Методические рекомендации по организации праздника в системе дополнительного образования

  • docx
  • 20.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические рекомендации..docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области   "Новосибирский педагогический колледж №2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

«Выбор и  распределение игровых связок педагогом дополнительного образования  во время проведения  праздника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Старицына Н.И.

Студента специальности 44.02.03.Педагогика

 дополнительного образования детей

в области сценической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020 г.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..4

1.1. Теоретические вопросы…………………………............................5-14

1.2. Рекомендации………………………………..…………………… .14-18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...3

СПИСОК ИСПОЛЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ………...…………………………3

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………………………….……3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Игры являются неотъемлемой частью жизни каждого ребенка, они активно вливаются во все аспекты социального развития: семья, школа, двор, учреждения дополнительного образования, именно в дополнительном образовании «игра» - ведущий метод обучения и воспитания учащихся. Игры заполонили все учебное и досуговое пространство в жизни общества.

Методические рекомендации на тему выбора и очередности игровых связок для досугового мероприятия созданы для молодых специалистов дополнительного образования, которым только предстоит провести праздник. Рекомендации помогут  выбрать и распределить очередность игр таким образом, чтобы каждый участник праздника смог получить удовольствие и ощущать комфорт во время участия в игровой деятельности мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1    Теоретические вопросы

Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях дополнительного образования. Антон Семенович Макаренко в своих «Избранных педагогических сочинениях» [1] рассматривает игру, как не просто развлечение, а как социально значимый аспект развития и воспитания ребенка.

Одно из определений понятия «игра» звучит так:  Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная  на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Научиться правильно, выбирать и распределять  игровые связки во время праздника удается с первой попытки не всем педагогам. Именно поэтому важно обмениваться опытом, делиться своими педагогическими находками. Рассмотрим педагогические эффекты игры. В первую очередь, игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности. Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. Возникшие в процессе игры совместные усилия, взаимоподдержка и взаимовыручка рождают положительные эмоции, сближают и побуждают к их сохранению и воспроизведению. Игра выявляет личностные качества человека играющего – ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность и даже честность. Правила определяют не только содержание той ситуации, которая ограничена игрой, а и формируют поведение человека. В народе говорят «В игре да в дороге познают людей». Игра, хотя и осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии, импровизации. Игра полностью отвечает принципу единства познания и рекреации. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других. В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения. Игра выбирается на уровне своих возможностей и потому человек всегда может добиться мастерства и успеха, тогда как человек всегда может добиться мастерства и успеха, тогда как в профессиональной деятельности успех и признание приходят не всегда. Человеку приятно делать то, что вызывает в нем ощущение уверенности и мастерства. К тому же выбор игр необычайно разнообразен. Самое важное – это подобрать «правильные» игры, от которых участники получат   вышеперечисленные эффекты.

 

1.2 Рекомендации

 

Во время подготовки и  непосредственного проведения праздника  обратитесь к следующим рекомендациям:

 

1.     В начале праздника используйте игры на взаимодействие, для настройки психофизического аппарата участников;

2.     Подвижные игры стоит проводить так же в начале, они снимут зажимы с участников;

3.     Между основными играми проводите организованный отдых участников;

4.     Интеллектуальные игры оставьте на самый пик праздника, именно в этот период участники максимального готовы к такому виду игр;

5.     Игры-эстафеты проводите ближе к концу праздника к этому времени участники нацелены на общий результат;

6.     В конце мероприятия рекомендуется провести игры-мастерские, чтобы у участников была возможность забрать с собой что-то на память о празднике;

7.     Финал праздника организуйте с помощью танца/танца-флешмоба, способного вывести участников на максимальный положительный настрой;

8.     Во время праздника должна звучать не  громкая, но веселая музыка, для положительного воздействия на подсознание участников;

9.      Каждая игра должна быть оснащена качественным, безопасным, ярким реквизитом;

10.  Важно поработать над оформлением игровых площадок, они должны соответствовать  как общей тематике праздника, так и тематике игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Праздник – это всегда весело и приносим много положительных эмоций его участникам. Но педагогу-организатору стоит всегда задавать себе вопрос –   «А все ли участники мероприятия чувствуют себя комфортно?». Предложенная мною система последовательности игровых связок станет настоящим «помощником» молодым специалистам, с помощью нее вы сможете обеспечить эмоциональный комфорт каждому участнику вашего праздника, ведь система создана с учетом  изучения  индивидуальных особенностей  каждого участника. Проводя правильные игры, педагог способствует  поддержанию физического и психологического здоровья ребенка, ведь дети с помощью игр становятся психологически более стабильными и реже страдают психическими заболеваниями. В игре дети многое успевают:  что-нибудь исследовать, самостоятельно найти себе занятие и поскучать, вляпаться в неприятности и из них выпутаться, повитать в облаках и найти новые увлечения. Игра – лучший способ обретения социальных навыков. Игроки всегда могут выйти из игры, если им не нравится играть. Поэтому каждый, кто хочет продолжить игру, старается удовлетворить не только свои, но и чужие потребности и желания, учится договариваться, искать компромиссы и быть настойчивым, но не слишком авторитарным – то есть приобретает те качества, которые понадобятся ему во взрослой жизни. Игра помогает расширять «пределы возможного», моделировать новые ситуации и проигрывать их в безопасном окружении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.       Макаренко А.С. о воспитании: Золотой фонд педагогики / сост. Д.И. Латышина. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с. —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)

2.       Игры: Энцикл. сб. / под ред. А.И. Лазарева. – Челябинск.: ЮжноУральское книжное издательство, 1995. – 800 с —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)

3.        Макаренко А.С. о воспитании: Золотой фонд педагогики / сост. Д.И. Латышина. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с. —URL: file:///C:/Users/1/Downloads/igra-v-pedagogicheskoy-sisteme-a-s-makarenko.pdf (дата обращения: 20.11.2020)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Васильева М.О., Юнг Т. Развитие творческого потенциала дошкольника // Серия «Дошкольное воспитание». 2006. 170 с.

 

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. 3. Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности // Серия «Дошкольное воспитание». 2006. 278 с

 

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2001. – 416 с.

 

4. Лысенко Е.М. Возрастная психология: крат. курс лекций для вузов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 173 с

 

5. Постмодернизм. Энциклопедия / под ред. А.А. Грицанова. – М.: Интерпрессервис, 2001. – 1040 с.

 

6. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 240 с.