Образовательная область: «Социум»
Раздел: Самопознание,
Художественная литература,
Экология.
Тема: «Природа и Человек»
Цель: Раскрыть в детях ценность праведного поведения через восприятия прекрасного в природе.
Задачи:
1.Пробуждать качества праведного поведения, заложенные
в каждом ребенке такие как: стремление проявлять заботу о природе и оказывать ей помощь, учиться быть благодарным природе.
2.Развивать у детей привычки бережливого отношения к окружающему миру.
3.Воспитывать трудолюбие.
Ценность: Праведное поведение.
Качества: Правильные мысли,
Праведные привычки,
Сотрудничество,
Благодарность.
Ресурсы: атрибуты к сказке «Природа и человек», костюмы для персонажей: родничок, крот, камень,
речек, дедушка- садовник, мальчика, песенка Волшебников», «Добрая песенка» в исполнении детской группы «Непоседы», сердечки с парафиновой свечой,
круги желтого цвета, мыльные пузыри, гуашь разного цвета, кисточки,
стеки, лабораторные принадлежности (емкости для воды,
пипетки, лоточки с песком)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что мы снова. - Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости» «Мир вокруг нас».
Стало солнышко вставать, Стала радуга сиять,
Стали дети на Планете Веселиться и играть
Птицы весело запели Капли дождичка пропели
Травку-матушку задели И любовью Всех согрели!
Свет и Радость подарили!
Ты за меня, я за тебя-
А вместе мы- одна семья!
Как здорово, наша группа наполнилась
теплом и любовью .
Воспитатель: -Сядьте поудобнее, мы с Вами отправимся в путешествие к Доброму Волшебнику. Закройте глазки.
Звучит волшебная композиция.
«Жил да был на свете добрый волшебник, у него была чудесная блестящая дудочка (пауза), и, когда он в нее дул, то из нее вылетали разноцветные шарики (пауза). Эти шарики летели по всей Земле: розовые шарики спешили творить Добро (пауза), желтые- помогали всем, голубые- успокаивали. И все люди были благодарны волшебнику и его шарикам. На Земле царил покой (пауза).
Светило яркое теплое солнышко. Вокруг расцветали волшебные, прекрасные цветы
(пауза), пели птицы чудесные песни. Вот и вам в ладошки опустились волшебные шарики из волшебной дудочки. Возьмите их, улыбнитесь им, скажите волшебнику
тихонечко «Спасибо!» Поднимем свои шарики вверх и скажем: « Нам всем сегодня светло, тепло и радостно, поместите эти шарики обратно в свое сердечко».
Медленно открывайте свои светлые глазки.
Воспитатель рассказывает стихотворение В.Орлова «Живой букварь»
Воспитатель: - Скажите, как вы его понимаете?
Дети: надо учиться у природы, быть трудолюбими, начатое дело заканчивать.
Ребенок с интонацией читает стихотворение:
Нас в любое время года учит
МУДРАЯ ПРИРОДА
Птицы учат Пению.
Паучок – ТЕРПЕНИЮ.
Пчелы в поле и саду обучают нас ТРУДУ
Воспитатель: закройте глазки. Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в сказке очутитесь. А сейчас я предлагаю вам присесть поудобнее.
Драматизация сказки«Природа и человек» с участием детей.
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Выходят герои сказки. Ребенок (автор): Жил да был в прекрасном густом лесу родничок.
Он давно родился, но его придавил огромный тяжелый камень, и маленький родничок не мог из под него выбраться.
Ребенок (родничок): Эй,- стучался он в камень,- выпусти меня на волю, хочу увидеть солнышко. Птицы мне рассказали о том, как оно прекрасно.
Воспитатель: Но камень молчал. Услышал его крот, покачал головой:
Ребенок (крот): Зря кричишь, родничок- малышок, мы тебя не спасем, мы слабые.
Ребенок(родничок):Ах, что же мне теперь всю жизнь так и жить под камнем, и никто мне не поможет?- заплакал, зажурчал маленький ручеек.
Ребенок(крот): Не плачь, - сказал крот,- тебе может помочь Человек. Вот у него сильные руки, он сможет сдвинуть камень, дождись его.
Ребенок(родничок): А долго ждать?
Ребенок (крот): Да нет, человек скоро придет в лес,
он часто приходит сюда к своему другу камню.
Ты жди, малыш!
Воспитатель: Прошло еще немало времени, прежде чем родничок услышал незнакомые шаги.
Ребенок(родничок) Кто это?- испуганно спросил родничок у крота.
Ребенок(крот): Вот ты и дождался,- сказал крот,- это пришел Человек.
Воспитатель: А Человек – садовник, привел своего маленького внука знакомить с природой матушкой, погладив руками теплый камень, с радостью сели на него отдохнуть. -Знаешь внучок , много добрых дел я сделал за свой век, сколько цветов посадил, деревьев, ухаживаю и берегу природу-матушку вот этими натруженными руками.Родничок стучал о камень, звал человека. Да только не слышал он его, рассказывая.
Ребенок (внук): Пора нам дедушка идти домой.
Воспитатель: Жалко водички нет, испил бы я глоточек, легче мне было бы до дому добираться. Наклонился внучок и увидел, что возле
камня сыро.
Ребенок (внук): Ах, друг ты мой, видно придавил ты
родничок. Ну-ка подвинем мы тебя с дедушкой в сторону,
ты уж не обижайся.Воспитатель: Камень послушно сдвинулся в сторону.
Ребенок (родничок): Ура, ура! Я на свободе. Спасибо
тебе, добрый мальчик Здравствуй, солнышко, какое
ты чудесное, золотое. Пей, человек, пей, ты еще
сможешь сделать много добрых дел, я дам тебе
здоровья, и ты будешь жить долго.
Воспитатель: Мальчик устало наклонился,
набрал в ладони воды и напоил дедушку с
любовью этой чистой родниковой воды .
Ребенок (внук): Спасибо тебе родничок!»
Воспитатель: Родничок отдал свою водичку
другу ручейку и попросил , чтобы он всех
напоил: и птиц, и зверей, и цветы. Ручеек
выполнил его просьбу, а сам все бежал вслед
за добрыми людьми, провожая их. - Да,-
сказал Садовник - Все в наших силах и
желаниях. И пошли они дальше, чтобы
поделиться радостью, что в лесу родился
озорной, веселый и очень добрый родничок.
Воспитатель проводит беседу по сказке: О ком эта сказка?
Дети: О камне и родничке. Воспитатель: Что произошло с родничком? Почему родничок так ждал Человека?
Дети: Только человек имеет сильные руки. Воспитатель: Как отблагодарил родничок человека?
Дети: Напоил человека водой, дал ему сил.
Воспитатель: Всех остальных лесных жителей? А как Вы помогаете природе?
Дети: Поливаем цветы, сажаем деревья, кормим животных и птиц.
Воспитатель: Да, беречь, любить и оберегать природу – наше главное дело. И тогда природа благодарит Нас. Сегодня мы помогли нашему родничку, и он вам прислал сюрприз. Посмотрите, какая это прозрачная и чистая вода. Давайте немного поиграем с ней.
Воспитатель проводит с детьми опыты с водой. Опыт № 1
Воспитатель проводит с детьми опыт № 2«Как появляются лужи».
Воспитатель: А теперь я предлагаю совершить волшебство.
Творчество детей. Дети делятся на четыре группы и каждая группа выполняет задание.
1 группа детей: «Волшебной сердечко».
На белом силуэте сердечка при помощи парафиновой свечи составлен узор (лес, солнца, облаков, птиц).При помощи гуаши сердечко проявляет рисунок. Происходит волшебство.
2 группа детей: «Разноцветные шарики».
3 группа детей: «Мыльные пузыри»
4 группа детей: «Раскрась бабочку».
Круг прощания «Пожелание природе»
Пусть будет мир
На всей Земле.
Пусть будет свет
В моей душе.
Хотим волшебниками стать,
Чтобы Природе помогать .
Пусть солнце светит,
Дождь идет, У всех душа
Всегда поет.
Воспитатель подводит итог занятия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.