Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение для общефизического развития ребенка в дошкольном возрасте.

  • docx
  • 25.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение для общефизического развития ребенка.docx

Тема: Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение для общефизического развития ребенка в дошкольном возрасте

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей микроцикла двигательной деятельности. Ее основная цель — профилактика нарушений осанки.

Гимнастика после сна — это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребѐнка в процессе деятельности вечером. Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой.

Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи гимнастики после сна: увеличить тонус нервной системы;

∙ укрепить мышечный тонус;

∙ способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного

Аппарата; способствовать профилактике простудных заболеваний;

∙ развитие физических навыков;

∙ сохранить положительные эмоции при выполнении физических

∙ упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.