Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.4: Рассуждаем и программируем |
Школа |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Ожившая графика. Работаем с переменными. |
|
|||||||||
Вид урока |
Изучение новой темы, формирование умений и навыков. |
|
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
[5.3.2.2] представлять алгоритм в словесной форме
|
||||||||||
Цели урока |
Учащиеся узнают, как создавать переменные и о дополнительных командах исполнителя. |
||||||||||
Критерии успеха |
На данном занятии учащиеся: · узнают понятие «переменная»; · получат возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме; · отдельные учащиеся смогут расширить свои знания, самостоятельно изучив команды цикла; · расширят свои знания о переменных и способах их применения. |
||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: - обсудить возможность представлять линейный алгоритм в словесной форме; - описать переменных и способах их применения. Примеры лексики и фраз: Для того, чтобы представлять линейный алгоритм в словесной форме нужно использовать следующие критерии… Чтобы применить переменную в программном коде нужно… Терминология, специфичная для предмета:
|
||||||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, развитие коммуникативных навыков через учебную деятельность, а именно через деятельность в группе. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||||||||
Предварительные знания
|
Знания о переменных по предмету математика |
||||||||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока. Стадия вызова 5 минут
5 минут
|
Приветствие учащихся. I.Индивидуальная работа Проверяем правильности понимания учащимися ключевых понятий прошлого занятия. Учитель обсуждает вопросы, возникшие в процессе выполнения самостоятельной работы.
Учитель предлагает самостоятельно определить тему урока. Ученики самостоятельно определяют тему урока.
Далее опираясь на задания, приведенные в учебнике, приступают к изучению нового материала.
Далее учитель предлагает ученикам самостоятельно определить цели урока и ознакомиться с ключевыми словами и их переводом на английском языке |
Слайд Раздаточный материал (Приложение 5)
|
|||
Стадия осмысления 10 минут
2 минут
3 минут
10 минут
5 минут
|
Учитель проводит практическую работа по скрипту «Приветствие» и обсуждает назначение каждой команды программы.
Учащиеся составляют словесное описание алгоритма.
Далее учитель каждому учащемуся дает возможность улучшению программы «Приветствие» так, как это предложено сделать в учебнике. Групповая работа Учащиеся оказывают помощь друг другу во время работы с командой «слить». Для сообщения о возникших трудностях можно использовать карточки. Подводя итоги, учитель обращает внимание учащихся на то, что исполнителем в этой среде программирования явялется спрайт. Изменение костюма не приводит к изменению системы команд исполнителя. Самостоятельная работа Учащиеся выполняют задание «Инопланетный математик». Помощь учителя и одноклассников должна быть минимальной.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, связанные с программой «Инопланетный математик». 1. Сколько переменных в скрипте на рисунке 3? Ответ: 3. 2. Как они называются? Ответ: слаг.1, слаг.2, сумма. 3. Чему равны значения переменных во время запуска программы? Ответ обоснуй, используя рисунок. Ответ: Значение всех переменных равно 0. 4. Как добавить пробелы между словами "Сумма равна ", союзом «и» и ответом? Ответ: Можно сделать двумя способами:
Дифференциация На вопросы 1-3 желательно, чтобы могли ответить все, а на вопрос 4 большая часть учащихся. Учащимся с высокими способностями можете дополнительно предложить задание в учебнике «Подумай глубже».
|
|
|||
Стадия рефлексии 5 минут
5 минут |
Подведение итогов Рефлексия «Светофор» Учащимся раздаются красный, зеленый и желтый карточки для рефлексии проделанной работы. Далее предложите учащимся вспомнить, что на уроке было выполнено. Примерные ответы: 1. Узнали новые понятия (переменная; узнали, что переменная может иметь имя). 2. Научились создавать и использовать переменные в программах. 3. Узнали команду «задать». 4. Составили программы с использованием переменных. 5. Выполнили самостоятельную работу по материалу, изученному на прошлом занятии. Обсудите, что показалось наиболее сложным и чему надо уделить больше времени на следующем занятии. Предолжите подумать над тем, какую программу учащиеся хотели бы создавать на следующих занятиях Домашнее задание: Составьте программу, в которой персонаж предлагает решить пример на сложение двух чисел (например, задавал вопрос: «Чему равно 3+6?»), пользователь вводит ответ, а герой отвечает: правильный или неправильный ответ дал пользователь).
|
Интерактивная доска |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация выражена в заданиях. Имеется ориентация на учащегося с развитыми навыками ИКТ. |
Самооценивание, взаимооценивание. Оценивание учителем практических работ с помощью критерий успеха |
Работа за ПК. Основные правила ТБ |
|||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.