ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.04.2018
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых стандартов проблема адаптации детей в среднем звене стала наиболее актуальной, т.к. внедрение ФГОС влечет за собой новые требования к развитию личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных умений пятиклассников.
Отзыв по адаптации 5 класс.docx
о работе педагогапсихолога по профилактике школьной
дезадаптации учащихся 5х классов
ОТЗЫВ
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в
приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности,
новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого
периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется
в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность
овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе,
здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых
стандартов проблема адаптации детей в среднем звене стала наиболее
актуальной, т.к. внедрение ФГОС влечет за собой новые требования к развитию
личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных умений
пятиклассников.
Педагогпсихолог Ольга Владимировна в Iй четверти провела с детьми 5х
классов диагностику на выявление дезадаптированных детей к среднему звену
школы. Результаты диагностики подтвердили, что большой процент детей в
классах нуждается психологической помощи по адаптации к новым условиям
школы.
игротерапию,
Еженедельно Ольга Владимировна с октября 2016 по январь 2017 учебного
года проводила с детьми во внеурочное время коррекционно – развивающие
занятия, направленные на адаптацию детей в 5м классе, используя на занятиях
новые современные технологии: социоигровые технологии, технологии
«Ситуации»,
позитивную психотерапию,
личностноориентированные технологии, арттерапию, телесную психотерапию.
Также на занятиях активно использовала информационно коммуникативные
технологии в виде небольших видео роликов, самостоятельно разработанных
презентаций и др. На каждом занятии педагогпсихолог обязательно
использовала здоровье сберегающие технологии , такие как физ. минутки,
динамические паузы, дыхательная гимнастика, релаксация, самомассажа и др.
сказкотерапию,
Уже после третьегочетвертого занятия была видна положительная
динамика в привыкание детей к школе и к новым условиям школьной жизни
в 5м классе.
Систематическая работа по данной коррекционноразвивающей программе
помогла детям благополучно адаптироваться к школе, дети относительно быстро
влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей в классе, у них
почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя, дети показывают
хорошие результаты усвоения учебной программы, отсутствуют выраженные
неблагоприятные изменения показателей здоровья.
В конце учебного года, Ольга Владимировна провела контрольную
диагностику по адаптации, детей с низким уровнем адаптации и с высоким
уровнем тревожности выявлено не было. Большая часть детей показали не
просто хороши результаты по адаптации к школе, а показали высокие
результаты.
их
активностью, сплоченностью в классном коллективе и хорошими
результатами в учебной деятельности.
Что подтверждалось жизнерадостностью детей,
Выражаю огромную благодарность Ольге Владимировне за
проделанную работу и высокие результаты.
Учитель англ. языка МБОУ СОШ № 44 Мустафаева И.В.
классный руководитель 5 «Б» класса
17.05.2017 г. РЕЦЕНЗИЯ
на коррекционноразвивающую программу, направленную на повышение
уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников
в образовательной среде, составленную педагогомпсихологом
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 44 х. Новоукраинского
Чернявской Ольгой Владимировной.
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в
приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности,
новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого
периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется
в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность
овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе,
здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. В связи с введением новых
стандартов проблема адаптации детей к школьной жизни стала наиболее
актуальной, т.к. внедрение ФГОС влечет за собой новые требования к развитию
личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных умений
первоклассников.
Рецензируемая программа коррекционноразвивающих
занятий,
направленных на повышение уровня адаптации к учебной деятельности
первоклассников Чернявской Ольги Владимировны представлена на заседание
МО классных руководителей, о чем засвидетельствовано в протоколе № 1
заседания МО от 30.08.2017 года и утверждено решением педагогического
совета протокол № 1 от 31.08.2017 года,
направлена на повышение
мотивационной готовности к школе, развитие познавательных потребностей,
социальной ответственности,
навыков адекватного
социального поведения первоклассников для облегчения процесса адаптации в
индивидуальности, начальной школе. Реализация целей данной коррекционноразвивающей
программы базируется на выделенных автором принципах:
1. принцип соблюдения интересов ребенка – решать проблему в интересах
ребенка;
2. принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как
самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка;
3. принцип реальности – предполагает, прежде всего, учет реальных
возможностей ребенка и ситуации.
Кроме указанных организационных принципов, программа основывается и
на традиционных психологопедагогических принципах: учет ведущей
деятельности, индивидуальных особенностей учащихся, принципе обеспечения
здоровье сберегающих условий, последний из которых является ключевым в
условиях внедрения ФГОС.
Пояснительная записка к авторской программе содержит не только цели,
задачи и принципы реализации программы, но и общую информацию о
содержании занятий, рекомендации по их проведению, условиях реализации
программы, кадровом обеспечении.
Новизна программы состоит в том, что поставленная цель и решаемые
программой задачи направлены на развитие и коррекцию универсальных
учебных действий (УУД), являющихся ключевым компонентом успешности
адаптационного периода первоклассников в условиях реализации ФГОС.
Представленные в программе методики содержат не только целевое
описание, но и технологию обработки и интерпретации данных.
Положительным аспектом в коррекционноразвивающей программе
является включение в содержание «Паспорта программы», где в
компактной табличной форме представлена основная информация о
планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах.
В содержательной части программы раскрыты основные темы занятий, их
содержание и обоснование, даны основные характеристики организационных
условий, необходимых для получения коррекционноразвивающего результата.
«Тематический план» программы включает деятельность по развитию
универсальных учебных действий и познавательных процессов первоклассников.
В разделе «Программа мероприятий» отражена не только содержательная
сторона игровых технологий в работе по реализации целей программы, но и
сформулированы комментарии и рекомендации по проведению и анализу
планируемых мероприятий Содержание и конструктивное построение данной программы имеет
гибкую структуру и предусматривает возможность внесения необходимых
изменений.
Программа может быть предложена для применения в работе социально
психологической служб образовательных учреждений и учреждений
дополнительного образования.
ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
ОТЗЫВ о работе педагога-психолога по профилактике школьной дезадаптации учащихся 5-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.