ОУД по экологии «Первые весенние птицы»
Оценка 5

ОУД по экологии «Первые весенние птицы»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
10.05.2020
ОУД по экологии «Первые весенние птицы»
Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.
весенние птицы.docx

Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

с применением элементов технологии   исследования.                                                            

 

Өткізу күні/Дата проведения:  31.03.2020 г.

Тәрбиеші/Воспитатель:   Халитова С.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»                                           

Пән/Предмет:  Основы  экологии                                                                                                      

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»                  

Тақырыбы/Тема: «Перелетные птицы весной»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам.

2.Дамытушылық – Развивающая: Развитие интереса к жизни птиц; развитие воображения, мышления, речи детей, обогащение  словаря по теме.

3.Оқыту- Обучающая: Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: технология исследования,    ИКТ,   игровые технологии,  здоровьесберегающие, полиязычие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:   запись музыкальной релаксации «В лесу», иллюстрации к занятию,  демонстрационный материал, индивидуальные листы на «Игровизорах».

Көптілділік/Полиязычие: құстар- birds-птицы, жәндіктер - insects –насекомые,  тірі су - living water -живая вода, орман - forest -лес, өсімдіктер- plants -растения .

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Стихотворение:

-Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

- Сегодня я проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

-Откуда  прилетело столько птиц? (из теплых стран, с юга.)

-Почему птицы прилетели к нам? (они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

аступила весна, а какая она? (теплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, ласковая.)

акие изменения происходят весной? (снег превращается в воду, появляются первоцветы - подснежники, лопаются почки, появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробившейся травки и т. д.)

-Самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши первые друзья и приносят весну на своих крыльях

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (перелетные.)

- Вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?  Раньше  в соседней стране России дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой..

-Уж вы пташечки щебетушечки,

Прилетайте к нам,

Весну яснуювесну красную

Принесите нам.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Обращает внимание  на чудо-дерево.

- Какие красивые птицы прилетели к нам! Вы узнали?

- Как одним словом можно назвать этих птиц(перелетные)

Загадки:

- Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица (грач)

- На шесте дворец,

Во дворце певец.

Издалека прилетел

Песню нам свою запел. (скворец)

- Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен словно вилы.

Если я летаю низко,

- Значит дождик где-то близко. (ласточка)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

- И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Рано-рано на рассвете

Средь листвы затрепещет

То споет на зависть флейте,

- То как кошка, запищит. (Иволга)

 

- Какие вы знаете пословицы о птицах?

o   Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

o   Грач на горе- весна на дворе.

o   Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.

o   Увидел скворца - весна у крыльца.

o   Больше птиц - выше урожай.

Беседа по теме:

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

-Песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Иногда выражает тревогу, волнение, страх, иногда радость.

Предложение  послушать пение птиц и догадаться, какое у них настроение

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

-Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, веселое).

-Что мы слышим (чириканье воробьев, щебетание, звонкий голос синиц, карканье ворон). 

- Мы слышали как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце, о весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Д/ игра «Прилетели птицы» (называет  птиц,  если дети услышат  что- то другое, то  хлопают  в ладоши.)

- Прилетели птицы: Голуби, синицы,  Мухи, стрижи (хлопают)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны (хлопают)

Прилетели птицы: Голуби, куницы (хлопают)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки.

Прилетели птицы: Голуби, синицы. Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,

Даже совки - сплюшки. Лебеди, скворцы.  Все вы молодцы!

Физкультминутка:

- Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Ветки согнули, снег отряхнули

Деревья встречают весну.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Сюрпризный момент: заходит Карлсон. (в руках у него пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки).

Предлагает помочь разобраться с находкой Карлсона.

- Как вы думаете, что такое принес нам Карлсон? Для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки? (птицы строят гнезда.)

-Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые.

 

Предлагает Карлсону  узнать,  какая птица, какой дом строит?

- Где птицы строят гнезда? (на земле, на деревьях, под крышей, под балконом, в кустах.)

 

Сообщение: Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями. Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри, чтобы помягче было будущим птенцам - выстилают сухой травой и тонкими ветками. Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария и строится только из комочков размокшей глины и земли после дождя.

Соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы, или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.

А гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивают они его на деревьях высоко от земли, в разветвлении гонких веточек. Скворцы любят старые парки и леса, где много дуплистых деревьев. В дуплах они и строят гнезда. А еще селится в скворечниках, которые им делают люди. Выстилают его мягким мхом, пухом, травинками.

Продолжение беседы:

- Когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (отложить яйца, вывести птенцов.)

- Кто заботится, высиживает яйца? (мама-птица.)

- Мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд.)

- Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

- Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых.

Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. —

Мы никогда не услышим их чудных песен.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

 

- Почему говорятптицы - наши помощники и друзья?

Прощаются с Карлсоном.

3. Қорытынды/итоговая часть:

               Рефлексия.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Издалека прилетел Песню нам свою запел

Издалека прилетел Песню нам свою запел

Сообщение: Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями

Сообщение: Грачи, вороны, сороки строят гнезда на высоких деревьях и гнездятся стаями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020