Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.
Оценка 4.8
Лекции +1
doc
Междисциплинарный 3
Все классы
03.09.2017
Представить нашу жизнь без автомобилей сегодня просто невозможно. Тысячи машин снуют по улицам наших поселков, по автомобильным дорогам. Они перевозят пассажиров, доставляют всевозможные товары и грузы, наводят чистоту на магистралях, выполняют множество других необходимых людям работ.
Главная цель воспитательной и образовательной работы по обучению детей основам безопасного дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дороге.
ПДД.doc
МБДОУ «Детский сад №29»
Воспитатель
Белозерова Г.К.
Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами
дорожного движения.
Представить нашу жизнь без автомобилей сегодня просто невозможно.
Тысячи машин снуют по улицам наших поселков, по автомобильным
дорогам. Они перевозят пассажиров, доставляют всевозможные товары и
грузы, наводят чистоту на магистралях, выполняют множество других
необходимых людям работ. Чтобы с порученным ему делом автомобиль
справился успешно, без аварий и несчастных случаев, и водители ,и
пешеходы должны следовать определенным правилам движения. Одно из
самых главных правил для водителей состоит в том, что они обязаны
подчиняться указаниям всех вывешенных на их пути дорожных знаков.
Дорожный знак предупредит об опасности, укажет правильный путь к
месту следования, убережет от возможной ошибки.
Но дорожные знаки нужны не только водителям Многое в организации
порядка и безопасности движения на улицах зависит от пешеходов. Не
секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность
дорожно – транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные
нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность
людей на улицах приводит к тяжким последствиям, стоят жизни им самим,
водителям и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.
Под колесами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди
жертв дорожно – транспортных происшествий значительный процент
составляют дети. Основными причинами
ДТП, совершенных по
неосторожности детьми, являются переход дороги или игра вблизи
проезжей части.
Поэтому, начинать обучение простейшим правилам дорожного движения
необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая
знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли
ориентироваться на улице и четко знали правила безопасного движения. Главная цель воспитательной и образовательной работы по обучению детей
основам безопасного дорожного движения должна заключаться в
формировании у них необходимых умений и навыков, выработке
положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и
дороге. Одной из наиболее насущных задач, требующая безотлагательного
решения является: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать
формированию осознанного поведения в дорожно – транспортных
ситуациях.
Обучение правилам дорожного движения входит в образовательную
область «Безопасность», но оно не является каким – то особым разделом
работы. Знакомство детей старшего дошкольного возраста происходит
через все виды деятельности.
Предварительно побеседовав с детьми на темы: «Наш поселок», «Виды
транспорта», «Поведение детей на улице», «Как перейти улицу» и другие,
мы решили закрепить «теорию» на практике. На прогулках по территории
детского сада расширяли знания дошкольников о транспортных средствах,
их видах. На целевых прогулках за пределами ДОУ показывали детям те
части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности.
Большое значение для закрепления знаний имеют экскурсии по улицам
поселка и уже не только с целью знакомства с улицей, но и с правилами
дорожного движения. На экскурсиях дети познакомились с перекрестком,
дорожкой – зеброй, дорожными знаками, а также обратили внимание на те
части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар,
пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно
переходить проезжую часть. На улице полезно проводить упражнения на
развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у детей
формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной
среде. Так же рекомендуем обратить внимание дошкольников на
правильные и неправильные действия других пешеходов. С этой целью
можно помочь детям рассказать, что именно некоторые делают
неправильно, почему их действия опасны, и что нужно делать, чтобы их
избежать. Через развитие свободного общения, а именно через
коммуникацию идет процесс освоения способов безопасного поведения на
улицах.
Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного
движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний рассказы,
эффективно осуществляется в игровой форме. Таким образом, были
организованы сюжетно – ролевые игры «Шоферы», «Улица», «Грузовые и
легковые машины по улице, пешеходы по тротуару», игровые ситуации
«Вежливые дети», «Как перейти улицу». Весьма ощутимые результаты
своих знаний о правилах дорожного движения показали нам дети в игре –
путешествии «Как Светофорик своего папу искал», в которую вошли
дидактические игры «Веселый циферблат», «Найди пару», «Составь из
частей целое», «Не ошибись». Через игровую деятельность у детей
повышается самостоятельная активность, идет развитие логического
мышления, творческих способностей.
Интересным видом деятельности является чтение художественной
литературы по данной теме. Здесь активно используются самые разные
художественные произведения ( стихи,
сказки) для
формирования основ безопасности на дорогах.
Широки возможности использования образовательной области
«Художественное творчество» для решения задач по профилактике
безопасного поведения наших детей на улицах и дорогах. Рисование на
темы «Улицы нашего поселка», «Машины на наших улицах», «Едет с поля
урожай», аппликации на аналогичные темы как индивидуальные, так и
коллективные, интересную работу с книжками – раскрасками все это
развивает любознательность, расширяет кругозор детей.
Кроме того, для закрепления знаний о правилах дорожного движения
совместно с родителями был изготовлен макет перекрестка с двусторонним
движением, дорожкой – зеброй, домами, светофорами, сделанными из
коробок. Обыгрывание возможных ситуаций с помощью маленьких
машинок и игрушечных человечков на дорогах, где дети выступают в роли
участников дорожного движения, позволяет сформировать у детей
осознанное понимание безопасного поведения на улицах.
Нельзя не отметить интересный, на наш взгляд, опыт сотрудничества с
детской библиотекой. Беседы, развлечения, игры путешествия и многие
другие формы работы с детьми были проведены в нашей группе. Так,
например, готовясь к новой встрече, были удивлены не только дети, но и
мы, воспитатели, когда увидели нашего библиотекаря в форме работника
ДПС с жезлом в руках. Ведь не часто можно увидеть представителей этой
профессии на наших улицах. Дети завороженно слушали каждое слово, рассматривали дорожные знаки, атрибуты инспектора и охотно отвечали на
все вопросы.
Таким образом, только совместными усилиями и умелым использованием
принципа интеграции возможно освоение способов безопасного поведения
на дороге и улицах. Это программа работы на перспективу. Так как, чем
раньше мы, взрослые, научим детей, начиная с дошкольного возраста,
культуре поведения на дорогах и улицах, в общественном и личном
транспорте, донесем до детского сознания правила дорожного движения,
тем меньше будет травматизма и неприятных происшествий на дорогах.
Литература.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»
2. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения /В.Р.
КлименкоМ. «Просвещение» 1973г./
3. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ /В.И. ЛапшинМ
«Транспорт» 1999г./
4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения ООО Издательство
Скрипторий20032008г.
Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.
Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.
Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.
Ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.