Отзыв об уроке учителя начальных классов с анализом его
Оценка 4.6

Отзыв об уроке учителя начальных классов с анализом его

Оценка 4.6
doc
20.01.2023
Отзыв об уроке учителя начальных классов с анализом его
отзыв об уроке.doc

 

 

 

Отзыв о посещенном уроке литературного чтения

учителя начальных классов Размахниной Светланы Петровны

 

Место проведения: МКОУ «Геологическая ООШ»

Класс:  2

Учебный предмет: литературное чтение

Дата проведения урока:  12  декабря 2021 г.

Тема: В.В.Бианки «Сова»

Цель: познакомить с рассказом В.В.Бианки «Сова».

Задачи:

  1. развивать навыки выразительного, беглого чтения;
  2. обогащать словарный запас;
  3. формировать умения анализировать поступки героев.

Планируемые результаты:

Предметные

Ученики научатся:

ü  прогнозировать содержание произведения;

ü  воспринимать на слух художественное произведение;

ü  соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

ü  читать по ролям.

Метапредметные

Формируемые  УУД

Личностные УУД

•целостное восприятие окружающего мира;

•развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий;

•рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

•навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные УУД:

•определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

•учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;

•высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, пособия);

•определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

•ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;

•добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в энциклопедиях;

•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

•донести свою позицию до других;

•слушать и понимать речь других;

•вступать в беседу на уроке и в жизни;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: ММ презентация, компьютер, экран, звуковые колонки, учебник по литературному чтению УМК «Школа России» для 2 класса, книги сказок авторские и народные, раздаточный материал (приложения 1-3).

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтал

 

 

  Урок Размахниной Светланы Петровны, учителя начальных классов, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. Учитель планирует урок открытия нового знания в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода. Соблюдает основные этапы с учетом временных затрат, на которых формирует у учащихся личностные, предметные и метапредметные УУД посредством применения приемов технологии развития критического мышления, здоровье-сберегающей технологии, беседы, аудирования текста, словарной работы, демонстрации иллюстраций.  

  Урок логически выстроен, имеет смысловое завершение каждого этапа. В ходе урока учитель организует разные формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая), что способствует снятию напряжения и утомляемости учащихся.

   Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в середине урока проводится динамическая пауза. На уроке присутствуют разные виды деятельности, проводится связь с жизнью, прослеживаются элементы исследовательской работы.

   На протяжении урока создается ситуация сотрудничества, учитель эмоционален, уверен, предоставляет равные возможности всем ученикам класса, формирует положительную мотивацию к обучению, создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Психологический климат в классе комфортный, соблюдаются гигиенические требования к режиму проветривания, освещения и использованию ИКТ на уроке.

     Урок способствует формированию у детей интереса к чтению, воспитанию положительного отношения к окружающему миру, людям; воспитанию милосердия, сочувствия, отзывчивости, доброго отношения к животным. В конце урока проводится рефлексия учебной деятельности, подводится итог, соответствующий целеполаганию.

     Урок Размахниной С.П. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. Также этот урок был примером того, что учитель в своей работе активно применяет современные образовательные технологии. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

 

 

Анализ урока открытия  нового знания в рамках

системно-деятельностного подхода с использованием технологии развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии

Учитель: Размахнина С.П.

Класс:  2

Учебный предмет: литературное чтение

Дата проведения урока:  12  декабря 2021 г.

Тема: В.В.Бианки «Сова»

 

№ п/п

Описание  этапа

Реализация

Наблюдения

да

частично

нет

как, в какой форме, при выполнении каких заданий

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

+

 

 

Учитель организует учебную деятельность учащихся на основе приёма здоровьесберегающей технологии «Эмоциональный вход в урок», через который класс был настроен на предстоящую работу.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

+

 

 

На данном этапе учитель предлагает учащимся работу в группах с элементами исследования выставки книг на основе которого ребятам выполняют задание с использованием приема «Кластер» (ТРКМ).

 

3

Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

 

+

 

Учащиеся по эталону (слайд на экране) оцениваю свою деятельность. Учителем был простроен момент подведения к основной теме урока, однако не сформирован проблемный вопрос, вытекающий из предыдущего этапа урока.

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

+

 

 

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, ведут диалог с учителем по теме, используя знания, полученные на других уроках и в жизни.

5

Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

 

+

 

 

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

+

 

 

Учитель предлагает учащимся выполнить словарную работу по тексту. Учащиеся работают в парах, а затем идет проговаривание объяснения вслух.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

+

 

 

Учащиеся работают в парах с текстом по выполнению заданий «Цепочка взаимосвязи»

(ТРКМ) и «Восстановление деформированного плана»

 (ТРКМ), затем организуется проверка по эталону.

 

 

8

Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

+

 

 

Учителем организована фронтальная работа с пословицами и вопросно-ответная работа на основе ранее полученных знаний с включением изученного на уроке произведения.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

+

 

 

Учителем проводится рефлексия эмоционального настроя учащихся в конце урока и личностной учебной деятельности. Подводится целостный итого урока.

 

 

 

Заместитель директора по УВР:   


Отзыв о посещенном уроке литературного чтения учителя начальных классов

Отзыв о посещенном уроке литературного чтения учителя начальных классов

Регулятивные УУД: •определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; •учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на…

Регулятивные УУД: •определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; •учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на…

На уроке присутствуют разные виды деятельности, проводится связь с жизнью, прослеживаются элементы исследовательской работы

На уроке присутствуют разные виды деятельности, проводится связь с жизнью, прослеживаются элементы исследовательской работы

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я -…

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я -…

Учащиеся по эталону (слайд на экране) оцениваю свою деятельность

Учащиеся по эталону (слайд на экране) оцениваю свою деятельность

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Заместитель директора по УВР:

Заместитель директора по УВР:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023