Конспект учебного занятия "Анализ литературного произведения. Распределение ролей"

  • docx
  • 20.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект учебного занятия.docx

 

 






Конспект занятия

на тему «Анализ литературного произведения. Распределение ролей.»

Направление: Общекультурное

Возраст: Младший школьный

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                                Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2020

 

Конспект занятия

Учебный курс 2 Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 3Б (9-11 лет).

Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы: Работа над постановкой.

Тема занятия « Анализ литературного произведения. Распределение ролей»

Цели занятия:  

-Формирование понимания темы, идеи произведения через совместный литературный анализ;

 

Обучения:

· Определить в диалоге с обучающимися сценарный замысел литературного произведения;

· Определить в диалоге с обучающимися событийный ряд литературного произведения;

· Познакомить обучающихся с содержанием произведения.

Развития:

- Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение);

- Развивать речь/интонационную выразительность речи;

-Развивать навыки взаимодействия с партнёром на сценической площадке;

- Познавательный интерес;

-Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эстетические чувства.

Воспитания:

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

· Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия литературного произведения.

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

Метапредметные результаты освоения:

- Регулятивные

Учащиеся научатся:

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-построение индивидуальной образовательной траектории

- Познавательные

Учащиеся научатся:

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира и их характеристики.

- Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-слушать и слышать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

- анализировать литературное произведение;

-определять идею, тему, сверхзадачу произведения, применять полученные знания на практике;

Тип занятия: Занятие усвоение новых знаний.

Форма проведения Беседа с игровыми элементами

 

Ведущие методы:

методы мотивации: воспитательные (словесное поощрение, наказания, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха), познавательные (дискуссия).

методы организации УПД: словесные (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрация)

методы контроля и самоконтроля: самоанализ, рефлексия, фронтальный опрос, наблюдение.

Учебно-методическое обеспечение: текст постановки, презентация

Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная

Ход занятия


п/п

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организация начала занятия.

 

 

- Здравствуйте, ребята!

-Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.

 

Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры».

Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем.

Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.

 

-Отлично, вы молодцы.

 

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.



Учащиеся берутся за руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проводят традиционное приветствие с педагогом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

У учащихся будут сформированы: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Коммуникативные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

Инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации;

2.

Настройка психофизического аппарата.

 Для начала работы, нам необходимо размяться и подготовить свой артикуляционный аппарат. 

 

 

 

 

Начнем мы с гигинеческого массажа.  Повторяйте за мной.

- « Рисуем дорожки» Движение пальцами от середины лба к вискам.

 

- «Рисуем яблочки». Круговые движения от середины лба к вискам.

-«Надеваем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.

 

Продолжаем и приступаем к вибрационному массажу.

 

-«Звук Н» постукивание по носу.

-«Звук В» постукивание по губам.

-«Звук Ж» постукивание по верхней части груди.

-«Звук Р» постукивание по спине.

 

Заканчиваем разминку артикуляционной гимнастикой:

 - « Пятачок - улыбка»

- «Укол»

-«Чистим зубы».

Учащиеся внимательно слушают речь педагога.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнения вместе с педагогом.









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение.


 

 

 

 

 

 

- Регулятивные

Учащиеся научатся: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; построение индивидуальной образовательной траектории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Содержательная часть.

 Сейчас я прошу вас присесть на свои места.

Мы приступаем к  анализу литературного произведения, к постановке которого мы приступим уже в этом учебном году.

 

 

Начнем с изучения стихотворения «Новогодняя история про Крысу Георгину»  об увлекательно истории одной доброй крысе жившей в чудном городке зверей.

 

Сейчас я прочту вам его. Ваша задача – внимательно слушать, ведь потом, у меня будет для вас задание по прослушанному вами тексту.

 

(Педагог читает стихотворение из Приложения 1)


Учащиеся садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают речь педагога

- Познавательные:

Учащиеся научатся: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира и их характеристик.

 

 

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и слышать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 

4.

Закрепление знаний в творческом аспекте

Все внимательно слушали?

 

 

 

Отлично, тогда вы легко справитесь с моим заданием, ваша задача – ответить на несколько вопросов, которые появятся на экране.

Сейчас мы проведем дискуссию.

Но для начала познакомимся с основными понятиями:

-Тема

-Идея

(Работа с презентацией)

Теперь, когда мы знакомы с основными понятиями мы попробуем определить тему и идею данного фрагмента и ответить на еще один ряд вопросов.

 

На слайде появляются варианты темы, идеи данного произведения, ваша задача – выбрать правильный вариант.

 

Ответим на следующие не мало важные вопросы:

 

1.О чем эта история?

2. Какие эмоции вызвало у вас стихотворение?

4.Какими настроениями обладает главный герой Крыса?

(Учащиеся отвечают на вопросы, дискутируя вместе с преподавателем)

 

Отлично, вы были очень активны во время дискуссии.

 

Прямо сейчас мы с вами переходим к распределению ролей.

 

Помните о том, что   важна не роль, а ваши актерские способности.

(Распределение)

 

Задача – Чтецов, Дед Мороза и Крысы  выучить свой текст.


Задача всех остальных – поработать над ролью, выявить основные поведенческие реакции своих животных, их характерные движения и т.д.

 

 

Учащиеся отвечают «да».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся смотрят на экран и отвечают на вопросы, дискутирую вместе с педагогом.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся: анализировать литературное произведение; применять полученные знания на практике; концентрировать внимание друг на друге.

 

 

 

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

 

 

5.

Рефлексия

На экране вы видите 2 смайлика. Первый – улыбка. Второй – ужас. Если вы считаете, что у вас все получилось или большая часть, то повторите эмоцию смайлика номер 1 «улыбка». А если у вас вообще ничего  не получилось и вам было скучно, то повторите эмоцию «ужас».

 

Всем спасибо за занятие! Не забывайте готовиться к репетиции. Давайте поаплодируем друг другу.

Учащиеся выполняют рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся прощаются с педагогом и аплодируют друг другу.

 

- Регулятивные

Учащиеся научатся: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; построение индивидуальной образовательной траектории

 

 

 

Приложение 1.

Сценарий

Чтец 1: В городке всегда открыты двери.
Нет в домах запоров и замков.
И живут здесь в мире птицы, звери.
Каждый принимать гостей готов.

Чтец 2:Есть тут львы, жирафы, крокодилы.
Крысы и собаки, и коты.
Мыши, тигры, овцы и гориллы,
Попугаи, белки и кроты.

Чтец 3: Лошади, медведи и коровы.
Свиньи, куры, козы и стрижи.
Волки, лисы, воробьи и совы.
Бегемоты, страусы, ежи.

Чтец 4: Домик в переулке. Дверь, окошки.
Крыса в этом домике живет.
Дружат с ней все звери, даже кошки.
И о крысе, в сказке, речь пойдет.

Чтец 5:Крыса, встав с постели утром ранним
И умывшись, завтракать идет.
Поливает кустики герани
И довольно песенку поет.

Чтец 6:Имя нашей крысы Георгина.
Так ее мы будем называть.
Любит крыса рисовать картины
И умеет петь и танцевать.

Чтец 1: Крыса белой родилась на диво
Серым всем сородичам своим.
С шерсткою блестящей и красивой,
С носом длинным, острым и смешным.

Чтец 2: Долго ей в семье все говорили:
- Ты позоришь наш крысиный род.
Домик стороною обходили.
Пусть одна, как хочет, так живет.

Чтец 3 :Крыса и соседей уважала,
И с роднею вежлива была.
Никого она не обижала,
В мире и согласии жила.

Чтец 4: Наступили зимние денечки.
Выпал снег. На речке крепкий лед
И замерзли на болоте кочки.
Скоро праздник, скоро Новый год.

Чтец 5: Зимние забавы. Санки, лыжи
И катают всех по городку
Пони, черный, белый, серый, рыжий.
И скользят бельчата по катку.


Чтец 6: Слеплен снеговик щенком и львенком.
Крепость строят мышки и бобры.
И в снежки играют еж с котенком,
А тигрята катятся с горы.

Чтец 1: А еще, все птички и зверята
Ждут, когда приедет Дед Мороз.
И хотят, как малые ребята,
Чтобы он подарки им привез.

Чтец 2: Городок гирляндами украшен.
Елочка на площади стоит.
Солнце светит и мороз не страшен.
Снег пушистый на земле лежит.

Чтец 3: Едет Дед Мороз, с ним зайчик юркий.
Собрался на площади народ.
Только, почему-то, нет снегурки.
Скачет детвора, подарков ждет.

Чтец 4: Дед мороз стоял у елки грустно,
А потом, откашлявшись, сказал:

Дед  Мороз:  У меня в мешке, ребята, пусто.
Я не тот мешок, случайно, взял.
 Вот, друзья мои, какое дело.
Даже и не знаю, как сказать.
Внучка простудилась, заболела.
Некому, теперь, мне помогать.
До обеда нужно обернуться.
Быстро съездить в лес, ко мне домой.
И назад, с подарками, вернуться.
Ну, решайтесь! Едет кто со мной?

Чтец 5: Тут-то Георгина появилась.
В белой шубке, словно на показ.
Помогать, немедля согласилась.

Крыса: Поскорее едем! В добрый час!

Чтец 6: Санки мчались по дороге гладкой.
Георгину ждал волшебный лес.
Ржали быстроногие лошадки.
Время сказок, добрых дел, чудес.

Чтец 1: А, когда подарки всем раздали,
Радость била, в городке, ключом.
Крысу благодарно обнимали.
Каждый приглашал ее в свой дом.

Чтец 2: Георгину больше не дразнили.
Даже не пытались обижать.
- Здравствуйте, - при встрече говорили.
Героиней стали называть.

Чтец 3: А о том, что с нею приключилось,
Рассказала крыса нам сама.
Без обмана сказка получилась.
Снова праздник, за окном зима.

Чтец 4: И о белой крысе Георгине,
Что в домишке маленьком живет,
В городке волшебном, и поныне,
Вспоминают все под Новый год.