данных и так далее, оценки фиксируется в виде отметок (условных обозначений, кодовых сигналов, «зарубок», памятных знаков и так далее). Оценивание-это контроль качества образования. Оценивание-это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание-это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности. В каждой стране есть своя система оценивания. Например, 5- ти балльная в России. Так же существуют и более «растянутые» шкалы оценок: девя- ти, десяти, двенадцатибалльные, а в некоторых странах Африки — даже тридцати - и стобалльные системы. Однако такие растянутые системы, имея в виду немалую произвольность выставления даже обычной отметки, таят в себе опасность приблизительности и произвола. Как учитель объяснит ученику, за что он поставил ему 87 баллов, если тот претендует на 89 или 90? У нас в ряде опытных образовательных учреждений проходят проверку двенадцати - и четырнадцатибалльная системы выставления отме- ток. Эти системы, в частности, рассчитаны на оценку дифференцированных вариантов обучения. В таком случае определенное количество баллов дает выбор варианта (за вариант повышенной трудности – балл выше), а остальные баллы — за качество выполнения работы. Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные в оценочных суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно» и Количественные тому подобное. Каждому оценочному суждению приписывается определённый, заранее согласованный (установленный) балл, показатель (например, оценочному суждению «отлично» - балл 5). Очень важно при этом понимать, что оценка – это не число, получаемое в результате измерений и вычислений, а приписанному суждению значение. Количественные манипуляции с оценочными суждениями (баллами) недопустимы. Чтобы избежать соблазна использовать оценки как числа, во многих странах мира оценки имеют буквенное обозначение, например, А,В,С и так далее. Оценивание как и все процессы имеет свои функции: образовательную, стимулирующую, аналитико – корректирующую, воспитывающую, развивающую, контрольную: -образовательная функция заключается в том, что проверка, контроль, учет остаются органическими элементами обучения и их задача не столько выявить, зафиксировать состояние дел, уровень обученности, сколько способствовать научению, исправить ошибки, проинструктировать, помочь в дальнейшем продвижении; -стимулирующая функция как продолжение и дополнение об- разовательной призвана обеспечить, чтобы контроль не дезорга- низовывал деятельность ученика, а вдохновлял его, вселял уве- ренность в достижимости новых целей, более высокого уровня обученности и развития; портфолио. - -аналитико корректирующая функция связана с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения. Эта функция касается и ученика, способов преодоления трудностей, коррекции и самокоррекции учебно-познавательной деятельности; -воспитывающая и развивающая функции связаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способностей и черт характера; Наконец, контрольная функция обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития. Они очень важны при оценивании учеников. На современном этапе требуется новый подход к оцениванию –

Оценивание образовательных достижений одаренных детей

Оценивание образовательных достижений одаренных детей

Оценивание образовательных достижений одаренных детей

Оценивание образовательных достижений одаренных детей

Оценивание образовательных достижений одаренных детей

Оценивание образовательных достижений одаренных детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019