Ознакомление с окружающим миром средняя группа "Секреты воды"
Оценка 4.8

Ознакомление с окружающим миром средняя группа "Секреты воды"

Оценка 4.8
docx
18.12.2019
Ознакомление с окружающим миром  средняя группа "Секреты воды"
сайт декабрь.docx

Ознакомление с окружающим миром

 

Тема: «Секреты воды»    (средняя группа)

 

Программные задачи: Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её. Способствовать развитию умения проводить исследования, обиваться результатов, обобщать результаты опытов. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: нарисованный персонаж «Капелька»; глобус; иллюстрации о воде; запись с шумом моря, журчанием реки, звоном капели; кружечки с водой (по 2), баночки (по 5), ложки (по 3), кисти (по 2), тарелочки (по3), сахарный песок, соль, манная крупа, камушки, гуашь (по 1 красного цвета  и  по 1 разного цвета), трубочки (по 1), жидкое мыло, листы бумаги, фломастеры, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», «Путешествие Капельки»

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей рассаживаться поудобней. Показывает рисунок  Капельки

–  Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Хотите узнать о ней?

– Жила-была Капелька. Она была веселой , толстой и смешной. После дождя она весело прыгала с листьев на цветы, с веток на траву. Ее фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в нее, как в зеркало. И сегодня Капелька у нас в гостях.

– Ребята, как вы думаете, где она живет?                                                                                      – Да! В воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

 – А где же вода живёт?

 (Перед детьми ставят глобус, дети рассматривают иллюстрации рек, озёр, водопадов и т.п.)

Да, вода живёт в реке,                                                                                                                                                    В озере, и в роднике,                                                                                                                 В море, в океане.                                                                                                                                  И на кухне в кране.                                                                                                                        – Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают вода? (Синим)

На нашей планете 4 океана, 30 морей, и тысячи  рек и  озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)

–  А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)

–  Её можно пить? (Нет)

–  А мы какую воду пьём?

–  Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.

 – Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду прямо из реки? (Нет) А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)

 

Опыт 1:

 – Ребята, кто из вас был на море? Случалось ли, что соленая морская вода попадала вам в рот? Хотите попробовать? Посмотрите, ребята, что я вам принесла.                                                                                                                                            (Вынести    поднос   с   кружками)                                                                                                                         – Что в этих кружках? (Вода). Да. А вода здесь и морская-соленая, и речная-пресная (значит не соленая, безвкусная), но как мы можем ее отличить? (Попробовать на вкус). Хотите ее попробовать, я подготовила для вас безопасную воду? (Дети пробуют и различают воду)

– Ребята, а Капелька  интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?                                        –  Да!   Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

 –  А нам, в детском саду, нужна вода? (Да) А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)

 –  Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

 – А сейчас Капелька предлагает вам послушать песенку и догадаться, что звучит в этой мелодии?                                                                                                      (Включить    записи).                                                                                                              (Вода, звенит капель, журчит ручей,  шумит море).

 

Физкультминутка

Рыбки плавают, ныряют,                                                                                                                 В чистой тепленькой воде.                                                                                                     То сожмутся, разожмутся,                                                                                                        То зароются в песке

 

 –   Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда подходите к столу.

Опыт 2:

 –  Ребята, хотите узнать, что растворяется в воде? Что мы попробуем растворить в воде?                                                                                                                    (Вынести сахар, соль, манная крупа).

 –   Я положу ложку сахара в воду, помешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?

 –   В другой стаканчик я положу ложку соли, перемешаю. Что произошло? Соль растворилась в воде. А у вас что произошло?

 –  А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происходит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.

 –  Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль), и есть вещества  которые не растворяются в воде (крупа).

 

Опыт 3:

 –   Ребята, как вы думаете, если я опущу камушек в воду, его будет видно? Поиграем в прятки?                                                                                                                      –     Берем камушек и опускаем его в стакан с водой. Что вы видите? (камушек)                                                                                                                                  –    Вода прозрачная, и камни в ней хорошо видны.

 –   Ребята, здесь поможет только фокус! В эту баночку я добавлю краску, перемешаю аккуратно. Посмотрите - камушек стало не видно. Почему? Фокус удался? А у вас что получилось?

 

Опыт 4 художественная деятельность:

 –  Ребята,  хотите,  я   научу   вас   волшебству?    Превращаемся     все     в волшебников.                                                                                                                                      «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!»                                                                      – Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные ложечки, мы попробуем добавить в волшебную воду немного волшебной краски, аккуратно перемешаем. А теперь добавим каплю волшебного мыла.                                      (Добавить хорошо пенящееся средство и краску).                                                  –  Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.

 – Попробуйте приложить лист бумаги к получившейся пене. (остается красивый след)

 –  У вас получились друзья Капельки. Когда пена высохнет, можно будет дорисовать вашего персонажа.

 – Ребята, вам понравилось экспериментировать?

 –  А что больше всего вам запомнилось?

 –  Что нового о воде узнали?

 –  Дружите с водой и берегите ее!

 –  Пока пена на рисунках подсыхаем, поиграем  в игру «Море волнуется…»

(После игры дети фломастерами дорисовывают своих персонажей).

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкою над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

 

 

 

 

Ознакомление с окружающим миром средняя группа "Секреты воды"

Ознакомление с окружающим миром  средняя группа "Секреты воды"

Ознакомление с окружающим миром средняя группа "Секреты воды"

Ознакомление с окружающим миром  средняя группа "Секреты воды"

Ознакомление с окружающим миром средняя группа "Секреты воды"

Ознакомление с окружающим миром  средняя группа "Секреты воды"

Ознакомление с окружающим миром средняя группа "Секреты воды"

Ознакомление с окружающим миром  средняя группа "Секреты воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019