ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Оценка 4.9

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
правоведение
Взрослым
17.01.2018
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Одним из условий, которое позволяет реализовать ФГОС является, качественная оценка результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся, с точки зрения сформированности компетенций. В современных условиях конкурентоспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности решать самостоятельно профессиональные задачи. Цель данной работы: Рассмотрение оценочных средств, ориентированных на проверку сформированности компетенций.Одним из условий, которое позволяет реализовать ФГОС является, качественная оценка результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся, с точки зрения сформированности компетенций. В современных условиях конкурентоспособность выпускника учреждения профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией, его готовности решать самостоятельно профессиональные задачи. Цель данной работы: Рассмотрение оценочных средств, ориентированных на проверку сформированности компетенций.
оценочные средства ориентированные на проверку сформированности компетенций.docx
ОЦЕНОЧНЫЕ   СРЕДСТВА,   ОРИЕНТИРОВАННЫЕ   НА СФОРМИРОВАННОСТЬ КОМПЕТЕНЦИЙ. Гачегова Елена Петровна преподаватель права Одним   из   условий,   которое   позволяет   реализовать   ФГОС   является, качественная   оценка   результатов   учебно­познавательной   деятельности обучающихся, с  точки зрения сформированности компетенций.  В   современных   условиях   конкурентоспособность   выпускника учреждения   профессионального   образования   во   многом   зависит   от   глубины овладения   профессией, профессиональные задачи.  Цель данной работы:   его   готовности   решать   самостоятельно Рассмотрение   оценочных   средств,   ориентированных   на   проверку сформированности компетенций. Задачи:  рассмотреть   оценочные   средства,   ориентированные   на   проверку сформированности компетенций.  выявить наиболее эффективные оценочные средства, ориентированные  на проверку сформированности компетенций. Сложно проходит разработка контрольно­ оценочных средств (КОС), так как необходимо  учитывать особенность ФГОСов  третьего поколения, ведь они имеют модульную структуру и основаны на компетенциях, предусматривающих активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной   образовательной   программы   (ОПОП),   которая   должна учитывать требования регионального рынка труда. Важно   правильно   оценить   результаты   подготовки   и   учета индивидуальных   образовательных   достижений   обучающихся,   под   этими достижениями   будем   понимать   процесс   сбора   свидетельств   деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно этих свидетельств на основе заранее определенных критериев. Оценка   освоения   компетенции   предполагает   демонстрацию   или подтверждение   того,   что   обучающиеся   освоили   требуемые   компетенции,   и могут осуществлять все необходимые  действия в рамках данной компетенции.  Оценивание   на   основе   ФГОС   как   средство   формирования   и   развития общих и профессиональных компетенций обучающихся должно включать в себя использование   разнообразных   технологий   оценивания   и   самооценивания   в процессе подготовки  квалифицированного специалиста.  Так как контрольно­оценочные средства это совокупность контрольных и оценочных  средств  и  материалов, позволяющих  проверить   сформированность компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы,   следует   определить   требования,   предъявляемые   к   контрольно­ оценочным средствам (КОС).  Для   оценивания   сформированности   компетентностей   используются следующие требования:  интегративность   (междисциплинарный   характер,   связь   теории   и практики);     проблемно­деятельностный характер; – ориентация на применение профессиональных   навыков,   умений   и   знаний   в   нетиповой   ситуации (нетождественность   предлагаемых   заданий   стандартизированным   учебным задачам);     актуализация   в   заданиях   содержания   профессиональной деятельности;    экспертиза в профессиональном сообществе;    связь критериев оценки с планируемыми результатами.  Очень  важна структура КОС, учитывающая их требования:    объекты оценивания;   эталоны, нормы качества;     образовательные   технологии,   использованные   при   составлении КОС;   задания;    требования к условиям выполнения;   показатели (критерии) оценки результата. Так   как,   дисциплина   «Основы   правоведения»   является   значимой   в формировании   общих   компетенций   студентов,   в   своей   педагогической деятельности использую разнообразные  контрольно­оценочные средства (КОС). Например, по теме «Основы конституционного строя Российской Федерации», я   предлагаю   обучающимся   проверить   усвоенные   компетенции   по   кроссенсу. Кроссенс  ­ это    ассоциативная  головоломка   нового   поколения,  представляет собой   ассоциативную   цепочку,   замкнутую   в   стандартное   поле   из   девяти квадратов для «крестиков ­ ноликов". Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными,   так   и   глубинными,   но   в   любом   случае   это   отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.  Применяю практические работы с использованием средств ИКТ. Так, по теме «Защита прав потребителей», обучающиеся работают с текстом закона о защите   прав   потребителей     в   электронном   виде,   затем   выполняют   тестовый контроль знаний на персональном компьютере по данной теме.  Думается что это один из наиболее действенных контрольно­оценочных средств,   так   как   тестовый   контроль   позволяет   обеспечить   объективность   и достоверность   оценки,   контролировать   большее   количество   обучающихся, ставит тестируемых в равные условия за счѐт использования единых критериев оценивания, экономит время при ответе. При составлении заданий в тестовой форме  учитываются все необходимые требования: инструкционная карта, текст задания, варианты ответов, однозначный правильный ответ.  Одним   из   вариантов   применения   ИКТ   в   оценивании   усвоенных компетенция,   является   компьютерная   презентация.   Преимущество   данного КОСа, заключается, хотя бы в том, что нет необходимости тратить средства для распечатывания контрольно­оценочного средства на бумажном носителе.  Внеаудиторная   самостоятельная   работа   студентов   также   является важным   оценочным   средством,   ориентированным   на   проверку сформированности компетенций. Чаще всего я даю задания по   составлению опорного   конспекта   по   изученной   теме,   схем,   таблиц,   кроссенсов,   а   также подготовка презентаций, написание рефератов. Думается, что это достаточно действенный способ, так как помогает не только проверить знания студентов, но и развивать их творческие способности. Например,   при   изучении   раздела   «Публичное   право»   студенты   сдают   зачет написанием  реферата  по любой из выбранных ими тем. Реферат   разрешается   выполнить   на   бумажном   носителе   или     в электронном   виде.   Целью   такой   работы   является   углубленное   изучение материала по теме, развитие творческих способностей, а также мыслительной деятельности студентов. При оценивании работы учитываю форму выполнения, объем самостоятельно найденной и обработанной информации, а также владение подготовленным   материалом.   Данный   вариант   работы   позволяет   не   только творчески проявить себя, но и снять напряжение на зачете, так как тема уже известна.  Таким   образом,   в   настоящее   время   необходимо   использовать   в   своей работе различные контрольно­оценочные средства (КОС), ориентированные  на проверку сформированности компетенций.  Список литературы: 1.Ефремова Н.Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств. – Среднее образование сегодня, № 3, 2011, стр. 17­21. 2.Методические   рекомендации   по   проектированию   оценочных   средств для   реализации   многоуровневых   образовательных   программ   при компетентностном подходе / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А. Тарлыков, А.А. Шехонин. – М.: Академия, 2007, 345с. Титаренко   С.   Контрольно­оценочные   средства   как   мера форсированности профессиональных и общих компетенций [Текст] // Проблемы   А. и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 133­134.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018