Отзыв
об уроке литературы в 6 классе по теме:
« Трудности послевоенного времени в рассказе М.Ф.Базанкова «Гороховый кисель с теплым льняным маслом»».
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Урок проведен для учителей школы с целью обмена опытом 5 апреля 2018 года. Перед уроком учащиеся совместно с учителем ведут предварительную подготовку к уроку, результатом которой является подготовленное сообщение учащимися о жизни М.Ф.Базанкова и презентация с интересными фактами о детстве писателя.
На уроке литературы учитывались возрастные особенности детей, специфика темы урока «Трудности послевоенного времени», объективная историческая связь между прошлым и настоящим.
На протяжении всего урока учитель формирует умение видеть образное отражение жизни в литературном произведении, ведется работа над речью с уточнением и выяснением ключевых понятий, а также выделяется авторская позиция . С учётом личностно-ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке формируется умения высказывать своё мнение о прочитанном; учащиеся пользуются диалогической и монологической речью, умело находят цитаты из произведения.
Учитель формирует познавательные умения шестиклассников (умение отвечать на вопросы, связно выражать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию).
Используется метод коллективной мыслительной деятельности, приемы парной и групповой работы, методы самостоятельной работы (работа с книгой, работа в группе). На протяжении всего урока просматривается работа в сотрудничестве учителя и детей, результатом которой является подготовленная презентация, самостоятельная практическая работа с заполнением опорных таблиц по тексту.
Учитель совершенствует речевую, мыслительную культуру, воспитывает у школьников интерес к русской литературе, учит их понимать слово писателя. Учащиеся слышат образцы грамотной литературной речи и пытаются высказывать своё мнение.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Цели урока достигнуты, работа ведется в соответствии с ФГОС, урок получил высокую оценку со стороны коллег.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.