Овощ и фрукты - важные продукты
Оценка 4.7

Овощ и фрукты - важные продукты

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
окружающий мир
03.03.2024
Овощ и фрукты - важные продукты
формирование у обучающегося представлений о полезных свойствах овощей и фруктов для организма человека.
Овощи и фрукты-важные продукты.docx

Конспект занятия

«Овощи и фрукты – важные продукты»

 

Учитель: Мякина Наталья Владимировна

Класс: 

Предмет: Человек и его здоровье

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цель: 

-формирование у обучающегося представлений о полезных свойствах овощей и фруктов для организма человека.

Задачи:

- познакомить с основными витаминами «А»«В»«С»;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких овощах и фруктах эти витамины содержаться.

 

2. Личностные

-использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Дидактический и наглядный материал:

вспомогательный демонстрационный материал, раздаточный материал к д/играм (карточки с овощами и фруктами), раздаточный материал для выполнения заданий, бумажные солнышки, корзинки, кастрюля, миска, колокольчик.

 

Предварительная работа: 

беседы о временах года, объяснение слов (сад, огород, салат, компот), раскрашивание овощей и фруктов, уточнение пространственных отношений, эмоциональный настрой обучающегося, заучивание стихотворений-физкультминуток наизусть.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Звенит колокольчик, привлекая внимание обучающегося)

 

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

 

II.  Основная часть

1.      Сообщение темы урока.

Илья, чтобы быть крепким и здоровым, хорошо выглядеть, нужно заниматься физкультурой и правильно питаться. И поэтому сегодня тема нашего урока «Овощи и фрукты – важные продукты»

2.      Вводная беседа.

 А что значит правильно питаться? Нужно есть полезные продукты, в которых содержатся витамины. К ним относятся сырые овощи и фрукты.  Витамины – это сила и здоровье для организма. Без витамин наш организм совсем ослабнет, и мы будем часто болеть. Давай выясним, в каких же овощах и фруктах они есть? Я буду загадывать загадки, в ответах которых и будут ответы на наш вопрос.

 

Сложно без нее прожить,

Борщ уж точно не сварить.

И не сделать винегрета,

Чтобы красного был цвета. (Cвекла)

 

Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень. (Лимон)

 

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый

Вкусен и сырой.

Кто я же такой? (Огурец)

 

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко

Откусишь – сладко. (Яблоко)

 

Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

 

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

 

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

-  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

-  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

 

 

 

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( морковь )

 

За стеклом сидит синьор,

 Толстый, красный... (помидор).

 

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол с полей она пришла.

Ты посоли её немножко,

 ведь, правда, вкусная… (картошка)

 

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест… ( бананы )

 

Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? ( апельсин )

 

На сучках висят плоды,

Посинели от жары… ( сливы )

 

 

- А как отличить  фрукты от овощей?

( Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона )

- А вспомните, где растут овощи? ( в огороде )

 

А тепкрь поиграем в игру .

Игра “ Собери овощи и фрукты ”.

- В корзинки нужно собрать овощи и фрукты.

- Проверим, правильно ли выполнил задание Илья или нет.

- Если я показываю овощ – ты приседаешь, если фрукт – хлопаешь в ладоши.

 

- Илья, любишь ли ты кушать овощи и фрукты?

А почему мы их любим? Для чего мы их едим?

(В них очень много витаминов.)

-Что же такое витамины?

 

3.      Новая тема. Знакомство с витаминами.

Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья.

Оказывается, для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов в сутки.

Витамины расходуются очень быстро, поэтому пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно, запастись же ими впрок просто невозможно!

Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Это примерно 4-5 яблок или груш или морковок.

Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».

Витамины называют латинскими буквами A B C и др.

Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает

витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.

 

Познакомимся поближе с витаминами А, В, С .

 

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций

 (на доске рост, глаза, зубы)

 

1.      витамин для глаз, так как он предотвращает какие-либо нарушения зрения.

2.      способствует росту и укреплению костей и зубов, поэтому полезен особенно в детском и подростковом возрасте.

  1. поддерживает работу мозга;

Витамин А содержится в овощах и фруктах в основном желтого и оранжевого цвета.

 

Популярные продукты с содержанием витамина А.

ФРУКТЫ – АБРИКОС, ДЫНЯ, ПЕРСИК.

ОВОЩИ –МОРКОВЬ, ТОМАТЫ, ТЫКВА.

ЗЕЛЕНЬ –ЛУК ЗЕЛЁНЫЙ.

 

И ещё один витамин, с которым я хочу тебя познакомить. Витамин В.

 (на доске сила, аппетит, настроение)

Он полезен для отличной работы нашего мозга, чтобы память была хорошей, и мы могли запомнить больше новых песен и стихов. Витамин В полезен для пищеварения для наших животиков. Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми и влияют на наше настроение.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, картофеле, репе, луке, яблоках.

 

А теперь поговорим о пользы витамина С

(на доске здоровье, бодрость, выздоровление)

 

Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Как ты думаешь, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Илья: Это лимон, апельсин, мандарин, смородина,

А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке, цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

III. Закрепление материала.

-А теперь давай поиграем. Запомнил ли ты в чем польза витаминов, и в каких фруктах и овощах они содержатся.

-Возьми карточки. На каждой карточке нарисован овощ или фрукт. Рядом стоят коробки с надписью витаминов.

-Я буду говорить особенности каждого витамина, а ты Илья, будешь раскладывать овощи и фрукты в коробку с правильно выбранным витамином.

 

Загадка 1

-Этот витамин нужен тем, кто хочет быть сильным, иметь хороший аппетит и не хочет огорчаться по пустякам. (Витамин В)

Какой это витамин? Правильно, витамин В

При недостатке витамина «В» человек чувствует усталость, слабость, теряет аппетит.

-Положи овощи и фрукты в коробку с надписью: «Витамин В»

Загадка 2

Этот витамин нужен тем, кто хочет хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.  (витамин А)

Какой это витамин? Правильно, витамин А

При недостатке витамина «А» выпадают волосы, ухудшается зрение, кожа становится сухой.

-Положи овощи и фрукты в коробку с надписью: «Витамин А»

Загадка 3

-Этот витамин нужен тем, кто хочет реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. (Витамин С)

Какой это витамин? Правильно, витамин С

При недостатке витамина «С» кровоточат дёсны, выпадают зубы, отекает тело.

-Положи овощи и фрукты в коробку с надписью: «Витамин С»

 

Молодец. Ты справился с заданием.

 

Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Нас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

 

Фрукты и овощи являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Летом они растут на грядках и на деревьях. Зимой их консервируют в банки, делают соления и компоты. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

А теперь мы с тобой приготовим обед.

Дидактическая игра: «Готовим обед».

На столе лежат карточки с изображениями овощей и фруктов, кастрюля (для приготовления «Компота»), миска (для приготовления «Салата»).

 

Илья, мы купили овощи и фрукты.

Что можно приготовить из овощей?

Салат.

А из фруктов?

Компот.

Задание: разложить овощи и фрукты в миску и кастрюлю соответственно.

Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости корректирует.

            Посмотри какой вкусный и витаминный получился обед. И в салате и в компоте содержится много полезных витаминов.

Для того чтобы быть здоровым нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи и фрукты. Ведь они имеют превосходный вкус и аромат, и никакая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы!

 

 

IV. Рефлексия (подведение итогов)

                                    

- Илья, интересно тебе было на уроке? Если не интересно, то сложи руки перед собой. Если интересно, то подними руки и похлопай в ладоши.

- Скажи, а какой витамин самый полезный?

- Ты хорошо работал на уроке.

- Я желаю тебе быть всегда здоровым и вырасти сильным, высоким, смелым и ловким.

Закончить наш урок мне хотелось бы словами:

 

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

 

Урок окончен. Спасибо за работу.


 

Конспект занятия « Овощи и фрукты – важные продукты »

Конспект занятия « Овощи и фрукты – важные продукты »

II . Основная часть 1.

II . Основная часть 1.

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая

Слово «витамин» придумал американский ученый

Слово «витамин» придумал американский ученый

III . Закрепление материала. -А теперь давай поиграем

III . Закрепление материала. -А теперь давай поиграем

А теперь мы с тобой приготовим обед

А теперь мы с тобой приготовим обед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024