Оценка значений квадратных корней_Методические рекомендации к уроку №8 (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оценка значений квадратных корней_Методические рекомендации к уроку №8 (1).docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Вычисление и оценка значений квадратных корней

Тип урока: Урок закрепления знаний

 

Цели обучения:

8.1.2.2

оценивать значение квадратного корня;

 

Цели урока:

Учащиеся могут

·      вычислять значения квадратных корней с помощью калькулятора;

·      оценивать значения квадратных корней;

·      сравнивать значения квадратных корней.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Проверка домашнего задания.

3.   Индивидуальная работа.

4.   Работа в группах.

5.   Парная работа.

6.   Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Если  , где , , то .

 

Геометрическое извлечение квадратного корня

Без применения калькулятора извлеките квадратный корень из числа, для этого выполните следующие шаги.

Используйте только линейку, карандаш и циркуль.

Вычисление квадратного корня из числа 15 …

1) постройте горизонтальный отрезок длиной 15 см.

2) правый конец отрезка обозначьте за X.

3) продолжите отрезок за точку X вправо на 1 см (теперь длина полного отрезка равна 16 см)

4) иглу циркуля установите в середине отрезка, а второй конец циркуля установите в конец полного отрезка и проведите полуокружность. (радиус полуокружности равен 5 см)

5) от точки X вертикально проведите прямую, пересекающую полуокружность.

6) измерьте расстояние от точки Х до точки пересечения прямой и полуокружности, построенной в предыдущем пункте. Эта длина и будет приблизительным значением квадратного корня числа 15 !

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран изучаемый материал. Перед показом слайдов учителю следует ознакомиться с презентацией. Необходимый материал для урока был взят из учебников и с сайта www.bilimland.kz. Если имеется подписка на этот сайт, то можно использовать его ресурсы при подготовке уроков.  

Задания, оформленные отдельным приложением, несмотря на то, что они включены в презентацию, необходимо предоставить учащимся обязательно в распечатанном виде.  А имеющиеся слайды использовать при обсуждении с классом и при оценивании выполненной работы. Это поможет свести к минимуму использование интерактивной доски.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении нового материала, не допуская пассивного восприятия материала. Учащиеся работая в группах будут сами осваивать часть нового материала, в частности, учащимися будут самостоятельно изучены методы сравнения чисел. 

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на всех этапах урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям, а также посредством наблюдения). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в группах, парах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.

 

Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл. Москва «Просвещение» 2001.

 

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра рабочая тетрадь часть 1, Москва «Просвещение», 2014.

 


 

Скачано с www.znanio.ru