ОУД. 15 Астрономия
Оценка 4.9

ОУД. 15 Астрономия

Оценка 4.9
docx
29.02.2024
ОУД. 15 Астрономия
ОУД. 15 Астрономия ТОЭ-19.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

ОУД.15 Астрономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тарко-Сале, 2019г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

 

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчик:

 

Дрыга Владислав Александрович – преподаватель физики

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

 

Рассмотрена на заседании МО преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла

 №    от «     »                            2019г.

 

Согласована МС протокол №           от «    »                            2019г.

 

Утверждена заместителем директора по УМР 

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

____________Л.В. Пасько

«      »                        2019 г.

 

 

 

 

Эксперт:

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.     СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

 


 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.15 Астрономия

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных, рабочих служащих по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

            

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Результаты изучения астрономии должны отражать:

1)                развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2)                овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3)                развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4)                обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) (ч)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) (ч)

36

в том числе:

 

     практические работы (ч)

24

     лабораторные работы (ч)

     контрольные работы (ч)

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего) (ч)

18

в том числе:

 

Подготовить сообщение

написание рефератов

написание конспекта

Подготовить презентацию

4

4

4

6

Итоговая аттестация в форме:  дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.15 Астрономия

 

Наименование разделов и  тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические и самостоятельные

работы обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Изучение астрономии

10

 

Тема 1.1.

Предмет астрономии

Содержание учебного материала

2

 

1.1.1.

Предмет астрономии

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат: «Календари».

2

 

Тема 1.2.

Основы практической астрономии

Содержание учебного материала

6

 

1.2.1.

Основы практической астрономии

2

1 – 2

1.2.2

Практическое занятие № 1 Звездное небо

2

1.2.3

Практическое занятие № 2 Способы определения географической широты

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение: «Устройство и назначение телескопа»

2

 

Тема 1.3.

Строение Солнечной системы

Содержание учебного материала

2

 

1.3.1.

Строение Солнечной системы

1

1 – 2

Практическое занятие № 3. Строение Солнечной системы.

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Составить конспект: Открытие Нептуна и Плутона

2

 

Раздел 2

Солнечная система

18

 

Тема 2.1.

Законы движения небесных тел

Содержание учебного материала

4

 

2.1.1.

Законы движения небесных тел

1

1 – 2

Лабораторно – практическое занятие № 4. Законы движения небесных тел

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат: «Истории развития представлений о строении Солнечной системы».

Составить конспект: Биографии Коперника, Галилея, Бруно Джордано.

4

 

Тема 2.2.

Природа тел Солнечной системы

Содержание учебного материала

8

 

2.2.1.

Природа тел Солнечной системы

1

1 – 2

Лабораторно – практическое занятие № 5. Природа тел Солнечной системы

7

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить:

1.      Презентация на тему: «Планеты земной группы»

2.      Презентация на тему: «Планеты – гиганты»

3.      Презентация на тему: «Малые тела солнечной системы»

6

 

Тема 2.3.

Солнце и звезды

Содержание учебного материала

6

 

2.3.1.

Солнце и звезды

1

1 – 2

Лабораторно – практическое занятие № 6. Солнце и звезды

5

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение: «Единицы измерения расстояний»

2

 

Раздел 3

Вселенная

8

Тема 3.1. Вселенная

Содержание учебного материала

7

3.1.1.

Наша Галактика — Млечный Путь

2

1 – 2

3.1.2.

Строение и эволюция Вселенной

1

1 – 2

3.1.3.

Жизнь и разум во Вселенной

1

1 – 2

Лабораторно – практическое занятие № 7. Вселенная

3

3

Дифференцированный зачет

1

1

Аудиторная нагрузка:

Лабораторно – практическое занятие:

Самостоятельная работа обучающихся:

Контрольные работы:

11

24

18

1

 

                                                            

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3.     условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплект дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Астрономия 11 класс. Е.К. Страут., Учебно-методическое пособие. — М. : Дрофа, 2018 г.

2.     Астрономия 11класс. Е. П. Левитан//Программы для общеобразовательных учреждений. 2017 г.

 

Дополнительные источники:

1.     Астрономия 11 класс, Е. П. Левитан. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2015 г.

2.     Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010 г.

 

Электронные ресурсы:

1.     http://vschool.km.ru - Виртуальный репетитор по физике.

2.     http://archive.1september.ru- Газета “1 сентября

3.     http://experiment.edu.ru - коллекция опытов

4.     http://www.spin.nw.ru - Тесты и задачи

5.     http://www.gomulina.orc.ru - Виртуальный методический кабинет


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

• описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Знания:

 

• смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеор, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

Практические работы, лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- Смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

• смысл физического закона Хаббла;

• основные этапы освоения космического

пространства;

• гипотезы происхождения Солнечной системы;

• основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

• размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Знания: • смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеор, планета, спутник, звезда,

Знания: • смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеор, планета, спутник, звезда,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024