Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектi
Конспект организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті /Орг. уч. деятельность: Развитие речи
Өтнелi тақырын /Сквозная тема: «Мои друзья. Ты да, я да, мы с тобой»
Тақырыбы /Тема: Составление рассказа на тему «Мой друг»
Мақсаттары (Задачи :
1. Тәрбиелiк /Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.
2. Дамытушылық /Развивающая: Развивать мышление, речь, умение обобщать слова.
3. Оқуты /Обучающая: учить составлять рассказы из личного опыта по теме «Мой друг», активизировать в речи прилагательные, глаголы.
Ресурстармен қамтамасыз ату (Ресурсное обеспечение): схема составления рассказа, домашние животные – картинки, аудиозапись с голосами животных.
Билингвалдық компоненттер(Билингвальный компонент): ти- dog -собака,мысық – cat- кошка, здравствуй –сәлеметсiзбе-неllо,досвиданья-саубол-goodbye
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы (Ход организованной учебной деятельности
2. 1. Ұйымдастырушылық кезеңi /Органицационный момент Ребята, посмотрите на нашу схему, что мы там видим? Условные обозначения, которые говорят нам о том, чем мы будем заниматься на занятии.
(звукозапись голосов животных):
-Ребята, кто это может быть?
-Как вы догодались?
Выставляю картинку «корова» (аналогично и с другими животными).
-Что делает корова? Овца , лошадь , собака, кошка, верблюд?
- Опишите, какая кошка?
- Какую пользу приносит кошка?
Корова мычит, овца блеет, кошка – мяукает, собака – лает, свинья – хрюкает, лошадь – ржет, верблюд – кричит.
повторяют слова на казахском, анг.языках.
2. Негiзгi бөлiмi /Основная часть- Как можно назвать этих животных одним словом?
Почему их называют домашними?
Человек заботится о животных, ухаживает.
Ухаживать – значит быть внимательным по отношению к животным, наблюдать за ними.
Заботиться – значит помогать животным.
- Ребята, как выдумаете, можно животное назвать другом? Друг – это кто? А у вас есть такой друг?
- Каких еще домашних животных вы знаете?
Физминутка.
Я хочу вам рассказать, что сегодня утром, когда я пришла в детский сад, за нашей дверью сидел щенок. Он потерял своего друга – хозяина. Тогда я его отнесла в приют для бездомных собак, он будет там находиться , пока не найдет его хозяин, но я его сфотографировала. Ребята, как вы думаете, чем можно ему помочь? Как найти его хозяина? Наверное, лучше всего написать объявление. Сегодня мы с вами будем учиться составлять описательный рассказ. Рассмотрите щенка, и давайте мы с вами подробно опишем, какой он. (По алгоритму).
Сейчас я предлагаю поделиться на 2 команды
1 команда будет описывать щенка по схеме, т.е.
Читает объявление.
2 команда описывать своего домашнего питомца.
Предлагает план рассказа по уровням. (Алгоритм).
Домашние животные.
Живут около человека, приносят пользу… 3. Қорытынды /Итоговая часть- Игра: «Лестница успеха».
Анализируют собственную деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.