Содержание занятия поможет решить следующие задачи:
Познакомить с положительными качествами человека.
Иметь понятия о положительных качествах человека, милосердии, доброте, заботе, отзывчивости;
Вызвать стремление совершать добрые поступки;
Воспитывать положительные нравственные качества в детских сердцах.
С применением следующих технологий с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (разминка, дыхательная гимнастика, круг радости), игровая технология, информационно – коммуникативная технологияТехнологическая карта
Ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Ларюшина Т. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлім (раздел): самопознание
Тақырыбы (тема): «Сердечко доброе моё»
Мақсаты (цели): Познакомить с положительными качествами человека.
Міндеттер (задачи): Иметь понятия о положительных качествах человека, милосердии, доброте, заботе,
отзывчивости;
Вызвать стремление совершать добрые поступки;
Воспитывать положительные нравственные качества в детских сердцах.
Коррекционная работа с детьми ОВ: упражнение «Предложи другу помощь».
Цель: побуждать к активной речи. Развивать внимание и память.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала
воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология
полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (разминка, дыхательная
гимнастика, круг радости), игровая технология, информационно – коммуникативная технология.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):
Құралдар (оборудование): Хрестоматия, аудиокассеты из серии «Музыка души», фломастеры, листы
бумаги, круглая скатерть, крупные игрушки.
Сөздік қоры (словарная работа): чувства, радость, печаль, любовь, грусть, счастье, дружба.
Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент): жолдас – друг, товарищ friend
махаббат – любовь – love, , қуаныш – радость – joy , мейірбандық – доброта kindness .
Іс әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
Педагогтың басқару ісәрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Приглашение детей в круг радости
«Здравствуйте».
Постановка цели учебной деятельности:
«Сегодня мы будем говорить о
чувствах».
Организация процеса познания в
соответствии с поставленной целью.
Чтение рассказа М. Байгутова «Дерево
Алмаса».
Беседа по содержанию рассказа.
Принимают участие в «круге радости»:
Дети стоят в кругу. Воспитатель поочередно
подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза,
соединяет поднятые вверх ладони с ладошками
ребенка, приговаривая: «Здравствуй, Люда».
Ребенок должен ответить «Здравствуйте, ....»
Понимают и принимают цель УД.
Включаются в процесс познания.
Внимательно слушают произведение:
Лето было жарким. Алмас каждое утро вставал
рано, совершал прогулку вокруг дома и
возвращался. Однажды Алмас заметил, что у края
дороги загорелась трава. Пламя окружало ствол
дерева, посаженного весной. Не раздумывая, Алмас
снял рубашку и начал тушить огонь.
Молодец, сынок! раздался возглас
Алмас оглянувшись, увидел дедушку,
опиравшегося на посох.
Теперь это дерево будет твоим! сказал дедушка.
Сам оберегай его, ухаживай за ним. Как тебя
зовут?
Алмас.
Значит, это дерево будем называть деревом
Алмаса, сказал дедушка.
Принимают активное участие в беседе, отвечая на
вопросы:
Почему дедушка назвал дерево «деревом
Алмаса»?
Какие чувства проявил Алмас (милосердие,Организация дыхательной гимнастики.
Организация разминки «Помоги другу».
Организация упражнения: «Дружилки».
Рассуждалки: Упражнение «Какие
чувства мешают дружить?»
(презентация на комп.)
Дети, у каждого человека есть
любимое чувство. Ктото радуется, кто
то обижается, ктото злится, ктото
завидует. Ктото всегда боится, а ктото
всех любит, ктото милосердный, ктото
заботливый. Подумайте, какие чувства
помогают дружить, а какие чувства
мешают.
Словарная работа: чувства, радость,
печаль, любовь, грусть, счастье, дружба.
Полилингвальный компонент.
Организация творческой деятельности:
«Нарисуй себя с другом»
Дети у каждого из вас есть верный
друг или добрая подруга. Пожалуйста,
нарисуйте себя с другом.
Организация упражнения «Предложи
другу помощь».
Цель: побуждать к активной речи.
Развивать внимание и память.
Организация круга «От сердца к
сердцу».
заботу, доброту, смелость).
Выполняют дыхательную гимнастику:
Вырасти большой
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И.п. – о.с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться
на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню
(выдох).
Произносить звук «ухх».
Принимают активное участие в игре:
Дети делятся на пары, одному из пары завязывают
глаза. На полу между двумя стульями
раскладывают крупные игрушки. Второму ребенку
из пары необходимо провести партнера от одного
стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не
была сбита.
После игры делятся своими впечатлениями: что
рни испытывали, когда у них были завязаны глаза?
Когда вели друга?
Принимают активное участие в упражнении: в
центр круга выходит один ребенок. Ему надо
пригласить в круг своего настоящего друга: «Даша
настоящий друг потому, что...» используя чувства
друга (отзывчивая, добрая, милосердная,
заботливая и т.д.). Далее Даша приглашает другого
ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока своих
друзей не пригласят все дети.
Принимают активное участие в упражнении,
рассуждают, какие чувства помогают дружить, а
какие мешают.
Повторяют и запоминают: чувства, радость, печаль,
любовь, грусть, счастье, дружба.
Повторяют и запоминают:
жолдас – друг, товарищ friend
махаббат – любовь – love, , қуаныш – радость – joy ,
мейірбандық – доброта kindness .
Выполняют работу под музыку, используя добрые
цвета, чтобы было понятно, какие чувства есть у
его друга.
Обращаются к другу с предложением о помощи,
используя вежливую форму обращения.
Дети стоят вокруг круглого стола это наш
подарочный круг. В руках рисунки. Рассказывают,
кого изобразили и какой у них друг. Затем дарят
рисунки, обнимаются, благодарят друг друга.
Предложение выполнить задание.
Рисуют хорошие поступки.
Коррекционная
работа с детьми ОВ
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующийКүтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): положительные нравственные качества.
Түсінеді (Понимают): о положительных качествах человека, милосердии, доброте, заботе, отзывчивости.
Қолданады (Применяют): стремление совершать добрые поступки.