Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж №2"
Методические рекомендации
«Выбор и распределение игровых связок педагогом дополнительного образования во время проведения праздника»
Разработала: Старицына Н.И.
Студента специальности 44.02.03.Педагогика
дополнительного образования детей
в области сценической деятельности.
г. Новосибирск
2020 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..4
1.1. Теоретические вопросы…………………………............................5-14
1.2. Рекомендации………………………………..…………………… .14-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...3
СПИСОК ИСПОЛЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...…………………………3
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………….……3
ВВЕДЕНИЕ
Игры являются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, они активно вливаются во все аспекты социального развития: семья, школа, двор, учреждения дополнительного образования, именно в дополнительном образовании «игра» - ведущий метод обучения и воспитания учащихся. Игры заполонили все учебное и досуговое пространство в жизни общества.
Методические рекомендации на тему выбора и очередности игровых связок для досугового мероприятия созданы для молодых специалистов дополнительного образования, которым только предстоит провести праздник. Рекомендации помогут выбрать и распределить очередность игр таким образом, чтобы каждый участник праздника смог получить удовольствие и ощущать комфорт во время участия в игровой деятельности мероприятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Теоретические вопросы
Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях дополнительного образования. Антон Семенович Макаренко в своих «Избранных педагогических сочинениях» [1] рассматривает игру, как не просто развлечение, а как социально значимый аспект развития и воспитания ребенка.
Одно из определений понятия «игра» звучит так: Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Научиться правильно, выбирать и распределять игровые связки во время праздника удается с первой попытки не всем педагогам. Именно поэтому важно обмениваться опытом, делиться своими педагогическими находками. Рассмотрим педагогические эффекты игры. В первую очередь, игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности. Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. Возникшие в процессе игры совместные усилия, взаимоподдержка и взаимовыручка рождают положительные эмоции, сближают и побуждают к их сохранению и воспроизведению. Игра выявляет личностные качества человека играющего – ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность и даже честность. Правила определяют не только содержание той ситуации, которая ограничена игрой, а и формируют поведение человека. В народе говорят «В игре да в дороге познают людей». Игра, хотя и осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии, импровизации. Игра полностью отвечает принципу единства познания и рекреации. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других. В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения. Игра выбирается на уровне своих возможностей и потому человек всегда может добиться мастерства и успеха, тогда как человек всегда может добиться мастерства и успеха, тогда как в профессиональной деятельности успех и признание приходят не всегда. Человеку приятно делать то, что вызывает в нем ощущение уверенности и мастерства. К тому же выбор игр необычайно разнообразен. Самое важное – это подобрать «правильные» игры, от которых участники получат вышеперечисленные эффекты.
1.2 Рекомендации
Во время подготовки и непосредственного проведения праздника обратитесь к следующим рекомендациям:
1. В начале праздника используйте игры на взаимодействие, для настройки психофизического аппарата участников;
2. Подвижные игры стоит проводить так же в начале, они снимут зажимы с участников;
3. Между основными играми проводите организованный отдых участников;
4. Интеллектуальные игры оставьте на самый пик праздника, именно в этот период участники максимального готовы к такому виду игр;
5. Игры-эстафеты проводите ближе к концу праздника к этому времени участники нацелены на общий результат;
6. В конце мероприятия рекомендуется провести игры-мастерские, чтобы у участников была возможность забрать с собой что-то на память о празднике;
7. Финал праздника организуйте с помощью танца/танца-флешмоба, способного вывести участников на максимальный положительный настрой;
8. Во время праздника должна звучать не громкая, но веселая музыка, для положительного воздействия на подсознание участников;
9. Каждая игра должна быть оснащена качественным, безопасным, ярким реквизитом;
10. Важно поработать над оформлением игровых площадок, они должны соответствовать как общей тематике праздника, так и тематике игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Праздник – это всегда весело и приносим много положительных эмоций его участникам. Но педагогу-организатору стоит всегда задавать себе вопрос – «А все ли участники мероприятия чувствуют себя комфортно?». Предложенная мною система последовательности игровых связок станет настоящим «помощником» молодым специалистам, с помощью нее вы сможете обеспечить эмоциональный комфорт каждому участнику вашего праздника, ведь система создана с учетом изучения индивидуальных особенностей каждого участника. Проводя правильные игры, педагог способствует поддержанию физического и психологического здоровья ребенка, ведь дети с помощью игр становятся психологически более стабильными и реже страдают психическими заболеваниями. В игре дети многое успевают: что-нибудь исследовать, самостоятельно найти себе занятие и поскучать, вляпаться в неприятности и из них выпутаться, повитать в облаках и найти новые увлечения. Игра – лучший способ обретения социальных навыков. Игроки всегда могут выйти из игры, если им не нравится играть. Поэтому каждый, кто хочет продолжить игру, старается удовлетворить не только свои, но и чужие потребности и желания, учится договариваться, искать компромиссы и быть настойчивым, но не слишком авторитарным – то есть приобретает те качества, которые понадобятся ему во взрослой жизни. Игра помогает расширять «пределы возможного», моделировать новые ситуации и проигрывать их в безопасном окружении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Макаренко А.С. о воспитании: Золотой фонд педагогики / сост. Д.И. Латышина. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с. —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)
2. Игры: Энцикл. сб. / под ред. А.И. Лазарева. – Челябинск.: ЮжноУральское книжное издательство, 1995. – 800 с —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)
3. Макаренко А.С. о воспитании: Золотой фонд педагогики / сост. Д.И. Латышина. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с. —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильева М.О., Юнг Т. Развитие творческого потенциала дошкольника // Серия «Дошкольное воспитание». 2006. 170 с.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. 3. Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности // Серия «Дошкольное воспитание». 2006. 278 с
3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
4. Лысенко Е.М. Возрастная психология: крат. курс лекций для вузов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 173 с
5. Постмодернизм. Энциклопедия / под ред. А.А. Грицанова. – М.: Интерпрессервис, 2001. – 1040 с.
6. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 240 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.