Оценка и прогнозирование объёмов продаж продукции предприятия
Оценка 4.7

Оценка и прогнозирование объёмов продаж продукции предприятия

Оценка 4.7
docx
20.11.2020
Оценка и прогнозирование объёмов продаж продукции предприятия
Оценка и прогнозирование объёмов продаж продукции предприятия.docx

ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Лаврентьева Анастасия Дмитриевна

студентка 5 курса бакалавриата; Экономика

ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Аннотация: В данной статье рассматривается оценка и прогнозирование объемов продаж продукции предприятия.

Abstract: this article discusses the assessment and forecasting of sales volumes of the company's products.

Ключевые слова: прогнозирование, продажи, выпускаемая продукция, предприятия.

Keywords: forecasting, sales, products, enterprises.

Актуальность темы исследования обусловлена тем обстоятельством, что в условиях постоянной конкуренции одним из факторов, определяющих успех предприятия, становится правильное распределение ресурсов и стратегическое планирование необходимых продаж для достижения лучших результатов. Так, именно грамотная организация необходимых объемов продаж продукции способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению экономического спроса покупателей и получению прибыли, что приводит к повышению эффективности предприятия, положительным образом влияя на его репутацию и повышению конкурентоспособности на рынке.

В современной экономике достижение предприятием успешного объема продаж является очень важным условием для его развития и дальнейшего роста. Под объемом продаж понимается определенная сумма денежных средств, которые получила организация за реализованные товары, услуги за какой-либо период времени. Для успешного развития организации важно разрабатывать стратегию будущего объема продаж, чтобы заранее скорректировать свою хозяйственную деятельность. Поэтому изучение и анализ перспективного объема продаж является обязательным и необходим, для того, чтобы видеть насколько эффективно компания или предприятие проводит свою политику, а именно увеличилось ли количество продаж, или же наоборот, уменьшилось.

В целом оценка и прогнозирование объема продаж продукции является сложной задачей, так как при проведении маркетинговых исследований оцениваются объемы продаж нового товара в течение, например, первых трех лет после выпуска. Поэтому экспертная оценка базируется на сведениях, собранных на стадии предварительного анализа и учитывающих данные о продажах конкурентов, размере потенциального рынка, общем спросе, долях продуктов различных марок на рынке, доступности сбытовых сетей и др. А неизвестная информация собирается с помощью прямых потенциальных пользователей, торговцев и поставщиков, а также, если это возможно, конкурентов. Если в ходе перспективного анализа выявляется, что объем продаж вырос или успешно развивается, то разрабатываются стратегии запуска товаров.

Следует отметить, что нельзя твердо обозначить какую-то одну методику, которая является самой лучшей. Несмотря на то, по какой методике предприятию удобно рассматривать перспективный анализ объема продаж, достоверность любого прогноза следует проверять с помощью нескольких методик. С помощью прогнозного анализа все финансовые результаты подвергаются защите от нежелательных результатов.

Имея конкретный прогноз объема продаж, полученный с помощью определенных методик, предприятие начинает разрабатывать тактику для дальнейшего улучшения бизнес-плана компании, а также усовершенствования своего финансового результата.

Ряд авторов М.Д. Васильева, З.Р. Ахмадиева, Н.В.  Андрюшина считают, что «в общем контексте планирование представляет собой сознательно поддерживаемую пропорциональность развития обособленных частей деятельности коллектива или сообщества людей и сфер деятельности. Их обособление, связанное напрямую с процессом разделения труда в семье, фирме, обществе, в условиях рынка дополняется существованием различных форм собственности, что оказывает существенное воздействие на модификацию форм поддержания этой пропорциональности [4, с. 33].

По мнению ряда авторов Ы.Б. Атаэкгаев, И.И. Шанин «Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех коммерческой деятельности. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия. Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки – управленческого решения и контроля за его реализацией. Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления – контроля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь в теории [3, с.48].

Т.В. Учаева считает, что «во многих организациях, где производится оценка и прогнозирование объёмов продаж, не всегда применяется комплексный подход к оценке и прогнозированию, потому что многие предприятия предпочитают осуществлять оценку и прогнозирование объёма продаж только лишь на основании показателей продаж за предыдущие периоды.  Данная ситуация влечёт за собой односторонность прогнозов и снижению их точности, по этой причине проблема формирования результативной системы оценки и прогнозирования, которая основывается на комплексном подходе, является на данный момент времени особенно актуальной [7, с. 139].

Литература

1.       Федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

2.       Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) «О защите прав потребителей».

3.       Атаэкгаев, Ы.Б. Прогнозирование объемов продаж выпускаемой продукции на предприятиях / Ы.Б. Атаэкгаев, И.И. Шанин // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 2. С. 48.

4.       Васильева, М.Д. Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции предприятия / М.Д. Васильева, З.Р. Ахмадиева, Н.В. Андрюшина // Пути повышения результативности современных научных исследований. Сб. ст. Междунар. науч.-практич. конф. 2019. С. 33-39.

5.       Кукенгеймер, В.В. Влияние инновационного развития на необходимость прогнозирования объемов продаж продукции предприятия / В.В. Кукенгеймер // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. Сб. мат-лов XVII ежегодного открытого конкурса науч.-исследоват. работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления «Зеленый росток». Под ред. Г.С. Мерзликиной. 2017. С. 68.

6.       Полунина, Н.А. Прогнозирование объема продаж продукции предприятия на основе регрессионной модели / Н.А. Полунина, Т.А. Беляева // Интерактивная наука. 2016. № 10. С. 147-149.

7.       Учаева, Т.В. Прогнозирование объема продаж продукции торгового предприятия / Т.В. Учаева // Образование и наука в современном мире. Инновации. 2018. № 1 (14). С. 138-151.


 

Скачано с www.znanio.ru

ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЁМОВ

ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЁМОВ

В целом оценка и прогнозирование объема продаж продукции является сложной задачей, так как при проведении маркетинговых исследований оцениваются объемы продаж нового товара в течение, например,…

В целом оценка и прогнозирование объема продаж продукции является сложной задачей, так как при проведении маркетинговых исследований оцениваются объемы продаж нового товара в течение, например,…

По мнению ряда авторов Ы.Б. Атаэкгаев,

По мнению ряда авторов Ы.Б. Атаэкгаев,

Литература 1. Федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в

Литература 1. Федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020