Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)
Оценка 4.9

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка 4.9
docx
07.01.2020
Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)
Оценка Эффективности урока по ФГОС.docx

Оценка эффективности образовательной программы на основе анализа результатов урока при применении профессионального стандарта. Схему анализа урока в школе.

 

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Раздел программы:

Тема урока:  Метод координат

Учитель: Ефименко Любовь Юрьевна

Цель урока: формирование знаний о кодирование в декартовой системе координат через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.

Задачи урока:

Предметные:

§ сформировать у обучающихся представление о методе координат, как способе кодирования графической информации;

§ умение находить точки на декартовой системе координат.

Метапредметные:

§ закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

§ иметь представление о  подходах к кодированию информации;

§ применение координатной плоскости для представления графической информации.

Личностные:

§ стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

§ осуществление контроля и самоконтроля;

§ развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

§ навык построения графиков с применением координатной плоскости.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: ПК, интерактивная доска, презентация урока (ЦОР издательства БИНОМ – Антонов   А. М., 2015 (к учебнику Л. Босовой 5 класс) - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)  

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.      Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.      Актуализация знаний и формулированка темы и цели урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

1)        Что такое код?

2)        Что такое кодирование?

3)        Какие способы кодирования вы знаете?

А теперь работаем в парах вы получаете на парту карточку с заданием. Декодируйте данное вам сообщение.

Проверяем как выполнено задание.

Как мы с вами убедились любая информация может быть представлена в виде чисел.

 А графическую информацию мы можем закодировать в виде чисел?

 А как вы думаете, каким образом?

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

Сегодня мы с вами рассмотрим «связь» чисел и точек, используя систему координат. Кто знает, как она называется?

- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-3, и получают карточку с заданием.

 

 

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

 

 

- Варианты ответов

 

 

 

- Прямоугольная система координат

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

 

3.      Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

-   Объяснение понятия «декартова система координат», примеры кодирования информации;

 

-   Правило нахождения точек на координатной плоскости;

 

- приводят примеры кодирования информации в быту, при решении задач школьных предметов.

 

 

 

 

 

-слушают и записывают правило

 

.

 

 

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

4.      Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Решение задачи на декодирование графической информации

 

 

 

- решают задачу и проверяют решение в виде визуализации полученного рисунка

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений применение координатной плоскости для представления графической информации.

 

5.      Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6.      Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить индивидуальное

Выполняют задание практической работы по карточкам. Наносят на координатную плоскость точки и получают закодированную графическую информацию.

Закрепляют навыки применение координатной плоскости для представления графической информации.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование навыков применение координатной плоскости для представления графической информации.;

формирование умений  преобразовывать числовую форму в графическую;

.

 

7.      Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

8.      Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание рабочая тетрадь стр. 69 по вариантам начиная с правой первой партой начинаем расчет до 6, такой вариант вам и достался.

 

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

Литература

1.      Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

2.      Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. - 184 с.:ил.

3.      Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.

 

Образец схемы анализа урока по ФГОС

 

Основные пункты, которые принимает во внимание эксперт, анализируя современный урок: цели, организация урока, способы мотивации учащихся, соответствие требованиям ФГОС, содержание урока, методика, психологические моменты.

В карте эксперта указывается ФИО учителя, полное название образовательного учреждения, класс, название учебного предмета, автор УМК/ учебника, тема урока, дата посещения.

Ниже приведена примерная схема-образец анализа урока по ФГОС.

 

Как отображаются выводы анализа результатов урока?

Рассматриваемая здесь система оценки качества образования, работает по «бальному» принципу. По каждому из критериев выбирается трехбалльная система (2-1-0) как наиболее простая и удобная в использовании. При этом необходимо отметить, что условно:

• 2 балла отражают наблюдаемые действия учителя и обучающихся на уроке, соответствующие требованиям системно-деятельностного подхода;

• 1 балл — наблюдаемые действия, соответствующие традиционному уроку;

• 0 баллов свидетельствует о низкой методической грамотности учителя.

 

 

 

Этапы анализа

Количество баллов

1

Основные цели

Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? 

 2

2

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. 

 2

3

Какие способы мотивации применяет педагог?

 2

4

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

·         Ориентированность на стандарты нового поколения.

·         Развитие УУД (универсальных учебных действий).

·         Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. 

 2

5

Содержание урока

·         Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

·         Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

·         Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

·         Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

 2

Методика проведения урока

·         Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

·         Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, перессказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)

·         Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?

·         Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?

·         Использование диалога в качестве формы общения.

·         Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

·         Наличие обратной связи между учеником и учителем.

·         Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

·         Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

·         Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

·         Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

·         Действия, направленные на  развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

 

7

Психологические моменты в организации урока

·         Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

·         Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

·         Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

·         Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

·         Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

 2

Примечание

В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу,  к которой они относятся. Например:

·         Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.

·         Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.

·         Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной  информации или подтекста, к сотрудничеству.

·         Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.

 

 

 

 

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)

Оценка эффективности урока по ФГОС (информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020