МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МКОУ «Гамияхская СОШ №2»
Отзыв
об открытом по окружающему миру,
учителя начальных классов
МКОУ «Гамияхская СОШ№2»
Урок был проведен в 3 классе
Место проведения: МКОУ «Гамияхская СОШ№2»
Дата проведения: 2018
Тема урока: «Органы чувств»
Цель урока:
познакомить учащихся с цветами и бабочками луга;
дать представление об их взаимосвязи;
сформулировать правила поведения на лугу.
Задачи урока:
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Форма проведения: урок-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Планируемые результаты:
Метапредметные.
Познавательные.
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок она строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока она включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно -исследовательской.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке она учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Использовался краеведческий материал. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.. Применялись здоровьесберегающие технологии.
Директор
МКОУ «Гамияхская СОШ№2»____________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МКОУ «Гамияхская СОШ №2»
Отзыв
об открытом по окружающему миру,
учителя начальных классов
МКОУ «Гамияхская СОШ№2»
Нуридиновой Салихат Омаровны
Урок был проведен в 3 классе
Место проведения: МКОУ «Гамияхская СОШ№2»
Дата проведения: 2018
Тема урока: «Органы чувств»
В соответствиии с требованиями ФГОС учитель, Нуридинова С.О., в плане урока сформулировала следующую цель: создать условия для ознакомления детей с родной страной Россией, ее достопримечательностями и особенностями климата.
Задачи:
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
-Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы. Целеполагание для учащихся осуществлено согласно деятельностному методу на «Языке наблюдаемых действий». Также было определено содержание универсальных учебных действий, формируемых на уроке. Реализация поставленных целей прослеживалась через весь урок.
Организация урока соответствовала его типу, а именно, урок «открытия» нового знания. Урок проводился в виде путешествия по Золотому кольцу, с использованием интерактивного оборудования. Данная форма способствовала заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизировало деятельность участвующих.
На уроке ярко были выделены 5 этапов: организационная часть, актуализация знаний, постановка проблемы, совместное «открытие» и применение знаний (работа в паре), самостоятельное применение знаний, оценивание работы учащихся, итог урока. Это говорит о соответствии урока его целям и содержанию. Следует отметить, что каждый этап сопровождается целеполаганием.
Следуя требованиям ФГОС, Салихат Омаровна на каждом этапе планирует личностные, метапредметные и предметные результаты учащихся. В ходе урока все запланированные результаты были достигнуты. Учащиеся умеют контролировать свою готовность к уроку, осознают себя учениками, строят свои высказывания. На этапе актуализации опорных знаний они активно участвуют в беседе, опираясь на знания, полученные ранее, слушают выступление своего товарища, участвуют в диалоге по прослушанному работая в паре. Особого внимания заслуживает факт постановки учащимися проблемы, а также определения самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Перечисленные результаты достигнуты благодаря тому, что учитель профессионально использует технологию личностно-ориентированного обучения.
Содержание урока научно обосновано, соответствует требованиям программы, учитывает возрастные особенности младших школьников. Урок имеет практическую направленность, и учитель часто в вопросах обращается к личному опыту учащихся.
Урок сопровождался красочной презентацией «Россия – наша Родина», которая содержала интересный рассказ о родной стране в фотографиях достопримечательностей и климатических особенностях страны.
Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.
С методической точки зрения урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. Салихат Омаровна в своей работе большое внимание уделяет психологическим аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.
Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.
Учитель начальных классов
МКОУ «Гамияхская СОШ№2»____________
____________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.