Конспект учебного занятия "Анализ литературного произведения. Распределение ролей"
Оценка 4.8

Конспект учебного занятия "Анализ литературного произведения. Распределение ролей"

Оценка 4.8
docx
математика
20.11.2020
Конспект учебного занятия "Анализ литературного произведения. Распределение ролей"
Конспект учебного занятия.docx

 

 






Конспект занятия

на тему «Анализ литературного произведения. Распределение ролей.»

Направление: Общекультурное

Возраст: Младший школьный

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                                                Старицына Нина Ивановна

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2020

 

Конспект занятия

Учебный курс 2 Педагог Старицына Нина Ивановна

Группа (возраст) 3Б (9-11 лет).

Продолжительность занятия 45 минут.

Раздел программы: Работа над постановкой.

Тема занятия « Анализ литературного произведения. Распределение ролей»

Цели занятия:  

-Формирование понимания темы, идеи произведения через совместный литературный анализ;

 

Обучения:

· Определить в диалоге с обучающимися сценарный замысел литературного произведения;

· Определить в диалоге с обучающимися событийный ряд литературного произведения;

· Познакомить обучающихся с содержанием произведения.

Развития:

- Развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание, воображение);

- Развивать речь/интонационную выразительность речи;

-Развивать навыки взаимодействия с партнёром на сценической площадке;

- Познавательный интерес;

-Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эстетические чувства.

Воспитания:

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

· Воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия литературного произведения.

Личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

Метапредметные результаты освоения:

- Регулятивные

Учащиеся научатся:

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-построение индивидуальной образовательной траектории

- Познавательные

Учащиеся научатся:

-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

-выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира и их характеристики.

- Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-слушать и слышать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

- анализировать литературное произведение;

-определять идею, тему, сверхзадачу произведения, применять полученные знания на практике;

Тип занятия: Занятие усвоение новых знаний.

Форма проведения Беседа с игровыми элементами

 

Ведущие методы:

методы мотивации: воспитательные (словесное поощрение, наказания, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха), познавательные (дискуссия).

методы организации УПД: словесные (беседа, объяснение), наглядный (иллюстрация)

методы контроля и самоконтроля: самоанализ, рефлексия, фронтальный опрос, наблюдение.

Учебно-методическое обеспечение: текст постановки, презентация

Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер

Форма организация деятельности учащихся: Фронтальная

Ход занятия


п/п

Элементы занятия

Деятельность
педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организация начала занятия.

 

 

- Здравствуйте, ребята!

-Для того, чтобы начать коллективную работу, мы с вами проведем традиционное приветствие.

 

Напоминаю, нам нужно взяться всем вместе за руки, и сказать слово «Актеры».

Сейчас нам нужно собрать всю нашу энергию произнося звук «мммм», и двигаем наши руки к центру, как только мы все соберемся нужно сказать хором - Актеры! Готовы? Начинаем.

Учащиеся вместе с педагогом проводят приветствие.

 

-Отлично, вы молодцы.

 

Учащиеся отвечают: - Здравствуйте.



Учащиеся берутся за руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся проводят традиционное приветствие с педагогом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

У учащихся будут сформированы: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Коммуникативные результаты освоения:

Учащиеся научатся:

Инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации;

2.

Настройка психофизического аппарата.

 Для начала работы, нам необходимо размяться и подготовить свой артикуляционный аппарат. 

 

 

 

 

Начнем мы с гигинеческого массажа.  Повторяйте за мной.

- « Рисуем дорожки» Движение пальцами от середины лба к вискам.

 

- «Рисуем яблочки». Круговые движения от середины лба к вискам.

-«Надеваем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.

 

Продолжаем и приступаем к вибрационному массажу.

 

-«Звук Н» постукивание по носу.

-«Звук В» постукивание по губам.

-«Звук Ж» постукивание по верхней части груди.

-«Звук Р» постукивание по спине.

 

Заканчиваем разминку артикуляционной гимнастикой:

 - « Пятачок - улыбка»

- «Укол»

-«Чистим зубы».

Учащиеся внимательно слушают речь педагога.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнения вместе с педагогом.









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнение.


 

 

 

 

 

 

- Регулятивные

Учащиеся научатся: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; построение индивидуальной образовательной траектории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Содержательная часть.

 Сейчас я прошу вас присесть на свои места.

Мы приступаем к  анализу литературного произведения, к постановке которого мы приступим уже в этом учебном году.

 

 

Начнем с изучения стихотворения «Новогодняя история про Крысу Георгину»  об увлекательно истории одной доброй крысе жившей в чудном городке зверей.

 

Сейчас я прочту вам его. Ваша задача – внимательно слушать, ведь потом, у меня будет для вас задание по прослушанному вами тексту.

 

(Педагог читает стихотворение из Приложения 1)


Учащиеся садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно слушают речь педагога

- Познавательные:

Учащиеся научатся: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор, моделировать различные отношения между объектами окружающего мира и их характеристик.

 

 

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и слышать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

 

4.

Закрепление знаний в творческом аспекте

Все внимательно слушали?

 

 

 

Отлично, тогда вы легко справитесь с моим заданием, ваша задача – ответить на несколько вопросов, которые появятся на экране.

Сейчас мы проведем дискуссию.

Но для начала познакомимся с основными понятиями:

-Тема

-Идея

(Работа с презентацией)

Теперь, когда мы знакомы с основными понятиями мы попробуем определить тему и идею данного фрагмента и ответить на еще один ряд вопросов.

 

На слайде появляются варианты темы, идеи данного произведения, ваша задача – выбрать правильный вариант.

 

Ответим на следующие не мало важные вопросы:

 

1.О чем эта история?

2. Какие эмоции вызвало у вас стихотворение?

4.Какими настроениями обладает главный герой Крыса?

(Учащиеся отвечают на вопросы, дискутируя вместе с преподавателем)

 

Отлично, вы были очень активны во время дискуссии.

 

Прямо сейчас мы с вами переходим к распределению ролей.

 

Помните о том, что   важна не роль, а ваши актерские способности.

(Распределение)

 

Задача – Чтецов, Дед Мороза и Крысы  выучить свой текст.


Задача всех остальных – поработать над ролью, выявить основные поведенческие реакции своих животных, их характерные движения и т.д.

 

 

Учащиеся отвечают «да».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся смотрят на экран и отвечают на вопросы, дискутирую вместе с педагогом.

Предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся: анализировать литературное произведение; применять полученные знания на практике; концентрировать внимание друг на друге.

 

 

 

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

 

 

5.

Рефлексия

На экране вы видите 2 смайлика. Первый – улыбка. Второй – ужас. Если вы считаете, что у вас все получилось или большая часть, то повторите эмоцию смайлика номер 1 «улыбка». А если у вас вообще ничего  не получилось и вам было скучно, то повторите эмоцию «ужас».

 

Всем спасибо за занятие! Не забывайте готовиться к репетиции. Давайте поаплодируем друг другу.

Учащиеся выполняют рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся прощаются с педагогом и аплодируют друг другу.

 

- Регулятивные

Учащиеся научатся: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; построение индивидуальной образовательной траектории

 

 

 

Приложение 1.

Сценарий

Чтец 1: В городке всегда открыты двери.
Нет в домах запоров и замков.
И живут здесь в мире птицы, звери.
Каждый принимать гостей готов.

Чтец 2:Есть тут львы, жирафы, крокодилы.
Крысы и собаки, и коты.
Мыши, тигры, овцы и гориллы,
Попугаи, белки и кроты.

Чтец 3: Лошади, медведи и коровы.
Свиньи, куры, козы и стрижи.
Волки, лисы, воробьи и совы.
Бегемоты, страусы, ежи.

Чтец 4: Домик в переулке. Дверь, окошки.
Крыса в этом домике живет.
Дружат с ней все звери, даже кошки.
И о крысе, в сказке, речь пойдет.

Чтец 5:Крыса, встав с постели утром ранним
И умывшись, завтракать идет.
Поливает кустики герани
И довольно песенку поет.

Чтец 6:Имя нашей крысы Георгина.
Так ее мы будем называть.
Любит крыса рисовать картины
И умеет петь и танцевать.

Чтец 1: Крыса белой родилась на диво
Серым всем сородичам своим.
С шерсткою блестящей и красивой,
С носом длинным, острым и смешным.

Чтец 2: Долго ей в семье все говорили:
- Ты позоришь наш крысиный род.
Домик стороною обходили.
Пусть одна, как хочет, так живет.

Чтец 3 :Крыса и соседей уважала,
И с роднею вежлива была.
Никого она не обижала,
В мире и согласии жила.

Чтец 4: Наступили зимние денечки.
Выпал снег. На речке крепкий лед
И замерзли на болоте кочки.
Скоро праздник, скоро Новый год.

Чтец 5: Зимние забавы. Санки, лыжи
И катают всех по городку
Пони, черный, белый, серый, рыжий.
И скользят бельчата по катку.


Чтец 6: Слеплен снеговик щенком и львенком.
Крепость строят мышки и бобры.
И в снежки играют еж с котенком,
А тигрята катятся с горы.

Чтец 1: А еще, все птички и зверята
Ждут, когда приедет Дед Мороз.
И хотят, как малые ребята,
Чтобы он подарки им привез.

Чтец 2: Городок гирляндами украшен.
Елочка на площади стоит.
Солнце светит и мороз не страшен.
Снег пушистый на земле лежит.

Чтец 3: Едет Дед Мороз, с ним зайчик юркий.
Собрался на площади народ.
Только, почему-то, нет снегурки.
Скачет детвора, подарков ждет.

Чтец 4: Дед мороз стоял у елки грустно,
А потом, откашлявшись, сказал:

Дед  Мороз:  У меня в мешке, ребята, пусто.
Я не тот мешок, случайно, взял.
 Вот, друзья мои, какое дело.
Даже и не знаю, как сказать.
Внучка простудилась, заболела.
Некому, теперь, мне помогать.
До обеда нужно обернуться.
Быстро съездить в лес, ко мне домой.
И назад, с подарками, вернуться.
Ну, решайтесь! Едет кто со мной?

Чтец 5: Тут-то Георгина появилась.
В белой шубке, словно на показ.
Помогать, немедля согласилась.

Крыса: Поскорее едем! В добрый час!

Чтец 6: Санки мчались по дороге гладкой.
Георгину ждал волшебный лес.
Ржали быстроногие лошадки.
Время сказок, добрых дел, чудес.

Чтец 1: А, когда подарки всем раздали,
Радость била, в городке, ключом.
Крысу благодарно обнимали.
Каждый приглашал ее в свой дом.

Чтец 2: Георгину больше не дразнили.
Даже не пытались обижать.
- Здравствуйте, - при встрече говорили.
Героиней стали называть.

Чтец 3: А о том, что с нею приключилось,
Рассказала крыса нам сама.
Без обмана сказка получилась.
Снова праздник, за окном зима.

Чтец 4: И о белой крысе Георгине,
Что в домишке маленьком живет,
В городке волшебном, и поныне,
Вспоминают все под Новый год.

 


 

Конспект занятия на тему « Анализ литературного произведения

Конспект занятия на тему « Анализ литературного произведения

Конспект занятия Учебный курс 2

Конспект занятия Учебный курс 2

Метапредметные результаты освоения: -

Метапредметные результаты освоения: -

Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер

Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер

Личностные: У учащихся будут сформированы: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;…

Личностные: У учащихся будут сформированы: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;…

Заканчиваем разминку артикуляционной гимнастикой: - «

Заканчиваем разминку артикуляционной гимнастикой: - «

Закрепление знаний в творческом аспектеВсе внимательно слушали?

Закрепление знаний в творческом аспектеВсе внимательно слушали?

Крыса? (Учащиеся отвечают на вопросы, дискутируя вместе с преподавателем)

Крыса? (Учащиеся отвечают на вопросы, дискутируя вместе с преподавателем)

Рефлексия На экране вы видите 2 смайлика

Рефлексия На экране вы видите 2 смайлика

Любит крыса рисовать картины

Любит крыса рисовать картины

Чтобы он подарки им привез.

Чтобы он подарки им привез.

Чтец 1: А, когда подарки всем раздали,

Чтец 1: А, когда подарки всем раздали,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020