Отзыв о посещенном уроке литературного чтения
учителя начальных классов Размахниной Светланы Петровны
Место проведения: МКОУ «Геологическая ООШ»
Класс: 2
Учебный предмет: литературное чтение
Дата проведения урока: 12 декабря 2021 г.
Тема: В.В.Бианки «Сова»
Цель: познакомить с рассказом В.В.Бианки «Сова».
Задачи:
Планируемые результаты:
Предметные
Ученики научатся:
ü прогнозировать содержание произведения;
ü воспринимать на слух художественное произведение;
ü соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;
ü читать по ролям.
Метапредметные
Формируемые УУД
Личностные УУД
•целостное восприятие окружающего мира;
•развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий;
•рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
•навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные УУД:
•определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
•учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;
•высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, пособия);
•определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
•ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
•добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в энциклопедиях;
•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
•донести свою позицию до других;
•слушать и понимать речь других;
•вступать в беседу на уроке и в жизни;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: ММ презентация, компьютер, экран, звуковые колонки, учебник по литературному чтению УМК «Школа России» для 2 класса, книги сказок авторские и народные, раздаточный материал (приложения 1-3).
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтал
Урок Размахниной Светланы Петровны, учителя начальных классов, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. Учитель планирует урок открытия нового знания в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода. Соблюдает основные этапы с учетом временных затрат, на которых формирует у учащихся личностные, предметные и метапредметные УУД посредством применения приемов технологии развития критического мышления, здоровье-сберегающей технологии, беседы, аудирования текста, словарной работы, демонстрации иллюстраций.
Урок логически выстроен, имеет смысловое завершение каждого этапа. В ходе урока учитель организует разные формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая), что способствует снятию напряжения и утомляемости учащихся.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в середине урока проводится динамическая пауза. На уроке присутствуют разные виды деятельности, проводится связь с жизнью, прослеживаются элементы исследовательской работы.
На протяжении урока создается ситуация сотрудничества, учитель эмоционален, уверен, предоставляет равные возможности всем ученикам класса, формирует положительную мотивацию к обучению, создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Психологический климат в классе комфортный, соблюдаются гигиенические требования к режиму проветривания, освещения и использованию ИКТ на уроке.
Урок способствует формированию у детей интереса к чтению, воспитанию положительного отношения к окружающему миру, людям; воспитанию милосердия, сочувствия, отзывчивости, доброго отношения к животным. В конце урока проводится рефлексия учебной деятельности, подводится итог, соответствующий целеполаганию.
Урок Размахниной С.П. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. Также этот урок был примером того, что учитель в своей работе активно применяет современные образовательные технологии. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Анализ урока открытия нового знания в рамках
системно-деятельностного подхода с использованием технологии развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии
Учитель: Размахнина С.П.
Класс: 2
Учебный предмет: литературное чтение
Дата проведения урока: 12 декабря 2021 г.
Тема: В.В.Бианки «Сова»
№ п/п |
Описание этапа |
Реализация |
Наблюдения |
||
да |
частично |
нет |
как, в какой форме, при выполнении каких заданий |
||
1 |
Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1)
актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 3) устанавливаются тематические рамки (“могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. |
+ |
|
|
Учитель организует учебную деятельность учащихся на основе приёма здоровьесберегающей технологии «Эмоциональный вход в урок», через который класс был настроен на предстоящую работу. |
2 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1)
актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового
знания, их обобщение и знаковую фиксацию; |
+ |
|
|
На данном этапе учитель предлагает учащимся работу в группах с элементами исследования выставки книг на основе которого ребятам выполняют задание с использованием приема «Кластер» (ТРКМ).
|
3 |
Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. |
|
+ |
|
Учащиеся по эталону (слайд на экране) оцениваю свою деятельность. Учителем был простроен момент подведения к основной теме урока, однако не сформирован проблемный вопрос, вытекающий из предыдущего этапа урока. |
4 |
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. |
+ |
|
|
Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, ведут диалог с учителем по теме, используя знания, полученные на других уроках и в жизни. |
5 |
Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. |
|
+ |
|
|
6 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
+ |
|
|
Учитель предлагает учащимся выполнить словарную работу по тексту. Учащиеся работают в парах, а затем идет проговаривание объяснения вслух. |
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. |
+ |
|
|
Учащиеся работают в парах с текстом по выполнению заданий «Цепочка взаимосвязи» (ТРКМ) и «Восстановление деформированного плана» (ТРКМ), затем организуется проверка по эталону.
|
8 |
Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. |
+ |
|
|
Учителем организована фронтальная работа с пословицами и вопросно-ответная работа на основе ранее полученных знаний с включением изученного на уроке произведения. |
9 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. |
+ |
|
|
Учителем проводится рефлексия эмоционального настроя учащихся в конце урока и личностной учебной деятельности. Подводится целостный итого урока. |
Заместитель директора по УВР:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.