Оценочная деятельность на уроках математики
Оценка 4.9

Оценочная деятельность на уроках математики

Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
27.02.2020
Оценочная деятельность на уроках математики
Выступление на тему :"Оценочная деятельность на уроках математики", в котором отражены конкретные приёмы оценочной деятельности обучающихся на уроках математики.
Оценочная деятельность своей деятельности может осуществляться учеником.docx

 

 

 

 

 

 

 

Оценочная деятельность на уроках математики
 

 

 

 

 

 

 


Автор: Стрельникова С.А., учитель математики

             квалификационной категории

             МБОУ Сосновская СОШ №1

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

2017-2018г.

 

Одним из критериев современного урока является умение учеником самостоятельно  оценивать свою деятельность на каждом этапе урока. Одним из примеров такой оценки может служить  индивидуальный планшет» Вопрос - Маршрут  - Материал». В среде Google можно закачать каждому учащемуся таблицу оценочной деятельности. Так, например, при изучении темы «Правильные многоугольники», можно использовать  следующую оценочную таблицу:

Отвечая на вопросы маршрута до путешествия и выполняя задания на маршруте, тебе было …(отметь  нужное галочкой)

Индивидуальный образовательный вопрос

До путешествия

Точка маршрута

Источник/материал

 На маршруте

знаю

Не знаю

Что-то слышал(а)

знаю

Не знаю

Хочу еще раз разобраться

Какой многоугольник называется правильным?

 

 

 

Учебник, стр 275

Внимательно изучи материал п.105 и ответь на вопрос.

 

 

 

Сумма углов в правильном многоугольнике

 

 

 

https://coggle.it/diagram/Wh8G28X_9wABxIN0

Прочитай сказку внимательно, попытайся уловить главное. А теперь найди сумму углов  в правильном 5-угольнике, 7-угольнике 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такие оценочные таблицы можно использовать для любой темы урока и в каждом классе.  Здесь проверяются такие метапредметные умения, как умение работать с информацией, выбирать нужное из прочитанного.

Применение открытых задач.

  Так в 5 классе при изучении обыкновенных дробей можно предложить следующую задачу с открытым концом. На доске записаны числа.  Какие задачи на дроби можно из них составить?  (Составить правильные и неправильные дроби, составить примеры на вычисления действий с дробями, записать составленные дроби в порядке возрастания, убывания и т.д.). Каждый ученик может составить свои примеры, задания. Это задание можно рассматривать и как порождающую задачу. Если этот прием применить до изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем», то уже задание приобретает проблемный характер. Данный приём может быть применен как на этапе мотивации, так и на основном этапе урока, а также на этапе проверки усвоения знаний.  При изучении темы «Объем параллелепипеда» можно рассмотреть задачу «Если в 1 кубическом дециметре может поместиться 1 литр, то сколько таких литров поместится в комнате?» или при изучении действий с десятичными дробями рассмотреть задачу «В тарелке было 2,3кг фруктов: яблок и груш. Сколько было яблок, если одно яблоко весит 0,100кг, а груша 0, 200кг?» Процесс решения приобретает исследовательский характер, осмысливается цель и условие задачи, осуществляется действия по поиску решения. Выслушиваются мнения учеников, гипотезы решений. Можно всему классу предложить выбрать ученика, чьё решение или предположение было самым интересным.

На уроках геометрии  хорош метод  исследования задач по готовым чертежам. Учащиеся  сами по данным формулируют  условие задачи. Можно по одному чертежу сформулировать несколько условий. Можно условие усложнить, переходя от  простого (например вычислить гипотенузу), к более сложному ( найти радиус вписанной окружности). В таких ситуациях учащимся приходится применять все знания и свойства изучаемого объекта по теме, а  иногда и формулировать неизвестные утверждения, т.е. делать математические открытия, которые потом доказываются теоремами. Здесь контролируются такие метапредметные результаты, как умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, сроить логические рассуждения и умозаключения.

Огромную роль для оценки достижения метапредметных результатов играют творческие задания, создание дидактических игр самими учащимися, учебные проекты.  Например, после изучении темы «Признаки делимости» в 6 классе, ученикам предлагается составить проект в рамках внеклассной работы. Результаты оценивания метапредметных связей в ходе выполнения проекта, можно представить следующей таблицей.

 

 

Заполни первый и второй столбики таблицы, а третий и четвертый столбики заполнишь после работы в проекте.

Вопросы

Знаю

Интересуюсь

Узнал

Как узнал

1.Знаешь ли ты признаки делимости на 2,3,9,10?

2. Знаешь ли ты, откуда появились признаки делимости?

3. Какие понятия нужны для изучения признаков?

 

 

 

 

4. Знаешь ли ты, что существуют признаки делимости на 6, 11, 15…

5. Какую практическую роль играют признаки делимости?

 В ходе работы над проектом «Все способы решений квадратных уравнений» в 8 классе, ученикам можно предложить ответить на следующие вопросы:

1)     Чему вы хотели научиться, работая над проектом?

2)     Какие навыки в работе с информационными источниками вы получили?

3)     Какие практические навыки вы получили в ходе выполнения проекта?

4)     Нужно ли знать все методы решения квадратных уравнений, или достаточно хорошо научиться и применять один из них?

5)     Соответствует ли проектный продукт результату, который вы хотели получить?

6)     Какую роль в проекте вы выполняли и довольны ли своей работой в команде?

7)     Какие навыки вы получили, работая над проектом?

В  процессе работы проводят мини-исследования по изучаемой теме, приобретают опыт работы в команде, обсуждают и принимают общее решение в пределах своей группы; учатся рассматривать учебный материал всесторонне, с различных позиций, в контексте с другими предметами, выходя за пределы учебного пространства.

Такие задания, как составить кроссворд, ребус, дидактическую игру, сказку и т.д., позволяют развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Для оценки своей деятельности на уроке можно использовать метод исследования в применении лабораторно-практических работах. Такую работу можно организовать в парах или мини-группах. Так, например, в 6 классе при изучении темы: «Сложение чисел с разными знаками» обучающиеся получают листы с лабораторно-практической работой, дети выполняют задания работы, записывают наблюдения, делают выводы. Происходит первичное усвоение темы на уровне их восприятия. Далее сопоставляют свои результаты с выводами в учебнике.  В 7 классе при введении формул сокращенного умножения, можно дать несколько заданий одинакового типа. Потом попросить подчеркнуть начало примера и его результат. Что общего в этих примерах? Что получили в результате? Можно ли короче выполнить действия? Дети сами формулируют выводы, записывают формулы. Сначала сами читают эти формулы, а потом в учебнике читают формулировки и сопоставляют результаты.  В ходе выполнения таких заданий происходит осмысление учащимися своей деятельности, развивается способность к разработке гипотезы, навыки наблюдения, анализа, классификации.

Умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения можно так

Для проверки знания формул, можно использовать например, составление пазлов, где в результате составления картинки получается нужная формула https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=110ced974093

Безусловно различного вида тесты также играют большую роль в оценке, контроле и самооценке. В современном информационном образовательном пространстве можно предложить тесты с самопроверкой, взаимоконтроля, контроля,  которые можно сделать с применением электронных таблиц Excel, среды Google, сервисов Web2.0, также программы Power Point, используя макросы.  Безусловно отличным помощником выступает интерактивная доска, которая позволяет видеть результаты опроса, работу как отдельного ученика, так и работу групп, парную работу и т.д.

Владение основами самоконтроля, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Для этого можно использовать лист по саморефлексии   конкретной деятельности

Личностные результаты

В начале урока

В конце урока

да

нет

не могу ответить

да

нет

не могу ответить

научился осваивать новые виды деятельности

самостоятельно добывать информацию

чувствую личную ответственность перед своими товарищами

повышаю свой творческий потенциал

научился ставить цели перед собой и добиваться

появилось желание еще что-то создать

 

Инструкция: поставь «+» в начале и в конце урока там, где ты считаешь.

Также можно использовать такие приемы на этапах рефлексии, как Облако слов, Дерево успеха, синквейн, аббревиатура и т.д.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Оценочная деятельность на уроках математики

Оценочная деятельность на уроках математики

Одним из критериев современного урока является умение учеником самостоятельно оценивать свою деятельность на каждом этапе урока

Одним из критериев современного урока является умение учеником самостоятельно оценивать свою деятельность на каждом этапе урока

Так в 5 классе при изучении обыкновенных дробей можно предложить следующую задачу с открытым концом

Так в 5 классе при изучении обыкновенных дробей можно предложить следующую задачу с открытым концом

Какие понятия нужны для изучения признаков? 4

Какие понятия нужны для изучения признаков? 4

Для проверки знания формул, можно использовать например, составление пазлов, где в результате составления картинки получается нужная формула https://www

Для проверки знания формул, можно использовать например, составление пазлов, где в результате составления картинки получается нужная формула https://www

Оценочная деятельность на уроках математики

Оценочная деятельность на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020