Тема урока Поэт, композитор, философ Григорий Сковорода. Посещение Святогорского монастыря. «Сад божественных песен»: поэтические труды, песни, притчи, басни, афоризмы, связанные с пребыванием в Донецком крае.
Цель урока расширить и углубить представления обучающихся о жизни и деятельности Г. Сковороды; изучить поэтические труды, песни, притчи, басни, афоризмы философа, связанные с пребыванием на Донецкой земле.
Отзыв на урок.docx
Отзыв на посещённый урок факультатива
Павленко Ирина Владимировна
10 класс
Учитель
Класс
Дата
Предмет
Тема урока Поэт, композитор, философ Григорий Сковорода. Посещение Святогорского
монастыря. «Сад божественных песен»: поэтические труды, песни, притчи, басни, афоризмы,
связанные с пребыванием в Донецком крае.
Цель урока
расширить и углубить представления обучающихся о жизни и деятельности Г.
Сковороды; изучить поэтические труды, песни, притчи, басни, афоризмы философа, связанные с
пребыванием на Донецкой земле.
Тип урока
25.10.2017 года
Литература родного края
урок усвоения новых знаний.
Аннотация урока:
Учитель работает над активизацией учебной деятельности обучающихся путём внедрения
интерактивных методов обучения на факультативном курсе «Литература родного края».
Применение интерактивного обучения осуществляется путём использования фронтальных и
кооперативных форм организации учебной деятельности обучающихся, интерактивных игр и
методов, способствующих обучению старшеклассников умению дискутировать.
Проведённое занятие факультативного курса «Литература родного края» в 10 классе
посвящено теме «Поэт, композитор, философ Григорий Сковорода. Посещение Святогорского
монастыря. «Сад божественных песен»: поэтические труды, песни, притчи, басни, афоризмы,
связанные с пребыванием в Донецком крае». Данное занятие проводилось по плану и в
соответствии с тематическим планированием.
Основными методами и приёмами формирования коммуникативноречевой компетентности
обучающихся были речевые ситуации; работа в парах, группах; привлечение школьников к
взаимооцениванию результатов выполненных заданий; решение проблемных ситуаций; применение
метода эвристической беседы; выполнение творческих заданий, направленных расширение
словарного запаса обучающихся; работа обучающихся с художественной, справочной и
энциклопедической литературой, с учебными Интернетресурсами.
В соответствии с темой адекватно определены цели, задачи и тип занятия факультатива.
Структура занятия соответствует содержанию учебного материала, целям и задачам, а также
логике учебного процесса. Урок чётко структурирован, соблюден регламент времени в пределах
отдельных задач и всего занятия в целом. Этапы урока логически связаны между собой, следующий
этап вытекает из предыдущего.
На контрольнорефлексивном этапе осознания и первичного запоминания была поставлена
проблема: «Прочитай статью «Странствующий философ». Расскажи, каким видит автор философа
Григория Сковороду? Поясни значение его эпитафии «Мир меня ловил, но не поймал». Работа
предусматривала задания на осмысление, осознание и первоначальное запоминание материала.
Также обучающимся было дано опережающее задание: проработать биографию Г. Сковороды.
Затем было задание, развивающее критическое мышление (вызов – осмысление – размышление):
«Сравни статью «Странствующий философ» с биографической справкой. Выбери статью, которая наиболее полно даёт нам представление о философе Григории Сковороде». Школьники достойно
справилась с поставленной задачей.
В течение урока реализовывались функции повторения пройденного ранее учебного
материала, активизировались полученные ранее знания для успешного и качественного осознания
нового учебного материала, что позволило усовершенствовать практические навыки и умения,
уточнить и углубить усвоенное, обобщить и систематизировать знания, помогло выявить и
ликвидировать пробелы. Задание «Работаем над литературоведческим понятием» напомнило
обучающимся изученные понятия теории литературы. Задание (мозговая атака): «Прочитай
поэтические труды, песни, притчи, басни, афоризмы Г. Сковороды, определи, какой теме они
посвящены. Сформулируй философскую мысль афоризмов. Что тебе запомнилось? Почему?»
расширило знания о творчестве Г. Сковороды. В течение урока использовались минирефераты,
сообщения, анонсы, реплики, афоризмы, подготовленные обучающимися (опережающие задания).
Работоспособность обучающихся на уроке обеспечивалась за счёт использования инновационно
коммуникативных технологий,
создавался положительный эмоциональный настрой и
благоприятная психологическая атмосфера. Педагог подобрала интересный, насыщенный материал,
имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость. Контроль усвоения
полученных знаний был осуществлён в форме тестовых заданий.
Урок проведен на высоком научнометодическом уровне. Цели достигнуты. Учитель
совместно с десятиклассниками подвела итоги урока. Старшеклассники выразили своё отношение к
работе на уроке методом «микрофон», оценили уровень полученных знаний и умений. Школьники
получили задания по технологии опережающего обучения к следующему уроку.
Заместитель директора по учебновоспитательной работе
Шаповалова В.В.
Отзыв на посещенный урок факультатива
Отзыв на посещенный урок факультатива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.