Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «География» 9 класс
Оценка 5

Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «География» 9 класс

Оценка 5
docx
29.04.2020
Оценочные средства                                           (контрольно – измерительные материалы)                                                 по учебному предмету «География»                                                              9 класс
редак. ФОС 9 кл.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

 

 

 

 

                    Приложение №1.2  к ООП ООО (ФКГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Оценочные средства

                                          (контрольно – измерительные материалы)

                                                по учебному предмету «География»

                                                             9 класс

 

 

 

 

Составитель: Жигайлова Арина Юрьевна,

                                                                       учитель географии

                                                                                                     первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

                                 г. Магнитогорск


9 класс

Контрольная работа за первое полугодие

                    Спецификация контрольной работы

    1.Назначение  контрольной работы

    Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения девятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии за 1 полугодие 9 класса.

    2.Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы

    Содержание контрольной  работы определяется на основе документов:

   -Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

   -Примерная программа основного общего образования по географии, одобренная Министерством образования Российской Федерации и изданной в сборнике нормативных документов. География. Примерные программы по географии; Москва; «Дрофа», 2010.

    3. Условия проведения контрольной работы

    Ученики могут пользоваться линейкой, транспортиром, циркулем, Атласом по географии  (изд-во «Просвещение»,  9 класс)

    4. Время выполнения контрольной работы

    На выполнение контрольной работы отводится 45 минут  (5 мин. – организационный момент, 40 мин. – выполнение работы)

    5. Содержание и структура контрольной работы

Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания  основных разделов курса Географии России (за 1 полугодие) и выполнение основных требования к уровню подготовки девятиклассников.

Работа состоит из 20 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 3 задания на поиск соответствия и выбор последовательности букв, 2 задания с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.

Содержание контрольной работы можно разделить на 2 блоков обязательного минимума содержания образования. Первый блок включает задания по основным содержательным линиям: «Понятие хозяйства и его структура», «Главные отрасли и межотраслевые комплексы», «Географическое районирование». Второй блок включает задания по разделу «Главные отрасли и межотраслевые комплексы».

Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания, в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложные задания III части  направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи.

Работа включает в себя 74% простых заданий, 21% средней сложности и 5% сложных.

 

        Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

задания

 

  КЭС

 

Описание элементов предметного содержания

1

5.4.1.

  Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

2

5.4.1.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

3

5.4.2.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

4

5.4.3.

География отраслей промышленности

5

5.4.3.

География отраслей промышленности

6

5.4.3.

География отраслей промышленности

7

5.4.3.

География отраслей промышленности

8

5.4.3.

География отраслей промышленности

9

5.4.3.

География отраслей промышленности

10

5.4.3.

География отраслей промышленности

11

5.4.3.

География отраслей промышленности

12

5.4.4.

География сельского хозяйства

13

5.4.4.

География сельского хозяйства

14

5.4.5.

География важнейших видов транспорта

15

5.4.5.

География важнейших видов транспорта

16

5.4.3.

География отраслей промышленности

17

5.4.3.

География отраслей промышленности

18

5.4.3.

География отраслей промышленности

19

5.4.2.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

20

5.4.4.

География сельского хозяйства

 

9.      Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

        За каждый правильный ответ первой части ставится 1 балл. За правильное выполнение каждого из заданий  2  части -  2 балла. За правильно выполненные задания 3 части  ставится 3 балла. Максимальный балл за работу – 27 баллов.

7. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения контрольной работы

 

задания

Уровень

сложности

 

КЭС

Макс.

балл

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Базовый

5.4.1.

1

Знать/понимать сектора экономики

2

Базовый

5.4.1.

1

Знать/понимать индекс человеческого развития

3

Базовый

5.4.2.

1

Знать/понимать природно-ресурсный потенциал отдельных регионов страны

4

Базовый

5.4.3.

1

Знать/понимать состав топливно-энергетического комплекса

5

Базовый

5.4.3.

1

Знать/понимать крупные месторождения полезных ископаемых

6

Базовый

5.4.3.

1

Знать/понимать отрасли электроэнергетики и их расположение на карте России

7

Базовый

5.4.3.

1

Знать/понимать факторы размещения различных отраслей хозяйства

8

Базовый

5.4.3.

1

Знать/понимать центры отраслей промышленного производства

9

Базовый

5.4.3.

1

Знать/понимать центры отраслей машиностроения

10

Базовый

5.4.3.

1

Знать/понимать центры черной и цветной металлургии

11

Базовый

5.4.3.

1

Знать/понимать центры отраслей химической промышленности

12

Базовый

5.4.4.

1

Знать/понимать отрасли сельскохозяйственной специализации регионов России

13

Базовый

5.4.4.

1

Знать/понимать факторы размещения различных отраслей промышленности

14

Базовый

5.4.5.

1

Знать/понимать отрасли транспортной системы России

15

Базовый

5.4.5.

1

Знать/понимать морские порты России

16

Повышенный

5.4.3.

2

Уметь соотносить тип электростанций и их характеристики

17

Повышенный

5.4.3.

2

Знать/понимать последовательность стадий промышленного производства

18

Повышенный

5.4.3.

2

Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: анализировать статистические данные

19

Повышенный

5.4.2.

3

Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: определять факторы размещения отраслей промышленного производства, устанавливать причинно-следственные связи

20

Повышенный

5.4.4.

3

Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: устанавливать причинно-следственные связи на основе работы с тематическими картами России


Контрольная работа  по географии за 1 полугодие для 9 класса                   1 вариант

При выполнении работы разрешается использовать атлас для 9 класса

Часть А (выбор одного правильного ответа) 1 балл за правильный ответ

 

1.      К отраслям первичного сектора экономики России относится:

А) обрабатывающая промышленность, Б) добывающая промышленность, В) транспорт, Г) наука

2.      Индекс человеческого развития (ИЧР) НЕ учитывает:

А) уровень образования, Б) продолжительность жизни людей, В) производительность труда, Г) половой состав населения

3.      Наибольшим природно-ресурсным капиталом обладает:

А) Центральная Россия, Б) Урал, В) Европейский Север, Г) Сибирь

4.      В состав топливно-энергетического комплекса входит

А) металлургия, Б) машиностроение, В) электроэнергетика, Г) химическая промышленность

5.      Крупнейший действующий каменноугольный бассейн России:

А) Донецкий, Б) Кузнецкий, В) Печорский, Г) Подмосковный

6.      В какой части России размещаются крупные ГЭС:

А) северной, Б) западной, В) южной, Г) восточной

7.      Главный фактор размещения точного машиностроения (приборостроения):

А) сырьевой, Б) водный, В) энергетический, Г) наличие высококвалифицированных трудовых ресурсов

8.      Крупнейший центр чёрной металлургии в России:

А) Волхов, Б) Магнитогорск, В) Кандалакша, Г) Братск

9.      Ведущий центр судостроения в России:

А) Санкт-Петербург, Б) Краснодар, В) Иркутск, Г) Тольятти

10.  Ведущий центр по развитию цветной металлургии:

А) Тула, Б) Новосибирск, В) Красноуральск, Г) Челябинск

11.  Крупный центр по производству калийных удобрений:

А) Нижний Новгород, Б) Соликамск, В) Магнитогорск, Г) Череповец

12.  Основная сельскохозяйственная культура в России:

А) рожь, Б) овёс, В) пшеница, Г) картофель

13.  Сырьевой фактор влияет на размещение ... промышленности:

А) кондитерской, Б) хлебопекарной, В) сахарной, Г) макаронной

14.  Ведущий вид транспорта в грузообороте:

А) железнодорожный, Б) морской, В) трубопроводный, Г) автомобильный

15.  Укажите крупнейший морской порт России на Чёрном море:

 А) Новороссийск, Б) Калининград, В) Владивосток, Г) Мурманск

 

Часть В (поиск соответствия, выбор последовательности букв)

 1 балл за правильный ответ

16.   Установите соответствие между типом электростанции и её характеристикой (укажите пары «цифра-буква»)

1. ГЭС

А) Использует в качестве топлива уголь, нефть или газ

2. АЭС

Б) Вырабатывает самую дешёвую энергию

3. ТЭС

В) Экологически безопасна при правильной эксплуатации

4. ГеоТЭС

Г) Используетв качестве топлива энергию термальных вод

17.   Укажите правильную последовательность стадий производства чёрных металлов (укажите правильную последовательность букв):

А) выплавка стали, Б) обогащение, В) прокат, Г) выплавка чугуна

18.  Используя таблицу, определите, как изменилась обеспеченность сельского хозяйства зерноуборочными комбайнами за период с 2006 по 2010 г. (ответ запишите словом)

годы

2006

2007

2008

2009

2010

Зерноуборочные комбайны на 1000 га посевов зерновых культур, шт

3,7

3,5

3,4

3,1

3,2

Посевы зерновых культур на один зерноуборочный комбайн, га

270

291

317

344

327

 

Часть С (задания с развёрнутым ответом)

 2 балла за правильный ответ

 

19.  Какая особенность природно-ресурсной базы Новгородской области способствует бесперебойному снабжению предприятий по производству пиломатериалов необходимым сырьём?

20.  Какая осо­бен­ность сель­ско­го хо­зяй­ства Крас­но­дар­ско­го края спо­соб­ство­ва­ла вы­бо­ру на его тер­ри­то­рии места для стро­и­тель­ства ри­со­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го ком­плек­са?


Контрольная работа  по географии за 1 полугодие для 9 класса                       

 2 вариант

При выполнении работы разрешается использовать атлас для 9 класса

Часть А (выбор одного правильного ответа)

 1 балл за правильный ответ

1.      К отраслям вторичного сектора экономики России относится:

А) обрабатывающая промышленность, Б) добывающая промышленность, В) транспорт, Г) наука

2.      В состав экономически активного населения входят:

А) учащиеся, Б) ведущие домашнее хозяйство, В) занятые в хозяйстве, Г) неработающие пенсионеры

3.      Наибольшим производственным капиталом обладает:

А) Центральная Россия, Б) Урал, В) Европейский Север, Г) Сибирь

4.      Ведущий район России по запасам и добыче газа и нефти:

А) Западная Сибирь, Б) Центральная Россия, В) Урал, Г) Европейский Север

5.      Какие электростанции производят большую часть энергии в России:

А) ГЭС, Б) ТЭС, В) АЭС, Г) ВЭС

6.      Главный фактор размещения металлоёмкого машиностроения:

А) сырьевой, Б) водный, В) энергетический, Г) наличие трудовых ресурсов

7.      В какой части России размещаются крупные ТЭС:

А) северной, Б) западной, В) южной, Г) восточной

8.      В каком городе находится производство меди:

А) Череповец, Б) Братск, В) Красноуральск, Г) Электросталь

9.      Ведущий центр по производству легковых автомобилей в России:

А) Санкт-Петербург, Б) Краснодар, В) Иркутск, Г) Тольятти

10.  Ведущий центр по развитию чёрной металлургии:

А) Череповец, Б) Кандалакша, В) Братск, Г) Орск

11.  Производство шин находится в:

А) Нижнем Новгороде, Б) Владивостоке, В) Твери, Г) Ярославле

12.  Ведущая отрасль российского животноводства:

А) скотоводство, Б) овцеводство, В) коневодство, Г) оленеводство

13.  Потребительский фактор влияет на размещение … промышленности:

А) рыбной, Б) маслодельной, В) консервной, Г) хлебопекарной

14.  Ведущий вид транспорта в пассажирообороте:

А) железнодорожный, Б) морской, В) воздушный, Г) автомобильный

15.  Самая длинная железная дорога России:

А) Байкало-Амурская, Б) Средне-Сибирская, В) Транссибирская, Г) Южно-Сибирская

 

Часть В (поиск соответствия, выбор последовательности букв)

 1 балл за правильный ответ

16.  Установите соответствие между сельскохозяйственными культурами и территориями их возделывания (укажите пары «цифра-буква»)

1. яровая пшеница

А) центр европейской части страны

2. лён

Б) юг Урала и Сибири

3. чай

В) Черноморское побережье Кавказа

4. рис

Г) юг Дальнего Востока

17.  Укажите правильную последовательность стадий производства меди (укажите правильную последовательность букв):

А) рафинирование меди, Б) обогащение, В) добыча руды, Г) выплавка черновой меди

18.  Используя таблицу, определите, как изменилась обеспеченность сельского хозяйства тракторами за период  с 2006 по 2010 г. (ответ запишите словом)

годы

2006

2007

2008

2009

2010

Трактора на 1000 га пашни, шт

5,3

5,1

4,9

4,5

4,2

Пашни на один трактор, га

187

197

210

226

236

 

 

Часть С (задания с развёрнутым ответом)

 2 балла за правильный ответ

 

19.  Какая особенность природно-ресурсной базы Нижегородской области способствовала размещению ЦБК (целлюлозно-бумажного комбината)?

20.  Ука­жи­те осо­бен­ность сель­ско­го хо­зяй­ства Орен­бург­ской об­ла­сти, ко­то­рая спо­соб­ство­ва­ла со­зда­нию на тер­ри­то­рии об­ла­сти за­во­да по производству растительного масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

Итоговая контрольная работа

                                             Спецификация контрольной работы

1.      Назначение  контрольной работы                                                                            

   Основным направлением оценочной деятельности по географии является оценка уровня достижения обучающимися предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования за курс 9 класса.

   2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы

   Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

   -Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. География (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089).

   -Примерная программа основного общего образования по географии, одобренная Министерством образования Российской Федерации и изданной в сборнике нормативных документов. География. Примерные программы по географии; Москва; «Дрофа», 2010.

    3. Условия проведения контрольной работы

    Ученики могут пользоваться линейкой, транспортиром, циркулем, Атласом по географии  (изд-во «Просвещение»,  9 класс)

    4. Время выполнения контрольной работы

    На выполнение контрольной работы отводится 45 минут  (5 мин. – организационный момент, 40 мин. – выполнение работы)

    5.Содержание и структура контрольной работы

    Каждый вариант контрольной  работы состоит из 22 заданий: 13-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 8-и заданий с кратким ответом (КО) и 1 задания с развернутым ответом (РО). В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

                          Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

задания

 

  КЭС

 

Описание элементов предметного содержания

1

5.1.1.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

2

5.1.1.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

3

5.3.3.

Размещение населения. Основная полоса расселения

4

4.3.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

5

5.3.5.

Народы и основные религии России

6

5.3.4.

Направления и типы миграции

7

5.3.4.

Направления и типы миграции

8

1.1.

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

9

5.4.3.

География отраслей промышленности

10

4.2.

Основные типы природопользования

11

5.5.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

12

5.4.2.

Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

13

5.4.3.

География отраслей промышленности

14

5.4.4.

География сельского хозяйства

15

5.3.5.

Народы и основные религии России

16

5.3.1.

Численность, естественное движение населения

17

5.5.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

18

5.1.2.

Часовые пояса

19

5.5.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

20

5.5.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

21

5.3.

Население России

22

5.5.

Природно-хозяйственное районирование России. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал

 

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 26 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задания с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение таких заданий в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 3 баллов.

   Для перевода баллов в «традиционные» оценки можно использовать следующую шкалу:

«5- 88-100% максимального количества баллов;

«4»-68-87%

«3»- 50-67%

«2» - менее 40%

  В работе оценка «5» -23-26 баллов, «4»- 17-22 балла, «3»-13-16 баллов, «2» - 12 и менее баллов

         7. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения контрольной работы

 

задания

Уровень

сложности

 

КЭС

Макс.

балл

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Базовый

5.1.1.

1

Знать крайние точки Российской Федерации.

2

Базовый

5.1.1.

1

Знать с какими государствами проходит граница Российской Федерации.

3

Базовый

5.3.3.

1

Знать какие районы имеют высокую и низкую плотность населения

4

Базовый

4.3.

1

Знать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека

5

Базовый

5.3.5.

1

Знать какую религию исповедуют народы России.

6

Базовый

5.3.4.

1

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

7

Базовый

5.3.4.

1

Знать/понимать особенности населения России

8

Базовый

1.1.

1

Уметь определять на карте географические координаты

9

Базовый

5.4.3.

1

Знать название и тип электростанций

10

Базовый

4.2.

1

Знать/понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

11

Базовый

5.5.

1

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

 

12

Базовый

5.4.2.

1

Знать/понимать особенности размещения полезных ископаемых

13

Базовый

5.4.3.

1

Знать размещение и специализацию отраслей химической промышленности

14

Базовый

5.4.4.

1

Знать влияние климатических условий на размещение и выращивание сельскохозяйственных культур

15

Базовый

5.3.5.

1

Знать/понимать особенности населения, природно-хозяйственных зон и районов России

16

Повышенный

5.3.1.

1

Знать/понимать основные термины и понятия

17

Повышенный

5.5.

1

Знать/понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно- хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран

18

Повышенный

5.1.2.

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

19

Повышенный

5.5.

1

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

20

Повышенный

5.5.

1

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

21

Повышенный

5.3.

3

Знать/понимать особенности населения России

22

Повышенный

5.5.

3

Знать принципы размещения различных отраслей хозяйства и месторасположение их на карте

         


 

                                     Итоговая  контрольная работа по географии  9 класс       

                                                                                Вариант 1

1. Самая западная точка территории России расположена на границе с

        а) Белоруссией          б) Польшей     в) Финляндией        г) Латвией

 

2.С какой из перечисленных групп стран Россия имеет сухопутную границу?

     а) Эстония и Норвегия    б) Туркмения и Грузия    в) Киргизия и Казахстан         в) Молдавия и Турция

 

3. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наибольшую среднюю плотность населения?

             а) А            б) B          в) С            г) D

4. На территории какого из перечисленных регионов России наиболее велика вероятность сильных        землетрясений?

    а) Республика Бурятия    б) Удмуртская республика    в) Новосибирская область     г) Ростовская область

5. Ислам-религия большинства верующего населения республики:

а) Татарстан     б) Якутия в) Бурятия г) Калмыкия

 

6.  В каком из высказываний содержится информация о миграциях населения?

   а) В России насчитывается более 18 тыс. сельских населённых пунктов, а городов – более тысячи.

   б) К началу 2000 г. численность лиц старше трудоспособного возраста в России впервые превысила численность детей и подростков до 16 лет.

  в) За 90-е гг. ХХ в. отток населения из Дальневосточного региона превысил 840 тыс. человек (11% всех жителей).  

  г) Более 40% россиян проживают в Центральном и Южном федеральных округах, где плотность населения наибольшая и составляет соответственно 57 и 39 человек на 1 кв. км

 

7. Используя данные графика, определите показатель миграционного прироста населения в России в 2009 г.     

 

8. Определите, какой город имеет географические координаты 43° с.ш. 132° в.д.

9. Какое соответствие «электростанция-тип электростанции» является верным?

а) Печорская –тепловая электростанция    в) Красноярская –атомная электростанция

б) Курская- гидроэлектростанция                г) Ростовская- геотермальная электростанция

 

10. Примером нерационального природопользования является

а) рекультивация земель в районах добычи угля 

б) использование природного газа вместо угля на ТЭС

в) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах

г) комплексное использование добываемого сырья

 

11. Картами какого экономического района России нужно воспользоваться, для того чтобы определить местоположение Республики Карелия?

а) Уральского     б) Северного      в) Поволжского     г) Северо-Западного

 

12. Каким из перечисленных полезных ископаемых наиболее богаты недра Центральной России?

а) алюминиевые руды   б) природный газ    в) каменный уголь    г) железные руды

 

13. Какое соответствие «промышленный центр-отрасль химической промышленности является верным?

а) Березники-производство калийных удобрений 

б) Ставрополь- производство химических волокон.

в) Тверь-производство синтетических смол

г) Норильск- производство синтетического каучука.

 

14. Агроклиматические ресурсы способствуют выращиванию ржи, льна, картофеля в:

а) Ярославской и Новгородской областях                  в) Хабаровском крае

б) Ставропольском крае                                                г) Пермской области и республике Марий Эл.

 

15.К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится оленеводство и     рыболовство?

а) башкиры          б) ненцы        в) чуваши        г) калмыки

 

16.Установите соответствие

   1) выезд населения за пределы страны                                            а) агломерация

   2) передвижение населения внутри страны                                    б) естественная убыль населения

   3) превышение смертности над рождаемостью                              в) эмиграция

   4) слияние городов с пригородами                                                   г) миграции

 

17. Туристические фирмы разных регионов России раз­работали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствия, соответ­ствующие выбранным ответам.

РЕГИОН

СЛОГАН

1) Республика Кабардино-Балкария

2) Ненецкий автономный округ

3) Владимирская область

4) Республика Калмыкия

 

          Ответ:

      А                          

    Б

 

 

А) Попробуйте покорить древний вулкан-Эльбрус, спящий под кровом вечных снегов и льдов, который внушает восхищение и трепет уже много веков. Согласно одной из легенд его почетным покорителем был Тамерлан.

Б) Посети регион множества рек, могучих лесов, болот и озер, где по приданиям старины глубокой жил и действовал Соловей-разбойник.

18.  Расположите регионы России в той последователь­ности, в которой их жители встречают Новый год. Запиши­те получившуюся последовательность букв.

а) Смоленская область

б) Чукотский АО

в) Омская область

 

19.  Определите регион России по его краткому описа­нию.

Республика расположена в Азиатской части страны. На юге граница совпадает с Государственной границей Россий­ской Федерации. Республика богата полезными ископае­мыми: здесь имеются крупные залежи свинцово-цинковых, молибденовых, вольфрамовых, урановых руд, а также мес­торождения угля и многих других полезных ископаемых. На территории Республики находится около 60% береговой линии самого глубокого пресноводного озера в мире.

           Ответ: Республика __________________________.

 

20. Определить регион по его кратному описанию

Этот край граничит с двумя странами- самой большой по численности населения страной мира и ещё одной. Один из участков государственной границы проходит по акватории крупного озера. Для климата этого края характерны тайфуны, наносящие ущерб транспортной инфраструктуре и сельскому хозяйству.

Ответ: ___________________________ край.

 

21. Задание выполняются с использованием приведённой ниже таблицы

Площадь территории и численность населения отдельных регионов РФ

Регион

Площадь территории, тыс. км2

Численность населения по годам, тыс. чел.

всего

городского

сельского

1995

2000

2007

1995

2000

2007

1995

2000

2007

Республика Коми

172

1157

1058

975

874

798

737

283

260

238

Чувашская Республика

18

1346

1334

1287

803

803

737

543

531

550

Кабардино-Балкарская Республика

12

822

879

892

486

498

522

336

381

370

Владимирская область

29

1631

1576

1460

1300

1258

1134

331  

318  

326

 

1. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 г. наблю­дался рост численности городского населения.

а) Республика Коми

в) Кабардино-Балкарская Республика

б) Чувашская Республика

г) Владимирская область

2. Используя данные таблицы, определите среднюю плот­ность населения в Чувашской Республике в 2007 г. Ответ запишите цифрами (с точностью до 0,5).

Ответ:________ чел. на 1 км2.

 

    22. Задание выполняется с использованием приведённого ниже текста

АО «Котласский ЦБК» — «Котласский целлюлозно-бу­мажный комбинат» (юг Архангельской области, город Коряжма) — крупнейшее в России предприятие по комплекс­ной безотходной химической переработке древесины хвой­ных и лиственных пород. Котласский ЦБК вырабатывает более миллиона тонн целлюлозы разных видов, сотни ты­сяч тонн печатной и технической бумаги, картона, древесноволокнистые плиты и другие виды продукции.

1. Картами какого экономического района России нуж­но воспользоваться для того, чтобы   определить местополо­жение г. Коряжма?

а) Уральского

в) Западно - Сибирского

б) Европейского Севера

г) Дальневосточного

 

2. Объясните, какие две особенности Архангельской области способствовали размещению                           в г. Коряжма целлюлозно-бумажного комбината.

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по географии 9 класс

                                                                    Вариант 2

1. Самая южная точка территории России расположена на границе с

     а) Грузией   б) Арменией       в) Азербайджаном      б) Турцией

 

2. Какие из перечисленных государств имеют сухопутную границу с Россией?

    а) Эстония и Грузия     б) Швеция и Армения   в) Болгария и Молдавия   г) Турция и Иран

 

3. Какая из территорий, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми на карте России, имеет наи­боль­шую сред­нюю плот­ность населения?

      а) А            б) В                   в) С                 г) D

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1374

4. Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных ледников и повышению вследствие этого уровня Мирового океана. Какой из перечисленных городов России может в наибольшей степени пострадать в случае такого развития событий?

а) Кемерово       б) Калининград             в) Новосибирск                г) Курск

 

5. Буддизм-религия большинства верующего населения республики:

а) Татарстан           б) Башкортостан      в) Бурятия               г) Адыгея

6.В каком из высказываний содержится информация о воспроизводстве населения? 

а) В январе - октябре 2012 г. в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 80 субъектах Российской  Федерации) и снижение числа умерших (в 65 субъектах)

б) В 2011 г. удельный вес городского населения в общей численности населения Приволжского ФО составлял  71%, сельского- 29%.

в) Более четверти россиян (26%) проживает в Центральном федеральном округе, где средняя плотность  составляет 57 человек на 1 км2.

г) В 2011 г. в Республику Бурятия из других регионов России прибыло 8873 человека, выбыло из Республики  Бурятия 13 636 человек.

7. Используя данные графика, определите показатель миграционного прироста населения в России в 2013 г.

https://geo-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6487

 

17. Определите, у какой рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве РФ сто­ли­ца имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 56° с.ш. и 49° в.д.



9. Какое соответствие «электростанция-тип электростанции» является верным?


а) Братская - тепловая электростанция

б) Саяно – Шушенская – гидроэлектростанция.                    

в) Паужетская-атомная электростанция                  г) Билибинская – геотермальная электростанция.


10. Уменьшению вы­бро­сов в ат­мо­сфе­ру углекислого газа способствует

    а) раз­ви­тие ветровой и сол­неч­ной энергетики                   

   б) со­кра­ще­ние площади тро­пи­че­ских лесов

    в) огра­ни­че­ние дальнейшего раз­ви­тия атомной энергетики  

    г) пе­ре­вод тепловых элек­тро­стан­ций с при­род­но­го газа на уголь

 

11. Картами какого экономического района России нуж­но воспользоваться для того, чтобы определить местополо­жение города Таганрога?

     а) Уральского      б) Европейского Юга      в) Поволжского    г) Северо- Западного

 

12.Какие полезные ископаемые преобладают на Кольском полуострове:

          а) апатиты         б) каменный уголь        в) алмазы       г) золото

 

13. Какое соответствие «промышленный центр-отрасль химической промышленности является верным?

а) Кемерово-производство калийных удобрений 

б) Невинномысск-производство азотных удобрений.

в) Липецк-производство фосфорных удобрений  

г) Норильск- производство синтетического каучука.

 

14На выращивании риса и чая специализируются сельское хозяйство в

а) Республики Дагестан                                                в) Республике Калмыкия

б) Ставропольском крае                                                 г) Краснодарском крае

 

15. Традиционными за­ня­ти­я­ми ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов яв­ля­ют­ся оленеводство, ры­бо­лов­ство и про­мы­сел мор­ско­го зверя?

         а) ка­ре­лы      б) чукчи             в) ма­рий­цы             г) чуваши

 

16. Установите соответствие

1) выпуск предприятием определенного   вида продукции                                               а) импорт

2) перевод предприятий оборонного комплекса на выпуск гражданской продукции    б) специализация                                        

3) производственные связи между предприятиями                                                            в) конверсия

4) вывоз товаров и услуг                                                                                                        г) кооперирование

 

17. Туристические фирмы разных регионов России раз­работали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствия, соответ­ствующие выбранным ответам.

РЕГИОН

СЛОГАН

1) Республика Карелия

2) Чукотский автономный округ

3) Еврейская автономная область

4) Пермский край

 

          Ответ:

      А                          

    Б

 

 

А) Любители семейного туризма, для вас отдых на реке Чусовой: можно искупаться в реке, порыбачить, приготовить шашлык.

Б) Край обширных хвойных лесов, голубых озер, каскадных водопадов, изрезанных шхер и островов ждёт тебя.                                                  

 

 

18. Расположите регионы России в той последователь­ности, в которой их жители встречают Новый год. Запиши­те получившуюся последовательность букв.

а) Тюменская область

б) Костромская область

в) Республика Саха(Якутия)

 

19.  Определите регион России по его краткому описа­нию.

Территория этой области, расположенной на берегу моря, равнинная и низменная. В этническом составе преобладают русские, хотя в названиях географических объектов много немецких названий. Половина всего населения области со­средоточена в областном центре. Главные отрасли специали­зации — рыбная, машиностроительная и целлюлозно-бумаж­ная. В перспективе морские порты области могут обслуживать потребности не только России, но и некоторых европейских стран. В области развита сеть курортов. Здесь создана открытая торговая зона.

Ответ: ______________ область.

 

20. Определить регион по его кратному описанию

Этот край имеет выход к государственной границе России. Административный центр региона расположен на берегах реки. Основная часть территории края расположена в степной и лесостепной зонах. Благодаря этому основу экономики региона составляет сельское хозяйство. Затрудняет ведение хозяйства значительная удаленность от столицы.

Ответ: ___________________________ край.

 

 21.Задание выполняется с использованием приведённой ниже таблицы

Демографические показатели отдельных регионов РФ в 2007 г.

Регион

Общая численность населения, тыс. чел.

Рождаемость, %0

Естественный прирост, %0

Ивановская область

1088

9,0

-11,0

Республика Коми

975

11,1

-2,7

Республика Дагестан

2659

15,3

8,7

Новосибирская область

2670

10,6

0

1. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался наибольший естест­венный прирост.

а) Новосибирская область

в) Ивановская область

б) Республика Дагестан

г) Республика Коми

2. Используя данные таблицы, определите смертность населения в Ивановской области в 2007 г. в %о. Ответ запи­шите в виде числа.

Ответ________ %0.

22. Задание выполняется с использованием приведённого ниже текста

Кемеровский ОАО «Азот» (КОАО «Азот») одно из крупнейших предприятий химической промышленности России, выпускает более 40 наименований продукций на базе современного оборудования. Завод выпускает все основные виды удобрений для аграрного комплекса, аммиачную селитру сельскохозяйственного и промышленного применения, а также капролактам для химической промышленности. Предприятия располагает мощностями для производства 900 тыс. тонн аммиака, 900 тыс. тонн аммиачной селитры, 515 тыс. тонн карбамида, 305 тыс. тонн сульфата аммония и 116 тыс. тонн капролактама в год.

1. Картами какого экономического района России нуж­но воспользоваться для того, чтобы определить местополо­жение предприятия Кемеровского ОАО «Азот»?

а) Урала

в) Поволжья

б) Западного Сибири

г) Европейского Юга

 

2. Какие факторы способствовали тому, что в Кемеровской области заработало предприятие по производству азотных удобрений? Укажите два фактора.



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Контрольная работа за первое полугодие

Контрольная работа за первое полугодие

География отраслей промышленности 5 5

География отраслей промышленности 5 5

Базовый 5.4.4. 1

Базовый 5.4.4. 1

Контрольная работа по географии за 1 полугодие для 9 класса 1 вариант

Контрольная работа по географии за 1 полугодие для 9 класса 1 вариант

Часть С (задания с развёрнутым ответом) 2 балла за правильный ответ 1

Часть С (задания с развёрнутым ответом) 2 балла за правильный ответ 1

Контрольная работа по географии за 1 полугодие для 9 класса 2 вариант

Контрольная работа по географии за 1 полугодие для 9 класса 2 вариант

Часть С (задания с развёрнутым ответом) 2 балла за правильный ответ 1

Часть С (задания с развёрнутым ответом) 2 балла за правильный ответ 1

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Народы и основные религии России 165

Народы и основные религии России 165

Базовый 4.3. 1

Базовый 4.3. 1

Итоговая контрольная работа по географии 9 класс

Итоговая контрольная работа по географии 9 класс

ТЭС в) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах г) комплексное использование добываемого сырья 11

ТЭС в) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах г) комплексное использование добываемого сырья 11

На территории Республики находится около 60% береговой линии самого глубокого пресноводного озера в мире

На территории Республики находится около 60% береговой линии самого глубокого пресноводного озера в мире

Итоговая контрольная работа по географии 9 класс

Итоговая контрольная работа по географии 9 класс

Какое соответствие «электростанция-тип электростанции» является верным? а)

Какое соответствие «электростанция-тип электростанции» является верным? а)

Тюменская область б) Костромская область в)

Тюменская область б) Костромская область в)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020