Оценочные материалы по окружающему миру 4 класс (контрольные работы, кодификаторы)
Оценка 4.8

Оценочные материалы по окружающему миру 4 класс (контрольные работы, кодификаторы)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
окружающий мир
4 кл
14.11.2019
Оценочные материалы по окружающему миру 4 класс (контрольные работы, кодификаторы)
В материале представлены варианты контрольных работ за курс 4 класса по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Материал будет полезен учителям начальных классов и студентам педагогических учебных заведений. Так же к материалам приложены кодификаторы, содержащие перечень проверяемых умений.
оценочные материалы окружающиц мир 4 класс.docx

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4КЛАСС.

ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА»

 

Итоговая контрольная работа № 1 за 1 четверть ( ЗТФ).

Умения

Баллы

 

 

      1.             

Определяет состав кровеносной системы.

1

      2.             

Соотносит орган с системой организма.

1

      3.             

Определяет систему, которая участвует в доставке организму кислорода.

1

      4.             

Дополняет предложение по смыслу.

1

      5.             

Определяет место нахождения органа чувств.

1

      6.             

Выбирает орган, относящийся к системе кровообращения.

1

      7.             

Определяет способ движения крови по сосудам.

1

      8.             

Определяет значение внешней среды для организма человека.

1

      9.             

Определяет органы, в которых кровь насыщается кислородом.

1

  10.             

Определяет состав нервной системы человека.

1

  11.             

Определяет состав опорно-двигательного аппарата.

1

  12.             

Соотносит орган с системой организма.

1

 

Выберите и отметьте правильный ответ.

1.Кровеносная система состоит:

1). Только из сосудов

2). Из сосудов и сердца

2.К какой системе относится глотка:

1). К пищеварительной

).2 К дыхательной

3.Какая система участвует в доставке организму кислорода:

1). Пищеварительная

2). Дыхательная

3). Нервная

4.Осязание - это способность воспринимать:

1). Давление, прикосновение

2). Боль

3). Вкусовые ощущения

5.Орган обоняния находится:

1). В слизистой оболочке ротовой полости

2). В слизистой оболочке носовой полости

3). В слизистой оболочке языка

6.Относится ли сердце к системе кровообращения:

1). Да

2). Нет

7.Кровь по сосудам движется:

1). Непрерывно

2). Толчками

8.Из внешней среды организм получает:

1). Углекислый газ

2). Кислород

3). Мочевину

9.В каких органах кровь насыщается кислородом:

1). В легких

2). В сердце

3). В почках

10.Нервная система человека состоит:

1). Из головного и спинного мозга

2). Из головного мозга и нервов

3). Из нервов, головного и спинного мозга

11.Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека:

1). Из мышц

2). Из костей

3). Из костей и мышц

12.К какой системе относятся почки:

1). К пищеварительной

2). К выделительной

3). К кровеносной

 

 

 

 Контрольная работа № 2 по теме «Организм человека» (ЗТФ, ЗТНФ)

Умения

Баллы

 

 

      1.             

Называет органы выделения.

2

      2.             

Называет главный орган кровеносной системы.

1

      3.             

Называет органы кровообращения.

1

      4.             

Находит органы пищеварительной системы.

2

      5.             

Дополняет предложения по смыслу.

2

      6.             

Соотносит названия органов и их функции.

 

      7.             

Находит органы выделения.

2

      8.             

Определяет систему органов, отвечающую за работу всего организма.

1

      9.             

Называет органы дыхательной системы.

2

  10.             

Выбирает верные высказывания.

2

  11.             

Определяет показатели здорового образа жизни.

1

  12.             

Выбирает правила здорового питания.

1

  13.             

Выделяет вредные привычки.

1

  14.             

Выбирает определение закалённого человека.

1

  15.             

Определяет значение правильного режима труда и отдыха.

1

 

 

  16.             

Выбирает определение физически здорового человека.

1

 

 

 

 

1. Напиши названия органов выделения:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

 2.Какой орган кровеносной системы приводит кровь в движение?

А) артерии

Б) вены

В) сердце

 3.  Укажи органы кровообращения. 

а) печень, почки, кровь

б) сердце, лёгкие, нервы

в) сердце, сосуды, кровь

  4,Подчеркни названия органов пищеварительной системы:

       Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, кости, зубы, тонкая кишка.

  5. Закончи предложения:

В носовой полости воздух согревается, _________________________________________________

При дыхании поглощается__________________________________, а выделяется ______________

___________________________________________________________________________________.

6. Соедини линией название органа и его функцию:

СЕРДЦЕ                                                        с помощью желудочного сока переваривает пищу

ЖЕЛУДОК                                                    защищают органы от повреждений

СКЕЛЕТ И МЫШЩЫ                                 позволяют совершать различные движения

НЕРВНАЯ СИСТЕМА                                  руководит работой всех органов

                                                                       «качает» кровь по кровеносным сосудам

7. Подчеркни названия органов выделения:

Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце.

8. Система, которая соединяет все части организма в единое целое и руководит его работой

1). Нервная система

2). Пищеварительная система

3). Дыхательная система

9. Подчеркни названия органов дыхательной системы:

Пищевод, гортань, зубы, лёгкие, носовая полость, сосуды, трахея, печень, бронхи, сердце.

10Отметь правильные высказывания:

1). Печень очищает кровь от вредных веществ

2). Печень передвигает пищу по кишечнику

3). Больные зубы нужно лечить, потому что они нарушают работу органов дыхания

4). Больные зубы – источник инфекции

5). Кариес – это заболевание желудка.

6). Кариес – это заболевание зубов

11.В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?

      1). Рациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха, разумное употребление алкоголя.

      2). Занятия физическими упражнениями и спортом, курение, употребление наркотиков.

3). Рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, искоренение вредных  привычек, занятия спортом.

12.   Как человек должен питаться для сохранения здоровья на многие годы?

  1).  Есть много вкусного.

  2). В меру употреблять разнообразную и здоровую пищу.

  3).  Есть очень мало и часто голодать.

13.   Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?

   1). Занятия спортом, соблюдение режима дня

   2). Употребление алкоголя и наркотиков

   3).  Употребление фруктов и молочных продуктов

14.   Кто такой закалённый человек?

    1). Тот, у которого огромные мышцы тела, и он может поднимать тяжёлые штанги

    2). Закалённый человек рождается таковым и всю жизнь может не бояться болезней

    3). Тот, кто легко переносит жару и холод, резкие перемены температуры, его организм устойчив к болезням

15. Что даёт человеку соблюдение правильного режима труда и отдыха?

    1). Много времени для отдыха и развлечений

    2). Рациональное использование каждой минуты своего времени

    3). Получение высокой зарплаты

 16. Физически развитый человек – это какой человек?

     1). Обладающий силой, ловкостью и выносливостью

     2). Занимающийся физической работой

     3). Обладающий большой массой тела и силой

 

 

Контрольная  работа №3 «Природные зоны России».(ЗТФ)

 

Баллы

 

 

      1.             

Выбирает правильное расположение природных зон России.

1

      2.             

Выбирает место расположения зоны арктических пустынь.

1

      3.             

Выбирает растения арктических пустынь.

1

      4.             

Выбирает животных Арктики.

1

      5.             

Выбирает меры для защиты природы Арктики.

1

      6.             

Выбирает место расположения зоны тундры..

1

      7.             

Выбирает главное занятие населения тундры.

1

      8.             

Даёт определение растениям тундры.

1

      9.             

Выбирает группу растений тундры.

1

  10.             

Выбирает группу животных тундры.

1

  11.             

Определяет состав зоны лесов.

1

  12.             

Выбирает группу растений тайги.

1

  13.             

Выбирает животных Красной книги лесной зоны.

1

  14.             

Выбирает место расположения зоны степей..

1

  15.             

Выбирает характерный признак зоны степей.

1

  16.             

Выбирает группу степных птиц.

1

  17.             

Выбирает название почвы зоны степей.

1

  18.             

Выбирает основное занятие населения зоны степей.

1

  19.             

Выбирает климатические особенности зоны пустынь.

1

  20.             

Выбирает характерные особенности растений пустынь.

1

  21.             

Выбирает особенности животных пустынь.

1

  22.             

Выбирает группу растений пустыни.

1

  23.             

Выбирает группу животных пустыни.

1

  24.             

Выбирает правильное определение слова.

1

  25.             

Выбирает наибольшую природную зону.

1

  26.             

Называет отличительные признаки природных зон.

2

 

 

 

1. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов;  б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

2. Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана

3. В ледяной зоне живут…

а) кедры, березы, черемуха б) лишайники, мхи, полярные маки в) бузина, орешник, айва

4. В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки б) волки, белые медведи, рыси в) моржи, тюлени, белые медведи

5. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) для птиц и животных завозится корм и рыба; запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары»

6. Зона тундры расположена…

а) севернее арктических пустынь б) южнее арктических пустынь

7. Главное занятие коренного населения тундры - …

а) рыболовство б) оленеводство в) земледелие

8. Растения тундры…

а) высокие, с мощными корнями и широкими листьями

б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

9. К тундровым растениям относятся…

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус б) кедр, осина, пальма

в) карликовая ива, мох ягель, черника

10. В тундре обитают…

а) тюлени, моржи, киты б) песцы, лемминги, волки в) верблюды, лошади, коровы

11. Природная зона лесов состоит из…

а) пяти частей б) двух частей в) трех частей г) одной части

12. В тайге растут…

а) пихты, ели, лиственницы б) дубы, сосны, ели в) березы, липы, лиственницы

13. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка б) краснозобая казарка, кречет, стерх

в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

14.Зона степей расположена на … нашей страны

а) севере б) востоке в) юге

15. Характерный признак зоны степей – это…

а) сплошной травянистый растительный покров б) отсутствие сплошного растительного покрова в) обилие мхов, лишайников, кустарников

16. К степным птицам относятся…

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки б) ястребы, кедровки, сойки в) журавли-красавки, дрофы, пустельги

17. Почва в степи - это…

а) песок б) чернозем в) глина

18. Основным занятием населения степей является…

а) земледелие б) рыболовство в) оленеводство

19. В пустыне…

а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима б) короткое прохладное лето и длинная продолжительная зима в) ярко выделяются все четыре времени года

20. Растения пустыни…

а) высокие, широколиственные б) невысокие, с узкими листьями и короткими корнями в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

21. Животные пустыни…

а) в основном, некрупные низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни

б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех

в) в основном, низкорослые (грызуны) и птицы

22. К растениям пустыни относятся…

а) ковыль, полынь, тюльпан б) морошка, брусника, черника в) колючка, саксаул, кактус

23. К животным пустыни относятся…

а) верблюд, сайгак, тушканчик б) рысь, лев, тигр в) морж, тюлень, медведь

24. Барханы – это…

а) песчаные холмы б) пустынные бури в) ветры-суховеи

25. Какая природная зона занимает наибольшую территорию России?

а) тундра б) пустыни в) тайги

2. Продолжи фразу: «Природные зоны отличаются друг от друга

1)___________________________________, 2) __________________________________,

3) __________________________________, 4) __________________________________.

 

 

Итоговая контрольная работа № 4 за год (ЗТФ,ЗНТФ)

Умения

Баллы

 

 

      1.             

Находит символы России.

1

      2.             

Определяет порядок следования государственных праздников.

1

      3.             

Находит высказывания , относящиеся к прошлому.

1

      4.             

Находит объекты живой природы.

1

      5.             

Определяет  насекомое по описанию.

1

      6.             

Дополняет предложение недостающими словами.

1

      7.             

Составляет схему цепи питания.

1

      8.             

Определяет название океана, обозначенного на рисунке стрелкой.

1

      9.             

Определяет направление движения по рисунку.

1

  10.             

Выбирает действие человека, способствующее сохранению природы.

1

  11.             

Выбирает органы чувств человека.

1

  12.             

Выбирает свойства предмета, которые можно определить при помощи осязания.

1

  13.             

Делит растения по выбранному признаку.

1

  14.             

Заполняет таблицу.

2

 

1. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Обведи номер ответа.

             1

   http://www.rusproject.org/../pages/analysis/analysis_8/images/ussr.jpg

        

 

                      2      

     http://army-news.ru/images_stati/gerb_Rossii_3.jpg

            3

              http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f74b623b475e61c3e16d28c2b6612b57-71-144&n=24

                          4

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/Coat_of_arms_of_Montenegro.svg/520px-Coat_of_arms_of_Montenegro.svg.png

 

2. Перед тобой названия трёх государственных праздников России.

 

1) Международный женский день

 

2) День защитников Отечества

 

3) День Победы

 

Укажи, в каком порядке они празднуются в течение года. Запиши цифры,

соответствующие праздникам, в нужные клетки схемы.

    

                                       

 

3. Прочитай следующие высказывания. Какие высказывания относятся к прошлому?

 Обведи их номера.

 

 1)  В годы Великой Отечественной войны погибло много миллионов людей.

2) В нашем городе идёт строительство нового футбольного  стадиона.

3) Ю.А. Гагарин совершил первый полёт вокруг Земли.

4) В этом году ты и твои одноклассники учатся в 3 кассе

5) Первый полёт на Марс космического корабля с пилотами на борту планируется совершить до 2033 года.

 

4. Что из перечисленного относится к живой природе? Обведи номер ответа.

1) нора ласточки

2) дупло дятла

3) личинка божьей коровки

4) убежище зайца

 

 

5. Прочитай текст. Укажи, о каком насекомом идёт речь. Обведи букву правильного ответа.

 

Этот жук хорошо летает и в воде не тонет. Отличается выносливостью, плодовит. На жёлтых крыльях – десять чёрных полос. От врагов защищается с помощью жидкости, которая имеет раздражающий запах. Яркий полосатый костюм виден издали. Повреждает томаты и картофель.

 

а) майский          б) божья коровка         в) колорадский

6. Продолжи предложение.

 

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли _______________________________.

 

7. Ниже приведены названия животных и растения:

 

мышь, пшеница, заяц, лиса

 

Вставь три названия живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь.

                                                                                                                   

 

8. Запиши название океана, обозначенного на рисунке стрелкой.

 

 

 

Ответ: ________________________________________________________________________

 

9. На рисунке изображён дом Наташи, дом Кости и школа, в которой учатся ребята. Стрелка обозначает направление на север.

 

В каком направлении нужно двигаться Наташе, чтобы дойти из дома до школы? Обведи номер ответа.

1) на восток

2) на запад

3) на юго-запад

4) на северо-восток

 

10. Какое из перечисленных ниже действий человека способствует сохранению природы? Обведи номер ответа.

 

1) строительство мостов через реки

2) заготовка древесины

3) создание заповедников

4) лов ценных пород рыбы

 

11. Выбери из списка названия трёх органов чувств человека.

Обведи цифры, которыми они обозначены.

1) сердце

2) нос

3) глаз

4) желудок

5) ухо

 

12. При описании одного из фруктов Серёжа использовал следующие слова:

1) блестящий

2) шероховатый

3) ароматный

4) жёлтый

5) тёплый

6) кислый

 

Выбери и обведи два свойства, которые Серёжа определил при помощи осязания.

 

13.Перед тобой названия шести разных растений. Раздели растения на две группы по выбранному тобой признаку.

лиственница, укроп, сосна, берёза, петрушка, земляника

 

14. Заполни таблицу: запиши в ней общее название для каждой группы растений и перечисли растения, которые относятся к этой группе.

 

 

 

 

 

Общее название группы

растений

Названия растений, относящихся к данной группе

Группа 1

 

 

 

 

Группа 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ

Углекислый газ 2). Кислород 3)

Углекислый газ 2). Кислород 3)

Напиши названия органов выделения : 1

Напиши названия органов выделения : 1

Употребление фруктов и молочных продуктов 14

Употребление фруктов и молочных продуктов 14

Природные зоны России расположены так: а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра; в) арктическая зона, тундра, зона лесов

Природные зоны России расположены так: а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра; в) арктическая зона, тундра, зона лесов

Характерный признак зоны степей – это… а) сплошной травянистый растительный покров б) отсутствие сплошного растительного покрова в) обилие мхов, лишайников, кустарников 16

Характерный признак зоны степей – это… а) сплошной травянистый растительный покров б) отсутствие сплошного растительного покрова в) обилие мхов, лишайников, кустарников 16

Находит высказывания , относящиеся к прошлому

Находит высказывания , относящиеся к прошлому

Что из перечисленного относится к живой природе?

Что из перечисленного относится к живой природе?

Запиши название океана, обозначенного на рисунке стрелкой

Запиши название океана, обозначенного на рисунке стрелкой

В каком направлении нужно двигаться

В каком направлении нужно двигаться

Какое из перечисленных ниже действий человека способствует сохранению природы?

Какое из перечисленных ниже действий человека способствует сохранению природы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019