ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная программа «Оздоровительная аэробика» по содержанию относится к программам физкультурно-спортивной направленности. Уровень данной программы общекультурный, что предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение уровня их информированности в определенной образовательной деятельности, повышение двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность. Актуальность программы заключается в том, что поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому обучающемуся строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.Образовательная программа «Оздоровительная аэробика» по содержанию относится к программам физкультурно-спортивной направленности. Уровень данной программы общекультурный, что предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение уровня их информированности в определенной образовательной деятельности, повышение двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность. Актуальность программы заключается в том, что поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому обучающемуся строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных композиций и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов.
Иконка файла материала programma_ozdorovitelnaya_aerobika_0.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА» Для детей 7 – 17 лет 1.   Пояснительная записка   физкультурно­спортивной   направленности.   Образовательная   программа   «Оздоровительная   аэробика»   по   содержанию   относится   к программам     Уровень   данной   программы общекультурный,   что    предполагает   развитие   познавательных   интересов   детей,   расширение уровня   их   информированности   в   определенной   образовательной   деятельности,   повышение двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая тем самым дисциплинированность и ответственность. Актуальность программы заключается в том, что  поскольку аэробика считается одним из оздоровительных видов гимнастики в занятиях имеется возможность весьма широко варьировать нагрузку, что позволяет каждому обучающемуся  строить тренировку по принципу составления и освоения конкретных соревновательных  композиций  и постепенного расширения двигательного запаса за счет освоения новых элементов. Педагогическая целесообразность образовательной программы объясняется тем, что   она рассчитана на широкий круг занимающихся, поэтому каждый в своей возрастной группе сможет решить для себя соответствующие ему задачи. По окончании освоения программы у обучающихся будут сформированы конкретные знания и навыки в данной области, повысятся функциональные возможности организма, появится двигательный опыт и опыт выступления на сцене. Цель   образовательной   программы:  способствовать   формированию   устойчивых   мотивов   и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии. Задачи образовательной программы:  Обучающие 1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам  аэробики. 2. Формировать музыкально­двигательные навыки по средствам ритмики и игр. 3. Сформировать систему знаний историко­бытовых и современных танцев. Развивающие  Воспитательные  1. Совершенствование функциональных возможностей организма. 2. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.  3. Развитие внимания, памяти, мышления. 4. Развитие творческих способностей. 1. развитие   позитивного   отношения   к   движению,   привлечение   обучающихся   к   увлекательному миру музыки, аэробики и здорового образа жизни. 2. Воспитывать высокие волевые качества. 3. Формировать морально­этические и эстетические чувства. 4. Воспитывать чувство ответственности и товарищества. Условия реализации образовательной программы: ­ возраст детей – 6­17 лет­   условия   набора   детей   в   коллектив   ­   принимаются   все   желающие   при   наличии   заявления   от родителей и медицинского допуска. ­условия формирования групп: разновозрастные. Второй и последующие годы обучения добор в группы  производится по результатам собеседования. ­сроки реализации образовательной программы: 1 год – 144 часа,  2  год – 144 часа,  3 год – 216 часов, 4 год – 216 часов) Режим занятий: 1 год ­ 2 раза в неделю по 2 часа; 2  год  ­  2 раза в неделю по 2 часа; 3 год ­ 3 раза в неделю по 2 часа; 4 год – 3 раза в неделю по 2 часа.  При необходимости   назначаются дополнительные занятия (при подготовке к выступлениям и соревнованиям).  Формы   организации   деятельности   детей   на   занятии:  групповые,   индивидуально­ групповые. В процессе обучения по образовательной программе будут использованы следующие формы   организации:   лекция,   практикум,   участие   в   концертах   школы,   отбор   и   участие   в соревнованиях района. ­способы проверки результатов освоения образовательной программы: (см. Приложение 1) ­входной контроль (сентябрь);  ­текущий контроль (в течение учебного года);  ­промежуточный контроль – по изученным темам, разделам (декабрь);  ­итоговый контроль (май).  Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы: ­сдача контрольных нормативов; ­выступление коллектива на внутришкольных мероприятиях; ­отбор и выступление на районных соревнованиях. Первый год обучения 2. Учебно­тематический план и содержание программы №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Раздел,  тема Формирование группы Вводное занятие Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Музыкально­двигательная подготовка Итоговое занятие  Итого часов: Количество часов Всего 6 2 13 44 Теория 6 1 13 6 47 30 2 144 6 6 ­ 37 Практика 1 ­ 38 41 24 3 107 Раздел 1. Теоретическая подготовка ­ история развития и современное состояние  аэробики ­ основы музыкальной грамоты ­ техника безопасности на занятии ­базовые шаги в аэробике и их терминология Раздел 2. Общая физическая подготовка­Строевые упражнения.  Понятия   «строй»,   «шеренга»,   «колонна»,   «ряд»,   «направляющий»,   «замыкающий»,   «интервал», «дистанция». Предварительная и исправительная команды. Повороты на право, налево, кругом, пол­оборота. Расчет.  ­ Развитие ловкости Передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием  мячей, матов,  скакалок, скамеек. Челночный бег. Выполнение упражнений с закрытыми глазами. Упражнения на  равновесие. ­ Увеличение подвижности суставов Для рук:  поднимание  и опускание рук вперед,  вверх, назад, в стороны; движения  прямыми и согнутыми   руками   в   различном   темпе;   круги   руками   в   лицевой,   боковой,   горизонтальной плоскостях (одновременные, поочередные, последовательные). Для шеи и туловища: наклоны, повороты головой и туловищем в основной стойке, в стойке ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на полу (скамейке) с различными положениями рук и движениями руками с изменением и амплитуды движений. Дополнительные (пружинящие) движения туловищем вперед, в сторону. Для ног: сгибание и разгибание стоп, и круговые движения стопой. Полуприседы в быстром и  медленном темпе. ­ Развитие гибкости Наклоны вперед, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений ­ сидя, стоя, без опоры и с опорой, ноги вместе и ноги врозь). Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка». ­ Развитие прыгучести Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости  прыжков. Прыжки на 3,4 рейку гимнастической стенки. Поднимание на носки с постепенным  увеличением количества раз (на двух ногах, на одной) ­ Развитие быстроты Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы. Прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков (20 прыжков за 10с., за 8с., и т.д.) ­ «Оздоровительная» подготовка Упраженения на осанку, упражнения на дыхание. Раздел 4. Специальная физическая подготовка Обучение базовым шагам и соединение их в простые аэробные комбинации. Во втором полугодии  добавление к данным комбинациям рук.  1. Базовый шаг (Basic) ­ основной – (4сч) 2.March­Марш (1­2 сч) 3. Mambo­Мамбо (1­4сч) 4.V­step (1­4сч) 5.А­step (1­4сч) 6. Чачача – (1­2сч) 7. Вальс – (1­2сч)  8. Straddle – (1­4сч) 1. Step­touch­ Приставной шаг (1­2сч) 2. Double step­touch­2­приставных шага (1­4сч) 3. Grapevine­ (скрестный шаг) ­ (1­4сч) Open­step­ (1­2сч) Single curl­одинарный захлест голени назад­ (1­2сч) Single kneep­up­ подъем колена­ (1­2сч) Single lift side­отведение ноги в сторону­ (1­2сч)Single lift back­отведение ноги назад­ (1­2сч) Double curl­двойной захлест голени назад одной ногой­ (1­4сч) Double knee­up­два подъемаколена одной ногой­ (1­4сч) Четыре захлеста голени­ (1­8сч) Четыре подъема колена­ (1­8сч) Раздел 5. Музыкально­двигательная подготовка ­определение основных понятий: счет, музыкальный размер, музыкальная фраза, «музыкальный  квадрат», ритм, темп, содержание, динамический оттенок и др. Упражнения на развитие умения слушать и понимать структуру музыкальной фразы, определять  темп музыки. Построение занятия, терминология жестов. Второй год обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Раздел,  тема Количество часов Всего Теория Практика Вводное занятие Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Итоговое занятие  Итого часов: 2 20 59 60 3 144 1 20 6 6 ­ 33 1 ­ 53 54 3 111 Раздел 1. Теоретическая подготовка ­ строение и функции организма человека ­ представление о видах физических качеств ­ представление об «окраске» упражнения, виды танцев ­ первая помощь при травмах Раздел 2. Общая физическая подготовка ­ Развитие общей выносливости Бег на длинные и короткие дистанции на время и без учета. ­ Развитие силы Для рук:  упражнения «Медведи», «тараканы», переступание рук в положение упор лежа, упор лежа сзади, сгибание разгибание рук в упоре лежа Для  туловища:  поднимание   туловища   из   положения   лежа   на  спине,   поднимание   туловища   из положения лежа на животе Для ног:  поднимание на носки с увеличением количества раз и изменением темпа, приседания в быстром и равномерном темпе, «гусиный» шаг», «лягушки», «аршинные шаги». ­ Развитие гибкости Наклоны вперед, в стороны (вправо, влево) с максимальным напряжением (из различных исходных положений ­ сидя, стоя, без опоры и с опорой, ноги вместе и ноги врозь). Упражнение «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка». Шпагат (правый, левый, поперечный). Движения ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой. ­ Развитие прыгучести Из стойки на рейке гимнастической  стенки, лицом к опоре, хватом руками на уровне груди ­ подъем на носки (на время: за 10с.­15 раз, повторить серию 3­4 раза с интервалом отдыха 1­3мин.) Пружинный шаг (10­15с.), упражнение «Зайцы». ­ Развитие быстротыРазличные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки, мячи, утяжелители и др.,  прыжки в длину. ­ Развитие координационных способностей Упражнение «цапля», игры на развитие ловкости, повороты на месте и в движении на одной и двух  ногах. ­ Оздоровительная подготовка Упражнения на дыхание, упражнения на развитие осанки, чувства «стержня», упражнения,  направленные на профилактику плоскостопия. Раздел 3. Специальная физическая подготовка Изучение новых базовых шагов: 1. Бег (Jog) (1­2 сч) 2. Pivot turn (1­4сч) 3. Pendulum (1­2сч) 4. Мах (Kick)(1­2сч) 5. Подъем колена (Knee up) – (1­4сч). 6. Прыжок ноги врозь – ноги вместе (Jumping jack) – (1­4сч) 7. Выпад (Lunge) – (1­4сч) 8.  Скип (Skip) – (1­4сч) 9. Chasse, gallop (1­2сч) 10. Twist jump (1­2сч) Во втором полугодии добавляются хореографические связки на полу. Третий год обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Раздел,  тема Количество часов Всего Теория Практика Вводное занятие Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Итоговое занятие  Итого часов: 2 11 100 100 3 216 1 11 10 10 ­ 32 1 ­ 90 90 3 184 Раздел 1. Теоретическая подготовка ­пропаганда ассоциативного поведения; ­здоровье и здоровый образ жизни (гигиена, правильное питание, соблюдение режима дня) Раздел 2. Общая физическая подготовка ­Строевые упражнения  Границы   площадки,  углы,  середина,   центр.  Движение  в  обход.  Противоходом   налево,  направо. Движение по диагонали, змейкой. Построение   из   колонны   по   одному   в   несколько   колонн   поворотом   в   движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками. ­ Развитие ловкости Различные игры на развитие координационных способностей: пятнашки, вышибалы, перестрелка. ­ Развитие общей выносливости Бег на длинные и короткие дистанции. ­ Развитие силыДля   рук:  Сгибание   и   разгибание   рук   в   различных   упорах,   в   разном   темпе,   с   преодолением сопротивления партнера, подтягивая в висе лежа с различными хватами. Для туловища:  поднимание ног на гимнастической стенке до горизонтали, поднимание ног из положения лежа, поднимание туловища из положения лежа, ножницы, одновременное поднимание ног и туловища из положения лежа на животе. Для ног: Выпады вперед, назад, в сторону. Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку (сериями слитно, толчком обеими ногами или одной). ­ Развитие гибкости Шпагат   (правый,   левый,   поперечный),   шпагат   стоя   у   гимнастической   стенки,   складки,   махи   у гимнастической стенки вперед,  в сторону. Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка». ­ Развитие прыгучести Прыжки   на   месте   и   с   продвижением   на   одной,   двух   ногах,   то   же   через   препятствие   (высоту препятствия постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком двумя ногами и с разбега с доставанием предмета (подвешенные кольца, мячи). Прыжки с предметами в руках. ­ Развитие быстроты Игры, эстафеты, бег на время на короткие дистанции. ­ Вращательная подготовка Упражнения и игры на развитие вестибулярного аппарата, прыжки с поворотом, начиная с 90,  повороты на 1 и 2 ногах ­ «Оздоровительная подготовка» Упражнения на дыхание, упражнения на осанку, упражнения на выносливость для повышения  устойчивости организма к неблагоприятным факторам. Раздел 3. Специальная физическая подготовка Разучивание и освоение связок базовых шагов в более сложные комбинации. Формирование навыка  выполнения движений под музыкальное сопровождение различного темпа (подбор аэробных фраз  под различное музыкальное сопровождение).  Включение в комбинации вращательные движения, перестроения и передвижения по площадке. Четвертый год обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Раздел,  тема Количество часов Всего Теория Практика Вводное занятие Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Итоговое занятие  Итого часов: 2 11 100 100 3 216 1 11 10 10 ­ 32 1 ­ 90 90 3 184 Раздел 1. Теоретическая подготовка ­ понятие о психологической подготовке Раздел 2.Общая физическая подготовка ­ Развитие ловкости Игры и упражнения на развитие координационных способностей ­ Развитие общей выносливости Кроссы от 500 до 1500 м. Бег с изменением скорости.­ Развитие силы Для рук: упражнения в парах и с набивными мячами Для ног: Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах. Удержание ног в различных положениях (вперед, в сторону и назад).  ­ Развитие гибкости Шпагат (правый, левый, поперечный), шпагат стоя у гимнастической стенки, складки, махи у  гимнастической стенки вперед,  в сторону. Упражнения «рыбка», «кольцо», «бабочка», «лягушка». ­ Развитие прыгучести Прыжки из глубокого приседа. Прыжки толчком двумя на гимнастическую скамейку и со  скамейки (лицом, боком к скамейке). Прыжки толчком двумя ногами, одной ногой, с одной ноги на другую через несколько скамеек. Прыжки в глубину с высоты 30­40см. в темпе, отскок на жесткую опору и на поролон (в одной серии 3­4 прыжка, 5­6 серий, отдых 1мин.). ­ Развитие быстроты Игры, эстафеты, бег на время. ­ Оздоровительная подготовка Упражнения на развитие дыхательной и кардио­респираторной систем, профилактика сколиоза  Раздел 3. Специальная физическая подготовка Включение в упражнение пирамид и взаимодействий. 3.   Методическое обеспечение образовательной программы (пакет методической продукции, используемый в процессе обучения) Дидактический материал Формы подведения итогов Техническое оснащение   Сведения о  помещении,  перечень  оборудования и  материалов,  ТСО,  электронные  образовательные ресурсы и т.д.  № п/п Раздел   или тема программы Формы  занятий  Лекция Занятие­ игра Экскурсия Турнир Викторина и т.п.    Приемы и  методы  организации  УВП    По   источнику информации: Словесные Наглядные Иллюстративные Практические (тренинг, практикум, лабораторная работа и т.п.) По   характеру познавательной деятельности: Объяснительно­ иллюстративный Репродуктивный Частично­ поисковый Проблемный Исследовательский4.  Список литературы 1. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. ­ Ростов  н/Д.: Феникс, 2005 ­ 157с. 2. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. М.: ”Терра­Спорт, Олимпия­Пресс”, 2001.­64с. 3. Физическая   культура.   Программы   для   общеобразовательных   учреждений.1­11   кл./Авт.­ сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,­3­е изд., стереотип.­ М.: Дрофа,2005.­94с. 4. Спортивная аэробика в школе: Учебное пособие. ­ М.: СпортАкадем Пресс, 2002