Оценка личностных результатов
Оценка 5

Оценка личностных результатов

Оценка 5
docx
21.01.2020
Оценка личностных результатов
Оценка личностных результатов.docx

Оценка личностных  результатов

Под личностными результатами в ФГОС понимается становление самоопределения личности, включая развитие  основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции обучающихся; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентации выпускников школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе  одного, нескольких  и всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

                Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементво научного знанаия, лежащая в основе современной нучной картины мира.

                Личностные результаты рассматриваются как достижения учащихся в их личностном развитии, которые могут быть представлены в форме универсальных учебных действий.

               Достижение личностных результатов обеспечивается за счёт всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов, представленных в инвариативной части базисного учебного плана, вариативно части основной образовательной программы, а также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой.

                  Основным объектом оценки личностных результатов служат сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока:

-  самоопределение  - сформированность внутренней позиции школьника – принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности; развите самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- смыслообразовыания -  поиск и установление личностного смысла, учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, “чтоя знаю”, и того, “что я не знаю”, и стремления к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация  - знание основынх моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социально необходимости; спсобность к моральной децентрации  - учету позиций, мотивов и интересов участникков моральной дилеммы прии её разрешении; развитие этических чувств  - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

            Основное содержание оценки личностных результатов в школе строится вокруг оценки:

-  сформированности внутренней позиции школьник, которая находит отражение в эмоциально-положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, в характере учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками и ориентации на образец поведения “хорошего ученика” как пример для подражения.

- сформированности основ гражданской идентичности – чувство гордостиза свою Родину, знание знаменательных для Отечесвтва исторических событий , любовь к родному краю и малой родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России  и мира, развите доверия и способности к пониманию чувств других людей и сопереживанию им;

- сформированности, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

- сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достжения результата, стремление к совершенствованию своих способностей; знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения или нарушения моральной нормы.

               В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке. Формирование и достижение указанных выше личностных результатов – задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ. К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития учащегося, а эффективность воспитательно-образовательной  деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов. В рамках системы внутренний оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности психологической безопасности и эмоциональному  статусу учащегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

- характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

- определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений. Так и психологических проблем;

- систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

            Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития в форме возрастно-психологического консультировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020