руководитель, в лице заведующего дошкольного образовательного учреждения несет ответственность за оснащения групповых помещений. В его непосредственные обязанности входит проверка паспортов групп у каждого воспитателя. на основе их паспортов проводить инвентаризацию групп, с целью выявления не комплектованности методическим и дидактическим материалом для проведения непосредственно образовательной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 103 »
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 103»
______________
Ответственность руководителя Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение за оснащения групп
Паспорт
Подготовительной к школе группы
20162017 учебный год
Экперова И.К – первая квалификационная категория
Воспитатель
12016г. Дзержинск
Пояснительная записка
Особенности организации предметнопространственной среды
Подготовительная к школе группа:
1.
СПИСОК ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
МБДОУ «Детский сад №103»
на 2016/2017 учебный год
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
ребенка
Дата рождения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Краткое описание группы и схема группы.
2
31.08.10
25.07.10
30.07.10
26.08.10
05.02.10
02.11.10
14.09.10
30.08.10
17.07.10
07.12.09
21.07.10
18.11.10
02.08.10
22.01.10
22.12.10
06.12.09
08.04.10
27.02.10
12.12.09
31.12.09
14.05.10
13.01.10
21.07.10
19.12.091Где находится второй этаж
2Площадь группы:
Общая площадь Игровая –63,13 м , санузел 20,3.
Количество детей в группе: общее количество детей 24, мальчиков16, девочек 15
2.Функциональное использование группы.
Время
Игровая /Спальня Санузел
Приемная
НОД, совместная
деятельность,
самостоятельная
деятельность.
Подготовка ко
сну, сон,
гимнастика
пробуждения.
Проведение санитарно
гигиенических
процедур и развитие
навыков
самообслуживания
Утренний приём
детей, осмотр,
подготовка к
прогулке,
подготовка к
утренней зарядке,
Приемная комната
информационный стенд для родителей
стенд «Меню»
индивидуальные шкафчики для раздевания
тематические выставки
стенд «Айболит»
плакат «Правила дорожного движения»
стенд «Наше творчество»
Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период года)
Режимные моменты
Подготовительная к
школе группа
1 Прием, осмотр, игры, дежурство, самостоятельная
деятельность
2 Утренняя гимнастика
3 Подготовка к завтраку, завтрак
4 Подготовка к непосредственно образовательной
деятельности, игрызанятия. Самостоятельная
деятельность
5 Непосредственно образовательная деятельность
6 Физкультурное занятие на воздухе
7 2 завтрак
3
№ 1
6.008.10
8.058.15
8.158.40
8.40 8.50
8.509.20
9.3010.00
10.1010.40
12.20 12.50
10.40 – 10.508 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры,
труд)
Возвращение с прогулки
9 Подготовка к обеду, обед
10 Подготовка ко сну, дневной сон
11 Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна,
воздушные и водные процедуры
12 Подготовка к полднику,
Полдник
13 Самостоятельная деятельность, индивидуальная и
подгрупповая работа.
14 Непосредственно образовательная деятельность
15 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
16 Дома. Подготовка к ужину, ужин
17 Спокойные игры, гигиенические процедуры
18 Подготовка ко сну, сон
10.50 12.40
12.40 – 13.00
13.0015.00
15.00 – 15.25
15.25 – 15.40
15.40 – 16.00
16.00 – 16.30
16.30 – 18.00
18.00 – 19.00
19.00 – 20.00
20.00 – 20.30
Расписание непосредственно образовательной деятельности воспитанников
Подготовительная группа
Экперова И.К.
Кошкина Т.И.
1. 8.50 – 9.20
2. 9.30 – 10.00
3. 10.10 – 10.40
1. Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора
2. Художественное творчество /рисование/
3. Музыка
к 1. Овладение основами первоначальной грамоты
2. Формирование основ безопасного поведения / Конструирование
3. Физическая культура
1. Познание: ФЭМП
2. Художественное творчество /рисование/
3. Физическая культура /на воздухе/ 12.00 – 12.25
н
ь
л
е
д
е
н
о
п
к
и
и
н
р
о
т
в
а
д
е
р
с
г 1. Коммуникация /развитие речи/
р
е
в
т
е
ч
2. Познание: ФЭМП
3. Музыка
ц
и
н
т
я
п
а
1. Художественное творчество /лепка/аппликация/
2. Коммуникация /чтение художественной литературы/
3. Физическая культура
415 занятий
Кол
во
занят
ий в
недел
ю
3. Основное оборудование
Организация развивающей предметнопространственной среды группы
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Направления
Социально –
Художественно –
коммуникативно
е
эстетическое
развитие
развитие
Двигательный
центр
Центр здоровья
Центры
Речевой
центр
Центр
книги
Центр математики
Центр
конструктивной
деятельности
Центр науки,
экологии и
экспериментировани
я
Центр игры
Центр
безопасности
Центр социально
– эмоционального
развития
Центр
изобразительной
деятельности
Центр музыки и
театра
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
1.1 Условия для социализации, развития общения, нравственного воспитания,
формирования представлений о семье и сообществе
Куклы мелкие
Звери и птицы
Набор наручных кукол бибабо (семья, сказочные персонажи)
Пальчиковый театр
Фигурки сказочных персонажей
Набор солдатиков (мелкие)
Набор столовой и чайной посуды (мелкий)
Набор инструментов строительный
Набор овощей и фруктов (объемные муляжи)
Набор косметических принадлежностей (расчески, зеркало, фен и т.д.)
Грузовые, легковые автомобили мелкого размера
Набор медицинских принадлежностей
5 Телефон
Касса
Сумки.
Игрушечные утюг
Жезл регулировщика
Дидактический материал «что такое хорошо, что такое плохо»
Альбомы семьи
Уголок уединения (игровая палатка)
1.2 Условия для организации трудовой деятельности, самообслуживания
инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, совки, щётки, клеёнка
инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки,
салфетки для протирания пыли, пуливизаторы, клеёнки большие и маленькие, фартуки;
1.3 Условия для формирования основ безопасной жизнедеятельности
альбом «Различные виды транспорта»
Демонстрационные плакаты «Правила противопожарной безопасности», «Правила личной
безопасности», «Электробытовые приборы»,
Настольные и дидактические игры «Правила этикета» лото , «Дорожные знаки», альбом
«Явления неживой природы»,
Альбом «Транспорт»
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1 Условия для формирования элементарных математических представлений
наборы счетного материала («матрешка»)
набор геометрических фигур для группировки
дидактические игры « Веселый счет», лото «Математика», «Геометрические формы», «Найди
соседа»,
цифровые веера
счеты
развивающие игры «Сложи узор», «Лабиринты» и др.
набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и цифр
2.2 Условия для развития познательноисследовательской деятельности
Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, бисер, нитки, леска,
фольга, целлофан, пуговицы, камушки
Оборудование для экспериментирования: мерные стаканчики, лупы; воронки, палочки,
султанчики, трубочки для коктейля, свеча, магнит, ватные палочки, лупы, сантиметр,
песочные часы
коллекция природного материала: галька морская, песок, ракушки.
резервуары с крупами.
схемы, зарисовки экспериментов (опытов)
2.3 Условия для ознакомления с предметным окружением и социальным миром
предметные картинки «Общественный транспорт», «Профессии»,
сюжетные картинки «Детский сад»,
иллюстративный материал «Город Дзержинск»
альбом «Семья»
альбом «Наш город»
герб, флаг России, герб Дзержинска
образцы декоративноприкладного искусства
портреты В,В.Путина, Д.М.Медведева
книга «Дзержинск»,
альбом «Каким был Дзержинс»
62.4 Условия для ознакомления с миром природы
календарь наблюдений за погодой и природой
дидактические игры по экологическому воспитанию детей «Времена года», «Живая – неживая
природа», «Кто, где живет?», «Зоологическое лото», « «Фрукты – ягоды», «Круглый год», «Чей
малыш», «Узнай и назови», «Где, чей дом?»,
энциклопедии, книжкираскраски
коллекции природного материала (шишки, ракушки, камушки и др.)
комнатные растения
предметы ухода за ними
макет «Птичий двор»
3. Образовательная область «Речевое развитие»
3.1 Условия для речевого развития
Формирование словаря
предметные картинки с изображением одежды, обуви, диких и домашних животных и их
детёнышей, мебели, игрушек, явлений природы, транспорта, птиц и т.д.
лото «Предметы», «Профессии», «Кем быть»
дидактические игры «Подбери картинку», «Сложи картинку»
Звуковая культура речи
пособие с упражнениями на развитие артикуляционного аппарата
султанчики, коктейльные трубочки, игра «ветерок» на развитие дыхания
предметные картинки на звукоподражания.
«Назови одним словом», сюжетные картинки для составления рассказов.
Грамматический строй речи
д/и «Один – много»
«Большие и маленькие» (кошка и котята, лошадь – жеребята)
Связная речь
наборы картинок для группировки и обобщения (домашние и дикие животные, птицы, рыбы,
растения, профессии, мебель и др.)
3.2 Условия для приобщения к художественной литературе
Русский фольклор (хрестоматия)
Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенькагусачок…»;
«Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку
постучишь — прилетает синий чиж…»; «Раннимрано поутру…»; «Грачикиричи…»; «Уж ты,
пташечка, ты залетная…»; «Ласточкаласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья
коровка…».
Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И.
Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяцхвастун», обр. О. Капицы; «Царевна
лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивкабурка»,
обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира (хрестоматия)
Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек»,
пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г.
Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки
народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К.
Паустовского; «Три золотых волоска ДедаВсеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок
К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России (хрестоматия)
Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений
Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;
М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин.
7«Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук»,
«Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром
злится…»; А. Барто. «Веревочка».
Проза. (хрестоматия)
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;
Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев.
«Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
К. Паустовский. «Котворюга».
Литературные сказки. (хрестоматия)
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»;
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное
копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветиксемицветик».
Произведения поэтов и писателей разных стран (хретоматия)
Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ.
С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На
Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Бабах», пер. с англ. М.
Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги),
пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С.
Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер.
со швед. Л. Лунгиной.
Произведения для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина.
«Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за
моряокеаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У
лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты
скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература Русские народные сказки.«Никита Кожемяка» (из сборника сказок
А. Афанасьева); «Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.«О мышонке, который был кошкой,
собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М.
Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза.Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К
морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев.
«Сказка про трех пиратов».
Поэзия.Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные
стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ.
Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С.
Маршак. «Почта».
Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер.
«Маленькая Бабаяга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И.
Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку
продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех
пиратов».
4. Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
4.1 Условия для приобщения к искусству
8 книжные иллюстрации, изделия народных промыслов
д/ и «Одежда»; «Цвет», «Форма»,
выставка детских работ;
кукольный театр
4.2 Условия для развития изобразительной деятельности
Для рисования:
наборы цветных карандашей
наборы фломастеров
кисточки, ватные палочки, поролоновые губки, зубные щетки
емкости для промывания кистей, подставки для кистей, салфетки
краски акварельные, гуашь, мелки, простые карандаши
трафареты
набор бумаги разных геометрических форм
раскраски
образцы по рисованию.
Для лепки:
пластилин
доски для лепки
стеки для лепки
природный материал
Для аппликации:
набор из разных сортов цветной бумаги
подносы для обрезков бумаги, розетки для клея
ножницы с тупыми концами
щетинные кисти для клея
подставки для кистей
Центр конструирования
конструкторы из серии «Железная дорога», «ЛЕГО»
4.4 Условия для развития музыкальной деятельности
детские музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, погремушки, колокольчики, шумовые
инструменты, ложки)
гармони
д/и «Чей голос?», «Что как звучит?»
атрибуты для танцевальных импровизаций: ленты, флажки т.д.
«Музыкальные инструменты»
шумовые игрушки: емкости с наполнителями
элементы костюмов (маски, платочки
5. Образовательная область «Физическое развитие»
5.1 Условия для формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни
наборы режиссерских игр (дом с кухней)
предметызаместители для умывания, стирки, глажки
алгоритм мытья рук,
плакат «Хороши манеры»
альбом «Виды спорта»
плакат «Режим дня»
5.2 Условия для развития физической культуры
Коврики массажные
Шнур длинный, короткий,
Кегли (набор)
Мячи разного размера
Обруч (цветной)
9 Скакалки
Мешочки с грузом
Мяч резиновый
Разноцветные ленточки
Модели общеразвивающих упражнений
Мишень для метания
баскетбольное кольцо
тренажёр напольный
6. Методическое обеспечение группы.
Название
Автор
Издание
Комплексная образовательная
программа. «От рождения до
школы»
Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой
М.: МозаикаСинтез, 2014г.
Образовательная область Социальнокоммуникативное развитие
“Игровая деятельность в
детском саду”.
“Развитие игровой
деятельности”. Система
работы в средней группе.
« Нравственнотрудовое
воспитание»
Нравственное воспитание в
детском саду. Для занятий с
детьми 27 лет.
Мир, в котором я живу.
Методическое пособие по
ознакомлению детей 37 лет с
окружающим миром.
Игровая деятельность в
детском саду.
Развитие игровой
деятельности.
Трудовое воспитание в
детском саду. Для занятий с
детьми 27 лет.
Н. В. Губанова
М.: МозаикаСинтез, 2006
Н. В. Губанова
М.: МозаикаСинтез, 2008
Л.В. Куцакова.
М.: МозаикаСинтез, 2004
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник М.: МозаикаСинтез, 2008
Н.С.Голицына
М.: МозаикаСинтез, 2004
Н.Ф. Губанова
М.: Мозаика Синтез, 2010
Н.Ф.Губанова
М.: МозаикаСинтез, 2008
Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова,
Л.Ю.Павлова
М.: Мозаика синтез, 2007
10Три сигнала светофора.
Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного
движения (37 лет)
Т.Ф. Саулина
М.: МозаикаСинтез, 2010
Образовательная область Познавательное развитие
Фомирование элементарных
математических
представлений в средней
группе
И.А. Помораева, В.А.Позина М.: Мозаика Синтез, 2010
Математические ступеньки
Е.В. Колесникова.
М: ТЦ Сфера, 2008
Конструирование из
строительного материала.
Средняя группа
Ознакомление с природой в
детском саду. Средняя группа
Экологическое воспитание в
детском саду. Программа и
методические рекомендации
для детей 27 лет.
Воспитание сенсорной
культуры ребенка от рождения
до 6 лет.
Познавательное развитие.
Конспекты занятий в средней
группе детского сада
Ознакомление с предметным и
социальным окружением
Воспитание экологической
культуры в дошкольном
детстве
Л. В. Куцакова
М.: Мозаика Синтез, 2008
О.А. Соломенникова
М.: Мозаика Синтез, 2008
О.А. Соломенникова
М.: Мозаика Синтез, 2008
Л.А.Венгер и др.
М.: Просвещение, 1988
В.Н.Волкова, Н.В.Степанова Воронеж: ТЦ Учитель, 2004
под ред. О.В.Дыбиной
М.:ТЦ Сфера, 2005
С.Н.Николаева
М.: Просвещение, 2005
Образовательная область Речевое развитие
Развитие речи в детском саду.
Средняя группа
В.В.Гербова
Игры и игровые упражнения
для развития речи.
Г.С. Швайко
М.: МозаикаСинтез, 2008
М.: Просвещение,1988
Развитие речи и творчества
Ушакова О.С., Струнина Е.М. М.: ТЦ Сфера, 2004
11дошкольников: игры,
упражнения, конспекты
занятий.
Приобщение детей к
художественной литературе
Знакомим дошкольников с
литературой (35 лет)
и др.
В.В.Гербова
М.: МозаикаСинтез, 2008
Ушакова В.С., Гавриш Н.В. М.: ТЦ Сфера, 2009
Хрестоматия для
дошкольников (от 4 до 5 лет.)
Сост. В.В.Гербова,
Н.П.Ильчук и др.
М.: Оникс XXI век, 2005
Образовательная область Художественноэстетическое развитие
Занятия по изобразительной
деятельности в (старшей,
средней, младшей) группе
детского сада. Конспекты
занятий.
Детское художественное
творчество
Обучение детей 24 лет
рисованию, лепке, аппликации
в игре: пособие для педагогов
ДОУ.
Изобразительная деятельность
в детском саду: планирование,
конспекты занятий,
методические рекомендации.
Средняя группа.
Т.С.Комарова
М.: МозаикаСинтез, 2008
Т.С.Комарова
М.: МозаикаСинтез, 2008
Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон М.: ВЛАДОС, 2004
И.А.Лыкова
М.: КАРАПУЗДИДАКТИКА,
2008
Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду.
Г.С.Швайко
М.: ВЛАДОС, 2002
Сказку сделаем из глины,
теста, снега, пластилина.
Музыкальное воспитание в
ДОУ. Программа и
методические рекомендации.
Календарные музыкальные
праздники для детей раннего и
младшего дошкольного
возраста.
В.С.Горичева, М.И.Нагибина Ярославль: Академия
развития,1998
М.Б.Зацепина
М.: МозаикаСинтез, 2008
М.В.Зарецкая
М.: Айрис Пресс, 2003
12Культурнодосуговая
деятельность в детском саду
Праздники и развленечия в
детском саду
М. Б. Зацепина
М.: МозаикаСинтез, 2008
М. Б. Зацепина, Т. В. АнтоноваМ.: МозаикаСинтез, 2008
Образовательная область Физическое развитие
Физическая культура в
детском саду. Средняя группа
Оздоровительная гимнастика
для детей дошкольного
возраста (37 лет).
Физическая культура
дошкольникам
Методика проведения
подвижных игр.
Физическое воспитание в
детском саду.
Л.И. Пензулаева
М.: Дрофа, 2006
Л.И.Пензулаева
М.: ВЛАДОС, 2003
Л.Д. Глазырина
М.: ВЛАДОС, 2001
Э.Я.Степаненкова
М.: МозаикаСинтез, 2009
Э.Я.Степаненкова
М.: МозаикаСинтез, 2008
Растем здоровыми.
В.А.Доскин, Л.Г.Голубева
М.: Просвещение, 2002
13