ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Учебная программа
(в рамках обновления содержания среднего образования)
Основное среднее образование (5-9 классы)
Типовая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Учебная программа является учебно-нормативным документом, определяющим по каждому учебному предмету/дисциплине содержание и объем знаний, умений, навыков соответственно возрастным познавательным возможностям учащихся.
3. Учебная программа ориентирует процесс обучения на использование методического потенциала каждого предмета для осознанного усвоения учащимися знаний и умений по предметным областям, развитие самостоятельности путем овладения способами учебной, проектной, исследовательской деятельностей, приобретение умений ориентироваться в социокультурном пространстве.
4. В учебной программе гармонично сочетаются традиционные функции учебно-нормативного документа с описаниями инновационных педагогических подходов к организации образовательного процесса в современной школе. Подходы к обучению являются основными ориентирами в построении принципиально новой структуры учебной программы по предмету. Ценностноориентированный, деятельностный, личностно-ориентированный, коммуникативный подходы, как классические основы образования, использованы для усиления приоритетности системы целей обучения и результатов образовательного процесса, что нашло отражение в новой структуре учебной программы.
5. Одним из основных требований к процессу обучения на современном этапе является организация активной деятельности ученика по самостоятельному «добыванию» знаний. Такой подход способствует не только приобретению предметных знаний, социальных и коммуникативных навыков, но и личностных качеств, которые позволяют ему осознавать собственные интересы, перспективы и принимать конструктивные решения. Активная познавательная деятельность ученика приобретает устойчивый характер в условиях со-творчества и поддержки учителя как партнера, консультанта.
6. Такого характера усиление личностно-ориентированного образования возможно при использовании интерактивных методов обучения, которые в различных сочетаниях создают предпосылки для сотрудничества всех участников образовательного процесса, не допуская авторитарности во взаимоотношениях. Использование диалоговых и рефлексивных технологий сочетается с организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся. Все инновационные подходы к организации образовательного процесса превращают обучение в модель общения учащихся в реальном творческом процессе, предполагающий активный обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Учебная программа конкретного предмета позволяет развивать активность ученика в познавательном и социальном плане путем организации учебной проектной деятельности, ориентированной на использование материалов регионального характера (объекты, предприятия, источники информации). Проектная деятельность воспитательного характера, осуществляемая в рамках достижения целей обучения данного предмета, может быть организована в партнерстве с родителями, представителями местного сообщества.
7. В учебных программах каждого предмета предусмотрена реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском). Вклад каждого предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования. Коммуникативный подход, являясь основой обучения языкам, рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности учащихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.
8. В процессе усвоения предметного содержания и достижения целей обучения необходимо создать предпосылки/условия для развития у учащихся навыков применения информационно-коммуникационных технологий, включая поиск, обработку, извлечение, создание и презентацию необходимой информации, сотрудничество для обмена информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.
9. В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, которая служит основой для определения содержания учебного предмета. В содержательном аспекте учебные программы раскрывают вклад конкретного учебного предмета в воспитание учащегося как субъекта своего учения и субъекта межличностного общения. Учебные программы обеспечивают реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и результатов на «выходе» из школы с системой целей обучения конкретного предмета. Отличительной особенностью учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение
проблем и принятие решений. Навыки широкого спектра являются залогом успешности учащихся, как в школьной образовательной практике, так и в перспективе, после окончания школы.
10. Современные инновации в экономике, изменения на рынке труда обуславливают необходимость владения такими навыками, которые в совокупности позволяют учащимся анализировать и оценивать ситуацию, идеи и информацию для решения задач, творчески использовать имеющиеся знания и опыт для синтеза новой идеи и информации. Актуальными становятся такие личностные качества как инициативность, любознательность, готовность к изменениям, коммуникабельность.
11. Содержание ежедневного образовательного процесса по конкретному предмету подчинено целям обучения и ориентировано на формирование у учащихся готовности творчески использовать приобретенные знания, умения и навыки в любой учебной и жизненной ситуации, развитие настойчивости в достижении успеха, мотивирует к обучению в течение всей жизни.
12. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития учащимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами учащегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.
13. Предмет «Физическая культура» - дисциплина, главный акцент которой, направлен на развитие организма и физическую активность учащихся. Данная программа позволит учащимся во время выполнения упражнений развивать двигательные способности и совершенствовать физические качества, одновременно приобретая знания о влиянии занятий физической культурой на организм человека.
14. Целью физической культуры является развитие всех систем организма, совершенствование свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей. Физическая культура играет большую роль в воспитании личности. Она способствует физическому развитию учащегося, а также развитию социальных, личностных и духовных качеств. В контексте школьного образования, физическая культура также направлена на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся. Данный подход может оказать положительный эффект на социальное здоровье в долгосрочной перспективе. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся старшей школы ориентируется на решение следующих задач:
1) закладывает основу физического и духовного здоровья, что положительно влияет на развитие социальных навыков и личности в целом;
2) мотивирует учащихся к пониманию важности укрепления своего физического и психического здоровья;
3) способствует приобретению теоретических знаний и развитию практических навыков в области физической культуры и спорта;
4) развивает двигательные навыки учащихся: выносливость, быстроту, силу, ловкость и гибкость;
5) воспитывает и развивает чувство патриотизма, общечеловеческие ценности, коммуникативные навыки учащихся;
6) стимулирует учащихся вести здоровый образ жизни, применять приобретенные навыки в будущем;
7) формирует у учащихся представление о физической культуре, как части общечеловеческой культуры.
15. Изучение предмета «Физическая культура» позволит учащимся:
1) применять приобретённые предметные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
2) оценивать необходимость в улучшении двигательных компетенций в своём физическом развитии;
3) развивать личные нравственные качества и осознавать необходимость честной игры и непрерывного саморазвития;
4) понимать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены;
5) знать о влиянии физических упражнений на физическую и
энергетическую систему человека;
6) оценивать физическое состояние, как свое, так и других;
7) развивать навыки критического и творческого мышления, разрешения проблем и коммуникативные навыки.
16. Ценностно-ориентированный подход:
1) Ценностно-ориентированный подход в обучении – это способ организации и выполнения учебной деятельности, получения и использования ее результатов с позиций определенных ценностей. Ценностноориентированный учебный процесс целенаправленно формирует систему ценностей личности учащегося. Ценностные ориентации - это способность (качество) личности выбрать в качестве ориентира в своей деятельности определенные ценности (способность ориентироваться в ценностях), а также способность осознать и воспринять их как собственные социально значимые ценности. Реализация ценностей состоит в следовании требованиям, исходящем от ценностей и подчинять этим требованиям повседневную жизнь. Значение ценностей проявляется в сфере формирования норм, привычек, образа жизни, стиля поведения, необходимых для успешного функционирования определенного общества;
2) Ценности - социально одобряемая и разделяемая большинством людей личностная, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений, качеств и способов поведения личности. Ценности стимулируют поведение и поступки, действуя как важный фактор мотивации личности. Идейной основой ценностей среднего образования являются ценности национальной идеи «Мәңгілік ел». Ценностями среднего образования определены: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
17. Личностно-ориентированный подход:
1) Целью личностно-ориентированного подхода является индивидуализация учебного процесса, гармоничное формирование и всестороннее развитие личности учащегося в учебном процессе, полное раскрытие его творческих сил с учетом его индивидуальных особенностей психического и физического развития учащегося, потребностей и мотивов поведения с учетом потенциальных возможностей.
18. Деятельностный подход:
1) Деятельностный подход заключается в том, что учащийся получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его знаний, учебных умений и навыков и навыков широкого спектра. Деятельность учащихся сгруппирована по таким категориям, как «знать», «понимать», «применять», «анализировать», «оценивать», «синтезировать».
19. Дифференцированный подход:
1) Дифференцированный подход подразумевает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых, создание разнообразных условий обучения для различных групп с целью учета особенностей учащихся. Дифференцированный подход включает организацию учебной деятельности различных групп учащихся с помощью специально разработанных средств обучения предмету и приемов дифференциации деятельности. Условием организации дифференцированной работы является применение дифференцированных заданий, которые различаются по сложности, по познавательным интересам, по характеру помощи со стороны учителя.
20. Коммуникативный подход:
1) Коммуникативный подход к обучению - это передача и сообщение информации, обмен знаниями, навыками и умениями в процессе речевого взаимодействия двух или более людей. Результатом коммуникативного подхода является способность осуществлять общение посредством языка, то есть передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное ситуации общения. В соответствии с коммуникативным подходом процесс обучения должен включать задания, способствующие формированию умений общения, и режимов работы, адекватных условиям реальной коммуникации (парная и групповая работа).
21. Обучение на основе сквозных тем:
1) Содержание «сквозных тем» предмета «Физическая культура» начинается с «зоны ближайшего развития» учащегося, т.е. с изучения тем, напрямую связанных его деятельностью. Дети 6-7 лет должны научиться высказывать свое мнение, задавать вопросы по содержанию обучения, находить ответы на них.
22. Игровое обучение:
1) Использование игровых форм, в качестве метода обучения способствует активизации познавательных интересов учащихся;
2) Главные элементы игровой технологии обучения – перед началом игры ставится конкретная цель обучения; через игровую деятельность достигается конкретный педагогический результат; обучающая деятельность подчиняется правилам игры; учебные материалы являются средствами игры. Игровые приемы, направленные на организацию коллективных форм деятельности способствует тому, что учащиеся учатся уважать мнение других членов малой группы, прогнозировать конечные результаты, самостоятельно планировать деятельность, определять методы достижения целей.
23. Проектный подход:
1) Учебный проект – учебно-познавательная деятельность, направленная на решение учащимся или группой учащихся научно-исследовательской, творческой или практической проблемы. Характеризуется общей целью, согласованностью методов и действий, расширенным решением проблемы. Данный подход предполагает, что учащийся ставит перед собой проблему и самостоятельно находит пути ее решения. В начальной школе проектный подход реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся. Но, алгоритм проектной деятельности сохраняется (проект – выполняемая при поддержке учителя самостоятельная деятельность учащегося по решению значимой проблемы) сохраняется полностью. В рамках знакомства с содержанием раздела рекомендуется организация деятельности учащихся по подготовке коллективных/групповых проектов. Проектные работы не ограничиваются только лишь урочными часами, поэтому предусматривается и интеграция с внеурочной деятельностью.
24. Использование информационно-коммуникационных технологий:
1) Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий строится на базовых ИКТ-навыках и включает в себя правильное и творческое применение технологий для работы, досуга и коммуникации;
2) Учащиеся развивают навыки по ИКТ в процессе обучения по всем учебным предметам, находя, создавая и работая с информацией, сотрудничая и обмениваясь информацией и идеями, оценивая и затем совершенствуя свою работу, используя широкий спектр оборудования и приложений.
25. В учебной программе по предмету «Физическая культура» это включает:
1) использование мультимедийных ресурсов и СМИ;
2) поиск информации в Интернете и базах данных;
3) нахождение, выбор и обработка данных с цифровых и Интернетисточников и умение судить об их точности, надежности и важности;
4) умение получать, извлекать и систематизировать данные, используя количественную, текстовую, визуальную информацию и базы данных, включая использование гиперссылки, электронных таблиц, а также графических и других приложений;
5) использование ИКТ для создания и обработки информации;
6) исследование закономерностей и тенденций; изучение возможности использовать модели и моделирование, а также объединение неподвижных и движущихся изображений, звуков и текста для создания мультимедийных презентаций;
7) использование в полной мере гибкости цифровой информации для изучения других вариантов, уточнения и улучшения результатов;
8) сотрудничество, общение и обмен информацией по каналам связи для работы с другими учащимися и преподавателями через использование электронной связи, участие в онлайн форумах, в виртуальной среде обучения;
9) использование интерактивных досок для технической поддержки активных видов обучения;
10) мультимедийная презентация законченной работы в рамках школы или за ее пределами.
26. Оценивание результатов изучения предмета «Физическая культура» осуществляется с применением критериального оценивания.
27. Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания. Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.
28. Критериальное оценивание включает формативное и суммативное оценивание.
29. Формативное оценивание проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учащимся и учителем, и позволяет своевременно корректировать учебный процесс.
30. Суммативное оценивание проводится по завершении изучения блока учебной информации в определенном периоде обучения, используется для предоставлении обратной связи учащимся, выставления четвертных и годовых оценок по предмету.
31. Распределение учебной нагрузки. таблица 1
Класс |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
5 класс |
3 часа |
102 часа |
6 класс |
3 часа |
102 часа |
7 класс |
3 часа |
102 часа |
8 класс |
3 часа |
102 часа |
9 класс |
3 часа |
102 часа |
32. Содержание предмета «Физическая культура»
1) Содержание по предмету «Физическая культура» организовано по разделам обучения. Разделы далее разбиты на подразделы, которые содержат в себе цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные систематично и последовательно внутри каждого подраздела, позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения учащихся, также информировать их о следующих этапах обучения.
таблица 2
Раздел |
Подраздел |
|
1.Двигательная деятельность
|
1.1.Развитие точности, контроля и маневренности при выполнении различных спортивно-специфических двигательных действий |
|
1.2.Создание и применение комбинаций движений, и их последовательность в различных видах физических упражнений |
||
1.3.Комбинирование навыков и последовательностей движений при выполнении спортивно - специфических техник |
||
1.4. Оценивание собственных умений и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
1.5.Применение и оценивание тактики, стратегии и структурных идей в ряде физических упражнений |
||
1.6. Развитие навыков преодоления трудностей и реагирования на риски, связанных с двигательной активностью |
||
2.Творческие способности и критическое мышление через двигательные навыки
|
2.1. Адаптация приобретенных знаний, связанных с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
|
2.2. Развитие и применение лидерских навыков и навыков работы в команде |
||
2.3. Демонстрация ряда навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
||
2.4. Оценивание правил и структурных приемов для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
2.5. Критическое оценивание собственных творческих способностей и способностей других, а также предложение альтернативных решений |
||
|
|
2.6. Знание правил соревновательной деятельности и правил судейства |
2.7. Демонстрация поведения, отражающего честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований |
||
2.8. Исполнение ролей, обусловленных различными контекстами движений и осознание их различий |
||
3.Здоровье здоровый жизни |
и образ |
3.1. Формирование знаний о личном здоровье и здоровом образе жизни |
3.2. Разработка и проведение подходящих для видов деятельности разминок и техники восстановления |
||
3.3. Изучение и испытание на практике упражнений различной физической нагрузки, их влияние и связь с энергетической системой организма |
||
3.4.Разработка и применение стратегий управления рисками в ряде физических нагрузок, направленных на укрепление здоровья |
||
3.5. Применение знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей |
33. Система целей обучения 1) Двигательная деятельность таблица 3
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
1.1.Развитие точности, контроля и маневренно сти при выполнении различных спортивноспецифичес ких двигательны х действий |
5.1.1.1.Знать и понимать двигательны е навыки для развития точности, контроля и маневреннос ти в небольшом диапазоне спортивно - специфическ их двигательны х действий |
6.1.1.1.Прим енять двигательны е навыки для развития точности, контроля и маневреннос ти в небольшом диапазоне спортивно - специфическ их двигательны х действий
|
7.1.1.1.Совер шенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренност и в широком диапазоне спортивно - специфически х двигательных действий
|
8.1.1.1.Демонс трировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно - специфических двигательных действий
|
9.1.1.1.Соп оставлять двигательн ые навыки для развития точности, контроля и маневренно сти в большом диапазоне спортивно - специфичес ких двигательн ых действиях. |
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
1.2.Создани е и применение комбинаций движений, и их последовате льность в различных видах физических упражнений |
5.1.2.2.Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовател ьность в некоторых упражнениях . |
6.1.2.2.Умет ь составлять и выполнять комбинации движений и их последовате льность в некоторых упражнения х. |
7.1.2.2.Совер шенствовать и обобщать комбинации движений и их последователь ность при выполнений различных физических упражнений, |
8.1.2.2.Объясн ять и демонстрирова ть комбинации движений и их последователь ность в широком диапазоне упражнений
|
9.1.2.2.Обо сновывать и применять комбинаци и движений и их последоват ельность в широком диапазоне упражнени й на достаточно м техническо м уровне. |
1.3.Комбини рование навыков и последовате льностей движений при выполнении спортивно - специфичес ких техник |
5.1.3.3.Знать и определять навыки и последовател ьность движений при выполнении простых спортивно - специфическ их техник. |
6.1.3.3.Умет ь выбирать навыки и последовате льность движений при выполнении спортивно - специфическ их техник |
7.1.3.3.Совер шенствовать и обобщать навыки и последователь ность движений при выполнении спортивноспецифически х техник |
8.1.3.3.Объясн ять и демонстрирова ть навыки и последователь ности движений при выполнении спортивно - специфических техник |
9.1.3.3.Ком бинировать навыки и последоват ельности движений при выполнени и спортивно - специфичес ких техник |
1.4.Оценива ние собственны х умений и умения других для улучшения выполнения двигательны х действий |
5.1.4.4.Знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательны х действий |
6.1.4.4.Пони мать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательны х действий. |
7.1.4.4.Уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
8.1.4.4.Сопоста влять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
9.1.4.4.Оце нивать собственны е умения и умения других для улучшения выполнени я двигательн ых действий |
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
1.5.Примене ние и оценивание тактики, стратегии и структурны х идей в ряде физических упражнений |
5.1.5.5.Знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений |
6.1.5.5.Пони мать и применять тактики, стратегии и композицио нные идеи в ряде физических упражнений |
7.1.5.5.Уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композицион ные идеи в ряде физических упражнений
|
8.1.5.5.Опреде лять и оценивать тактики, стратегии и композиционн ые идеи в широком диапазоне физических упражнений |
9.1.5.5.Созд авать, анализиров ать, сравнивать и сопоставля ть различные тактики, стратегии и композици онные идеи в широком диапазоне физических упражнени й |
1.6.Развитие навыков преодолени я трудностей и реагировани я на риски, связанных с двигательно й активность ю |
5.1.6.6.Знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагировани я на риски, связанные с двигательно й активностью |
6.1.6.6.Пони мать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагировани я на риски, связанные с двигательно й активностью . |
7.1.6.6.Знать и предотвращат ь риски во время эксперименти рования при выполнении различной двигательной активности |
8.1.6.6.Уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью
|
9.1.6.6.Оце нивать навыки преодолени я трудностей и реагирован ия на риски, связанные с двигательн ой активность ю
|
2) Творческие способности и критическое мышление через
двигательные навыки таблица 4
Подраздел |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
2.1.Адаптац ия приобретенн ых знаний, связанных с движением для реагировани я на изменяющие |
5.2.1.1.Знать и понимать приобретенн ые знания, связанные с движением для реагировани я на изменяющие |
6.2.1.1.Опре делять и применять приобретенн ые знания, связанные с движением для реагировани я на |
7.2.1.1.Совер шенствовать приобретенны е знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиес |
8.2.1.1.Демонст рировать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
9.2.1.1.Оце нивать приобретен ные знания, связанные с движением для реагирован |
ся обстоятельст ва |
ся обстоятельст ва |
изменяющие ся обстоятельст ва |
я обстоятельств а |
|
ия на изменяющ иеся обстоятель ства |
2.2.Развитие и применение лидерских навыков и навыков работы в команде |
5.2.2.2.Пони мать лидерские навыки и навыки работы в команде |
6.2.2.2.Опре делить и использоват ь лидерские навыки и навыки работы в команде |
7.2.2.2.Уметь обсуждать и демонстриров ать лидерские навыки и навыки работы в команде |
8.2.2.2.Демонст рировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
9.2.2.2.Оце нивать лидерские навыки и навыки работы в команде |
2.3.Демонст рация ряда навыков совместной и эффективно й работы по созданию благоприятн ой учебной среды |
5.2.3.3.Пони мать и определять ряд навыков совместной и эффективно й работы по созданию благоприятн ой учебной среды |
6.2.3.3.Опре делять и использоват ь ряд навыков совместной и эффективно й работы по созданию благоприятн ой учебной среды |
7.2.3.3.Уметь обсуждать и демонстриров ать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятно й учебной среды |
8.2.3.3.Примен ять и демонстрирова ть ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
9.2.3.3.Оце нивать ряд навыков совместной и эффективн ой работы по созданию благоприят ной учебной среды |
2.4.Оценива ние правил и структурных приемов для оптимизаци и деятельност и и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
5.2.4.4.Знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизаци и деятельност и и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
6.2.4.4.Пони мать и применять правила и структурные приемы для оптимизаци и деятельност и и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
7.2.4.4.Демон стрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
8.2.4.4.Использ овать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
9.2.4.4.Оце нивать и сопоставля ть правила и структурн ые приемы для оптимизац ии деятельнос ти и разработки альтернати в в рамках физически х упражнени й |
2.5.Критичес кое оценивание |
5.2.5.5.Знать и понимать собственные |
6.2.5.5.Пони мать и применять |
7.2.5.5.Исполь зовать собственные |
8.2.5.5.Демонст рировать и сравнивать |
9.2.5.5.Оце нивать и анализиров |
собственных творческих способносте й и способносте й других, а также предложени е альтернатив ных решений |
творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернатив ные решения. |
собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернатив ные решения. |
творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативн ые решения. |
собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативны е решения. |
ать собственны е творческие способност и и способност и других, а также предлагать альтернати вные решения. |
2.6.Знание правил соревновате льной деятельност и и правил судейства |
5.2.6.6.Знать правила соревновате льной деятельност и и правила судейства. |
6.2.6.6.Пони мать правила соревновате льной деятельност и и правила судейства |
7.2.6.6.Приме нять правила соревнователь ной деятельности и правила судейства |
8.2.6.6.Демонст рировать и сравнивать правила соревновательн ой деятельности и правила судейства. |
9.2.6.6.Оце нивать и анализиров ать правила соревноват ельной деятельнос ти и правила судейства. |
2.7.Демонст рация поведения, отражающег о честную игру, патриотизм, сотрудничес тво во время соревновани й |
5.2.7.7.Знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничес тво во время соревновани й |
6.2.7.7.Пони мать и применять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничес тво во время соревновани й |
7.2.7.7.Обсуж дать и адаптировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничест во во время соревнований |
8.2.7.7.Оценива ть поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований |
9.2.7.7.Ана лизировать поведение, отражающе е честную игру, патриотизм , сотрудниче ство во время соревнован ий |
2.8.Исполне ние ролей, обусловленн ых различными контекстами движений и осознание их различий |
5.2.8.8.Опре делять роли, обусловленн ые различными контекстами движений |
6.2.8.8.Осозн авать и объяснять роли и их различия, обусловленн ые различными контекстами движений |
7.2.8.8.Приме нять роли, обусловленны е различными контекстами движений и осознавать их различия |
8.2.8.8.Демонст рировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений
|
9.2.8.8.Оце нивать и адаптирова ть различные роли, обусловлен ные контекстам и движений |
3) Здоровье и здоровый образ жизни таблица 5
Подраздел |
5- класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
3.1.Формиров ание знаний о личном здоровье и здоровом образе жизни |
5.3.1.1.Знать и понимать, важность здоровьесбе режения |
6.3.1.1.Умет ь определять риски по отношению к собственном у здоровью |
7.3.1.1.Поним ать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью |
8.3.1.1.Демонст рировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
9.3.1.1.Дем онстрирова ть на собственно м примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
3.2.Разработк а и проведение подходящих для видов деятельности разминок и техники восстановлен ия |
5.3.2.2.Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановле ния
|
6.3.2.2.Объя снять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановле ния и воспроизвод ить их |
7.3.2.2.Прово дить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрируе т компоненты техники восстановлен ия организма |
8.3.2.2.Составл ять и демонстрирова ть комплексы упражнений для разминки и восстановления , осознавая их важность |
9.3.2.2.Разр абатывать. объяснять и проводить разминки для конкретны х физически х занятий, оценивать эффективн ость восстановл ения организма |
3.3.Изучение и испытание на практике упражнений различной физической нагрузки, их влияние и связь с энергетическ ой системой организма |
5.3.3.3.Опре делять различия между упражнения ми различной физической нагрузки и их влияние на энергетичес кую систему организма по внешним признакам |
6.3.3.3.Пред лагать и демонстриро вать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетичес кую систему организма по внешним признакам |
7.3.3.3.Поним ать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическу ю систему организма по внешним и внутренним признакам |
8.3.3.3.Объясня ть деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм. |
9.3.3.3.Объ яснять и описывать деятельнос ть энергетиче ской системы и её связь с упражнени ями различной физическо й нагрузки. |
3.4.Разработк а и применение стратегий управления рисками в ряде физических нагрузок, направленны х на укрепление здоровья |
5.3.4.4.Быть осведомленн ым в вопросах техники безопасност и при выполнении физических упражнений, направленн ых на укрепление здоровья |
6.3.4.4.Пони мать спортивноспецифическ ую технику безопасност и, нормы и правила, направленн ые на укрепление здоровья |
7.3.4.4.Опреде лять потенциальну ю опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
8.3.4.4.Понима ть сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
9.3.4.4.Пон имать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопаснос ти, а также способы снижения потенциаль ных угроз здоровью. |
3.5.Применен ие знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей |
5.3.5.5.Знать и воспроизвод ить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
6.3.5.5.Прим енять, знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
7.3.5.5.Опреде лять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
8.3.5.5.Демонст рировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
9.3.5.5.Оце нивать знания и навыки для обогащени я опыта физически х упражнени й других людей |
34. Долгосрочный план 1) 5 класс таблица 6
Разделы долгосрочного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения |
|
1-четверть |
|||
Раздел Обучение навыкам прыжкам метаний
|
1 - бега, и |
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции |
5.3.4.4.Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Изучение техники бега на средние и длинные дистанции |
5.3.3.3.Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам |
||
5.3.2.2.Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления |
|||
Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега |
5.1.2.2.Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях. |
|
Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность |
5.1.1.1.Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
Командная работа в эстафетах |
5.3.5.5.Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
|
Раздел 2 - Модифицирован ые командные игры |
Изучение технических приёмов в играх |
5.1.1.1.Знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
5.1.3.3.Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник. |
||
5.2.4.4.Знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Изучение основных тактических приёмов |
5.1.2.2.Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях. |
|
5.1.5.5.Знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений |
||
Воспитание лидерских навыков в играх |
5.2.2.2.Понимать лидерские навыки и навыки работы в команде |
|
5.2.1.1.Знать и понимать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2-четверть |
||
Раздел 3 – Укрепление организма через гимнастику |
Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений |
5.3.4.4. Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
5.3.2.2.Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления. |
||
Выполнение акробатических упражнений |
5.1.2.2.Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях. |
|
Обучение техники гимнастических упражнений на снарядах |
5.1.5.5.Знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений |
|
|
5.1.4.4.Знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
Основы составления гимнастических композиций |
5.2.2.2.Понимать лидерские навыки и навыки работы в команде |
|
5.2.5.5.Знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения. |
||
Раздел 4 – Казахские национальные и интеллектуальн ые игры |
Казахские национальные игры |
5.2.7.7.Знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований |
5.2.3.3.Понимать и определять ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
||
5.3.5.5.Знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры |
5.2.6.6.Знать правила соревновательной деятельности и правила судейства. |
|
5.2.5.5.Знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения. |
||
3-четверть |
||
Раздел 5 – Лыжная/кроссов ая/коньковая подготовка |
Техника безопасности. Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности. |
5.3.4.4. Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
5.3.2.2.Знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления |
||
Обучение элементов техники передвижения |
5.3.1.1.Знать и понимать, важность здоровьесбережения |
|
5.1.4.4.Знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Основы тактики прохождения дистанции
|
5.1.3.3.Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник. |
|
5.3.3.3.Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам |
||
Раздел 6 – Занимательные игры на |
Взаимодействие и лидерство в играх |
5.3.4.4.Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на |
взаимодействие
|
|
|
укрепление здоровья |
5.2.2.2.Понимать лидерские навыки и навыки работы в команде |
|||
Обучение основным навыкам решения проблем посредством игр |
5.2.8.8.Определять роли, обусловленные различными контекстами движений |
||
5.1.4.4.Знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
|||
Творческие способности для создания занимательных игр |
5.2.3.3.Понимать и определять ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
||
5.2.5.5.Знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения. |
|||
Создание занимательных игр |
5.2.1.1.Знать и понимать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
5.2.6.6.Знать правила соревновательной деятельности и правила судейства. |
|||
|
4-четверть |
||
Раздел 7 Обучение навыков понимания играхвторжениях
|
– и в |
Техника безопасности. Владение мячом в игровых ситуациях |
5.3.4.4. Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
5.3.4.4.Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
|||
Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве |
5.1.2.2.Знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях. |
||
5.2.4.4.Знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|||
Индивидуальные, командные действия в играх |
5.1.5.5.Знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений |
||
Составление игр на развитие навыков стратегии |
5.2.8.8.Определять роли, обусловленные различными контекстами движений. |
||
5.1.6.6.Знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью. |
|||
Раздел 8 – Обзор и развитие легкоатлетическ |
Развитие навыков лёгкой атлетики через игры |
5.3.4.4.Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на |
|
их навыков
|
|
укрепление здоровья |
|
5.2.5.5.Знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения. |
|||
Разминка и средства восстановления
|
5.3.3.3.Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам |
||
5.1.3.3.Знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно - специфических техник. |
|||
Укрепление здоровья через двигательную активность |
5.3.1.1.Знать и понимать, важность здоровьесбережения |
2) 6 класс таблица 7
Разделы долгосрочного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения |
|
1-четверть |
|||
Раздел Развитие навыков прыжков метания
|
1 – бега, и |
Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки |
6.3.4.4.Понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
Последовательность в беге и прыжках |
6.3.3.3.Предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам |
||
6.3.2.2.Объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их |
|||
Броски и метания различных снарядов |
6.1.2.2.Уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях |
||
6.1.1.1.Применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
|||
Командная работа в эстафетах |
6.3.5.5.Применять, знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Раздел 2 – Командные спортивные игры |
Развитие навыков техники игры
|
6.1.1.1.Применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных |
|
|
действий. |
|
6.1.3.3.Уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник |
|||
6.2.4.4.Понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|||
Использование тактических действий в спортивных играх |
6.1.2.2.Уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях. |
||
6.1.5.5.Понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
|||
Развитие лидерских навыков работы в команде |
6.2.2.2.Определить и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
6.2.1.1.Определять и применять приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
|||
2-четверть |
|||
Раздел 3 – Укрепление организма через гимнастику |
Техника безопасности. Элементы строевых упражнений. |
6.3.4.4.Понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
|
Выполнение акробатических упражнений комбинаций. |
и |
6.3.2.2.Объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их |
|
6.1.2.2.Уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях. |
|||
Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах |
6.1.5.5.Понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
||
6.1.4.4.Понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий. |
|||
Групповые композиции |
6.2.2.2.Определить и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
6.2.5.5.Понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
|||
Раздел 4 – Казахские национальные и |
Казахские национальные игры |
6.2.7.7.Понимать и применять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований |
интеллектуальн ые игры |
|
6.2.3.3.Определять и использовать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
6.3.5.5.Применять, знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры |
6.2.6.6.Понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства |
|
6.2.5.5.Понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
||
3-четверть |
||
Раздел 5 – Лыжная/кроссов ая/коньковая подготовка |
Техника безопасности. Развитие специфических двигательных способностей |
6.3.4.4.Понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
6.3.2.2.Объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их |
||
Упражнения на развитие силы и выносливости |
6.3.1.1.Уметь определять риски по отношению к собственному здоровью |
|
6.1.4.4.Понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий. |
||
Творческие задания на прохождение дистанции |
6.1.3.3.Уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник |
|
6.3.3.3.Предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам |
||
Раздел 6 – Приключенческ ие игры
|
Развитие навыков сотрудничества |
6.3.4.4.Понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
6.2.2.2.Определить и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
Решение проблем посредством игр |
6.2.8.8.Осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений |
|
6.1.4.4.Понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий. |
||
Развитие критического мышления через приключенческие игры |
6.2.3.3.Определять и использовать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
|
6.2.5.5.Понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные |
|
|
решения. |
|
«Честная игра» и сотрудничество |
6.2.1.1.Определять и применять приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
6.2.6.6.Понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства |
|||
4-четверть |
|||
Раздел 7 – Улучшение навыков посредством игр
|
Техника безопасности. Развитие основных элементов техники владения мячом |
6.3.4.4.Понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
|
6.1.1.1.Применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
|||
Навыки ориентирования в игровом пространстве |
6.1.2.2.Уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях. |
||
6.2.4.4.Понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|||
Основы тактических действий |
6.1.5.5.Понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
||
Обзор и демонстрация собственных игр |
6.2.8.8.Осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений |
||
6.1.6.6.Понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью. |
|||
Раздел 8 – Улучшение навыков бега, прыжков и метания
|
Развитие адаптационных способностей организма |
6.3.4.4.Понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
|
6.2.5.5.Понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
|||
Элементы динамической разминки |
6.3.3.3.Предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам |
||
6.1.3.3.Уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно - специфических техник |
|||
|
Укрепление здоровья через двигательную активность |
6.3.1.1.Уметь определять риски отношению к собственному здоровью |
по |
3) 7 класс таблица 8
Разделы долгосрочного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения |
|
1-четверть |
|||
Раздел Развитие улучшение навыков прыжков метания |
1 – и бега, и |
Техника безопасности. Бег на короткие дистанции |
7.3.4.4.Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Бег на средние и длинные дистанции |
7.3.3.3. Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам |
||
7.3.2.2. Проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрирует компоненты техники восстановления организма |
|||
Прыжки и их разновидности |
7.1.2.2.Совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнений различных физических упражнений. |
||
Броски и метание различных снарядов. |
7.1.1.1. Совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
||
Модификации эстафетного бега |
7.3.5.5. Определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Раздел 2 - Взаимодействие через командные спортивные игры |
Улучшение техники игры |
7.1.1.1 .Совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
|
7.1.3.3.Совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник |
|||
7.2.4.4.Демонстрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|
Тактика и тактические действия в спортивных играх |
7.1.2.2.Совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнений различных физических упражнений, |
7.1.5.5.Уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
||
Лидерские навыки и навыки работы в команде |
7.2.2.2.Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде. |
|
7.2.1.1.Совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2-четверть |
||
Раздел 3 – Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики |
Техника безопасности. Изучение строевых упражнений |
7.3.4.4.Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Комплексы акробатических элементов
|
7.3.2.2.Проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрирует компоненты техники восстановления организма |
|
7.1.2.2.Совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнений различных физических упражнений |
||
Разновидности упражнений на гимнастических снарядах
|
7.1.5.5.Уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
|
7.1.4.4.Уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Процесс создания выступления и оценка в группах |
7.2.2.2.Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде |
|
7.2.5.5.Использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
||
Раздел 4 – Национальные и интеллектуальн ые игры |
Казахские национальные игры |
7.2.7.7.Обсуждать и адаптировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований |
7.2.3.3.Уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
||
7.3.5.5.Определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
|
Интеллектуальные игры |
7.2.6.6.Применять правила соревновательной деятельности и правила судейства |
7.2.5.5.Использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
||
3-четверть |
||
Раздел 5 – Лыжная/ кроссовая/коньк овая подготовка |
Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих видов деятельности |
7.3.4.4.Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
7.3.2.2.Проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрирует компоненты техники восстановления организма |
||
Двигательные действия на улучшение силы и выносливости |
7.3.1.1. Понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью |
|
7.1.4.4.Уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Специальноспецифические упражнения для преодоления препятствий |
7.1.3.3.Совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник |
|
7.3.3.3.Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам |
||
Раздел 6 – Приключенческ ие и команднообразу ющие игры
|
Командная деятельность и лидерство в играх |
7.3.4.4.Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
7.2.2.2.Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
Совершенствование навыков решения проблем посредством игр |
7.2.8.8.Применять роли, обусловленные различными контекстами движений и осознавать их различия |
|
7.1.4.4.Уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Создание альтернативных игровых ситуаций |
7.2.3.3.Уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
|
7.2.5.5.Использовать собственные творческие способности и способности других, а также |
|
|
предлагать альтернативные решения. |
|
Создание в группах игрприключений |
7.2.1.1.Совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
7.2.6.6.Применять правила соревновательной деятельности и правила судейства |
|||
4-четверть |
|||
Раздел 7 Развитие навыков понимания играхвторжениях
|
– и в |
Техника безопасности. Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях |
7.3.4.4.Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
7.1.1.1. Совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
|||
Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча |
7.1.2.2.Совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнений различных физических упражнений. |
||
7.2.4.4.Демонстрировать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|||
Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные |
7.1.5.5.Уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений |
||
Разработка и проведение собственных игр- вторжений |
7.2.8.8.Применять роли, обусловленные различными контекстами движений и осознавать их различия |
||
7.1.6.6.Знать и предотвращать риски во время экспериментирования при выполнении различной двигательной активности |
|||
Раздел 8 – Активный образ жизни через лёгкую атлетику
|
Оздоровительный бег |
7.3.4.4.Определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья |
|
Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы |
7.2.5.5.Использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
||
Разминка и средства восстановления |
7.3.3.3.Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам |
||
|
Совершенствование движений при выполнении спортивно специфических техник |
7.1.3.3.Совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник. |
|
Укрепление здоровья через двигательную активность |
7.3.1.1.Понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью |
4) 8 класс таблица 9
Разделы долгосрочного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения |
1-четверть |
||
Раздел 1 – Здоровье и фитнес через легкоатлетическ ую деятельность |
Техника безопасности. Низкий старт и стартовый разбег |
8.3.4.4.Понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Развитие навыков бега на средние дистанции
|
8.2.3.3.Применять и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
|
8.3.2.2.Составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность |
||
Деятельность, направленная на развитие прыгучести |
8.1.2.2.Объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений |
|
Развитие силы и мышечной выносливости в бросках и метаниях |
8.1.1.1. Демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивноспецифических двигательных действий |
|
8.3.5.5.Демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Раздел 2 - Навыки решения проблем посредством игр |
Реализация приемов в игровых ситуациях |
8.1.1.1. Демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивноспецифических двигательных действий |
8.1.3.3. Объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно – специфических техник |
||
8.2.4.4.Использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Функция игры
|
8.1.2.2.Объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне |
|
|
упражнений |
Организация соревновательной игровой деятельности
|
8.1.5.5.Определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
|
8.2.2.2.Демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
||
8.2.1.1.Демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2-четверть |
||
Раздел 3 – Элементы гимнастики и ее разновидности |
Техника безопасности. Строевые приемы на месте и в движении |
8.3.4.4.Понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Соединение акробатических упражнений: прыжки и балансирование |
8.3.2.2.Составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность |
|
8.1.2.2.Объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений |
||
Комбинации на гимнастических снарядах |
8.1.5.5.Определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
|
8.1.4.4.Сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Комплекс произвольных упражнений ритмической гимнастики |
8.2.2.2.Демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
|
8.3.5.5.Демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Раздел 4 – Игры с акцентом на казахские народные традиции |
Подвижные игры |
8.2.7.7.Оценивать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований |
8.2.3.3.Применять и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
||
8.3.5.5.Демонстрировать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Казахские народные игры |
8.2.6.6.Демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства. |
|
8.2.5.5.Демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и |
|
|
способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
|
3-четверть |
|||
Раздел 5 – Лыжная/ кроссовая/коньк овая подготовка |
Техника безопасности. Разминка и техники восстановления для развития физических качеств |
8.3.4.4.Понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
|
8.3.2.2.Составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность |
|||
Закрепление навыков техники специальных упражнений |
8.3.1.1.Демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
||
8.1.4.4.Сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
|||
Бег с преодолением различных препятствий |
8.1.3.3.Объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно - специфических техник |
||
8.3.3.3.Объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм. |
|||
Раздел 6 – Командные игры – как активная форма деятельности
|
Лидерские навыки в командных играх |
8.3.4.4.Понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
|
8.2.2.2.Демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде |
|||
Игры на развитие координации движений |
8.2.8.8.Демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений |
||
8.1.4.4.Сопоставлять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
|||
Игры, развивающие логическое мышление |
8.2.3.3.Применять и демонстрировать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
||
8.2.5.5.Демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
|||
Игры, развивающие смекалку, внимательность и находчивость |
8.2.1.1.Демонстрировать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
8.2.6.6.Демонстрировать и сравнивать правила соревновательной деятельности и правила судейства. |
|||
4-четверть |
|||
Раздел 7 Основные навыки командных играх
|
– в |
Техника безопасности. Техника игры |
8.3.4.4.Понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
8.1.1.1. Демонстрировать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в диапазоне спортивно - специфических двигательных действий |
|||
Тактика игры
|
8.1.2.2.Объяснять и демонстрировать комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне. упражнений |
||
8.2.4.4.Использовать и уметь обсуждать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|||
Творческая активность в играх
|
8.1.5.5.Определять и оценивать тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
||
8.2.8.8.Демонстрировать и сравнивать роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений |
|||
8.1.6.6.Уметь улучшать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
|||
Раздел 8 Укрепление здоровья через навыки легкой атлетики
|
– |
Бег по пересечённой местности |
8.3.4.4.Понимать сложные вопросы техники безопасности, а также способы снижения потенциальной угрозы здоровью |
Деятельность, направленная на развитие выносливости |
8.2.5.5.Демонстрировать и сравнивать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
||
Применение фаз прыжка |
8.3.3.3.Объяснять деятельность энергетической системы при выполнении упражнений различных физических нагрузок и знать её действие на организм. |
||
Компоненты фитнеса в метаниях и бросках |
8.1.3.3.Объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно - специфических техник |
||
8.3.1.1.Демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
5) 9 класс таблицы 10
Разделы долгосрочного плана |
Тема/ Содержание долгосрочного плана |
Цели обучения |
1-четверть |
||
Раздел 1 – Совершенствова ние техники бега, прыжков и метания |
Техника безопасности. Совершенствование спринтерского бега |
9.3.4.4.Понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью. |
Улучшение навыков беговой выносливости.
|
9.3.3.3.Объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки |
|
9.3.2.2.Разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма |
||
Различные модификации прыжков |
9.1.2.2.Обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне. |
|
Разработка комплексов упражнений для совершенствования навыков метания и бросков |
9.1.1.1. Сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно - специфических двигательных действиях. |
|
Разработка и проведение беговой эстафеты |
9.3.5.5.Оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
|
Раздел 2 - Взаимодействие через командные спортивные игры |
Техника игры
|
9.1.1.1. Сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно - специфических двигательных действиях. |
9.1.3.3.Комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно - специфических техник |
||
9.2.4.4.Оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
||
Тактика и тактические действия в спортивных играх |
9.1.2.2.Обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне |
|
9.1.5.5.Создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
||
Лидерские навыки и |
9.2.2.2.Оценивать лидерские навыки и |
|
навыки работы в команде |
навыки работы в команде |
9.2.1.1.Оценивать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
2-четверть |
||
Раздел 3 – Навыки по управлению телом посредством гимнастики |
Техника безопасности. Строевые упражнения в группах |
9.3.4.4.Понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью. |
Разработка комбинаций акробатических элементов.
|
9.3.2.2.Разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма |
|
9.1.2.2.Обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне. |
||
Составление последовательности упражнении на гимнастических снарядах. |
9.1.5.5.Создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
|
9.1.4.4.Оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
||
Процесс создания выступления и оценка в группах |
9.2.2.2.Оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде |
|
9.2.5.5.Оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
||
Раздел 4 – Игры народов Казахстана |
Международные игры |
9.2.7.7.Анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований |
9.2.3.3.Оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
||
9.3.5.5.Оценивать знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
||
Интеллектуальные игры |
9.2.6.6.Оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства. |
|
9.2.5.5.Оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
||
3-четверть |
Раздел 5 – Лыжная/ кроссовая/коньк овая подготовка |
Техника безопасности. Разработка комплексов разминки и техники восстановления |
9.3.4.4.Понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью. |
|
9.3.2.2.Разрабатывать и объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма |
|||
Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости |
9.3.1.1.Демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
||
9.1.4.4.Оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
|||
Совершенствование специальноспецифических упражнений для преодоления препятствий |
9.1.3.3.Комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно - специфических техник |
||
9.3.3.3.Объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки. |
|||
Раздел 6 – Команднообразу ющие игры
|
Командная деятельность и лидерство в играх |
9.3.4.4.Понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью. |
|
9.2.2.2.Оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде |
|||
Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх |
9.2.8.8.Оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений |
||
9.1.4.4.Оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
|||
Разработка игровых комбинаций |
9.2.3.3.Оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды |
||
9.2.5.5.Оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения. |
|||
Разработка альтернативной игры |
9.2.1.1.Оценивать приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства |
||
9.2.6.6.Оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства. |
|||
4-четверть |
|||
Раздел 7 – Социальные |
Техника безопасности. Техника владения мяча в |
9.3.4.4.Понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники |
|
навыки решение задач в командной деятельности
|
и |
игровых ситуациях |
безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью. |
9.1.1.1. Сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно - специфических двигательных действиях. |
|||
Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве |
9.1.2.2.Обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне. |
||
9.2.4.4.Оценивать и сопоставлять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
|||
Индивидуальные, групповые, командные тактические действия |
9.1.5.5.Создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений |
||
Разработка в группе занимательных игр |
9.2.8.8.Оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений |
||
9.1.6.6.Оценивать навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью |
|||
Раздел 8 – Здоровье и фитнес через двигательную активность
|
Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц |
9.3.3.3.Объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки. |
|
Развитие навыков стайерского бега
|
9.1.3.3.Комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно - специфических техник |
||
Развитие навыков прыжка и метаний |
9.2.5.5.Оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
||
9.3.4.4.Понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью. |
|||
Укрепление здоровья через двигательные способности |
9.3.1.1.Демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье |
35. Уроки лыжной/коньковой/кроссовой подготовки взаимозаменяемы, в соответствии с климатическими условиями регионов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.