Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Вычисление и оценка значений квадратных корней
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.1.2.2
оценивать значение квадратного корня;
Цели урока:
Учащиеся могут
· вычислять значения квадратных корней с помощью калькулятора;
· оценивать значения квадратных корней;
· сравнивать значения квадратных корней.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
4. Работа в группах.
5. Парная работа.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Если
, где
,
, то
.
Геометрическое извлечение квадратного корня
Без применения калькулятора извлеките квадратный корень из числа, для этого выполните следующие шаги.
Используйте только линейку, карандаш и циркуль.
Вычисление квадратного корня из числа 15 …
1) постройте горизонтальный отрезок длиной 15 см.
2) правый конец отрезка обозначьте за X.
3) продолжите отрезок за точку X вправо на 1 см (теперь длина полного отрезка равна 16 см)
4) иглу циркуля установите в середине отрезка, а второй конец циркуля установите в конец полного отрезка и проведите полуокружность. (радиус полуокружности равен 5 см)
5) от точки X вертикально проведите прямую, пересекающую полуокружность.
6) измерьте расстояние от точки Х до точки пересечения прямой и полуокружности, построенной в предыдущем пункте. Эта длина и будет приблизительным значением квадратного корня числа 15 !
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран изучаемый материал. Перед показом слайдов учителю следует ознакомиться с презентацией. Необходимый материал для урока был взят из учебников и с сайта www.bilimland.kz. Если имеется подписка на этот сайт, то можно использовать его ресурсы при подготовке уроков.
Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде. А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении нового материала, не допуская пассивного восприятия материала. Учащиеся работая в группах будут сами осваивать часть нового материала, в частности, учащимися будут самостоятельно изучены методы сравнения чисел.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на всех этапах урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям, а также посредством наблюдения). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в группах, парах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл. Москва «Просвещение» 2001.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра рабочая тетрадь часть 1, Москва «Просвещение», 2014.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.