Отзыв на урок алгебры в 11 классе
по теме: «Определенный интеграл и его свойства»
Провела : учитель математики МБОУ «СОШ№26»
Алибегова А.А
Цель урока: Формирование навыков и умений учащихся вычислять интеграл с помощью первообразной и ее свойств. Познакомиться со свойствами интеграла. Развивать вычислительные навыки, память, мышление. Воспитывать аккуратность, настойчивость, самостоятельность, интерес к изучению математики.
Тип урока: урок формирование навыков и умений
Вид: урок-практикум, продолжительность 90 минут.
Цель посещения: знакомство с опытом работы учителя.
Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Чётко поставлены образовательные и развивающие цели, которые были направлены на действия всех учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися. Образовательные цели были операциональны, так как точно определили, что учащиеся должны усвоить свойства определенного интеграла и должны научиться применять их в соответствии с заданием. Эти цели были определены и находились в зоне ближайшего развития каждого ребёнка, так как на уроке задания давались и на базовом, и на творческом уровне с учётом индивидуальных особенностей учащихся (аудиалы, визуалы, кинестетики).
Реальные результаты – на уроке активно участвовали все учащиеся (на репродуктивном, конструктивном уровнях) (запись лекции, обсуждение, работа в группах, рефлексия). Ответы учащихся на уроке в основном были положительные.
Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Его логика соответствует структуре урока данного типа. Включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с работой в парах.
Решение дидактической задачи обеспечило переход к главному этапу. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений. Темп урока посилен для учащихся. При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к разговору. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока: проектор подключен к компьютеру, графики криволинейных трапеций, учебники, классная доска.
. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.
Учителя математики МБОУ «СОШ№26» Бабаева Ш.А
Джамаева А.А
Врио директора МБОУ«СОШ№26» Магомедова М.М.
Отзыв на урок алгебры в 11 классе
по теме: «Определенный интеграл и его свойства»
Провела : учитель математики МБОУ «СОШ№26»
Алибегова А.А.
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. Далее была гимнастика для языка, которая развивала навыки произношения учащихся. Отрадно, что это используется систематически. На уроке присутствовали разные формы работы. Была проведена устная работа. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий.
Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.
Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.
Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся. Учитель продумал, таким образом организацию урок, чтобы учащиеся получили информацию в доступной форме и в то же время задания были высокого математического уровня.
Методы обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.
Для домашнего задания было предложено на выбор два задания, одно из которых требовало творческого подхода. Также было дано индивидуальное задание. Всё это способствовало изучению и освоению материала в зоне ближайшего развития.
Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.
Вывод:
1. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети.
Деятельность учащихся оценивается следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.
2. Урок удался, так как созданы условия для максимального влияния образовательного
процесса на развитие индивидуальности ребёнка.
3. Учащиеся получат оценки за самостоятельную работу и выставлены 4 оценки за устные ответы, на уроке присутствовали -20 учащихся.
Учитель информатики МБОУ «СОШ№26»
Шерифова М.В
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.