Ответы на задания по КП

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала блок 2 задачи 1,2,3,4,6,8,9.docx

Блок 2

Задачи.

№1.

Венчаться в православной церкви с мусульманкой невозможно по канонам православной церкви. В православной церкви могут венчаться только православные супруги, либо супруги, один из которых принадлежит к иной христианской конфессии, но если человек принадлежит к иной религии, то венчание не совершается.

По  Конституции РФ (ст.14)  Российская Федерация является светским государством. Отделение от государства означает, что государство не вправе вмешиваться в дела Церкви, если ее организации не нарушают законы Российской Федерации.

Таким образом, органы юстиции и суд правы, так как для осуществления обряда венчания необходимо одной из сторон поменять вероисповедание. А светская власть вмешиваться в данный процесс не имеет права, так как в противном случае будет нарушено право граждан на свободу совести.

 

№ 2

Процедура учреждения общественной организации регулируется специальным Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а в части, им не урегулированной - Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Одним из оснований для отказа в государственной регистрации общественной организации (объединения) является пункт (статья 23 Закона): если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Следовательно, решение органа юстиции законно.

 

№3.

Прав Прокурор, а не его заместитель, так как на основании Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (Раздел 1, ст.4)

3. Прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее — прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

№4

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозные организации могут быть ликвидированы по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям).

В соответствии с п. п. 6 и 7 ст. 33 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Пунктом 1 ст. 19 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" предусмотрено, что религиозные организации в соответствии со своими уставами имеют исключительное право создавать учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) для подготовки служителей и религиозного персонала. Учреждения профессионального религиозного образования согласно п. 2 ст. 19 названного Закона подлежат регистрации в качестве религиозных организаций и получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

 

Из смысла приведенных выше норм Закона РФ "Об образовании" и Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" следует, что ведение образовательной деятельности непосредственно религиозной организацией, не являющейся образовательным учреждением (духовным образовательным учреждением) без получения соответствующей государственной лицензии действующим законодательством не допускается. Образовательная деятельность религиозной организации может осуществляться путем создания учреждения профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения), зарегистрированного в качестве религиозной организации и получившего государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

В названном случае, согласно письму Министерства образования РФ от 4 июня 1999 года "О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений", содержание обучения религии, его формы и методы определяются религиозной организацией, но не могут противоречить Конституции РФ, федеральному законодательству в сфере образования, а условия реализации обучения религии должны отвечать государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса и образовательного ценза привлекаемого к обучению детей персонала религиозной организации.

Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что осуществляемая религиозной организацией образовательная деятельность без получения необходимого разрешения (лицензии) нарушает нормы абз. 2 п. 3 ст. 49 ГК РФ, ст. 33 Закона РФ "Об образовании" и ст. 19 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", а поэтому является незаконной. При этом суд обоснованно расценил незаконное ведение образовательной деятельности как неоднократное и грубое нарушение закона, являющееся в силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ и абз. 2 п. 1 ст. 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" достаточным основанием для ликвидации этой религиозной организации, в связи с чем принял решение об удовлетворении заявления прокурора.

 

№6

На основании ФЗ «Об общественных объединениях» (ст.19) иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

 Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:
иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации.

 

На основании статьи 23 «Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования» (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ) в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

 

1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона;

4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

 

№8

На основании ФЗ «Об общественных объединениях» (ст.19) иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.
Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Следовательно, сотрудник органа юстиции неправ, так как нарушен закон «Об общественных объединениях».

 

 

 

 

№9

 Президент РФ не вправе назначить референдум по данному вопросу, так как российское законодательство содержит значительное число требований и ограничений в отношении вопросов, которые можно выносить на референдум. Эти требования и ограничения можно разделить на три группы.

Первая группа ограничений связана с компетенцией соответствующего уровня. На общероссийский референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией РФ к ведению Российской Федерации, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. На референдум субъекта РФ могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ или федеральным законом. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вторая группа требований относится к формулировке вопроса. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, чтобы на него можно было дать только однозначный ответ и чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Третья группа ограничений - это перечень конкретных вопросов, которые не могут выноситься на референдум.

Для регионального и местного референдумов это следующие вопросы:

·         о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

·         о персональном составе органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления;

·         об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

·         о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта РФ, муниципального образования;

·         о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Для общероссийского референдума действуют аналогичные запреты (в отношении федеральных органов власти, федерального бюджета и финансовых обязательств Российской Федерации), но добавляются еще несколько дополнительных.

Не могут быть вынесены на референдум вопросы:

·         об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;

·         об избрании, досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

·         о введении, изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также об освобождении от их уплаты;

·         об амнистии и помиловании.

 

(Курсивом – для общего ознакомления)

 


 

Скачано с www.znanio.ru