Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті (ОУД):Рисовнание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Техника и мы».
Тақырыбы/Тема: :«В магазине бытовых приборов»
Мақсаттары/Задачи:
1. Тәрбиелік – воспитательная: обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; активизировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразовывает.
2. Дамытушылық – развивающая: развивать фантазию, желание создавать свой индивидуальный рисунок
3. Оқыту – обучающая: закрепить знания о бытовых приборах; учить изображать предмет с помощью простых геометрических фигур - прямоугольник, треугольник, линия, овал и т. д.; формировать умения замечать характерные особенности разных предметов;
Ресурстармен
қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации
к играм, карандаши, альбомный лист.
Үштілділік/Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1.Кіріспе бөлім /Вводная часть Ребятам загадываются загадки о бытовой технике. Отгадав загадку выставляется картинка на доске, а на листе А4 ставятся точки.
2. Негізгі бөлім /Основная часть Какие предметы мы с вами отгадали? Назовите их?
Какие еще предметы знаете?
Как все эти предметы можно назвать одним словом?
Для чего нам нужна бытовая техника?
Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита- помогает готовить пищу, утюг- гладить белье, телевизор- рассказывает нам о новостях.
Бытовая техника- наша помощница, она помогает нам во всем. А вот сейчас мы с вами узнаем как еще помогает нам бытовая техника.
Дидактическая игра: «Расскажи как предметы помогают человеку».
Волосы- фен
Общество, в котором живет человек, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Но не всегда бытовая техника была, такая как сейчас. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы с вами привыкли пользоваться ежедневно.
Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. А гладили следующим образом: брали палку, наматывали на нее белье, затем разматывали и так делали 2-3 раза. Но так было очень тяжело рукам и белье оставалось мятым. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая легко открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
Ребята, как вы думаете, угольный утюг опасным был для человека? Почему?
Да, ребята, он был не очень удобен, углями можно было обжечься, а еще они быстро остывали и могли упасть на одежду. Но вскоре люди научились добывать железо, и придумали новый утюг, из тяжелого металла. Утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был не удобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал. Человек всегда стремился как-то облегчить свой труд. И вот когда появилось электричество, люди догадались, что утюг может нагревать электрический ток. Теперь у нас новые усовершенствованные утюги, которыми очень легко гладить.
(весь рассказ сопровождается иллюстрациями)
Ребята, а как вы думаете, таится ли опасность в новых, усовершенствованных утюгах? Какая?
Выставляются картинки:
Запомните правила
1 – нужно отключать всю бытовую технику, когда уходишь из дома;
Как ведут себя ребята, оставшись одни дома?
2 – нельзя так обращаться с электроприборами и их частями.
Хотя сейчас и много электроприборов, но некоторые люди пользуются предметами, которые появились давным –давно.
Например: сейчас пылесос, а раньше был...
Дидактическая игра: «Что было – что есть».
Веник –пылесос
Время идет очень быстро и каждый день появляется новая техника. Я хочу, чтобы вы немного пофантазировали, придумайте какой-нибудь новый свой прибор, который бы вам помогал в быту и нарисуйте его.
3. Қорытындыбөлім /Заключительная часть Мы говорили о наших верных помощниках- о технике. Мне было приятно с вами работать.
Рефлексия:
Если, вы считаете, что бытовая техника помогает человеку – похлопайте;
Если, вы запомнили, что с бытовой техникой нужно обращаться осторожно –потопайте;
Если, вам понравилось сегодняшнее занятие – покружитесь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.