ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
Оценка 4.8

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.04.2018
ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей в среднем звене стала наиболее актуальной, т.к. внедрение ФГОС влечет за собой новые требования к развитию личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных умений пятиклассников.
Отзыв по адаптации 5 класс.docx
о работе педагога­психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5­х классов ОТЗЫВ Адаптация   –   естественное   состояние   человека,   проявляющееся   в приспособлении  (привыкании)   к   новым   условиям   жизни,  новой   деятельности, новым   социальным   контактам,   новым   социальным   ролям.   Значение   этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения   учебной   деятельностью,   но   и   комфортность   пребывания   в   школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых стандартов   проблема   адаптации   детей   в   среднем   звене   стала   наиболее актуальной, т.к. внедрение ФГОС влечет за собой новые требования к развитию личностных,   познавательных,   коммуникативных   и   регулятивных   умений пятиклассников. Педагог­психолог Ольга Владимировна в I­й четверти провела с детьми 5­х классов  диагностику на выявление дезадаптированных детей к среднему звену школы.   Результаты   диагностики   подтвердили,   что   большой   процент   детей   в классах нуждается психологической помощи по адаптации к новым условиям школы.   игротерапию, Еженедельно Ольга Владимировна с октября 2016 по январь 2017 учебного года   проводила   с   детьми   во   внеурочное   время   коррекционно   –  развивающие занятия, направленные на адаптацию детей в 5­м классе, используя на занятиях новые   современные   технологии:  социо­игровые   технологии,   технологии «Ситуации»,   позитивную   психотерапию, личностно­ориентированные технологии, арт­терапию, телесную психотерапию. Также на занятиях активно использовала информационно ­коммуникативные технологии  в виде небольших видео роликов, самостоятельно разработанных презентаций   и   др.   На   каждом   занятии   педагог­психолог   обязательно использовала  здоровье сберегающие технологии  , такие как   физ. минутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, релаксация, самомассажа и др.   сказкотерапию, Уже   после   третьего­четвертого   занятия   была   видна   положительная динамика в привыкание детей к школе и к новым условиям школьной жизни  в 5­м классе.    Систематическая работа по данной коррекционно­развивающей программе помогла детям благополучно адаптироваться к школе, дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого   напряжения   выполняют   все   требования   учителя,   дети   показывают хорошие   результаты   усвоения   учебной   программы,   отсутствуют   выраженные неблагоприятные изменения показателей здоровья.  В конце учебного года, Ольга Владимировна провела контрольную диагностику по адаптации, детей с низким уровнем адаптации и с высоким уровнем тревожности выявлено не было. Большая часть детей показали не просто   хороши   результаты   по   адаптации   к   школе,   а   показали   высокие результаты.   их активностью,   сплоченностью   в   классном   коллективе   и   хорошими результатами в учебной деятельности.     Что   подтверждалось   жизнерадостностью   детей, Выражаю   огромную   благодарность   Ольге   Владимировне   за проделанную работу и высокие результаты. Учитель англ. языка МБОУ СОШ № 44                          Мустафаева И.В. классный руководитель 5 «Б» класса 17.05.2017 г. РЕЦЕНЗИЯ на  коррекционно­развивающую программу, направленную на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников в образовательной среде, составленную педагогом­психологом Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 44 х. Новоукраинского Чернявской Ольгой Владимировной. Адаптация   –   естественное   состояние   человека,   проявляющееся   в приспособлении  (привыкании)   к   новым   условиям   жизни,  новой   деятельности, новым   социальным   контактам,   новым   социальным   ролям.   Значение   этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения   учебной   деятельностью,   но   и   комфортность   пребывания   в   школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых стандартов   проблема   адаптации   детей   к   школьной   жизни   стала   наиболее актуальной, т.к. внедрение ФГОС влечет за собой новые требования к развитию личностных,   познавательных,   коммуникативных   и   регулятивных   умений первоклассников. Рецензируемая   программа   коррекционно­развивающих   занятий, направленных   на   повышение   уровня   адаптации   к   учебной   деятельности первоклассников Чернявской Ольги Владимировны представлена на заседание МО классных руководителей, о чем засвидетельствовано в протоколе № 1 заседания МО от 30.08.2017 года и   утверждено решением педагогического совета   протокол   №   1   от   31.08.2017   года,  направлена   на   повышение мотивационной   готовности   к   школе,   развитие   познавательных   потребностей, социальной   ответственности,   навыков   адекватного социального поведения первоклассников для облегчения процесса адаптации в   индивидуальности, начальной   школе.   Реализация   целей   данной   коррекционно­развивающей программы базируется на выделенных автором принципах: 1.  принцип   соблюдения   интересов   ребенка   –   решать   проблему   в   интересах ребенка; 2. принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка; 3.  принцип   реальности   –   предполагает,   прежде   всего,   учет   реальных возможностей ребенка и ситуации. Кроме указанных организационных принципов, программа основывается и на   традиционных   психолого­педагогических   принципах:   учет   ведущей деятельности, индивидуальных особенностей учащихся, принципе обеспечения здоровье   сберегающих   условий,  последний   из   которых   является   ключевым   в условиях внедрения ФГОС. Пояснительная записка к авторской программе содержит не только цели, задачи   и   принципы   реализации   программы,   но   и   общую   информацию   о содержании   занятий,   рекомендации   по   их   проведению,   условиях   реализации программы, кадровом обеспечении. Новизна программы состоит в том, что поставленная цель и решаемые программой   задачи   направлены   на   развитие   и   коррекцию   универсальных учебных   действий   (УУД),   являющихся   ключевым   компонентом   успешности адаптационного периода первоклассников в условиях реализации ФГОС. Представленные   в   программе   методики   содержат   не   только   целевое описание, но и технологию обработки и интерпретации данных. Положительным   аспектом   в   коррекционно­развивающей   программе является   включение   в   содержание   «Паспорта   программы»,   где   в компактной   табличной   форме   представлена   основная   информация   о планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах. В содержательной части программы раскрыты основные темы занятий, их содержание   и   обоснование,   даны   основные   характеристики   организационных условий, необходимых для получения коррекционно­развивающего результата. «Тематический   план»   программы   включает   деятельность   по   развитию универсальных учебных действий и познавательных процессов первоклассников. В разделе «Программа мероприятий» отражена не только содержательная сторона игровых технологий в работе по реализации целей программы, но и сформулированы   комментарии   и   рекомендации   по   проведению   и   анализу планируемых мероприятий Содержание   и   конструктивное   построение   данной   программы   имеет гибкую   структуру   и   предусматривает   возможность   внесения   необходимых изменений.  Программа может быть предложена для применения в работе социально­ психологической   служб   образовательных   учреждений   и   учреждений дополнительного образования.

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов

ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018