ЦИКЛОГРАММА
На 1 неделю октября
Старшая группа №4
Сквозная тема «Моя семья»
Режим дня |
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
|||||
Прием детей Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и д Утренняя гимнастика (5 мин) |
Стихотворение недели: Как большой сидит Андрюшка на ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка - погремушка с бубенцом |
|||||||||
Мин. вхождения в день: «Подари улыбку» Как вас зовут сейчас, когда вы дети? Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми? Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека) С кем ты живёшь? Кто ты в семье? (сын, дочь) А ещё кто? (внук, внучка) У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них? Дидактическая игра «Радио» Цель: развивать внимание, умение выслушивать задание до конца
|
Мин. вхождения в день: «Корова МУ» В семье у всех есть обязанности. Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других? Как можно сказать о семье, где все друг другу помогают? Дидактическая игра «Узнай кто я» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о человеке (внешний вид, характер, род занятий)
|
Мин. вхождения в день: «Я рад видеть рядом» Вместе с вами в доме живут ваши родители, бабушки, дедушки, сестрёнки и братишки. А вы знаете, кто самый старший у вас в семье? Как вы узнали? Как определяют возраст человека? Сколько тебе лет? Кто самый младший в семье? Кого называют взрослым? Кого называют пожилым? Кто меньше – моложе сестрёнка или ты? Как взрослые заботятся о детях? Что они делают? Могут ли дети заботиться о взрослых? Как? Дид. игра «Что этим предметом делают» Цель: развивать логическое мышление, произвольное припоминание
|
Мин. вхождения в день: «Тень» Вы знаете свой адрес? Где вы живёте? (рассматривание иллюстраций разных домов) Сколько комнат в вашей квартире? Как твоя фамилия? У нас у всех разные фамилии. Как появились фамилии? Первоначально фамилии указывали, чьим сыном или дочерью являлся тот или иной человек (у Петра был сын Петров) или сын кузнеца – Кузнецов. Дид.игра «Придумаем фамилии от названий животных» (утёнок – Уточкин и т.д.) Цель: развивать фантазию, словотворчество
|
Мин. вхождения в день: «Клеевой дождик»
Вспомнить, что мы знаем о своих родных и близких, кто с нами живёт. Уточнить, что такое семья – несколько родных людей в доме Рассматривание картинок с изображением быта семьи. Как вы думаете, можно ли назвать людей на картинке семьёй? Почему? Кто здесь самый старший, младший? Покажи всех взрослых Дид. игра «Кто что делает» Цель: учить подбирать слова-действия – глаголы к словам.
|
||||||
Комплекс упражнений№ 3 |
||||||||||
Завтрак |
Игровое упражнение КГН На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берет, Мордочку ежонку трет |
|||||||||
Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности (ОУД) |
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД |
|||||||||
Игра «Найди где спрятано» Цель: развитие слухового внимания, ловкости, произвольности действий |
Игра «Солнышко дождик» Цель: учить детей действовать по сигналу |
Игра «Как живешь?» Цель: развивать внимание, память |
Игра «Эхо» Цель: повысить творческую активность детей |
Д/И: «Разложи по полочкам» Цель: ориентировка в пространстве. |
||||||
ОУД по расписанию ДО |
1.Физическая культура По плану спорт инструктора 2.Развитие речи Тема: «Моя семья» - рассказывание по личным впечатлениям Задачи: учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь, ответственность и уважение к старшему поколению. 3. Естествознание Тема: «Что растет на окошке» Задачи: Воспитывать умения видеть красоту. Познакомить с новыми комнатными растениями (петуния, бархатцы, бальзамин): название, внешний вид, строение, о необходимости воды, света, воздуха, питания, бережного отношения для роста и развития живых объектов. 4. Рисование Тема: «Веселые игрушки» Задачи: Воспитывать эстетический вкус. Закрепить навыки предметного рисования. |
1. Казахский язык Тема: по плану преподавателя 2. ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры» (прямоугольник, овал) Четырехугольник (квадрат и четырехугольник) Задачи: ознакомление с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником 3. Музыка Тема: по плану преподавателя
|
1.Физическая культура По плану спорт инструктора 2. Английский язык (по плану преподавателя ) 3. Основы грамоты Тема: «Деление слов на слоги» Задачи: Учить делить слова на слоги 4. Лепка предметная Тема: «Озорной человечек» Задачи: Воспитывать нравственные качества. Учить лепить фигуру человека с соблюдением элементарных пропорций.
|
1. Казахский язык Тема: по плану преподавателя 2. Музыка Тема: по плану преподавателя 3. Самопознание Тема: «Мой день рождения!» Задачи: расширять представления детей о семейных праздниках. 4. Вариативный компонент |
Физическая культура По плану спорт инструктора 2. Художественная литература Тема: Чтение М.Алимбаева «Уроки вежливости» Задачи: учить детей внимательно слушать произведение; формировать умение понимать связь между своим эмоциональным состоянием и состоянием других людей; рассказывать правила культурного поведения 3. Аппликация сюжетная Тема: Рыбки плавают в аквариуме» нанесение пластилина на поверхность Задачи: Воспитывать желание выполнять работу в коллективе. Научить передавать признаки необыкновенности с помощью разных форм и средств.
|
|||||
Подготовка к прогулке |
Воспитание КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. |
|||||||||
Прогулка:
|
Картотека Прогулка № 11 И/р – подгруппа 1
|
Картотека Прогулка № 12 И/р – подгруппа 2 |
Картотека Прогулка № 13 И/р – подгруппа 3 |
Картотека Прогулка № 14 И/р – подгруппа 4 |
Картотека Прогулка № 15 И/р – подгруппа 5 |
|||||
Возвращение с прогулки |
Воспитание КГН закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свои вещи. |
|||||||||
Обед |
Балалардың назарын тамаққа аудару; тамақта ас мәдениетін сақтау; этикет ережелері; балаларды ұқыптылыққа бағалау. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей |
|||||||||
Сон |
Баланың ұйықыға, жайлы демалу үшін барлық жағдай жасау. Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей Художественное слово: «Тише…Кажется подушка. Что-то шепчет мне на ушко: «Мишка, твой здесь сон ждет» Цель: Научить правильно и аккуратно складывать вещи, приучать правилам поведения в спальной комнате |
|||||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
Комплекс |
|||||||||
Постепенный подъем детей. Ходьба по массажному коврику. Умывание прохладной водой |
Постепенный подъем детей. Ходьба по дорожке здоровья. Умывание прохладной водой |
Постепенный подъем детей. Точечный массаж после сна «волшебные точки» |
Постепенный подъем детей. Ходьба по ребристой дорожке. Самостоятельное одевание, причесывание |
Постепенный подъем детей. Ходьба по массажному коврику. Умывание прохладной водой |
||||||
Полдник |
Балалардың назарын тамаққа аудару; жеке жұмыс арқылы ас мәдениет дағдыларың тәрбиелеу Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды |
|||||||||
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальными картами развития ребенка |
С/Р: «Детский сад» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Загадки об игрушках для детей – развитие логического мышления, внимания, памяти |
Игры «Жуки», соблюдение правил игры, действия по сигналу воспитателя Д/ игра «Дома сказочных героев» - развивать познавательный интерес |
Опыт: Волшебная кисточка. Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Д/и «Пазлы» усидчивость, логическое мышление |
С/Р: «Детский сад» Цель: Лото «Сказки» - воспитывать усидчивость, желание играть с детьми
|
Хоз - бытовой труд: Без труда и отдых не сладок. 1.вытереть пыль на полочках 2. расставить игрушки - воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать желание трудиться П/и «раки»- сплочение группы |
|||||
Инд. Работа «Назови слово на заданный звук» с – учить слышать звуки в словах Подгруппа №3
|
Инд. работа«Звуковая дорожка» - автоматизировать изолированный звук, формировать ЗКР – подгруппа №2 |
Инд. работа «Угадай где, какой звук (д-т)» - формирования звуковой культуры речи – подгруппа № 1 |
Инд. Работа «расскажи про осень» Учить составлять рассказы по опорным картинкам – подгруппа №4 |
Инд. Работа «Скороговорки» – учить проговаривать все звуки в словах – подгруппа №5 |
||||||
Подготовка к прогулке |
Игровое упражнение: Что одеть и когда? Цель: Дать понять о том, что одежда защищает человека от природных факторов |
|||||||||
Прогулка. |
П/И: Караси и щука Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную |
П/И: Ловишки Цель: Развивать ориентировку в пространстве |
П/И: Уголки Цель: Развивать ловкость, быстроту движений |
П/И: Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность |
П/И: Пустое место Цель: Развивать быстроту реакции, внимание |
|||||
Ужин |
Балалардың назарын тамаққа аудару; жеке жұмыс арқылы ас мәдениет дағдыларың тәрбиелеу Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды |
|||||||||
Уход детей домой Работа с родителями |
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки |
Самостоятельно игровая деятельность детей с выносным Материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки |
Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать внимание |
Игра « Зайка серенький Умывается» Цель: упражнять детей в выполнении Самостоятельные игры детей. |
Игра «Кто же я?» Цель: развивать память, внимание. Игры по интересам детей. |
|||||
Консультация: «Одежда ребенка для детского сада» |
||||||||||
|
Рекомендовано:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.