Оздоровительная работа в коррекционной группе

  • Образовательные программы
  • doc
  • 25.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для детей с нарушением речи свойственно быстрая утомляемость, нарушения неврологического характера, внимания, памяти, страдает мелкая и общая моторика. Коррекционная работа в специализированных группах в детском саду для детей с нарушением речи направлена не только на развитие речевой, познавательной деятельности, а также на активизацию двигательной сферы ребенка.
Иконка файла материала оздоровительная работа.doc
Подготовительная логопедическая группа «В»МБДОУ детский сад № 8 «Сказка»Комплекс коррекционной гимнастики после сна С использованием дыхательных упражнений, развитием мелкой моторики. Месяц ь р б я т н е С Содержание комплекса Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой,  глаза закрыты. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник. Игра «Холодно­тепло»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На  табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им  холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повторить 3 раза. Самомассаж ладоней. И.п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла,  затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3 р.    Гимнастика на стуле: «Гусеница»­ сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до  выпрямления коленей. «Барабанные палочки»­постукивание пальцев ног. «Помирились и поссорились»­сжимание и разжимание пальцев ног. «Согреемся»­ноги вытянуть вперёд, тянуть то носки, то пятки.    Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки внизу.1­2­поднять руки через стороны вверх, потянуться на  носках; 3­4­вернуться в и.п.(6 раз). И.п: ноги вместе, руки на поясе.1­руки вперёд,2­вверх,3­в стороны,4­на пояс(6р) И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1­2­повороты туловища вправо, 3­4­повороты влево  (повт.5 раз). И.п: ноги на ш.пл., руки внизу. 1­присесть,2­постучать ладонями об пол, 3­встать,4­руки  вверх, прокручивание кистей (повт.6 раз). Дыхательная гимнастика: И.п: стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох­и.п.; выдох­наклон в сторону.  Повторить 6 раз. И.п: стоя, руки внизу, кисти в стороны. Вдох­подняться на носки, развести руки в  стороны; выдох­поворот туловища в сторону, полуприсед. Повт. 4 раза.    Дифференцированная работа с часто болеющими детьмиь р б я т к О   ь р б я о Н Игра «Подуй на листочек» И.п:стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки. Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую  (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой);  потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Отдыхаем». И.п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая  подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж головы. И.п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим  полотенцем, расчёсываем.    Коррекционная ходьба: И.п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы(медведь), с высоким подниманием  колена в чередовании с обычной ходьбой.    Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки внизу. 1­2­поднять руки через стороны вверх, потянуться на  носках, хлопнуть в ладоши; 3­4­вернуться в и.п.(6 раз). И.п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1­3­плавные рывки согнутыми  руками, 4­разведение прямых рук в стороны(5раз). И.п: ноги на ш.пл., руки вверху. 1­наклон туловища вправо,2­и.п.; 3­наклон влево, 4­и.п. (5раз). И.п: ноги вместе, руки на поясе.1­2­ приседания (6 раз). Дыхательная гимнастика «Погреемся». И.п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох «Часы». И.п: стоя, ноги на ш.пл.,руки на поясе. Вдох «Погреемся». И.п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох «Часы». И.п: стоя, ноги на ш.пл.,руки на поясе. Вдох «Погреемся». И.п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову,  тоже другой рукой. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую ногу (то носком, то  пяткой), потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник.Игра «Зима и лето»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На табличку  «зима» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На  табличку «лето» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повт. 3 раза. Пальчиковая гимнастика. И.п: тоже. Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с  большим в прямом и обратном порядке. Соединить кончики пальцев, пальцами правой  руки с усилием нажать на пальцы левой ( по 6 раз).    Гимнастика на стуле: «Гусеница»­ сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до  выпрямления коленей. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе круг,  затем двумя ногами.    Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки внизу. 1­2­поднять руки через стороны вверх, потянуться на  носках, хлопнуть в ладоши; 3­4­вернуться в и.п.(6 раз). Дыхательная гимнастика «Большой­маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох­подняться на носки, тянуть вверх  руки; выдох­присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз. «Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох­руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох­ резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.    Дифференцированная работа с часто болеющими детьми Игра «Подуй на снежинк . И.п: стоя, снежинки на ладони. По команде дети начинают  дуть на снежинки. «Большой­маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох­подняться на носки, тянуть вверх  руки; выдох­присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз. «Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох­руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох­ резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз. Дифференцированная работа с часто болеющими детьми Игра «Подуй на снежинк . И.п: стоя, снежинки на ладони. По команде дети начинают  дуть на снежинки. Комплекс коррекционной гимнастики после сна ДекабрьГимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку,  потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Отдыхаем». И.п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок.  Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж головы. И.п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим полотенцем,  расчёсываем.    Корригирующая ходьба: И.п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы(медведь), с высоким подниманием колена в  чередовании с обычной ходьбой. Ходьба по корригирующим дорожкам.    Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки на пояс. 1­отвести плечи назад и вниз, подняться на носки­вдох; 2­опустить  голову, расслабить плечи­выдох (6 раз). И.п: ноги врозь. 1­сгибая руки к плечам, повернуть туловище вправо; 2­и.п.; 3­поворот влево; 4­и.п. (5раз). И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1­отвести правую вытянутую ногу в сторону; 2­и.п.; 3­отвести  левую ногу в сторону; 4­и.п.(5раз). И.п: ноги врозь. 1­наклон вперёд, отводя вытянутые руки в стороны;2­и.п.(6раз)    Дыхательная гимнастика: «Пароход». И.п: Вдох­через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1­2 сек.; выдох­ с  шумом через губы, сложенные трубочкой «у­у­у»(6 раз). «Запуск двигателя». И.п: стоя, ноги на ш.пл.,руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох­и.п.; выдох­ вращать согнутые руки перед грудью «р­р­р» (6 раз).  Коррекционная гимнастика после сна на январь    Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку,  потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый  пальчик, надавливая на него; растирать руку до плеча. Игра «Птичка». И.п: сидя на кровати. Имитация движений крыльев: руки перед грудью скрестно,с  усилием двигать ими то влево, то вправо; затем медленно поднимать и опускать их.Гимнастика на стуле: «Гусеница»­ сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе квадрат, затем двумя  ногами.    Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1­поднять руки вперёд­вверх, сцепив их в замок над головой; 2­подняться на носки, прогнуть спину, 3­и.п. (6 раз). И.п: о.с. 1­отвести прямые руки в стороны,сводя лопатки(вдох);2­и.п.(выдох) 6 И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1­наклон к правой ноге,2­и.п.;3­наклон к левой ноге, 4­и.п.(6раз). И.п: то же. 1­поднять правую ногу назад­вверх,2­и.п. Тоже левой ногой (6раз)    Дыхательная гимнастика: «Хлопушка». И.п: стоя, руки внизу. Вдох­развести руки в стороны; выдох­опустить вниз, хлопнуть в  ладоши (6 раз). «Барабанщик». И.п: стоя, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох­и.п.; выдох­ удар кулаком  вниз,произнося «ТА»(6 раз).    Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: Дети ходят по ковру с мешочком на голове.  Коррекционная гимнастика после сна на февраль    Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку,  потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Кошка». И.п: стоя на коленях с опорой на ладони. Поочерёдно прогибать и округлять спину. Самомассаж лица. И.п: сидя по­турецки на кровати. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к  вискам, мягко постукивать по коже. Надавливать пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения, затем щипками лепить густые брови (от переносицы к вискам).  Надавливать на крылья носа от переносицы к носовым пазухам, подёргать себя за нос.    Корригирующая ходьба: И.п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы(медведь), приставным шагом по гимнастической палке в чередовании с обычной ходьбой.Ходьба по корригирующим дорожкам.    Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1­ поднять левую руку вверх, правую в сторону, подняться на носки, 2­и.п. Тоже, меняя  положение рук (6 раз). И.п: ноги врозь. 1­вытянуть руки вперёд, сжимая пальцы в кулак; 2­согнуть руки, отводя локти и  плечи назад, разжимая пальцы(6раз) И.п: ноги врозь, руки вверху, пальцы сцеплены в замок. 1­наклон вправо, 2­назад;3­наклон влево; 4­ вперёд. Ноги прямые (6 раз). И.п: о.с. 1­согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, 2­хлопок под коленом. Тоже левой ногой (6  раз).    Дыхательная гимнастика: «Задувание свечи». И.п: о.с. Вдох­через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1­2 сек.;  выдох­ с шумом через губы, сложенные трубочкой (6 раз). «Трубач». И.п: стоя, ноги на ш.пл.,руки согнуты перед собой (как бы держа трубу). Вдох­и.п.; выдох­ делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, произнося «ту­ту» (6 раз).    Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия: упражнения с платочком­ взять его пальцами ног, сложить «уголок к уголку».  Коррекционная гимнастика после сна на март    Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку,  потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. Перекатывание. И.п: лёжа на спине, руки согнуты и прижаты к груди. Повороты туловища справа  налево. Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый  пальчик, надавливая на него. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой  мыло»: одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».    Гимнастика на стуле: «Гусеница»­ сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. Поочерёдное подтягивание колена к груди.Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1­наклон головы вправо, 2­и.п.;3­наклон головы влево, 4­и.п. (6 раз). И.п: о.с. 1­поднять вверх правое плечо,2­и.п.;3­поднять вверх левое плечо,4­и.п.( 6 раз). И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1­поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону; 2­ и.п.;3­поворот туловища влево, отвести левую руку в сторону; 4­и.п.(6раз). И.п: о.с. 1­присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2­и.п. (6раз).    Дыхательная гимнастика: «Птицы летят». И.п: стоя, руки внизу. Вдох­поднять руки через стороны вверх; выдох­опустить вниз  (6 раз). «В лесу». И.п: о.с.. Вдох­и.п.; выдох­ ладони к лицу, прокричать «Ау!» с поворотом вправо и влево(6  раз).    Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: Дети ходят по ковру с мешочком на голове.  Коррекционная гимнастика после сна на апрель    Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку,  потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Яйцо». И.п: сидя на кровати. Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в  колени. Раскачиваться из стороны в стороны. Самомассаж лица. И.п: сидя на кровати по­турецки. Массаж ушных раковин: поглаживать по краям,  затем внутри, за ушами; ласково оттягивать вверх, вниз, в стороны; нажимать на мочки ушей.    Корригирующая ходьба: И.п: на носках, на пятках, с приседанием по сигналу, спиной вперёд, перешагивать через кубики,  приставным шагом по скамейке в чередовании с обычной ходьбой. Ходьба по корригирующим дорожкам.    Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.пл. 1­ поднять руки вперёд, 2­хлопнуть в ладоши; 3­ развести руки в стороны,4­и.п.(6  раз). И.п: ноги на ш.пл.,руки на поясе. 1­поворот вправо, руки развести в стороны; 2­и.п. Тоже влево (6раз) И.п: руки за головой. 1­согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, 2­и.п. Тоже левой ногой (6 раз).И.п: о.с. 1­согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, стараться задеть локтём левой руки; 2­и.п.  То же левой ногой (6 раз).    Дыхательная гимнастика: «Насос». И.п: стоя, одна ладонь на другой внизу. Вдох­через нос с шумом набрать воздух, ладони  вверх, задержать дыхание на 1­2 сек.; выдох­ с шумом, через рот, ладони с силой вниз (6 раз). «Язык трубочкой». И.п: о.с. Вдох­через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1­2 сек.;  выдох­ медленно через язык, сложенный трубочкой (6 раз).  Коррекционная гимнастика после сна на май    Гимнастика в постели: Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку,  потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник. «Зародыш». И.п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу  удерживать 3­4 сек. и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами.  Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться. Массаж рук. И.п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый  пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по  стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло»:  одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».    Гимнастика на стуле: «Гусеница»­ сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд. Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола. Вращательные движения стопой. Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше  головы    Комплекс ОРУ: И.п: о.с. 1­2­3­круговые движения шеи в правую сторону,4­и.п.Тоже влево(6 р) И.п: ноги на ш.пл.,руки к плечам. 1­2­3­4­круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз). И.п: ноги на ш.пл., руки в замок внизу. 1­руки поднять, 2­наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3­4­и.п.(6раз). И.п: о.с. 1­присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2­и.п. (6раз).Дыхательная гимнастика: «Большой­маленький». И.п: стоя, руки внизу. Вдох­подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох­ присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз. «Дровосек». И.п: ноги на ш.пл. Вдох­руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох­резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт.6 раз.    Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки: Дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Посмотрите также