Оценка – одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога, стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания учащегося создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей, которые отражали бы все стороны учебное деятельности учащегося и обеспечивали их выявление.
Чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность учителя осуществлялась им в интересах социально-психологического развития ученика. Для этого она должна быть адекватной, справедливой и объективной.В данной презентации описывается материал, который отражает, что же такое оценка, как она влияет на мотивацию ученика в школе.
нпрезентация.ppt
Оценка - фактор мотивации ученика
Педагогическая
Педагогическая
оценка как
оценка как
фактор
фактор
воспитания
воспитания
учеников
учеников
Киреева Н.Ю.
Киреева Н.Ю.
Оценка - фактор мотивации ученика
Объект
Объект
исследования
исследования
воспитание
воспитание
личности в школе
личности в школе
Предмет
Предмет
исследовани
исследовани
яя
процесс
процесс
педагогического
педагогического
оценивания.
оценивания.
Оценка - фактор мотивации ученика
ЦельЦель
Значение роли педагогической
Значение роли педагогической
оценки в воспитании ученика.
оценки в воспитании ученика.
Оценка - фактор мотивации ученика
Задачи
Задачи
Определить содержание понятия
Определить содержание понятия
«воспитание»
«воспитание»
рассмотреть соотношение таких
рассмотреть соотношение таких
понятий как «оценка»,
понятий как «оценка»,
«отметка», «балл».
«отметка», «балл».
рассмотреть причины
рассмотреть причины
необъективности оценки.
необъективности оценки.
выявить особенности
выявить особенности
стимулирования учеников
стимулирования учеников
оценкой.
оценкой.
описать эффективность
описать эффективность
педагогической оценки.
педагогической оценки.
Оценка - фактор мотивации ученика
Воспитание
Воспитание
целенаправленный, организованный
процесс, обеспечивающий всестороннее
развитие личности. подготовку ее к
трудовой и общественной деятельности.
Взаимосвязь обучения и воспитания
показывает единство этих процессов.
Обучая воспитываем, воспитывая
обучаем.
Оценка - фактор мотивации ученика
Оценка, отметка, балл
Оценка, отметка, балл
Оценка – это прежде всего процесс,
Оценка – это прежде всего процесс,
деятельность (или действие)
деятельность (или действие)
оценивания, осуществляемая
оценивания, осуществляемая
человеком.
человеком.
Отметка (балл)) является
является
результатом процесса оценивания,
результатом процесса оценивания,
деятельности или действия
деятельности или действия
оценивания, их условно-
оценивания, их условно-
формальным отражением.
формальным отражением.
Отметка (балл
Оценка - фактор мотивации ученика
Необъективность
Необъективность
педагогической
педагогической
оценки
оценки
Недостаточная
Недостаточная
разработка
разработка
критериев
критериев
оценивания
оценивания
Отсутствие четкого
Отсутствие четкого
образца
образца
оценивания
оценивания
Педагогический
Педагогический
субъективизм
субъективизм
Необъективная
Необъективная
(неадекватная)
(неадекватная)
педагогическая
педагогическая
оценка
оценка
Оценка - фактор мотивации ученика
Оценка, максимально
Оценка, максимально
стимулирующая
стимулирующая
учеников, должна
учеников, должна
учитывать:
учитывать:
знания подлинных мотивов
• знания подлинных мотивов
участия учеников в данных
участия учеников в данных
видах деятельности;
видах деятельности;
знания индивидуальных
• знания индивидуальных
различий в мотивации учения
различий в мотивации учения
и воспитания;
и воспитания;
знания ситуативных факторов.
• знания ситуативных факторов.
Оценка - фактор мотивации ученика
От оценки к рейтингу
От оценки к рейтингу
происходит смещение
происходит смещение
акцентов с
акцентов с
оценки по результату
оценки по результату
нана
оценку процесса
оценку процесса
получения
получения
результата.
результата.
Оценка - фактор мотивации ученика
Рейтинговая система
Рейтинговая система
оценивания дает
оценивания дает
возможность:
возможность:
определять уровень подготовки каждого
определять уровень подготовки каждого
обучающегося на каждом этапе учебного процесса;
обучающегося на каждом этапе учебного процесса;
получать объективную динамику усвоения знаний
получать объективную динамику усвоения знаний
не только в течение учебного года, но и за все
не только в течение учебного года, но и за все
время обучения;
время обучения;
дифференцировать значимость оценок,
дифференцировать значимость оценок,
полученных за выполнение различных видов
полученных за выполнение различных видов
работы (самостоятельная работа, текущая работа,
работы (самостоятельная работа, текущая работа,
итоговый контроль, тренинг, домашняя,
итоговый контроль, тренинг, домашняя,
творческая и др. работы);
творческая и др. работы);
отражать текущей и итоговой оценкой количество
отражать текущей и итоговой оценкой количество
вложенного учеником труда;
вложенного учеником труда;
повышать объективность оценки знаний.
повышать объективность оценки знаний.
Оценка - фактор мотивации ученика
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.