ОУД "Сердечко доброе моё"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание занятия поможет решить следующие задачи: Познакомить с положительными качествами человека. Иметь понятия о положительных качествах человека, милосердии, доброте, заботе, отзывчивости; Вызвать стремление совершать добрые поступки; Воспитывать положительные нравственные качества в детских сердцах. С применением следующих технологий с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (разминка, дыхательная гимнастика, круг радости), игровая технология, информационно – коммуникативная технологияТехнологическая карта
Иконка файла материала самопозн-е.docx
Ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): старшая «А» Тәрбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А. Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» Бөлім (раздел): самопознание Тақырыбы (тема): «Сердечко доброе моё» Мақсаты (цели): Познакомить с положительными качествами человека. Міндеттер (задачи): Иметь понятия о положительных качествах человека, милосердии, доброте, заботе,  отзывчивости; Вызвать стремление совершать добрые поступки; Воспитывать положительные нравственные качества в детских сердцах. Коррекционная работа с детьми ОВ: упражнение «Предложи другу помощь». Цель: побуждать к активной речи. Развивать внимание и память.  Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала  воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология  полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (разминка, дыхательная  гимнастика, круг радости), игровая технология, информационно – коммуникативная технология. Жұмысқа дайындық (предварительная работа):  Құралдар (оборудование): Хрестоматия,  аудиокассеты  из  серии   «Музыка души», фломастеры, листы  бумаги, круглая скатерть, крупные игрушки. Сөздік қоры (словарная работа): чувства, радость, печаль, любовь, грусть, счастье, дружба.   Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент):  жолдас – друг, товарищ ­  friend                      махаббат – любовь – love, , қуаныш – радость – joy , мейірбандық – доброта ­ kindness .                                      Іс ­әрекет кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно –  поисковый Педагогтың басқару іс­әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Приглашение детей в круг радости  «Здравствуйте». Постановка цели учебной деятельности:  «Сегодня мы будем говорить о  чувствах». Организация процеса познания в  соответствии с поставленной целью. Чтение рассказа М. Байгутова «Дерево  Алмаса». Беседа по содержанию рассказа. Принимают участие в «круге радости»: Дети стоят в кругу. Воспитатель поочередно  подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза,  соединяет поднятые вверх ладони с ладошками  ребенка, приговаривая: «Здравствуй, Люда».  Ребенок должен ответить «Здравствуйте, ....» Понимают и принимают цель УД. Включаются в процесс познания. Внимательно слушают произведение: Лето было жарким. Алмас каждое утро вставал  рано, совершал прогулку вокруг дома и  возвращался. Однажды Алмас заметил, что у края  дороги загорелась трава. Пламя окружало ствол  дерева, посаженного весной. Не раздумывая, Алмас снял рубашку и начал тушить огонь. ­ Молодец, сынок! ­ раздался возглас Алмас  оглянувшись,     увидел дедушку,   опиравшегося  на посох. ­ Теперь это дерево будет твоим! ­ сказал дедушка.  Сам оберегай его, ухаживай за ним. Как тебя  зовут? ­ Алмас. ­ Значит, это дерево будем называть деревом  Алмаса, ­ сказал дедушка. Принимают активное участие в беседе, отвечая на  вопросы: ­ Почему дедушка назвал дерево «деревом  Алмаса»? ­ Какие чувства проявил Алмас (милосердие,Организация дыхательной гимнастики. Организация разминки «Помоги другу». Организация упражнения:  «Дружилки». Рассуждалки: Упражнение  «Какие  чувства мешают дружить?»   (презентация на комп.) ­ Дети, у каждого человека есть  любимое чувство. Кто­то радуется, кто­ то обижается, кто­то злится, кто­то  завидует. Кто­то всегда боится, а кто­то всех любит, кто­то милосердный, кто­то заботливый. Подумайте, какие чувства  помогают дружить, а какие чувства  мешают. Словарная работа: чувства, радость,  печаль, любовь, грусть, счастье, дружба. Полилингвальный компонент. Организация творческой  деятельности:  «Нарисуй себя с другом»  ­ Дети у каждого из вас есть верный  друг или добрая подруга. Пожалуйста,  нарисуйте себя с другом. Организация упражнения «Предложи  другу помощь». Цель: побуждать к активной речи.  Развивать внимание и память. Организация круга «От сердца к  сердцу». заботу, доброту, смелость). Выполняют дыхательную гимнастику: Вырасти большой Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. И.п. – о.с.  1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться  на носки (вдох); 2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню  (выдох). Произносить звук «у­х­х». Принимают активное участие в игре: Дети делятся на пары, одному из пары завязывают  глаза. На полу между двумя стульями  раскладывают крупные игрушки. Второму ребенку  из пары необходимо провести партнера от одного  стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не  была сбита. После игры делятся своими впечатлениями: что  рни испытывали, когда у них были завязаны глаза?  Когда вели друга? Принимают активное участие в упражнении: в  центр круга выходит один ребенок. Ему надо  пригласить в круг своего настоящего друга: «Даша  ­настоящий друг потому, что...» используя чувства  друга (отзывчивая, добрая, милосердная,  заботливая и т.д.). Далее Даша приглашает другого  ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей не пригласят все дети. Принимают активное участие в упражнении,  рассуждают, какие чувства помогают дружить, а  какие мешают. Повторяют и запоминают: чувства, радость, печаль, любовь, грусть, счастье, дружба. Повторяют и запоминают: жолдас – друг, товарищ ­  friend                               махаббат – любовь – love, , қуаныш – радость – joy , мейірбандық – доброта ­ kindness .                            Выполняют работу под музыку, используя добрые  цвета, чтобы было понятно, какие чувства есть у  его друга. Обращаются к другу с предложением о помощи,  используя вежливую форму обращения. Дети стоят вокруг круглого стола­ это наш  подарочный круг. В руках рисунки. Рассказывают,  кого изобразили и какой у них друг. Затем дарят  рисунки, обнимаются, благодарят друг друга. Предложение выполнить задание. Рисуют хорошие   поступки.    Коррекционная  работа с детьми ОВ lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующийКүтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят): положительные нравственные качества. Түсінеді (Понимают): о положительных качествах человека, милосердии, доброте, заботе, отзывчивости. Қолданады (Применяют): стремление совершать добрые поступки.