Оценочно аналитический компонент технологии аналитического процесса по предмету "Физическая культура"
Оценка 4.7

Оценочно аналитический компонент технологии аналитического процесса по предмету "Физическая культура"

Оценка 4.7
ppt
10.04.2024
Оценочно аналитический компонент технологии аналитического процесса по предмету "Физическая культура"
ОЦЕНОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕКАЯ КУЛЬТУРА.ppt

ОЦЕНОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ОЦЕНОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ОЦЕНОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕКАЯ КУЛЬТУРА»



«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА»

преподаватель физической культуры
Павлов Александр Иванович

Основные вопросы: 1. Педагогический анализ урока «ФК» (определение, назначение, виды, функции)

Основные вопросы: 1. Педагогический анализ урока «ФК» (определение, назначение, виды, функции)

Основные вопросы:

1. Педагогический анализ урока «ФК» (определение, назначение, виды, функции).
2. Технология педагогического анализа урока ФК.

Дополнительная литература:

Основное назначение педагогического анализа состоит в – изучении состояния и тенденции развития педагогического процесса, в объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе…

Основное назначение педагогического анализа состоит в – изучении состояния и тенденции развития педагогического процесса, в объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе…

Основное назначение педагогического анализа состоит в –
изучении состояния и тенденции развития педагогического процесса, в объективной оценке его результатов с последующей выработкой на этой основе рекомендаций по упорядочению управляемой системы.

т.е. он позволяет:
1. выявить причины недостатков в обучении и основания успехов,
2. наметить пути дальнейшего совершенствования педагогического взаимодействия в рамках процесса обучения.

Предмет изучения – один урок (посещаемость, дис- циплина, оценка и т

Предмет изучения – один урок (посещаемость, дис- циплина, оценка и т

виды педагогического анализа

параметрический анализ

- тематический анализ

- итоговый анализ

направлен на изучение ежедневной, информации о ходе и результатах образовательного процесса, выявление причин, нарушающих его.

направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей, тенденций в ходе и результатах педагогического процесса.

охватывает более значительные временные, пространственные или содержательные рамки

Предмет изучения – один
урок (посещаемость, дис-
циплина, оценка и т.п.)

Предмет – серия
уроков, (обучение ДД
воспитание качества)

Предмет – четверть,
полугодие, год

Целью пед. анализа урока могут выступать : - знакомство с работой учителя

Целью пед. анализа урока могут выступать : - знакомство с работой учителя

Целью пед. анализа урока могут выступать:
- знакомство с работой учителя ФК;
- контроль за качеством реализации ГОСта по предмету «ФК»;
- контроль уровня подготовленности учащихся и учителя;
- выявление передового опыта работы учителей по активизации деятельности учащихся, повышению показателей их работоспособности и т.п.

Технология проведения педагогического анализа урока

Технология проведения педагогического анализа урока

2 вопрос. Технология проведения педагогического анализа урока.

Методы педагогического анализа:
Основной: – педагогическое наблюдение (это целенаправленный и планомерный процесс сбора, обобщения и оценки информации о характере деятельности учителя и учащихся путем прямой и непосредственной регистрации показателей, которые в совокупности отражают изучаемое явление)
Вспомогательные:
Хронометрирование (определенние плотности урока);
Пульсометрия (психофизическая нагрузка);
Метод рейтинга (оценка одного из направление деятельности учителя ФК).

Оценочно аналитический компонент технологии аналитического процесса по предмету "Физическая культура"

Оценочно аналитический компонент технологии аналитического процесса по предмету "Физическая культура"

Схема экспресс анализа урока ФК 1

Схема экспресс анализа урока ФК 1

Схема экспресс анализа урока ФК

1. Наличие конспекта урока, его качество. Соответствие поставленных задач урока программному материалу (в структуре текущего, оперативного и долгосрочного планирования, соответствие половозрастным особенностям и уровню подготовленности учащихся и т.п).
2. Подготовленность учителя к уроку (его внешний вид, программная документация, секундомер и т.п.), рабочего места (спортивного зала, бассейна, стадиона) и его санитарно-гигиеническое состояние.
3. Целесообразность передвижений, перестроений и способов организации учебного процесса (какой способ был бы предпочтительнее в данной ситуации, где был неоправданный простой и т.п.).
4. Своевременность и рациональность подготовки оборудования, инвентаря, соблюдение ТБ (подготовка до урока, раздача во время урока, наличие журнала ТБ и ее обеспечение на уроке).

продолжение

Мотивация учения (насколько учитель привлекает учащихся к изучению нового, объясняет для чего это нужно и т

Мотивация учения (насколько учитель привлекает учащихся к изучению нового, объясняет для чего это нужно и т

5. Мотивация учения (насколько учитель привлекает учащихся к изучению нового, объясняет для чего это нужно и т.п.), использование межпредметных связей (из физики, анатомии, биомеханике).
6. Осуществление дифференцированного (деление учащихся на группы по различным критериям, для решения определенных задач) и индивидуального (учет индивидуальных особенностей, работа с отстающими учениками и т.п.) подходов.
7. Соблюдение дидактических принципов (доступности, возрастной адекватности, единства ОФП и СФП, сознательности и активности и др.).
8. Использование эффективных, (современных инновационных) форм организации, средств и методов обучения и контроля. (что оригинального используется учителем, какими дополнительными приемами обучения владеет, использует ли вспомогательный материал, как проводится контроль в течении всего урока или только в конце и т.п.)

продолжение

Активность учащихся на уроке (все ли учащиеся включены в деятельность, как учитель заинтересовывает детей, с интересом ли выполняют задание и др

Активность учащихся на уроке (все ли учащиеся включены в деятельность, как учитель заинтересовывает детей, с интересом ли выполняют задание и др

9. Активность учащихся на уроке (все ли учащиеся включены в деятельность, как учитель заинтересовывает детей, с интересом ли выполняют задание и др.).
10. Формирование личностных качеств (чувства взаимопомощи, товарищества, коллективизма; упорство, трудолюбие, и др.).
11. Дисциплина в классе, знание и выполнение своих обязанностей учащимися (дисциплина заключается не в тишине при проведении занятий, а в том выполняют ли учащиеся задания учителя; есть ли у детей свои обязанности – кто отвечает за инвентарь, кто за технику безопасности, кто за своевременную уборку и т.п.).
12. Двигательная и физическая подготовленность учащихся (оценивается уровень развития физических качеств для выполнения задания учителя, сможет ли ученик его выполнить, а также усвоил ли он ранее разучиваемые двигательные действия, чтобы разучить новые).
13. Проявление личностных качеств учащихся (активности, сознательности, инициативы, настойчивости).

продолжение

Личностное влияние на учащихся, основы сотрудничества (умение учителя показать

Личностное влияние на учащихся, основы сотрудничества (умение учителя показать

15. Личностное влияние на учащихся, основы сотрудничества (умение учителя показать ДД, доступно рассказать, выслушать замечания или просьбы учащихся, вовремя помочь или подсказать и т.п.)
16. Умение учителя владеть классом (своевременно остановить класс; сделать вовремя замечание; выполняя задание ученики не должны отвлекаться; умение использовать жесты, свисток, ориентиры и т.п.).
17. Выполнение задач урока (выполнены ли учителем задачи обучения, воспитания и развития; освоили ли ученики предлагаемый материал и т.п.).
18. Характеристика общей и моторной плотности урока ФК (после проведения урока эксперт вместе с хронометристом определят плотность урока, оценивает ее в процентном отношении в зависимости от задач совершенствования, обучения, развития и т.п.).

продолжение

Оценка физиологической кривой урока (по данным пульсометрии строится физиологическая кривая, которая также оценивается по задачам урока)

Оценка физиологической кривой урока (по данным пульсометрии строится физиологическая кривая, которая также оценивается по задачам урока)

18. Оценка физиологической кривой урока (по данным пульсометрии строится физиологическая кривая, которая также оценивается по задачам урока).
19. Обучение основам самоконтроля (оценивается в конце урока, уделялось ли внимание в процессе урока обучению или совершенствованию методов самоконтроля физического и психического состояния занимающихся).
20. Использование дополнительных заданий и задания на дом. (соответствие заданий программному материалу, возможность его выполнения в домашних условиях, особенности контроля за выполнением домашних заданий).

пордолжение

Методика оценки деятельности учителя

Методика оценки деятельности учителя

Методика оценки деятельности учителя ФК

+Каждый из пунктов деятельности учителя оценивается по пятибалльной системе.
+Подсчитывается общая сумма балов, которая может составить 100 баллов.

+++При этом оценки составляют:
- «отлично» - 90 и более баллов;
- «хорошо» - от 80 до 89 баллов;
- «удовлетворительно» - от 65 до 79 баллов;
- «неудовлетворительно» - менее 65 баллов.

Метод рейтинга Суть метода – определить (по предварительно составленному протоколу) уровень сформированности конкретных педагогических умений учителя и степень их проявления в преподавании (например – освоенность…

Метод рейтинга Суть метода – определить (по предварительно составленному протоколу) уровень сформированности конкретных педагогических умений учителя и степень их проявления в преподавании (например – освоенность…

Метод рейтинга



Суть метода – определить (по предварительно составленному протоколу) уровень сформированности конкретных педагогических умений учителя и степень их проявления в преподавании (например – освоенность методики обучения ДД)

Пример протокола

Протокол оценки умений и навыков учителя к обучению учащихся двигательным действиям № п/п

Протокол оценки умений и навыков учителя к обучению учащихся двигательным действиям № п/п

Протокол оценки умений и навыков учителя к обучению учащихся двигательным действиям




п/п



Навыки и умения

Степень проявления (баллы)

В большей степени
(5 бал)

В достат. степени


(4)

Имеет место



(3)

В небольшой степени
(2)

В
Минимстепени

(1)

Не проявляется

(0)

1.

Знание основ техники

2.

Умение показать ДД

3.

Использование индивидуального подхода и т.д.

Этапы анализа урока методом рейтинга 1 этап:

Этапы анализа урока методом рейтинга 1 этап:

Этапы анализа урока методом рейтинга

1 этап:
В ходе урока эксперты делают произвольные записи позитивных и негативных сторон работы учителя.
Эксперты (как и учитель) заполняют протокол по степени выраженности умений и навыков
2 этап:
Путем суммирования оценок (баллов) выставленных каждым экспертом вычисляется средняя арифметическая величина по каждому умению.
3 этап:
Вычисляется коэффициент выраженности педагогического умения по формуле: К = А/п
где «А» - сумма усредненных баллов выставленных экспертами; п – сумма максимально возможных баллов (количество оцениваемых умений умноженное на 5)

Коэффициент выраженности
умения

Коэффициент выраженности педагогического навыка и умения переводиться в отметку коэффициент отметка 0,9 – 1 …………………………… 5 0,8 – 0,9 ………………………… 4 0,7 – 0,8 …………………………

Коэффициент выраженности педагогического навыка и умения переводиться в отметку коэффициент отметка 0,9 – 1 …………………………… 5 0,8 – 0,9 ………………………… 4 0,7 – 0,8 …………………………

4 этап. Коэффициент выраженности педагогического навыка и умения переводиться в отметку
коэффициент отметка
0,9 – 1 …………………………… 5
0,8 – 0,9 ………………………… 4
0,7 – 0,8 ………………………….. 3
меньше 0,7 ………………………. 2.

Задания для самостоятельной работы:

Задания для самостоятельной работы:

Задания для самостоятельной работы:
Подготовить протокол экспресс анализа урока Фк
На практических занятиях провести экспресс анализ любого урока проводимого студентом практикантом.
Подготовить протокол оценки умений и навыков педагогической деятельности учителя ФК. (стр. 236-238 Железняка).
Протокол экспресс анализа урока ФК
учащихся ____ класса ____ школы

№ п/п

Исходные направления анализа
(т.е. 20 суждений)

оценка

1.

Наличие конспекта урока. Соответствие поставленных задач.

2.

Подготовленность учителя к уроку

3.

И т.д.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024