Оценка урока по математике в 5 классе
на тему «Степень числа. Квадрат и куб числа».
Учитель: Рогозина А.В.
Дата: 02.12.2015 г.
Тип урока: обобщающий. Вид урока: комбинированный. Технология: развивающее обучение, индивидуализация. Девиз урока: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу». Цели урока: Личностные: - уважение к личности и ее достоинству, - устойчивый познавательный интерес, - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, - потребность в самовыражении и самореализации. Предметные: - отработать навыки чтения и записи степени; - научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения; - развивать навыки самостоятельной работы. Метапредметные: Регулятивные. · Принимать и сохранять учебную задачу. · Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Коммуникативные. o Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера. o Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?» o Воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам. o Пропагандировать здоровый образ жизни.
Оборудование и наглядность: Интерактивная доска, карточки для каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков; фото-слайды, плакаты.
Методы обучения, применяемые на уроке: 1. Метод беседы (постановка вопросов, коррекция ответов, формулирование выводов) – на всех этапах урока. 2. Логический метод (выделение главного, установление аналогий, обобщение) . Репродуктивный метод (передача учителем и запоминание учащимися информации) Погружение в ситуацию. Игровой. Эмоционального воздействия. Метод создания ситуации успеха.
Структура урока: 1. Рефлексия начала урока. 2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока. 3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях. 4. Элементы здоровьесберегающих технологий. 5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. 6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. 7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Анализ каждого этапа урока по следующим параметрам: дидактическая задача этапа; содержание этапа; условия достижения положительных результатов этапа; показатели выполнения дидактической задачи этапа.
I. Организационный этап. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке. СОДЕРЖАНИЕ – взаимные приветствия; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – собранность учителя, отсутствие многословия, последовательность и постоянство в предъявлении требований. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всего класса. II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся. СОДЕРЖАНИЕ – формулировка темы и целей урока, актуализация опорных знаний. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – тему урока учащиеся выводят самостоятельно, участвуя в беседе после прослушанной притчи. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – активность познавательной деятельности учащихся на данном и последующих этапах урока. III. Этап усвоения новых знаний. Так как данный урок по своему типу относится к урокам обобщения, а значит и углубления в тему, то этот этап занимает доминирующее положение по времени и объёму, являясь главной и решающей частью урока. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся представление о применении данной темы в жизненных ситуациях; развивать навыки вычислительного счета. СОДЕРЖАНИЕ – организация внимания; организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления изучаемого материала. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – использование приёмов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала с помощью актуальных задач, связанных со здоровьем человека, фото-слайдов и плакатов. В этот же этап урока, для повышения интереса учащихся к предмету и связи с жизнью, я добавила статистику и наглядные плакаты о вредных привычках. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – правильность ответов учащихся; активное участие класса в закреплении темы степени числа. IV. Этап закрепления новых знаний: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по изученному материалу. СОДЕРЖАНИЕ — закрепление полученных знаний и умений, через вопросы и обобщение. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – выработка умения оперировать ранее полученными знаниями. ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ – учащиеся при опросе умеют: 1. Правильно упрощать выражения. 2. Правильно использовать полученные знания при возведении в степень, заменять произведение степенью. 3.Формулировать определение и нахождение степени числа. V. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся оценки; домашнее задание, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. СОДЕРЖАНИЕ – информация о домашнем задании; инструктаж по его выполнению; подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался; что повторили, что нового узнали, что закрепили. УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - коротко разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание. При подведении итогов, учащиеся вновь возвращаются к целям, поставленным в начале урока, и отвечают на вопросы. В конце урока проведена рефлексия по выбору смайликов настроения, которая показала, что всему классу урок понравился (все выбрали смайлик с улыбкой). Исходя из данного анализа показателей выполнения дидактических задач каждого этапа урока, урок цели достиг. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.