Дата:
Школа:
Класс:
Педагог:
Методист:
Студентка ЧПК№1: Салахова Алина. 46 группа
Тема: «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?»
Цели:
· Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности;
· Содействовать формированию умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
· Развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения.
Предметные:
· Формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;
· Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные :
Конспект классного часа «Ответственность и безответственность. Что скрывается за этими словами?»
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный 1. Организация рабочего места
|
1 мин |
- Добрый день! Начиная наше занятие, давайте обратимся к латинской поговорке «Perasperaadastra» («Через тернии к звездам»). Как вы понимаете это высказывание? Как вы понимаете слова «звезды», «тернии»? (Звезды – это цель, к которой стремится человек: семья, карьера, уважение в обществе, хорошие условия жизни и т. д.). |
Слушать, участвовать в беседе.
|
2. Мотивация
3. Целеполагание.
II. Постановка учебной задачи и пути ее решение.
|
2-3 мин
5 мин
3 мин.
4-5 мин
5-7 мин
2 мин
5 мин
5-7 мин
|
- Наша жизнь – это лестница, которую необходимо пройти, чтобы добиться чего-либо, дойти до своей звезды. Пройти каждую ступеньку. А к какой звезде мы с вами идем сейчас? (знания, образование, диплом) Давайте попробуем сегодня начать этот путь. Наша задача сегодня познакомиться с первой ступенькой нашей лестницы.
-Я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» и подумать о теме нашего занятия. (А я здесь при чем? Это дядя виноват.) - Как вы считаете, прав ли король? Почему? - Похожи ли мы на него, часто ли перекладываем свою вину на других или оправдываемся, обвиняя обстоятельства? -Чего не хватает королю? Продолжите предложение: Король не берет на себя… (ответственность).- Тема нашего занятия - ответственность. Это первая ступенька. - Что такое ответственность? Как вы понимаете это слово? Подберите однокоренные слова к слову ответственность(ответственность – ответ – отвечать).
Слово отвечать употребляется с предлогами: ЗА и ПЕРЕД
Отвечать ЗА жизнь, поступок, здоровье. Отвечать ПЕРЕД собой, другими.
Притча « Мальчик и звезда» «Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел в руках мальчика морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую звезду: «Для этой звезды изменится всё!», - и бросил ее в море. В группах идет обсуждение. По технологии «аквариум» каждая группа выбирает представителя, который выступает от имени группы. Ребята не могут помогать своему представителю с места, но могут передавать ему записки.
На доске карточки со словами «ответственность» и «безответственность» между ними карточки со словами «трусость», «свобода», «предательство», «чувство вины», «честность», «вера (в себя, других)». Представители каждой группы относят данные слова к 1 или 2 колонке, в зависимости от решения, какие качества присущи ответственному и безответственному человеку. Давайте подведем итог, что ж скрывается за этими словами: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – СВОБОДА, УВЕРЕННОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ, ВЕРА. БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЧУВСТВО ВИНЫ.
А теперь давайте немного отдохнем и выйдем из-за своих парт.
- Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд.
Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.
Сейчас мы с вами посмотрим мультфильма «О человеческой ответственности». Какой вывод можно сделать?
- В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.
|
Слушать. Отвечать, что такое притча.
Смотреть отрывок из фильма. Отвечать на вопросы.
Слушать, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, выполнять задание.
Слушать и анализировать притчу.
Работать в группах. Отвечать на вопросы.
Повторять упражнения за учителем
Слушать учителя.
Смотреть мультфильм. Отвечать на вопросы.
Объяснять смысл афоризмов. |
III. Заключительная часть. Рефлексия.
|
2 мин.
|
- На доске висят круги с надписями: 1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать. 2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть… 3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время. Сейчас каждый из вас один за другим выйдет и поставит маркером звездочку, рядом с тем мнением, с которым он согласен. |
Отвечать на вопросы. Обобщать. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.