Образовательная область: «Социум»
Раздел: Самопознание,
Художественная литература,
Экология.
Тема: «Природа и Человек»
Цель: Раскрыть в детях ценность праведного поведения через восприятия прекрасного в природе.
Задачи:
1.Пробуждать качества праведного поведения, заложенные
в каждом ребенке такие как: стремление проявлять заботу о природе и оказывать ей помощь, учиться быть благодарным природе.
2.Развивать у детей привычки бережливого отношения к окружающему миру.
3.Воспитывать трудолюбие.
Ценность: Праведное поведение.
Качества: Правильные мысли,
Праведные привычки,
Сотрудничество,
Благодарность.
Ресурсы: атрибуты к сказке «Природа и человек», костюмы для персонажей: родничок, крот, камень,
речек, дедушка- садовник, мальчика, песенка Волшебников», «Добрая песенка» в исполнении детской группы «Непоседы», сердечки с парафиновой свечой,
круги желтого цвета, мыльные пузыри, гуашь разного цвета, кисточки,
стеки, лабораторные принадлежности (емкости для воды,
пипетки, лоточки с песком)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что мы снова. - Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости» «Мир вокруг нас».
Стало солнышко вставать, Стала радуга сиять,
Стали дети на Планете Веселиться и играть
Птицы весело запели Капли дождичка пропели
Травку-матушку задели И любовью Всех согрели!
Свет и Радость подарили!
Ты за меня, я за тебя-
А вместе мы- одна семья!
Как здорово, наша группа наполнилась
теплом и любовью .
Воспитатель: -Сядьте поудобнее, мы с Вами отправимся в путешествие к Доброму Волшебнику. Закройте глазки.
Звучит волшебная композиция.
«Жил да был на свете добрый волшебник, у него была чудесная блестящая дудочка (пауза), и, когда он в нее дул, то из нее вылетали разноцветные шарики (пауза). Эти шарики летели по всей Земле: розовые шарики спешили творить Добро (пауза), желтые- помогали всем, голубые- успокаивали. И все люди были благодарны волшебнику и его шарикам. На Земле царил покой (пауза).
Светило яркое теплое солнышко. Вокруг расцветали волшебные, прекрасные цветы
(пауза), пели птицы чудесные песни. Вот и вам в ладошки опустились волшебные шарики из волшебной дудочки. Возьмите их, улыбнитесь им, скажите волшебнику
тихонечко «Спасибо!» Поднимем свои шарики вверх и скажем: « Нам всем сегодня светло, тепло и радостно, поместите эти шарики обратно в свое сердечко».
Медленно открывайте свои светлые глазки.
Воспитатель рассказывает стихотворение В.Орлова «Живой букварь»
Воспитатель: - Скажите, как вы его понимаете?
Дети: надо учиться у природы, быть трудолюбими, начатое дело заканчивать.
Ребенок с интонацией читает стихотворение:
Нас в любое время года учит
МУДРАЯ ПРИРОДА
Птицы учат Пению.
Паучок – ТЕРПЕНИЮ.
Пчелы в поле и саду обучают нас ТРУДУ
Воспитатель: закройте глазки. Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в сказке очутитесь. А сейчас я предлагаю вам присесть поудобнее.
Драматизация сказки«Природа и человек» с участием детей.
Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Выходят герои сказки. Ребенок (автор): Жил да был в прекрасном густом лесу родничок.
Он давно родился, но его придавил огромный тяжелый камень, и маленький родничок не мог из под него выбраться.
Ребенок (родничок): Эй,- стучался он в камень,- выпусти меня на волю, хочу увидеть солнышко. Птицы мне рассказали о том, как оно прекрасно.
Воспитатель: Но камень молчал. Услышал его крот, покачал головой:
Ребенок (крот): Зря кричишь, родничок- малышок, мы тебя не спасем, мы слабые.
Ребенок(родничок):Ах, что же мне теперь всю жизнь так и жить под камнем, и никто мне не поможет?- заплакал, зажурчал маленький ручеек.
Ребенок(крот): Не плачь, - сказал крот,- тебе может помочь Человек. Вот у него сильные руки, он сможет сдвинуть камень, дождись его.
Ребенок(родничок): А долго ждать?
Ребенок (крот): Да нет, человек скоро придет в лес,
он часто приходит сюда к своему другу камню.
Ты жди, малыш!
Воспитатель: Прошло еще немало времени, прежде чем родничок услышал незнакомые шаги.
Ребенок(родничок) Кто это?- испуганно спросил родничок у крота.
Ребенок(крот): Вот ты и дождался,- сказал крот,- это пришел Человек.
Воспитатель: А Человек – садовник, привел своего маленького внука знакомить с природой матушкой, погладив руками теплый камень, с радостью сели на него отдохнуть. -Знаешь внучок , много добрых дел я сделал за свой век, сколько цветов посадил, деревьев, ухаживаю и берегу природу-матушку вот этими натруженными руками.Родничок стучал о камень, звал человека. Да только не слышал он его, рассказывая.
Ребенок (внук): Пора нам дедушка идти домой.
Воспитатель: Жалко водички нет, испил бы я глоточек, легче мне было бы до дому добираться. Наклонился внучок и увидел, что возле
камня сыро.
Ребенок (внук): Ах, друг ты мой, видно придавил ты
родничок. Ну-ка подвинем мы тебя с дедушкой в сторону,
ты уж не обижайся.Воспитатель: Камень послушно сдвинулся в сторону.
Ребенок (родничок): Ура, ура! Я на свободе. Спасибо
тебе, добрый мальчик Здравствуй, солнышко, какое
ты чудесное, золотое. Пей, человек, пей, ты еще
сможешь сделать много добрых дел, я дам тебе
здоровья, и ты будешь жить долго.
Воспитатель: Мальчик устало наклонился,
набрал в ладони воды и напоил дедушку с
любовью этой чистой родниковой воды .
Ребенок (внук): Спасибо тебе родничок!»
Воспитатель: Родничок отдал свою водичку
другу ручейку и попросил , чтобы он всех
напоил: и птиц, и зверей, и цветы. Ручеек
выполнил его просьбу, а сам все бежал вслед
за добрыми людьми, провожая их. - Да,-
сказал Садовник - Все в наших силах и
желаниях. И пошли они дальше, чтобы
поделиться радостью, что в лесу родился
озорной, веселый и очень добрый родничок.
Воспитатель проводит беседу по сказке: О ком эта сказка?
Дети: О камне и родничке. Воспитатель: Что произошло с родничком? Почему родничок так ждал Человека?
Дети: Только человек имеет сильные руки. Воспитатель: Как отблагодарил родничок человека?
Дети: Напоил человека водой, дал ему сил.
Воспитатель: Всех остальных лесных жителей? А как Вы помогаете природе?
Дети: Поливаем цветы, сажаем деревья, кормим животных и птиц.
Воспитатель: Да, беречь, любить и оберегать природу – наше главное дело. И тогда природа благодарит Нас. Сегодня мы помогли нашему родничку, и он вам прислал сюрприз. Посмотрите, какая это прозрачная и чистая вода. Давайте немного поиграем с ней.
Воспитатель проводит с детьми опыты с водой. Опыт № 1
Воспитатель: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются. Возьмите два стаканчика с водой. В один предлагает положить обычный песок, а в другой- ложечку сахарного песка. Хорошо размешать. В каком из стаканчиков песок растворился?
Дети: В воде сахарный песок растворяется и мы пьем сладкий чай, а песок не растворяется.
Воспитатель: Посмотрите, здесь вас ждет сюрприз, это аквариум. Песок опустился на дно, потому что тяжелее воды.
Воспитатель проводит с детьми опыт № 2«Как появляются лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, водичка решила поиграть с нами, вот необычные лужицы. Давайте попробуем осторожно добраться до следующего стола, не замочив ножки.
(Перед детьми стоят лоточки с мелким песком,
рядом стоят пипетки с водой. Предложить брызнуть в
лоточек. На песке мелкие капельки воды начинают соединяться, появляются небольшие водяные пространства)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете как появились «наши лужи»?
Дети: Попадая на ровную поверхность капельки начинают дружить друг с другом, становятся вместе.
Воспитатель: А теперь я предлагаю совершить волшебство.
Творчество детей. Дети делятся на четыре группы и каждая группа выполняет задание.
1 группа детей: «Волшебной сердечко».
На белом силуэте сердечка при помощи парафиновой свечи составлен узор (лес, солнца, облаков, птиц).При помощи гуаши сердечко проявляет рисунок. Происходит волшебство.
3 группа детей: «Мыльные пузыри»
На белый лист бумаги надо выпустить
большое количество мыльных пузырей. Оставшееся
пятно создает при помощи фантазии необычный рисунок. Детям предлагается изобразить воображаемую картину. Происходит чудо на белых листах бумаги.
4 группа детей: «Раскрась бабочку».
На силуэте бабочки на одной стороне крыльев надо нарисовать пальчиками разноцветный узор, соединив крылышки получается узор на всей бабочке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.