Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
Оценка 4.7

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
физическая культура
1 кл—9 кл
18.04.2018
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы: 1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся. 2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания. 3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни. Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физическо¬го воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной фор¬мой занятий. Содержание и форма его прове¬дения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спор¬тивной увлеченности школьников. Очень важ¬но, чтобы он наряду с общепринятыми задача¬ми имел инструктивную направленность и сти¬мулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома.Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы: 1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся. 2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания. 3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни. Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физическо¬го воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной фор¬мой занятий. Содержание и форма его прове¬дения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спор¬тивной увлеченности школьников. Очень важ¬но, чтобы он наряду с общепринятыми задача¬ми имел инструктивную направленность и сти¬мулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома.
kiselev_a.a.docx
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес­ технологий  Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы:  1.      Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.  2.      Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и  системам физического воспитания.  3.      Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической  культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению  своего здоровья, организации здорового образа жизни. Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе  физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся  обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной  степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной  увлеченности школьников. Очень важно, чтобы он наряду с общепринятыми задачами  имел инструктивную направленность и стимулировал учащихся к самостоятельным  занятиям, как в школе, так и дома.  Педагогическая идея опыта:  создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации  образовательного процесса с  использованием  новых модных направлений в сфере  физической культуры.  Цель работы:  формирование положительной мотивации учащихся  для осознанных самостоятельных  занятий по физической культуре;  Основные задачи, решаемые на уроках: ­         воспитывать устойчивый интерес к предмету;  ­        формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими  упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и  укрепления здоровья; ­         формировать адекватную самооценку состояния своего здоровья;  ­         совершенствовать функциональные возможности основных систем организма;  развивать двигательные способности;  ­         содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических  процессов и свойств личности.  Эти задачи решаются через вовлечение в процесс оздоровления детей как можно  больше учащихся, учителей, родителей, медицинских работников, а также  администрацию, привлечение внешних партнеров; грамотное и профессиональное  решение задач по организации и реализации учебного процесса, внеклассной  физкультурно­оздоровительной и спортивной работы; систематическую работу по  повышению профессионального педагогического мастерства (курсы повышения  квалификации, мастер­классы, семинары, конкурсы по своему предмету).  Новизна опыта:  ­         Разработка «фитнес ­ программ» — системы укрепления здоровья.  ­         Составление индивидуальных программ учащихся для самостоятельных занятий.  ­         Овладение нетрадиционными системами физического воспитания, использование  новых танцевальных направлений, разновидностей аэробики.  ­         Введение самоконтроля — системы наблюдений за своим здоровьем, ведение  тетрадей, дневников самоконтроля.  В ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп упражнений и  повышать их интенсивность. Проделанная работа в килограммо­метрах значительно  больше, когда  выполнение упражнений сопровождается эмоциональной, положительно  воздействующей музыкой. Танцевально­ритмическая гимнастика, различные виды аэробики, стретчинг находят  отражение в той или иной направленности уроков физической культуры:  легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они  способствуют разнообразию  используемых средств в подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску. Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой  направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений  и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся. В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются  упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям  для подвижности суставов способствуют  джаз­аэробика, фанк и т.д. На уроках гимнастики используется степ­аэробика, упражнения на гимнастических мячах, скип­аэробика, шейпинг. На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач  урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными,  скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ ­ аэробики  на гимнастической скамейке.  На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу,  в зале  проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку,  терра ­ аэробика, с набивными мячами, упражнения степ ­ аэробики на скамейках, скип ­  аэробика, классическая аэробика, фолк­аэробика.  Для решения задач основной части урока  применяются специально разработанные  комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые,  танцевальные  виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, степ­аэробика  и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других  двигательных способностей.  В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального  состояния применяются фитнес ­ технологии: стретчинг, йога­аэробика, детские  ритмические танцы для профессиональной подготовки учащихся. Также фитнес­технологии активно используются  в различных видах физкультурно­ оздоровительной работы. Как показывает практика и данные проведённых опросов занимающихся, внедрение  фитнес ­технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Привлекают  школьников силовым упражнениям под музыку. Включение в уроки фитнес ­ технологий –  это и новизна, и музыкальное сопровождение, и повышение плотности самого урока.  Результаты мониторинга эффективности  образовательной среды в МАОУ «СОШ» №36   по итогам 1 полугодия 2015­2016 уч.г. показывают, что уч­ся 1 класса, 2 и 3 классов  (повторно),4 классы  называют урок физической культуры в приоритете «интересных» и  «познавательных» занятий. Рейтинг популярности уроков физической культуры в 1­9  классах наглядно демонстрирует отношение  школьников к этому предмету:            2  класс­ 80%, 1 класс и 4 класс­ по 73%, 9­классники­ 60%,   3­классники­ 40%. Таким образом, можно сделать вывод, что фитнес­технологии содействуют изменению  негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и  укреплению здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня  физической активности.

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий

Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018