Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»
Оценка 4.7

Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство +1
Взрослым
17.05.2017
Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»
Автор считает, что мы должны не «преподавать» предмет, а «воспитывать» ребёнка через преподавание предмета. Действительно, учитель, который даёт только лишь знания на своём уроке, не учитель. Учителем будет тот учитель, который служит детям, тот учитель, который искренне любит детей, который безгранично верит детям, который светится своей духовностью, душа которого наполнена человечностью, мудростью. Именно о таком учителе говорит автор, как о дарителе Света. А дарители Света способны воспитать такое поколение детей, которое можно назвать Детьми Света.отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»
отзыв.docx
Отзыв  на произведение Ш.А.Амонашвили «Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света» Левицкая Г. Е., учитель самопознания Жарыкской СОШ п. С.Сейфуллина Шетского района         Произведение Ш.А.амонашвили «Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»  актуально в современной педагогической деятельности.   Содержание   произведения,   как   и   содержание   курса «Программы   нравственно­духовного   образования   «Самопознание»   для педагогических   работников   Республики   Казахстан»     «Общечеловеческие ценности на уроке» пронизано идеями духовного гуманизма.                   При чтении немного сложно воспринимался стиль написания автором произведения.   Но,   хочется   отметить,   что   попав   на   семинар   Шалвы Александровича   (сразу   после   окончания   первого   этапа   курсов   в   Караганде проводился   семинар   Ш.А.Амонашвили),   и     встретившись   с   ним   лично,   я повторно, «на одном дыхании» прочла  произведение.        Из того, что я прочитала, а так же из уст самого автора, я поняла, что не всегда жила правильно и что мне далеко ещё до «Учителя Света».              Под словом Свет автор подразумевает высокую духовно­нравственную силу  учителя.  Если  все учителя  изменят  свой  стиль  обучения  и  общения  с детьми,   и   если   всем   объединиться,   то   можно   освободиться   от   педагогики авторитарной и прийти к педагогике гуманной. Но чтобы это случилось, надо уже   начать   с   себя,   передавая   свой   опыт   всей   школе,   городу,   постепенно распространяя опыт гуманной педагогики на весь мир.         Автор считает, что мы должны не «преподавать» предмет, а «воспитывать» ребёнка через преподавание предмета. Действительно, учитель, который даёт только лишь знания на своём уроке, не учитель. Учителем будет тот учитель, который служит детям, тот учитель, который искренне любит детей, который безгранично   верит   детям,   который   светится   своей   духовностью,   душа которого   наполнена   человечностью,   мудростью.   Именно   о   таком   учителе говорит автор, как о дарителе Света. А дарители Света способны воспитать такое поколение детей, которое можно назвать Детьми Света.               Мы,   учителя,   чтобы   стать   Учителями   Света,   должны   постоянно совершенствоваться, использовать знания и опыт классиков мировой культуры, как источник педагогических знаний.               Как правильно понимать название произведения? Я так понимаю, что чтобы подарить детям даже маленькую искорку знаний, мне, учителю надо не только   знать   свой   предмет,   но   и   быть   глубоко   нравственным,   духовным человеком. И мне нужно так подарить ребёнку эту «искорку», чтобы он её с радостью принял, впитал, и чтоб это знание стало для него полезным.              Учеников, как магнитом, притягивает Свет, который есть в учителе. Ученик   пойдёт   за   тем   учителем,  в   котором   больше   Света.   Не   тот   учитель напитывается Светом, у которого большой стаж, а тот, который свою жизнь посвящает творчеству, а не преподаванию. Иногда учитель с большим стажем продолжает   оставаться   авторитарным   учителем,   а   молодой,   который   через творчество впитывает в себя Свет, становится Учителем Света.          Чтобы стать Учителем Света, нужно вымести из души своей весь мусор: злость, грубость, гордыню, раздражение, ненависть, и сердце само наполнится Светом.   Учитель   должен   следить   за   своим   внешним   видом,   то   есть   не демонстрировать   ни богатства своего, ни нищеты. Учитель должен хорошо пахнуть, не в смысле выливать на себя ароматы, а чистить зубы, соблюдать чистоту   своего   тела,   пользоваться   дезодорантом.   Недопустимо,   чтобы   от учителя   исходил   запах   табака   или   пота.   Если   мы   своим   запахом   будем раздражать ученика, то какие же мы Учителя Света?        Став Учителем Света, нужно ещё и научиться дарить этот свет. Подросток, в силу своей природы, почти всегда не подчинялся воле учителя. Если у нас свои   цели,  то   у   подростка   свои   интересы,   да   еще   и   он   не   один,  их   целый класс…   Автор   призывает   не   бороться   с   природой   ученика,   надо   просто приблизиться к его душе, стараться понять каждого индивидуально. Только это приведёт к успеху. Учитель должен любить свои знания и передавать их детям с любовью. Не навязывать знания, а увлечь детей. Если мы будем мудрыми, то мы и будем дарить детям те самые лучики Света.         Нас всегда учили, что школа готовит детей к жизни, но правду говорит автор «Как можно готовить детей к жизни, если они уже живут»? Мы должны воспитывать   детей   через   прекрасное,   учить   прислушиваться   к   своему внутреннему миру, учить творить благо.               Учитель должен творить урок. Каждый урок должен быть интересен ученику,   он   не   должен   повторяться,   на   каждом   уроке   должно   быть   что­то новое, увлекающее ученика, урок должен быть желанным, жизненным.         Учитель Света должен благодарить ученика за то, что он помог ему стать Учителем Света.        На своих уроках я всегда говорю только о хорошем,  добром, использую на уроках цитаты великих мыслителей и классиков мировой культуры, подбираю поучительные притчи и рассказы, связываю всё это с ценностями, такими, как истина,   любовь,   праведное   поведение,   внутренний   покой,   ненасилие, подкрепляю всё это своей любовью к детям. В начале каждого урока использую позитивный настрой, который детям очень нравится.         В завершении  хочется сказать, что я верю в то, что через определённое время дети будут говорить нам, учителям «А вы изменились!», и мы, учителя, будем замечать те же перемены в своих учениках. Литература: 1. «Чтобы   дарить   ребёнку   искорку   знаний,   Учителю   надо   впитать   море Света» Ш.А.Амонашвили. Электронная библиотека RoyalLib.com 2. «Самопознание».   Учебное   пособие.   Г.А.   Омарова,   Р.А.Мукажанова. Караганды. «Болашак­Баспа» 2016.

Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»

Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»

Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»

Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»

Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»

Отзыв о работе Ш.А.Амонашвили "«Чтобы дарить ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017