Методические рекомендации по организации праздника в системе дополнительного образования
Оценка 4.9

Методические рекомендации по организации праздника в системе дополнительного образования

Оценка 4.9
docx
20.11.2020
Методические рекомендации по организации праздника в системе дополнительного образования
Методические рекомендации..docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области   "Новосибирский педагогический колледж №2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

«Выбор и  распределение игровых связок педагогом дополнительного образования  во время проведения  праздника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Старицына Н.И.

Студента специальности 44.02.03.Педагогика

 дополнительного образования детей

в области сценической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020 г.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..4

1.1. Теоретические вопросы…………………………............................5-14

1.2. Рекомендации………………………………..…………………… .14-18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...3

СПИСОК ИСПОЛЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ………...…………………………3

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………….……3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Игры являются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, они активно вливаются во все аспекты социального развития: семья, школа, двор, учреждения дополнительного образования, именно в дополнительном образовании «игра» - ведущий метод обучения и воспитания учащихся. Игры заполонили все учебное и досуговое пространство в жизни общества.

Методические рекомендации на тему выбора и очередности игровых связок для досугового мероприятия созданы для молодых специалистов дополнительного образования, которым только предстоит провести праздник. Рекомендации помогут  выбрать и распределить очередность игр таким образом, чтобы каждый участник праздника смог получить удовольствие и ощущать комфорт во время участия в игровой деятельности мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1    Теоретические вопросы

Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях дополнительного образования. Антон Семенович Макаренко в своих «Избранных педагогических сочинениях» [1] рассматривает игру, как не просто развлечение, а как социально значимый аспект развития и воспитания ребенка.

Одно из определений понятия «игра» звучит так:  Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная  на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Научиться правильно, выбирать и распределять  игровые связки во время праздника удается с первой попытки не всем педагогам. Именно поэтому важно обмениваться опытом, делиться своими педагогическими находками. Рассмотрим педагогические эффекты игры. В первую очередь, игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности. Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. Возникшие в процессе игры совместные усилия, взаимоподдержка и взаимовыручка рождают положительные эмоции, сближают и побуждают к их сохранению и воспроизведению. Игра выявляет личностные качества человека играющего – ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность и даже честность. Правила определяют не только содержание той ситуации, которая ограничена игрой, а и формируют поведение человека. В народе говорят «В игре да в дороге познают людей». Игра, хотя и осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии, импровизации. Игра полностью отвечает принципу единства познания и рекреации. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других. В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения. Игра выбирается на уровне своих возможностей и потому человек всегда может добиться мастерства и успеха, тогда как человек всегда может добиться мастерства и успеха, тогда как в профессиональной деятельности успех и признание приходят не всегда. Человеку приятно делать то, что вызывает в нем ощущение уверенности и мастерства. К тому же выбор игр необычайно разнообразен. Самое важное – это подобрать «правильные» игры, от которых участники получат   вышеперечисленные эффекты.

 

1.2 Рекомендации

 

Во время подготовки и  непосредственного проведения праздника  обратитесь к следующим рекомендациям:

 

1.     В начале праздника используйте игры на взаимодействие, для настройки психофизического аппарата участников;

2.     Подвижные игры стоит проводить так же в начале, они снимут зажимы с участников;

3.     Между основными играми проводите организованный отдых участников;

4.     Интеллектуальные игры оставьте на самый пик праздника, именно в этот период участники максимального готовы к такому виду игр;

5.     Игры-эстафеты проводите ближе к концу праздника к этому времени участники нацелены на общий результат;

6.     В конце мероприятия рекомендуется провести игры-мастерские, чтобы у участников была возможность забрать с собой что-то на память о празднике;

7.     Финал праздника организуйте с помощью танца/танца-флешмоба, способного вывести участников на максимальный положительный настрой;

8.     Во время праздника должна звучать не  громкая, но веселая музыка, для положительного воздействия на подсознание участников;

9.      Каждая игра должна быть оснащена качественным, безопасным, ярким реквизитом;

10.  Важно поработать над оформлением игровых площадок, они должны соответствовать  как общей тематике праздника, так и тематике игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Праздник – это всегда весело и приносим много положительных эмоций его участникам. Но педагогу-организатору стоит всегда задавать себе вопрос –   «А все ли участники мероприятия чувствуют себя комфортно?». Предложенная мною система последовательности игровых связок станет настоящим «помощником» молодым специалистам, с помощью нее вы сможете обеспечить эмоциональный комфорт каждому участнику вашего праздника, ведь система создана с учетом  изучения  индивидуальных особенностей  каждого участника. Проводя правильные игры, педагог способствует  поддержанию физического и психологического здоровья ребенка, ведь дети с помощью игр становятся психологически более стабильными и реже страдают психическими заболеваниями. В игре дети многое успевают:  что-нибудь исследовать, самостоятельно найти себе занятие и поскучать, вляпаться в неприятности и из них выпутаться, повитать в облаках и найти новые увлечения. Игра – лучший способ обретения социальных навыков. Игроки всегда могут выйти из игры, если им не нравится играть. Поэтому каждый, кто хочет продолжить игру, старается удовлетворить не только свои, но и чужие потребности и желания, учится договариваться, искать компромиссы и быть настойчивым, но не слишком авторитарным – то есть приобретает те качества, которые понадобятся ему во взрослой жизни. Игра помогает расширять «пределы возможного», моделировать новые ситуации и проигрывать их в безопасном окружении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.       Макаренко А.С. о воспитании: Золотой фонд педагогики / сост. Д.И. Латышина. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с. —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)

2.       Игры: Энцикл. сб. / под ред. А.И. Лазарева. – Челябинск.: ЮжноУральское книжное издательство, 1995. – 800 с —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)

3.        Макаренко А.С. о воспитании: Золотой фонд педагогики / сост. Д.И. Латышина. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с. —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Васильева М.О., Юнг Т. Развитие творческого потенциала дошкольника // Серия «Дошкольное воспитание». 2006. 170 с.

 

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. 3. Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности // Серия «Дошкольное воспитание». 2006. 278 с

 

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416 с.

 

4. Лысенко Е.М. Возрастная психология: крат. курс лекций для вузов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 173 с

 

5. Постмодернизм. Энциклопедия / под ред. А.А. Грицанова. – М.: Интерпрессервис, 2001. – 1040 с.

 

6. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 240 с.

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ Игры являются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, они активно вливаются во все аспекты социального развития: семья, школа, двор, учреждения дополнительного образования, именно в дополнительном…

ВВЕДЕНИЕ Игры являются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, они активно вливаются во все аспекты социального развития: семья, школа, двор, учреждения дополнительного образования, именно в дополнительном…

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Теоретические вопросы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Теоретические вопросы

Рекомендации Во время подготовки и непосредственного проведения праздника обратитесь к следующим рекомендациям: 1

Рекомендации Во время подготовки и непосредственного проведения праздника обратитесь к следующим рекомендациям: 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Праздник – это всегда весело и приносим много положительных эмоций его участникам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Праздник – это всегда весело и приносим много положительных эмоций его участникам

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020