Оценочные средства учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

  • docx
  • 01.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП. 16 ИТвПД.docx

 

 

 

Пояснительная записка

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации предназначены для установления и оценки уровня соответствия полученных знаний и сформированных умений в результате освоения учебной дисциплины ОП.16 Информационные технологии в профессиональной деятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленной подготовка).

Формой проведения промежуточной аттестации установлен экзамен.

Экзамен проводится в устной форме.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. Оценочные средства составляют 24 теоретических вопросов и 24 практических заданий по учебной дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности, сгруппированных в 24 билета.

Результаты освоения учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности, соотнесены с практическими заданиями:

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках изучаемой дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины

(освоенные умения, усвоенные знания)

Номер теоретического вопроса/практического задания

ОК 5.

ПК 4.1.

Знать:

состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

Вопрос  1 - 24

Задание 1 - 24

ОК 4.

ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 4.3.

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

Вопрос  18 - 22

Задание 1 - 24

ПК 1.2. ПК 2.1.

понятие информационных систем и информационных технологий;

Вопрос  1 - 16

Задание 1 - 24

ПК 1.1. ПК 1.2.

ПК 1.5.

понятие правовой информации как среды информационной системы;

Вопрос  7 - 9

Задание 1 - 24

ОК 4.

ПК 1.5.

назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

Вопрос  5 – 6

Задание 1 - 24

ОК 2.

ПК 2.1.

теоретические основы, виды и структуру баз данных;

Вопрос  23

Задание 1 - 24

ОК 1. ОК 5. ОК. 6

ПК 1.5. ПК 2.1.

возможности сетевых технологий работы с информацией;

Вопрос  24

Задание 1 - 24

ОК 2. ОК. 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.5. ПК 2.1. ПК 4.1.

ПК 4.3.

Уметь:

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Задание 1 - 24

ОК 2. ОК 5.

ПК 1.5 ПК 2.1. ПК 4.5.

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Задание 1 - 24

ОК 2. ОК 5.

ПК 2.1. ПК 4.4.

работать с информационными справочно-правовыми системами;

Вопрос 

Задание 1 - 24

ОК 1. ОК 2. ОК 5.

ПК 1.5. ПК 2.1.

использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

Задание 1 - 24

ОК 2. ОК 4. ОК 6.

ПК 2.1. ПК 4.5.

работать с электронной почтой;

Задание 1 - 24

ОК 2. ОК 5.

ПК 2.1. ПК 4.4.

использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

Задание 1 - 24

 

Оценка за экзамен определяется по результатам ответа на один теоретический вопрос и решения и обоснования решения одной практической задачи (приложение 1). Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при ответе на теоретический вопрос и при решении задачи во время промежуточной аттестации определяется по следующим критериям:

1.        Результаты внеаудиторной самостоятельной работы: (средний балл)

2.        Результаты выполнения практических работ: (средний балл)

3.        Результат экзамена: баллы за экзамен выставляются по алгоритму:

-          правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение основного теоретического материала) (0 - 5 баллов);

-          полнота, логическая последовательность и одновременно лаконичность ответа (0 - 5 баллов);

-          умение связывать теорию с практикой (0 - 5 баллов);

-          использован весь необходимый инструментарий прикладного программного обеспечения (0 - 5 баллов);

-          грамотное использование прикладного программного обеспечения (0 - 5 баллов);

Оценка за экзамен определяется по результатам заполнения оценочного листа (приложение 2): «отлично» - 32-35 баллов, «хорошо» - 28-31 баллов, «удовлетворительно» - 24-17 баллов,   «неудовлетворительно» - ниже 24 баллов.

 

Процедура проведения дифференцированного зачета

 

Экзамен проводится в очной форме. Экзамен принимает преподаватель, ведущий учебную дисциплину.

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен:

Вопрос – 15 мин;

Задание - 15 мин;

Ответ – 1-2 мин.

Пример билета с заданиями и инструкцией для обучающихся  приведен в Приложении 3

Подведение итогов экзамена и выставления итоговой оценки на основе оценочного листа (Приложение 2).

 

Требования к созданию специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Выбор проведения промежуточной аттестации зависит от особенностей психофизического развития и возможностей вышеперечисленных обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения. Форма контроля по основным видам мыслительной деятельности (умение устанавливать причинно-следственную связь, выделять главное и второстепенное, делать выводы) может варьироваться: устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п. При необходимости, обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. Контроль выполнения заданий может происходить дистанционно по электронной почте.

При проведении промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ допускается:

-          проведение дифференцированного зачета для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно со студентами, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для студентов без ограничений по здоровью;

-          присутствие при необходимости в аудитории тьютора, оказывающего лицам с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей студента (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);

-          пользование необходимыми студенту с ОВЗ техническими средствами при прохождении сдачи дифференцированного зачета с учетом индивидуальных особенностей студента.

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене.

Приложение 1

 

СОДЕРЖАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Оценочные средства по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Задания для формирования билетов для проведения экзамена

 

Теоретические вопросы:

 

1.        Основные понятия информационных технологий

2.        Роль ИТ в развитии экономики  и общества. Свойства ИТ

3.        Основные этапы развития (формирования) ИТ.

4.        На какие правовые документы опираются информационные технологии в юридической деятельности

5.        Информационные системы: определение, свойства.

6.        Состав информационной системы. На чем базируется информационные технологии в информационной системе.

7.        Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения.

8.        Справочно - правовые системы: определение, виды, назначение.

9.        Роль справочно правовой системы в профессиональной деятельности.

10.    Критерии выбора СПС.

11.    Состав информационного банка СПС

12.    Сравнительная характеристика СПС «Консультант Плюс»: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.

13.    Сравнительная характеристика СПС «Кодекс»: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.

14.    Сравнительная характеристика СПС «Гарант»: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.

15.    Сравнительная характеристика СПС «Эталон»: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.

16.    Сравнительная характеристика СПС «Референт»: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.

17.    Возможности автоматизированных форм обработки данных в пенсионном обеспечении.

18.    Автоматизация работы пенсионной службы.

19.    Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий.

20.    Формирование и отправка в ПФР макета пенсионного дела

21.    Возможности программ автоматизированного рабочего места специалиста по назначению и перерасчету пенсий.

22.    Защита информации. Основные термины и определения.

23.    Теоретические основы, виды и структура баз данных.

24.    Возможности сетевых технологий работы с информацией

 

Практические задания:

 

Практическое задание 1

Оформить рекламное письмо по образцу. Осуществить форматирование текста.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

ИНСТИТУТ

«РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ»

 

 INTERNATIONAL

INSTITUT

«WORK & MANAGEMENT»

Россия, 127564, Москва,

Ленинский пр.,457, офис 567

Тел/факс: (895)273-8585

Office,567,

457, Leninsky pr.,

Moskow, 127564,Russia

phone/ fax(895) 273-8585

 

РУКОВОДИТЕЛЯМ

ФИРМ, ПРЕДПРИЯТИЙ, БАНКОВ

И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Международный институт «Работа и управление» предлагает вашему вниманию и вниманию ваших сотрудников программу «Имидж фирмы и управляющий персонал».

Цель программы. Формирование положительного имиджа фирмы: приобретение сотрудниками фирмы коммуникативных и этикетных навыков.

Продолжительность курса-20 часов.

Предлагаемая тематика:

·         Психология делового общения

·         Деловой этикет

·         Культура внешнего вида персонала фирмы.

В реализации проекта участвуют опытные психологи, культурологи, медики, визажисты, модельеры.

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение Международного института «Работа и управление» по программе повышения квалификации.

Надеемся на плодотворное сотрудничество, понимая исключительную важность и актуальность предлагаемой нами тематики.

Ректор                                                             (подпись)                                Ваша фамилия и инициалы

 

Практическое задание 2

1. В MS Word выполнить документ по образцу:

Промышленный районный суд

Истец:

Созаева Ольга Петровна, проживающая: 362025,
г. Владикавказ, ул. Л.Толстого, 10

Ответчик:

Созаев Олег Викторович, проживающий: 362025,
ул. Маркова, 67, кв.1

Исковое заявление

(о взыскании алиментов)

Брак между мною Созаевой Ольгой Петровной и Созаевым Олегом Викторовичем расторгнут, со мной остался 1 несовершеннолетний ребенок, а мне одной растить его не под силу.

На основании вышеизложенного

прошу:

взыскать алименты с бывшего супруга Созаева Олега Викторовича для воспитания  несовершеннолетнего ребёнка Созаевой Залины Олеговны.

Приложение: копия искового заявления;

копия свидетельства о разводе;

копии свидетельств о рождении детей.

21. 06. 2011 г. Созаева

Практическое задание 3

 

Работа с системой КонсультантПлюс.Поиск по тексту и статусу и дате документа.

Найти действующие документы, принятые в 3 квартале 2003 года в тексте которых говорится о пенсионном обеспечении.

 

 

Практическое задание 4

В MS Word выполнить документ по образцу:

В налоговую инспекцию

Промышленного муниципального

Округа

г. Владикавказа

СПРАВКА

24. 06. 2010 г.                                              № 15                                                   г.  Владикавказ

 

Выдана Караеву Асланбеку Григорьевичу, юрисконсульту организации, о том, что его заработная плата составляет 17 т. р. (семнадцать т.р.).

Директор                                                                                                                 И.О.Джатиев

Гл. бухгалтер                                                                                                          Р.Г. Кочиева

Иванова Анна Руслановна

770040

 

 

Практическое задание 5

В СУБД Access с помощью Конструктора создания таблиц создать однотабличную базу данных «РегистрСоциальныхПаспортов» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерПенсионногоДела (текст, 6);

2.                  ФИО (текст,20);

3.                  ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);

4.                  СерияНомерПаспорта (текст, 10);

5.                  КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);

6.                  Иждивенцы (числовой – длинное целое);

7.                  СреднедушевойДоход (числовой – длинное целое).

В поле ФИО произвести Сортировку по возрастанию.

 

Практическое задание 6

В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:

1.                 НомерДела (текст, 3);

2.                 НомерПротокола (текст, 3);

3.                 ДатаРассмПрот (краткий формат даты);

4.                 ФИО (текст, 15);

5.                 ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);

6.                 Основание (текст, 11).

В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.

 

Практическое задание 7

 В СУБД Access с помощью Конструктора создания таблиц создать однотабличную базу данных «РегистрФедеральныхЛьготников» из трёх записей со следующими полями:

1.                  НомерПенсионногоДела (текст, 6);

2.                  НомерПротокола (текст, 3);

3.                  ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);

4.                  ФИО (текст,20);

5.                  ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)

6.                  Основание (текст,11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию

 

Практическое задание 8

В программе PsvRSV заполните форму АДВ1 для 3 человек

 

Практическое задание 9

В программе PsvRSV введите реквизиты страхователя для 3 педприятий

 

Практическое задание 10

Работа с системой КонсультантПлюс. Поиск по названию документа и виду документа.

Найдите действующую редакцию закона «О социальной защите инвалидов Российской Федерации».

 

Практическое задание 11

Работа с системой КонсультантПлюс.

Любым способом, используя Справочную информацию, найдите Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

 

Практическое задание 12

Создать текст в программе Word по образцу.

Программа курсов «Компьютерная грамотность».

Проучившись на наших курсах, Вы сможете:

ü  «общаться» с компьютером;

ü  набрать текст любой сложности;

ü  составить вычислительную таблицу.

Программа.

1.                  Основы работы с ЭВМ;

1.1.       ОС Windows2000;

1.2.       Служебные программы и антивирусные; программы;

2.                  Текстовый редактор Word;

2.1.                Форматирование текста и абзацев;

2.2.   Таблицы;

2.3.                Вставка рисунков и объектов;

3.                  Электронная таблица Excel;

3.1.                Форматирование таблиц;

3.2.                Вычисления;

3.2.1.               Формулы;

3.2.2.               Абсолютная, относительная и смешанная ссылки.

Использование таблиц как базы данных.

 

Практическое задание 13

Найдите действующую редакцию закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

 

Практическое задание 14

Работа с системой КонсультантПлюс.

Найдите все (действующие и недействующие) документы, в которых говорится о размере пособий отдельных категорий граждан.

 

Практическое задание 15

Работа с системой КонсультантПлюс.Поиск по тексту и статусу и дате документа.

Найти действующие документы, принятые в 3 квартале 2003 года в тексте которых говорится о пенсионном обеспечении.

 

Практическое задание 16

Работа с системой КонсультантПлюс. Правовой навигатор.

Найдите основные документы по правовой проблеме назначения трудовых пенсий в федеральный законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

 

Практическое задание 17

 

Набрать текст согласно образцу.

Директору МОУ СОШ№ 18

ИвановойТ.В.

учителя информатики Петрова Н.А.

СОГЛАСОВАНО

_________________________ 

гл. бухгалтер Топоренко И.В. г:

Заявление

 

Я прошел курсы повышения квалификации учителей информатики «Новые информационные технологии» в г.Краснодаре с 01.11.2003 - 11.2003 г.

 

НА КУРСАХ ИЗУЧАЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

1.           Текстовый редактор;   '

2.           Электронные таблицы.

В связи с тем, что я обучался на курсах, прошу оплатить мне командировочные расходы в размере:

Наименование

Сумма

Проезд

100 руб.

Проживание

500 руб.

Суточные

550 руб.

Всего

1150 руб.

Директор

_______________(Косенко Т.В.)                                              ____________________(Петров Н.А.)

(подпись и печать)                                                                                     (подпись)

 

Практическое задание 18

Работа с системой КонсультантПлюс. Быстрый поиск документа по правовой проблеме.

Найдите Федеральный закон «Об акционерных обществах» (ред. 03.06.2009).

 

Практическое задание 19

Работа с системой КонсультантПлюс.

Найдите все документы, принятые МАГАТЭ (Международным агентством по атомной энергии)

 

Практическое задание 20

Создайте памятку будущему пенсионеру: процедура назначения пенсии, документы

 

Практическое задание 21

Работа с системой КонсультантПлюс

Найдите все документы по правовой проблеме Защита прав личности во время вооруженных конфликтов.

 

Практическое задание 22

В программе PsvRSV заполните заявление на выдачу страхового свидетельства и заявление на обмен страхового свидетельства для 3 человек.

 

Практическое задание 23

В программе Spu orb заполните личные карточки на 3 человек.

 

Практическое задание 24

В программе Spu orb заполните карточки на новорожденного (3 человек).

 


Приложение 2

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

Учебная дисциплина:     Информационные технологии в профессиональной деятельности

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения    Группа ________________

Форма промежуточной аттестации: экзамен

Дата проведения_________________________________

 

№ п/п

ФИО студента

Внеаудиторная самостоятельная работа,

средний балл

Практические работы,

средний балл

Экзамен

 

 

Теоретический вопрос

Практическое задание

Количество баллов, max 25 баллов

Итоговая оценка

правильность ответов на вопросы, балл

полнота, логическая последовательность и одновременно лаконичность ответа, балл

умение связывать теорию с практикой

использован весь необходимый инструментарий прикладного программного обеспечения, балл

грамотное использование прикладного программного обеспечения, балл

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

Баллы за экзамен выставляются по алгоритму:

-        правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение основного теоретического материала) (0 - 5 баллов);

-        полнота, логическая последовательность и одновременно лаконичность ответа (0 - 5 баллов);

-        умение связывать теорию с практикой (0 - 5 баллов);

-        использован весь необходимый инструментарий прикладного программного обеспечения (0 - 5 баллов);

-        грамотное использование прикладного программного обеспечения (0 - 5 баллов);

Оценка за ответ на экзамене выставляется по алгоритму:

«отлично» - 32-35 баллов, «хорошо» - 28-31 баллов, «удовлетворительно» - 24-17 баллов,   «неудовлетворительно» - ниже 24 баллов.

 


Приложение 3

 

Пример билета и инструкции для проведения экзамена

 

Билет № 1

По УД. Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Инструкция

Теоретические знания проверяются при ответе на вопрос. После ответа на вопрос приступайте к выполнению практического задания. Практические умения проверяются при решении задачи. Внимательно прочитайте и выполните практическое задание.

 

1.      Основные понятия информационных технологий.

 

2.      В MS Word выполнить документ по образцу:

Промышленный районный суд

Истец:

Созаева Ольга Петровна, проживающая: 362025,
г. Владикавказ, ул. Л.Толстого, 10

Ответчик:

Созаев Олег Викторович, проживающий: 362025,
ул. Маркова, 67, кв.1

Исковое заявление

(о взыскании алиментов)

Брак между мною Созаевой Ольгой Петровной и Созаевым Олегом Викторовичем расторгнут, со мной остался 1 несовершеннолетний ребенок, а мне одной растить его не под силу.

На основании вышеизложенного

прошу:

взыскать алименты с бывшего супруга Созаева Олега Викторовича для воспитания  несовершеннолетнего ребёнка Созаевой Залины Олеговны.

Приложение: копия искового заявления;

копия свидетельства о разводе;

копии свидетельств о рождении детей.

21. 06. 2011 г. Созаева

 

 

 


 

 

Литература

 

Основные источники:

1.      Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф.образования / Н.В. Струмпэ. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 112с.

2.      Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф.образования / Е.В.Михеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384с.

3.      Информационные технологии: учебник / А.А.Хлебников. – М.: КРОНУС, 2016 – 466 с.

4.      Базы данных: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф.образования / Э.В.Фуфаев, Д.Э.Фуфаев - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320с

 

Дополнительная литература

1.      Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф.образования / Н.В. Струмпэ. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 112с.

 

Интернет-ресурсы

2.      www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

3.      www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

4.      http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

5.      www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

6.      www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

7.      www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).