Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.
Оценка 4.8

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
03.09.2017
Ознакомление детей дошкольного возраста с основными  правилами дорожного движения.
Представить нашу жизнь без автомобилей сегодня просто невозможно. Тысячи машин снуют по улицам наших поселков, по автомобильным дорогам. Они перевозят пассажиров, доставляют всевозможные товары и грузы, наводят чистоту на магистралях, выполняют множество других необходимых людям работ. Главная цель воспитательной и образовательной работы по обучению детей основам безопасного дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дороге.
ПДД.doc
МБДОУ «Детский сад №29» Воспитатель Белозерова Г.К. Ознакомление детей дошкольного возраста с основными  правилами дорожного движения. Представить   нашу   жизнь   без   автомобилей   сегодня   просто   невозможно. Тысячи   машин   снуют   по   улицам   наших   поселков,   по   автомобильным дорогам. Они перевозят пассажиров, доставляют всевозможные товары и грузы,   наводят   чистоту   на   магистралях,   выполняют   множество   других необходимых людям работ. Чтобы   с порученным ему делом автомобиль справился   успешно,   без   аварий   и   несчастных   случаев,   и   водители   ,и пешеходы должны следовать определенным правилам движения. Одно из самых   главных   правил   для   водителей   состоит   в   том,   что   они   обязаны подчиняться   указаниям   всех   вывешенных   на   их   пути   дорожных   знаков. Дорожный   знак   предупредит   об   опасности,   укажет   правильный   путь   к месту следования, убережет от возможной ошибки. Но   дорожные   знаки   нужны   не   только   водителям   Многое   в   организации порядка   и   безопасности   движения   на   улицах   зависит   от   пешеходов.   Не секрет,   что   увеличение   автомобильного   парка   повысило   возможность дорожно   –   транспортных   происшествий.   Зачастую   даже   незначительные нарушения   пешеходом   правил   дорожного   движения,   невнимательность людей на улицах приводит к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителям и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колесами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв   дорожно   –   транспортных   происшествий   значительный   процент составляют   дети.   Основными   причинами     ДТП,   совершенных   по неосторожности   детьми,   являются   переход   дороги   или   игра   вблизи проезжей части. Поэтому, начинать  обучение простейшим  правилам  дорожного движения необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания   дошкольников   таким   образом,   чтобы   к   школе   они   уже   могли ориентироваться на улице и четко знали правила безопасного движения. Главная цель воспитательной и образовательной работы по обучению детей основам   безопасного   дорожного   движения   должна   заключаться   в формировании   у   них   необходимых   умений   и   навыков,   выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дороге. Одной из наиболее насущных задач, требующая безотлагательного решения   является:   сохранить   жизнь   и   здоровье   детей,   способствовать формированию   осознанного   поведения   в   дорожно   –   транспортных ситуациях. Обучение   правилам   дорожного   движения   входит   в   образовательную область «Безопасность», но оно не является каким – то особым разделом работы.   Знакомство   детей   старшего   дошкольного   возраста   происходит через все виды деятельности. Предварительно   побеседовав   с   детьми   на   темы:   «Наш   поселок»,   «Виды транспорта», «Поведение детей на улице», «Как перейти улицу» и другие, мы решили закрепить «теорию» на практике. На прогулках по территории детского сада расширяли знания дошкольников о транспортных средствах, их видах. На целевых прогулках за пределами ДОУ показывали детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности.  Большое   значение   для   закрепления   знаний   имеют   экскурсии   по   улицам поселка и уже не только с целью знакомства с улицей, но и с правилами дорожного движения. На экскурсиях дети познакомились с перекрестком, дорожкой – зеброй, дорожными знаками, а также обратили внимание на те части   улицы,   на   которых   пешеходы   находятся   в   безопасности:   тротуар, пешеходные   переходы,   по   которым,   держа   взрослого   за   руку,   можно переходить проезжую часть. На улице полезно проводить упражнения на развитие   глазомера   и   бокового   зрения.   Таким   образом,   у   детей формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.   Так   же   рекомендуем   обратить   внимание   дошкольников   на правильные   и   неправильные   действия   других   пешеходов.   С   этой   целью можно   помочь   детям   рассказать,   что   именно   некоторые   делают неправильно, почему их действия опасны, и что нужно делать, чтобы их избежать.   Через   развитие   свободного   общения,   а   именно   через коммуникацию идет процесс освоения способов безопасного поведения на улицах. Наиболее   доходчивой   формой   разъяснения   детям   правил   дорожного движения   является   игра.   Обучение,   проверка   и   закрепление   знаний рассказы, эффективно   осуществляется   в   игровой   форме.   Таким   образом,   были организованы сюжетно – ролевые игры «Шоферы», «Улица», «Грузовые и легковые машины по улице, пешеходы по тротуару»,   игровые ситуации «Вежливые   дети»,   «Как   перейти   улицу».   Весьма   ощутимые   результаты своих знаний о правилах дорожного движения показали нам дети в игре – путешествии   «Как   Светофорик   своего   папу   искал»,   в   которую   вошли дидактические   игры   «Веселый   циферблат»,   «Найди   пару»,   «Составь   из частей   целое»,   «Не   ошибись».   Через   игровую   деятельность   у   детей повышается   самостоятельная   активность,   идет   развитие   логического мышления, творческих способностей. Интересным   видом   деятельности   является   чтение   художественной литературы   по   данной   теме.   Здесь   активно   используются   самые   разные художественные   произведения   (   стихи,   сказки)   для формирования основ безопасности на дорогах. Широки   возможности   использования   образовательной   области «Художественное   творчество»   для   решения   задач   по   профилактике безопасного   поведения   наших   детей   на   улицах   и   дорогах.  Рисование   на темы «Улицы нашего поселка», «Машины на наших улицах», «Едет с поля урожай»,   аппликации   на   аналогичные   темы   как   индивидуальные,   так   и коллективные,   интересную     работу   с   книжками   –   раскрасками   все   это развивает любознательность, расширяет кругозор детей. Кроме   того,   для   закрепления   знаний   о   правилах   дорожного   движения совместно с родителями был изготовлен макет перекрестка с двусторонним движением,   дорожкой   –   зеброй,   домами,   светофорами,   сделанными   из коробок.   Обыгрывание   возможных   ситуаций   с   помощью   маленьких машинок и игрушечных человечков на дорогах, где дети выступают в роли участников   дорожного   движения,   позволяет   сформировать   у   детей осознанное понимание безопасного поведения на улицах. Нельзя   не   отметить   интересный,   на   наш   взгляд,   опыт   сотрудничества   с детской библиотекой. Беседы, развлечения, игры  ­ путешествия и многие другие   формы   работы   с   детьми   были   проведены   в   нашей   группе.   Так, например, готовясь к новой встрече, были удивлены не только дети, но и мы, воспитатели, когда увидели нашего библиотекаря в форме работника ДПС с жезлом в руках. Ведь не часто можно увидеть представителей этой профессии   на   наших   улицах.   Дети   завороженно   слушали   каждое   слово, рассматривали дорожные знаки, атрибуты инспектора и охотно отвечали на все вопросы. Таким образом, только совместными усилиями и умелым использованием принципа интеграции возможно освоение способов безопасного поведения на дороге и улицах. Это программа работы на перспективу. Так как, чем раньше   мы,   взрослые,   научим   детей,   начиная   с   дошкольного   возраста, культуре   поведения   на   дорогах   и   улицах,   в   общественном   и   личном транспорте, донесем до детского сознания правила дорожного движения, тем меньше будет травматизма и неприятных происшествий на дорогах. Литература. 1. Авдеева   Н.Н.,   Князева   О.Л.,   «Основы   безопасности   детей дошкольного возраста» 2. Клименко   В.Р.   Обучайте   дошкольников   правилам   движения   /В.Р. Клименко­М. «Просвещение» 1973г./ 3. Лапшин   В.И.   Правила   дорожного   движения   РФ   /В.И.   Лапшин­М «Транспорт» 1999г./ 4. Черепанова  С.Н. Правила дорожного движения ООО Издательство Скрипторий­2003­2008г.

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными  правилами дорожного движения.

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными  правилами дорожного движения.

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными  правилами дорожного движения.

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.

Ознакомление детей дошкольного возраста с основными  правилами дорожного движения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017