Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
Оценка 4.7
Разработки уроков +1
docx
физическая культура
1 кл—9 кл
18.04.2018
Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы:
1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.
2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания.
3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.
Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физическо¬го воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной фор¬мой занятий. Содержание и форма его прове¬дения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спор¬тивной увлеченности школьников. Очень важ¬но, чтобы он наряду с общепринятыми задача¬ми имел инструктивную направленность и сти¬мулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома.Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы:
1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.
2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и системам физического воспитания.
3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни.
Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе физическо¬го воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся обязательной фор¬мой занятий. Содержание и форма его прове¬дения в значительной степени обусловливают уровень физической подготовленности и спор¬тивной увлеченности школьников. Очень важ¬но, чтобы он наряду с общепринятыми задача¬ми имел инструктивную направленность и сти¬мулировал учащихся к самостоятельным занятиям, как в школе, так и дома.
kiselev_a.a.docx
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес
технологий
Факторы, определяющие актуальность предлагаемого опыта работы:
1. Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.
2. Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам и
системам физического воспитания.
3. Недостаточная образованность учащихся и их родителей в сфере физической
культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению
своего здоровья, организации здорового образа жизни.
Урок физической культуры как был, так и остался главным звеном в системе
физического воспитания общеобразовательной школы. Он является для всех учащихся
обязательной формой занятий. Содержание и форма его проведения в значительной
степени обусловливают уровень физической подготовленности и спортивной
увлеченности школьников. Очень важно, чтобы он наряду с общепринятыми задачами
имел инструктивную направленность и стимулировал учащихся к самостоятельным
занятиям, как в школе, так и дома.
Педагогическая идея опыта:
создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеи модернизации
образовательного процесса с использованием новых модных направлений в сфере
физической культуры.
Цель работы:
формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных
занятий по физической культуре;
Основные задачи, решаемые на уроках: воспитывать устойчивый интерес к предмету;
формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и
укрепления здоровья;
формировать адекватную самооценку состояния своего здоровья;
совершенствовать функциональные возможности основных систем организма;
развивать двигательные способности;
содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических
процессов и свойств личности.
Эти задачи решаются через вовлечение в процесс оздоровления детей как можно
больше учащихся, учителей, родителей, медицинских работников, а также
администрацию, привлечение внешних партнеров; грамотное и профессиональное
решение задач по организации и реализации учебного процесса, внеклассной
физкультурнооздоровительной и спортивной работы; систематическую работу по
повышению профессионального педагогического мастерства (курсы повышения
квалификации, мастерклассы, семинары, конкурсы по своему предмету).
Новизна опыта:
Разработка «фитнес программ» — системы укрепления здоровья.
Составление индивидуальных программ учащихся для самостоятельных занятий.
Овладение нетрадиционными системами физического воспитания, использование
новых танцевальных направлений, разновидностей аэробики.
Введение самоконтроля — системы наблюдений за своим здоровьем, ведение
тетрадей, дневников самоконтроля.
В ходе занятий под музыкальное сопровождение можно менять темп упражнений и
повышать их интенсивность. Проделанная работа в килограммометрах значительно
больше, когда выполнение упражнений сопровождается эмоциональной, положительно
воздействующей музыкой. Танцевальноритмическая гимнастика, различные виды аэробики, стретчинг находят
отражение в той или иной направленности уроков физической культуры:
легкоатлетической, гимнастической, игровой и т.д., они способствуют разнообразию
используемых средств в подготовительной и заключительной частей урока. Их элементы
способствуют оживлению урока, придают ему новую эмоциональную окраску.
Применение фитнес – технологий в подготовительной части урока любой
направленности, прежде всего, должны отражать специфику данного вида упражнений
и способствовать развитию определённых двигательных способностей занимающихся.
В подготовительной части уроков с легкоатлетической направленностью включаются
упражнения аэробики, приближённые к технике бега, прыжков, метаний. Упражнениям
для подвижности суставов способствуют джазаэробика, фанк и т.д.
На уроках гимнастики используется степаэробика, упражнения на гимнастических мячах,
скипаэробика, шейпинг.
На уроках с игровой направленностью в подготовительной части, в зависимости от задач
урока применяется классическая аэробика с различными перемещениями приставными,
скрестными шагами, с внезапными остановками, прыжками, упражнения степ аэробики
на гимнастической скамейке.
На уроках лыжной подготовки, когда погодные условия не позволяют выходить на улицу,
в зале проводятся упражнения силовой аэробики: с резиновыми бинтами под музыку,
терра аэробика, с набивными мячами, упражнения степ аэробики на скамейках, скип
аэробика, классическая аэробика, фолкаэробика.
Для решения задач основной части урока применяются специально разработанные
комплексы упражнений из различных направлений фитнеса (силовые, танцевальные
виды аэробики высокой интенсивности, стретчинг, классическая аэробика, степаэробика
и др.), направленные на развитие выносливости, прыгучести, силы, гибкости и других
двигательных способностей.
В заключительной части для снятия напряжённости, повышения эмоционального
состояния применяются фитнес технологии: стретчинг, йогааэробика, детские
ритмические танцы для профессиональной подготовки учащихся. Также фитнестехнологии активно используются в различных видах физкультурно
оздоровительной работы.
Как показывает практика и данные проведённых опросов занимающихся, внедрение
фитнес технологий в урок по физической культуре вызывает положительную мотивацию
к уроку, большой интерес и желание заниматься у большинства из них. Привлекают
школьников силовым упражнениям под музыку. Включение в уроки фитнес технологий –
это и новизна, и музыкальное сопровождение, и повышение плотности самого урока.
Результаты мониторинга эффективности образовательной среды в МАОУ «СОШ» №36
по итогам 1 полугодия 20152016 уч.г. показывают, что учся 1 класса, 2 и 3 классов
(повторно),4 классы называют урок физической культуры в приоритете «интересных» и
«познавательных» занятий. Рейтинг популярности уроков физической культуры в 19
классах наглядно демонстрирует отношение школьников к этому предмету: 2
класс 80%, 1 класс и 4 класс по 73%, 9классники 60%, 3классники 40%.
Таким образом, можно сделать вывод, что фитнестехнологии содействуют изменению
негативного отношения к урокам физической культуры; способствуют сохранению и
укреплению здоровья молодёжи, являются действенным средством повышения уровня
физической активности.
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
Оздоровительные уроки физической культуры с использованием фитнес-технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.