Конспект занятия
на тему «Анализ литературного произведения. Распределение ролей.»
Направление: Общекультурное
Возраст: Младший школьный
Выполнила:
Старицына Нина Ивановна
Новосибирск, 2020
Конспект занятия
Учебный курс 2 Педагог Старицына Нина Ивановна
Группа (возраст) 3Б (9-11 лет).
Продолжительность занятия 45 минут.
Раздел программы: Работа над постановкой.
Тема занятия « Анализ литературного произведения. Распределение ролей»
Цели занятия:
-Формирование понимания темы, идеи произведения через совместный литературный анализ;
Обучения:
· Определить в диалоге с обучающимися сценарный замысел литературного произведения;
· Определить в диалоге с обучающимися событийный ряд литературного произведения;
· Познакомить обучающихся с содержанием произведения.
Развития:
- Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение);
- Развивать речь/интонационную выразительность речи;
-Развивать навыки взаимодействия с партнёром на сценической площадке;
- Познавательный интерес;
-Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эстетические чувства.
Воспитания:
· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия литературного произведения.
Личностные результаты освоения:
У учащихся будут сформированы:
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся:
-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
-построение индивидуальной образовательной траектории
- Познавательные
Учащиеся научатся:
-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира и их характеристики.
- Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-слушать и слышать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся:
- анализировать литературное произведение;
-определять идею, тему, сверхзадачу произведения, применять полученные знания на практике;
Тип занятия: Занятие усвоение
новых знаний.
Форма проведения Беседа с игровыми элементами
Ведущие методы:
методы мотивации: воспитательные (словесное поощрение, наказания, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха), познавательные (дискуссия).
методы организации УПД: словесные (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрация)
методы контроля и самоконтроля: самоанализ, рефлексия, фронтальный опрос, наблюдение.
Учебно-методическое обеспечение: текст постановки, презентация
Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер
Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная
Ход
занятия
№ |
Элементы занятия |
Деятельность |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организация начала занятия.
|
- Здравствуйте,
ребята! -Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.
Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры». Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем. Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.
-Отлично, вы молодцы.
|
Учащиеся
отвечают: - Здравствуйте. Учащиеся
берутся за руки.
Учащиеся
проводят традиционное приветствие с педагогом.
|
Личностные: У учащихся будут сформированы: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Коммуникативные результаты освоения: Учащиеся научатся: Инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации; |
2. |
Настройка психофизического аппарата. |
Для начала работы, нам необходимо размяться и подготовить свой артикуляционный аппарат.
Начнем мы с гигинеческого массажа. Повторяйте за мной. - « Рисуем дорожки» Движение пальцами от середины лба к вискам.
- «Рисуем яблочки». Круговые движения от середины лба к вискам. -«Надеваем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.
Продолжаем и приступаем к вибрационному массажу.
-«Звук Н» постукивание по носу. -«Звук В» постукивание по губам. -«Звук Ж» постукивание по верхней части груди. -«Звук Р» постукивание по спине.
Заканчиваем разминку
артикуляционной гимнастикой: - « Пятачок - улыбка» - «Укол» -«Чистим зубы». |
Учащиеся внимательно слушают речь педагога.
Учащиеся
выполняют упражнения вместе с педагогом.
Учащиеся
выполняют упражнение.
|
- Регулятивные Учащиеся научатся: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; построение индивидуальной образовательной траектории
|
3. |
Содержательная часть. |
Сейчас я прошу вас присесть на свои места. Мы приступаем к анализу литературного произведения, к постановке которого мы приступим уже в этом учебном году.
Начнем с изучения стихотворения «Новогодняя история про Крысу Георгину» об увлекательно истории одной доброй крысе жившей в чудном городке зверей.
Сейчас я прочту вам его. Ваша задача – внимательно слушать, ведь потом, у меня будет для вас задание по прослушанному вами тексту.
(Педагог читает стихотворение из Приложения 1) |
Учащиеся внимательно слушают речь педагога |
- Познавательные: Учащиеся научатся: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира и их характеристик.
Коммуникативные: Учащиеся научатся: слушать и слышать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
|
4. |
Закрепление знаний в творческом аспекте |
Все внимательно слушали?
Отлично, тогда вы легко справитесь с моим заданием, ваша задача – ответить на несколько вопросов, которые появятся на экране. Сейчас мы проведем дискуссию. Но для начала познакомимся с основными понятиями: -Тема -Идея (Работа с презентацией) Теперь, когда мы знакомы с основными понятиями мы попробуем определить тему и идею данного фрагмента и ответить на еще один ряд вопросов.
На слайде появляются варианты темы, идеи данного произведения, ваша задача – выбрать правильный вариант.
Ответим на следующие не мало важные вопросы:
1.О чем эта история? 2. Какие эмоции вызвало у вас стихотворение? 4.Какими настроениями обладает главный герой Крыса? (Учащиеся отвечают на вопросы, дискутируя вместе с преподавателем)
Отлично, вы были очень активны во время дискуссии.
Прямо сейчас мы с вами переходим к распределению ролей.
Помните о том, что важна не роль, а ваши актерские способности. (Распределение)
Задача – Чтецов, Дед Мороза и Крысы выучить свой текст.
|
Учащиеся отвечают «да».
Учащиеся смотрят на экран и отвечают на вопросы, дискутирую вместе с педагогом. |
Предметные результаты освоения: Учащиеся научатся: анализировать литературное произведение; применять полученные знания на практике; концентрировать внимание друг на друге.
Коммуникативные Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
|
5. |
Рефлексия |
На экране вы видите 2 смайлика. Первый – улыбка. Второй – ужас. Если вы считаете, что у вас все получилось или большая часть, то повторите эмоцию смайлика номер 1 «улыбка». А если у вас вообще ничего не получилось и вам было скучно, то повторите эмоцию «ужас».
Всем спасибо за занятие! Не забывайте готовиться к репетиции. Давайте поаплодируем друг другу. |
Учащиеся выполняют рефлексию.
Учащиеся прощаются с педагогом и аплодируют друг другу. |
- Регулятивные Учащиеся научатся: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; построение индивидуальной образовательной траектории
|
Приложение 1.
Сценарий
Чтец 1: В
городке всегда открыты двери.
Нет в домах запоров и замков.
И живут здесь в мире птицы, звери.
Каждый принимать гостей готов.
Чтец 2:Есть тут львы, жирафы, крокодилы.
Крысы и собаки, и коты.
Мыши, тигры, овцы и гориллы,
Попугаи, белки и кроты.
Чтец 3: Лошади, медведи и коровы.
Свиньи, куры, козы и стрижи.
Волки, лисы, воробьи и совы.
Бегемоты, страусы, ежи.
Чтец 4: Домик в переулке. Дверь, окошки.
Крыса в этом домике живет.
Дружат с ней все звери, даже кошки.
И о крысе, в сказке, речь пойдет.
Чтец 5:Крыса,
встав с постели утром ранним
И умывшись, завтракать идет.
Поливает кустики герани
И довольно песенку поет.
Чтец 6:Имя нашей крысы Георгина.
Так ее мы будем называть.
Любит крыса рисовать картины
И умеет петь и танцевать.
Чтец 1: Крыса белой родилась на диво
Серым всем сородичам своим.
С шерсткою блестящей и красивой,
С носом длинным, острым и смешным.
Чтец 2: Долго ей в семье все говорили:
- Ты позоришь наш крысиный род.
Домик стороною обходили.
Пусть одна, как хочет, так живет.
Чтец 3 :Крыса и соседей уважала,
И с роднею вежлива была.
Никого она не обижала,
В мире и согласии жила.
Чтец 4: Наступили зимние денечки.
Выпал снег. На речке крепкий лед
И замерзли на болоте кочки.
Скоро праздник, скоро Новый год.
Чтец 5: Зимние забавы. Санки, лыжи
И катают всех по городку
Пони, черный, белый, серый, рыжий.
И скользят бельчата по катку.
Чтец 6:
Слеплен снеговик щенком и львенком.
Крепость строят мышки и бобры.
И в снежки играют еж с котенком,
А тигрята катятся с горы.
Чтец 1: А еще, все птички и зверята
Ждут, когда приедет Дед Мороз.
И хотят, как малые ребята,
Чтобы он подарки им привез.
Чтец 2: Городок гирляндами украшен.
Елочка на площади стоит.
Солнце светит и мороз не страшен.
Снег пушистый на земле лежит.
Чтец 3: Едет
Дед Мороз, с ним зайчик юркий.
Собрался на площади народ.
Только, почему-то, нет снегурки.
Скачет детвора, подарков ждет.
Чтец 4: Дед мороз стоял у елки грустно,
А потом, откашлявшись, сказал:
Дед Мороз: У
меня в мешке, ребята, пусто.
Я не тот мешок, случайно, взял.
Вот, друзья мои, какое дело.
Даже и не знаю, как сказать.
Внучка простудилась, заболела.
Некому, теперь, мне помогать.
До обеда нужно обернуться.
Быстро съездить в лес, ко мне домой.
И назад, с подарками, вернуться.
Ну, решайтесь! Едет кто со мной?
Чтец 5:
Тут-то Георгина появилась.
В белой шубке, словно на показ.
Помогать, немедля согласилась.
Крыса:
Поскорее едем! В добрый час!
Чтец 6: Санки мчались по дороге
гладкой.
Георгину ждал волшебный лес.
Ржали быстроногие лошадки.
Время сказок, добрых дел, чудес.
Чтец 1: А,
когда подарки всем раздали,
Радость била, в городке, ключом.
Крысу благодарно обнимали.
Каждый приглашал ее в свой дом.
Чтец 2:
Георгину больше не дразнили.
Даже не пытались обижать.
- Здравствуйте, - при встрече говорили.
Героиней стали называть.
Чтец 3: А о том, что с нею приключилось,
Рассказала крыса нам сама.
Без обмана сказка получилась.
Снова праздник, за окном зима.
Чтец 4: И о белой крысе Георгине,
Что в домишке маленьком живет,
В городке волшебном, и поныне,
Вспоминают все под Новый год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.