Образовательная программа «Оздоровительная аэробика» по содержанию относится к программам физкультурно-спортивной направленности. Уровень данной программы общекультурный, что предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение уровня их информированности в определенной образовательной деятельности, повышение двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность.
Актуальность программы заключается в том, что поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому обучающемуся строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.Образовательная программа «Оздоровительная аэробика» по содержанию относится к программам физкультурно-спортивной направленности. Уровень данной программы общекультурный, что предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение уровня их информированности в определенной образовательной деятельности, повышение двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность.
Актуальность программы заключается в том, что поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому обучающемуся строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.
programma_ozdorovitelnaya_aerobika_0.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
Для детей 7 – 17 лет
1. Пояснительная записка
физкультурноспортивной направленности.
Образовательная программа «Оздоровительная аэробика» по содержанию относится к
программам
Уровень данной программы
общекультурный, что предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение
уровня их информированности в определенной образовательной деятельности, повышение
двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение
новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым
дисциплинированность и ответственность.
Актуальность программы заключается в том, что поскольку аэробика считается одним из
оздоровительных видов гимнастики в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать
нагрузку, что позволяет каждому обучающемуся строить тренировку по принципу составления и
освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного
запаса за счет освоения новых элементов.
Педагогическая целесообразность образовательной программы объясняется тем, что она
рассчитана на широкий круг занимающихся, поэтому каждый в своей возрастной группе сможет
решить для себя соответствующие ему задачи. По окончании освоения программы у обучающихся
будут сформированы конкретные знания и навыки в данной области, повысятся функциональные
возможности организма, появится двигательный опыт и опыт выступления на сцене.
Цель образовательной программы: способствовать формированию устойчивых мотивов и
потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям
физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи образовательной программы:
Обучающие
1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам аэробики.
2. Формировать музыкальнодвигательные навыки по средствам ритмики и игр.
3. Сформировать систему знаний историкобытовых и современных танцев.
Развивающие
Воспитательные
1. Совершенствование функциональных возможностей организма.
2. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
3. Развитие внимания, памяти, мышления.
4. Развитие творческих способностей.
1. развитие позитивного отношения к движению, привлечение обучающихся к увлекательному
миру музыки, аэробики и здорового образа жизни.
2. Воспитывать высокие волевые качества.
3. Формировать моральноэтические и эстетические чувства.
4. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.
Условия реализации образовательной программы:
возраст детей – 617 лет условия набора детей в коллектив принимаются все желающие при наличии заявления от
родителей и медицинского допуска.
условия формирования групп: разновозрастные. Второй и последующие годы обучения добор в
группы производится по результатам собеседования.
сроки реализации образовательной программы: 1 год – 144 часа, 2 год – 144 часа, 3 год – 216
часов, 4 год – 216 часов)
Режим занятий: 1 год 2 раза в неделю по 2 часа; 2 год 2 раза в неделю по 2 часа; 3 год
3 раза в неделю по 2 часа; 4 год – 3 раза в неделю по 2 часа. При необходимости назначаются
дополнительные занятия (при подготовке к выступлениям и соревнованиям).
Формы организации деятельности детей на занятии: групповые, индивидуально
групповые. В процессе обучения по образовательной программе будут использованы следующие
формы организации: лекция, практикум, участие в концертах школы, отбор и участие в
соревнованиях района.
способы проверки результатов освоения образовательной программы: (см. Приложение 1)
входной контроль (сентябрь);
текущий контроль (в течение учебного года);
промежуточный контроль – по изученным темам, разделам (декабрь);
итоговый контроль (май).
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы:
сдача контрольных нормативов;
выступление коллектива на внутришкольных мероприятиях;
отбор и выступление на районных соревнованиях.
Первый год обучения
2. Учебнотематический план и содержание программы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Раздел, тема
Формирование группы
Вводное занятие
Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Музыкальнодвигательная подготовка
Итоговое занятие
Итого часов:
Количество часов
Всего
6
2
13
44
Теория
6
1
13
6
47
30
2
144
6
6
37
Практика
1
38
41
24
3
107
Раздел 1. Теоретическая подготовка
история развития и современное состояние аэробики
основы музыкальной грамоты
техника безопасности на занятии
базовые шаги в аэробике и их терминология
Раздел 2. Общая физическая подготовка Строевые упражнения.
Понятия «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал»,
«дистанция».
Предварительная и исправительная команды. Повороты на право, налево, кругом, полоборота.
Расчет.
Развитие ловкости
Передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием мячей, матов,
скакалок, скамеек. Челночный бег. Выполнение упражнений с закрытыми глазами. Упражнения на
равновесие.
Увеличение подвижности суставов
Для рук: поднимание и опускание рук вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и
согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной
плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные).
Для шеи и туловища: наклоны, повороты головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги
врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями
руками с изменением и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем
вперед, в сторону.
Для ног: сгибание и разгибание стоп, и круговые движения стопой. Полуприседы в быстром и
медленном темпе.
Развитие гибкости
Наклоны вперед, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных
положений сидя, стоя, без опоры и с опорой, ноги вместе и ноги врозь). Упражнения «рыбка»,
«кольцо», «бабочка», «лягушка».
Развитие прыгучести
Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости
прыжков. Прыжки на 3,4 рейку гимнастической стенки. Поднимание на носки с постепенным
увеличением количества раз (на двух ногах, на одной)
Развитие быстроты
Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы. Прыжки со
скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за
10с., за 8с., и т.д.)
«Оздоровительная» подготовка
Упраженения на осанку, упражнения на дыхание.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка
Обучение базовым шагам и соединение их в простые аэробные комбинации. Во втором полугодии
добавление к данным комбинациям рук.
1. Базовый шаг (Basic) основной – (4сч)
2.MarchМарш (12 сч)
3. MamboМамбо (14сч)
4.Vstep (14сч)
5.Аstep (14сч)
6. Чачача – (12сч)
7. Вальс – (12сч)
8. Straddle – (14сч)
1. Steptouch Приставной шаг (12сч)
2. Double steptouch2приставных шага (14сч)
3. Grapevine (скрестный шаг) (14сч)
Openstep (12сч)
Single curlодинарный захлест голени назад (12сч)
Single kneepup подъем колена (12сч)
Single lift sideотведение ноги в сторону (12сч) Single lift backотведение ноги назад (12сч)
Double curlдвойной захлест голени назад одной ногой (14сч)
Double kneeupдва подъемаколена одной ногой (14сч)
Четыре захлеста голени (18сч)
Четыре подъема колена (18сч)
Раздел 5. Музыкальнодвигательная подготовка
определение основных понятий: счет, музыкальный размер, музыкальная фраза, «музыкальный
квадрат», ритм, темп, содержание, динамический оттенок и др.
Упражнения на развитие умения слушать и понимать структуру музыкальной фразы, определять
темп музыки.
Построение занятия, терминология жестов.
Второй год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Раздел, тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие
Теоретическая подготовка
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая
подготовка
Итоговое занятие
Итого часов:
2
20
59
60
3
144
1
20
6
6
33
1
53
54
3
111
Раздел 1. Теоретическая подготовка
строение и функции организма человека
представление о видах физических качеств
представление об «окраске» упражнения, виды танцев
первая помощь при травмах
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Развитие общей выносливости
Бег на длинные и короткие дистанции на время и без учета.
Развитие силы
Для рук: упражнения «Медведи», «тараканы», переступание рук в положение упор лежа, упор
лежа сзади, сгибание разгибание рук в упоре лежа
Для туловища: поднимание туловища из положения лежа на спине, поднимание туловища из
положения лежа на животе
Для ног: поднимание на носки с увеличением количества раз и изменением темпа, приседания в
быстром и равномерном темпе, «гусиный» шаг», «лягушки», «аршинные шаги».
Развитие гибкости
Наклоны вперед, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных
положений сидя, стоя, без опоры и с опорой, ноги вместе и ноги врозь). Упражнение «рыбка»,
«кольцо», «бабочка», «лягушка». Шпагат (правый, левый, поперечный). Движения ногами (махи) в
различных направлениях и с максимальной амплитудой.
Развитие прыгучести
Из стойки на рейке гимнастической стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди
подъем на носки (на время: за 10с.15 раз, повторить серию 34 раза с интервалом отдыха 13мин.)
Пружинный шаг (1015с.), упражнение «Зайцы».
Развитие быстроты Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки, мячи, утяжелители и др.,
прыжки в длину.
Развитие координационных способностей
Упражнение «цапля», игры на развитие ловкости, повороты на месте и в движении на одной и двух
ногах.
Оздоровительная подготовка
Упражнения на дыхание, упражнения на развитие осанки, чувства «стержня», упражнения,
направленные на профилактику плоскостопия.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Изучение новых базовых шагов:
1. Бег (Jog) (12 сч)
2. Pivot turn (14сч)
3. Pendulum (12сч)
4. Мах (Kick)(12сч)
5. Подъем колена (Knee up) – (14сч).
6. Прыжок ноги врозь – ноги вместе (Jumping jack) – (14сч)
7. Выпад (Lunge) – (14сч)
8.
Скип (Skip) – (14сч)
9. Chasse, gallop (12сч)
10. Twist jump (12сч)
Во втором полугодии добавляются хореографические связки на полу.
Третий год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Раздел, тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие
Теоретическая подготовка
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая
подготовка
Итоговое занятие
Итого часов:
2
11
100
100
3
216
1
11
10
10
32
1
90
90
3
184
Раздел 1. Теоретическая подготовка
пропаганда ассоциативного поведения;
здоровье и здоровый образ жизни (гигиена, правильное питание, соблюдение режима дня)
Раздел 2. Общая физическая подготовка
Строевые упражнения
Границы площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом налево, направо.
Движение по диагонали, змейкой.
Построение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении.
Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.
Развитие ловкости
Различные игры на развитие координационных способностей: пятнашки, вышибалы, перестрелка.
Развитие общей выносливости
Бег на длинные и короткие дистанции.
Развитие силы Для рук: Сгибание и разгибание рук в различных упорах, в разном темпе, с преодолением
сопротивления партнера, подтягивая в висе лежа с различными хватами.
Для туловища: поднимание ног на гимнастической стенке до горизонтали, поднимание ног из
положения лежа, поднимание туловища из положения лежа, ножницы, одновременное поднимание
ног и туловища из положения лежа на животе.
Для ног: Выпады вперед, назад, в сторону. Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с
поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа,
прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной).
Развитие гибкости
Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат стоя у гимнастической стенки, складки, махи у
гимнастической стенки вперед, в сторону. Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка».
Развитие прыгучести
Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах, то же через препятствие (высоту
препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега
с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках.
Развитие быстроты
Игры, эстафеты, бег на время на короткие дистанции.
Вращательная подготовка
Упражнения и игры на развитие вестибулярного аппарата, прыжки с поворотом, начиная с 90,
повороты на 1 и 2 ногах
«Оздоровительная подготовка»
Упражнения на дыхание, упражнения на осанку, упражнения на выносливость для повышения
устойчивости организма к неблагоприятным факторам.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Разучивание и освоение связок базовых шагов в более сложные комбинации. Формирование навыка
выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа (подбор аэробных фраз
под различное музыкальное сопровождение).
Включение в комбинации вращательные движения, перестроения и передвижения по площадке.
Четвертый год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Раздел, тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Вводное занятие
Теоретическая подготовка
Общая физическая
подготовка
Специальная физическая
подготовка
Итоговое занятие
Итого часов:
2
11
100
100
3
216
1
11
10
10
32
1
90
90
3
184
Раздел 1. Теоретическая подготовка
понятие о психологической подготовке
Раздел 2.Общая физическая подготовка
Развитие ловкости
Игры и упражнения на развитие координационных способностей
Развитие общей выносливости
Кроссы от 500 до 1500 м. Бег с изменением скорости. Развитие силы
Для рук: упражнения в парах и с набивными мячами
Для ног: Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах.
Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад).
Развитие гибкости
Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат стоя у гимнастической стенки, складки, махи у
гимнастической стенки вперед, в сторону. Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка».
Развитие прыгучести
Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя на гимнастическую скамейку и со
скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на
другую через несколько скамеек. Прыжки в глубину с высоты 3040см. в темпе, отскок на жесткую
опору и на поролон (в одной серии 34 прыжка, 56 серий, отдых 1мин.).
Развитие быстроты
Игры, эстафеты, бег на время.
Оздоровительная подготовка
Упражнения на развитие дыхательной и кардиореспираторной систем, профилактика сколиоза
Раздел 3. Специальная физическая подготовка
Включение в упражнение пирамид и взаимодействий.
3. Методическое обеспечение образовательной программы (пакет методической продукции,
используемый в процессе обучения)
Дидактический
материал
Формы
подведения
итогов
Техническое
оснащение
Сведения о
помещении,
перечень
оборудования и
материалов,
ТСО,
электронные
образовательные
ресурсы и т.д.
№
п/п
Раздел или
тема
программы
Формы
занятий
Лекция
Занятие
игра
Экскурсия
Турнир
Викторина
и т.п.
Приемы и
методы
организации
УВП
По источнику
информации:
Словесные
Наглядные
Иллюстративные
Практические
(тренинг,
практикум,
лабораторная
работа и т.п.)
По характеру
познавательной
деятельности:
Объяснительно
иллюстративный
Репродуктивный
Частично
поисковый
Проблемный
Исследовательский 4. Список литературы
1. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. Ростов н/Д.: Феникс,
2005 157с.
2. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. М.:
”ТерраСпорт, ОлимпияПресс”, 2001.64с.
3. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.111 кл./Авт.
сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,3е изд., стереотип. М.: Дрофа,2005.94с.
4. Спортивная аэробика в школе: Учебное пособие. М.: СпортАкадем Пресс, 2002
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.