Требования к учителю для организации групповой работы учащихся:
Сообщение цели групповой работы
Определение критериев оценки задания (для оценки процесса работы в группе и оценки результата работы учащихся)
Сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание (сам учитель, учитель совместно с учащимися или специальное жюри)
Определение сроков и формы предоставления работы группы (долгосрочные задания, краткосрочные )
5) Сообщение о принципах оценивания:* обязательное оценивание индивидуального вклада в работу группы (если таково будет оценивание)* оценивание работы группы в целом
Помни!
При выставлении «+» или «-» отметок («достиг» или «стремится достичь» цели) у учащихся одной группы не должны быть разные достижения.
Учитель должен поощрять лучшие работы группы.
Учитель должен обсуждать уклонения некоторых учащихся от работы в группе (особенно, если участники группы имели четко определенные обязанности).
Форма оценивания работы групп
Номер | Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей) | Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания, не кричать) | Раскрытие материала, задания, темы | Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения | Общий балл |
I | + | +++ | + | ||
II | - | ++ | |||
III | - | + | ++++ |
Подведение итогов работы групп и обсуждение полученных результатов
Какие «+» стороны были отмечены в работе каждой группы? (Учитель совместно с учащимися должен отметить достоинства в работе каждой группы).
С какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания? Как можно их преодолеть?
(Обратить внимание учащихся на возникшие проблемы и совместно найти пути их решения)
Решение учителя по результатам групповой работы учащихся
Если результаты работы «+» учитель принимает решение продолжить изучение темы.
В случае, когда результаты невысокие, учитель предлагает ученикам выполнить дополнительные задания, упражнения или использовать другие методы обучения с целью более глубокого усвоения темы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.