Оценка урока математики в 5 классе "Степень числа"
Оценка 4.6

Оценка урока математики в 5 классе "Степень числа"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
10.01.2017
Оценка урока математики в 5 классе "Степень числа"
Оценка урока математики на тему "Степень числа. Квадрат и куб". проведена учителем по всем требованиям ФГОС. Расписаны цели, методы обучения, применяемые на уроке, структура урока, анализ каждого этапа урока (дидактическая задача, содержание, условия достижения положительных результатов, показатели выполнения дидактической задачи).
Оценка урока 5 кл. Математика.docx

Оценка урока по математике в 5 классе

на тему «Степень числа. Квадрат и куб числа».

Учитель: Рогозина А.В.

Дата: 02.12.2015 г.

Тип урока: обобщающий.

Вид урока: комбинированный.

Технология:  развивающее обучение, индивидуализация.

Девиз урока: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу».

Цели урока: 

Личностные:

- уважение к личности и ее достоинству,

- устойчивый познавательный интерес,

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,

- потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные:

- отработать навыки чтения и записи степени;

- научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения;

- развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные:

                  Регулятивные.

·        Принимать и сохранять учебную задачу.

·        Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

        Познавательные.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

                   Коммуникативные.

o   Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

o    Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»

o    Воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам.

o    Пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Оборудование и наглядность:

Интерактивная доска, карточки для каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков; фото-слайды, плакаты.

 

Методы обучения, применяемые на уроке:

1.     Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) – на всех этапах урока.

2.      Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение) .

Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации)

Погружение в ситуацию.

Игровой.

Эмоционального воздействия.

Метод создания ситуации успеха.

 

Структура урока:

1.     Рефлексия начала урока.

2.     Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3.     Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4.     Элементы здоровьесберегающих технологий.

5.     Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

6.     Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7.     Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

    

 Анализ  каждого этапа урока по следующим параметрам:

дидактическая задача этапа;

содержание этапа;

условия достижения положительных результатов этапа;

показатели выполнения дидактической задачи этапа.

 

 I. Организационный этап.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия; проверка внешнего состояния   класса и готовности учеников к уроку; организация внимания.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – собранность учителя, отсутствие многословия, последовательность и постоянство в предъявлении требований.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса.

II. Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ – формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ –  тему урока учащиеся выводят самостоятельно, участвуя в беседе после прослушанной притчи.

      ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока.

III. Этап усвоения новых знаний.

Так как  данный урок по своему типу относится к урокам обобщения, а значит и углубления в тему, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся представление о применении данной темы в жизненных ситуациях; развивать навыки вычислительного счета.

СОДЕРЖАНИЕ – организация  внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления изучаемого материала.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – использование приёмов,  усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала с помощью актуальных задач, связанных со здоровьем человека, фото-слайдов и плакатов.  

В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету и связи с жизнью, я  добавила статистику и наглядные плакаты о вредных привычках.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – правильность ответов учащихся; активное участие класса в закреплении темы степени числа.

IV. Этап закрепления новых знаний:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся  знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по изученному материалу.

СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений, через  вопросы и обобщение.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – выработка умения оперировать ранее полученными знаниями.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – учащиеся при опросе умеют:

1. Правильно упрощать выражения.

2. Правильно использовать полученные знания при возведении в степень, заменять произведение степенью.

3.Формулировать определение и нахождение степени числа.

V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили.

УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание. При подведении итогов, учащиеся  вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы.

В конце урока проведена рефлексия по выбору смайликов настроения, которая показала, что всему классу урок понравился (все выбрали смайлик с улыбкой).

Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, урок цели достиг.

 


 

Оценка урока по математике в 5 классе на тему «Степень числа

Оценка урока по математике в 5 классе на тему «Степень числа

Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации)

Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации)

Тип урока : обобщающий. Вид урока : комбинированный

Тип урока : обобщающий. Вид урока : комбинированный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.