Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с применением элементов технологии исследования.
Өткізу күні/Дата проведения: 31.03.2020 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Халитова С.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: Основы экологии
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»
Тақырыбы/Тема: «Перелетные птицы весной»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам..
2.Дамытушылық – Развивающая: Развитие интереса к жизни птиц; развитие воображения, мышления, речи детей, обогащение словаря по теме.
3.Оқыту- Обучающая: Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология исследования, ИКТ, игровые технологии, здоровьесберегающие, полиязычие.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: запись музыкальной релаксации «В лесу», иллюстрации к занятию, демонстрационный материал, индивидуальные листы на «Игровизорах».
Көптілділік/Полиязычие: құстар- birds-птицы, жәндіктер - insects –насекомые, тірі су - living water -живая вода, орман - forest -лес, өсімдіктер- plants -растения .
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Стихотворение:
-Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
- Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
-Откуда прилетело столько птиц? (из теплых стран, с юга.)
-Почему птицы прилетели к нам? (они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)
-Наступила весна, а какая она? (теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)
-Какие изменения происходят весной? (снег превращается в воду, появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки, появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробившейся травки и т. д.)
-Самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши первые друзья и приносят весну на своих крыльях
- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (перелетные.)
- Вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше в соседней стране России дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой..
-Уж вы пташечки щебетушечки,
Прилетайте к нам,
Весну ясную, весну красную
Принесите нам.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Обращает внимание на чудо-дерево.
- Какие красивые птицы прилетели к нам! Вы узнали?
- Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелетные)
Загадки:
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица (грач)
- На шесте дворец,
Во дворце певец.
Издалека прилетел
Песню нам свою запел. (скворец)
- Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко,
- Значит дождик где-то близко. (ласточка)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
- И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещет
То споет на зависть флейте,
- То как кошка, запищит. (Иволга)
- Какие вы знаете пословицы о птицах?
o Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.
o Грач на горе- весна на дворе.
o Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.
o Увидел скворца - весна у крыльца.
o Больше птиц - выше урожай.
Беседа по теме:
-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.
-Песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Иногда выражает тревогу, волнение, страх, иногда радость.
Предложение послушать пение птиц и догадаться, какое у них настроение
Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»
-Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, веселое).
-Что мы слышим (чириканье воробьев, щебетание, звонкий голос синиц, карканье ворон).
- Мы слышали как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце, о весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
Д/ игра «Прилетели птицы» (называет птиц, если дети услышат что- то другое, то хлопают в ладоши.)
- Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи, стрижи (хлопают)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны (хлопают)
Прилетели птицы: Голуби, куницы (хлопают)
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы. Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,
Даже совки - сплюшки. Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
Физкультминутка:
- Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Ветки согнули, снег отряхнули
Деревья встречают весну.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
Сюрпризный момент: заходит Карлсон. (в руках у него пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки).
Предлагает помочь разобраться с находкой Карлсона.
- Как вы думаете, что такое принес нам Карлсон? Для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки? (птицы строят гнезда.)
-Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые.
Предлагает Карлсону узнать, какая птица, какой дом строит?
- Где птицы строят гнезда? (на земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах.)
Сообщение: Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам - выстилают сухой травой и тонкими ветками. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя.
Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.
А гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивают они его на деревьях высоко от земли, в разветвлении гонких веточек. Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками.
Продолжение беседы:
- Когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов.)
- Кто заботится, высиживает яйца? (мама-птица.)
- Мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд.)
- Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
- Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.
Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. —
Мы никогда не услышим их чудных песен.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
- Почему говорят: птицы - наши помощники и друзья?
Прощаются с Карлсоном.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Рефлексия.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.