ОУД. 15 Астрономия

  • docx
  • 29.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД. 15 Астрономия ТОЭ-19.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

ОУД.15 Астрономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тарко-Сале, 2019г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

 

 

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчик:

 

Дрыга Владислав Александрович – преподаватель физики

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

 

Рассмотрена на заседании МО преподавателей дисциплин общеобразовательного цикла

 №    от «     »                            2019г.

 

Согласована МС протокол №           от «    »                            2019г.

 

Утверждена заместителем директора по УМР 

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

____________Л.В. Пасько

«      »                        2019 г.

 

 

 

 

Эксперт:

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.     СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

 


 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.15 Астрономия

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных, рабочих служащих по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

            

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Результаты изучения астрономии должны отражать:

1)                развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2)                овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3)                развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

4)                обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) (ч)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) (ч)

36

в том числе:

 

     практические работы (ч)

24

     лабораторные работы (ч)

     контрольные работы (ч)

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего) (ч)

18

в том числе:

 

Подготовить сообщение

написание рефератов

написание конспекта

Подготовить презентацию

4

4

4

6

Итоговая аттестация в форме:  дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.15 Астрономия

 

Наименование разделов и  тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические и самостоятельные

работы обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Изучение астрономии

10

 

Тема 1.1.

Предмет астрономии

Содержание учебного материала

2

 

1.1.1.

Предмет астрономии

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат: «Календари».

2

 

Тема 1.2.

Основы практической астрономии

Содержание учебного материала

6

 

1.2.1.

Основы практической астрономии

2

1 – 2

1.2.2

Практическое занятие № 1 Звездное небо

2

1.2.3

Практическое занятие № 2 Способы определения географической широты

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение: «Устройство и назначение телескопа»

2

 

Тема 1.3.

Строение Солнечной системы

Содержание учебного материала

2

 

1.3.1.

Строение Солнечной системы

1

1 – 2

Практическое занятие № 3. Строение Солнечной системы.

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Составить конспект: Открытие Нептуна и Плутона

2

 

Раздел 2

Солнечная система

18

 

Тема 2.1.

Законы движения небесных тел

Содержание учебного материала

4

 

2.1.1.

Законы движения небесных тел

1

1 – 2

Лабораторно – практическое занятие № 4. Законы движения небесных тел

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат: «Истории развития представлений о строении Солнечной системы».

Составить конспект: Биографии Коперника, Галилея, Бруно Джордано.

4

 

Тема 2.2.

Природа тел Солнечной системы

Содержание учебного материала

8

 

2.2.1.

Природа тел Солнечной системы

1

1 – 2

Лабораторно – практическое занятие № 5. Природа тел Солнечной системы

7

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить:

1.      Презентация на тему: «Планеты земной группы»

2.      Презентация на тему: «Планеты – гиганты»

3.      Презентация на тему: «Малые тела солнечной системы»

6

 

Тема 2.3.

Солнце и звезды

Содержание учебного материала

6

 

2.3.1.

Солнце и звезды

1

1 – 2

Лабораторно – практическое занятие № 6. Солнце и звезды

5

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение: «Единицы измерения расстояний»

2

 

Раздел 3

Вселенная

8

Тема 3.1. Вселенная

Содержание учебного материала

7

3.1.1.

Наша Галактика — Млечный Путь

2

1 – 2

3.1.2.

Строение и эволюция Вселенной

1

1 – 2

3.1.3.

Жизнь и разум во Вселенной

1

1 – 2

Лабораторно – практическое занятие № 7. Вселенная

3

3

Дифференцированный зачет

1

1

Аудиторная нагрузка:

Лабораторно – практическое занятие:

Самостоятельная работа обучающихся:

Контрольные работы:

11

24

18

1

 

                                                            

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3.     условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общеобразовательных дисциплин;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству учащихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплект дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор;

- экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Астрономия 11 класс. Е.К. Страут., Учебно-методическое пособие. — М. : Дрофа, 2018 г.

2.     Астрономия 11класс. Е. П. Левитан//Программы для общеобразовательных учреждений. 2017 г.

 

Дополнительные источники:

1.     Астрономия 11 класс, Е. П. Левитан. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2015 г.

2.     Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010 г.

 

Электронные ресурсы:

1.     http://vschool.km.ru - Виртуальный репетитор по физике.

2.     http://archive.1september.ru- Газета “1 сентября

3.     http://experiment.edu.ru - коллекция опытов

4.     http://www.spin.nw.ru - Тесты и задачи

5.     http://www.gomulina.orc.ru - Виртуальный методический кабинет


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

• описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

Знания:

 

• смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеор, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

Практические работы, лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа.

- Смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

• смысл физического закона Хаббла;

• основные этапы освоения космического

пространства;

• гипотезы происхождения Солнечной системы;

• основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

• размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики

Практические работы, лабораторные работы, контрольные работы

 


 

Скачано с www.znanio.ru