Ознакомление дошкольников с дикими животными
Оценка 5

Ознакомление дошкольников с дикими животными

Оценка 5
Педсоветы
docx
окружающий мир
Детсад
11.11.2018
Ознакомление дошкольников с дикими животными
Педагогическая работа по ознакомлению дошкольников с дикими животными процесс длительный и требует плановости и систематичности в обучении.Объём сведений и представлений о диких животных определяется образовательной программой . Знания которые получают дети расширяют кругозор, способствуют их интеллектуальному развитию, формируют правила поведения ребёнка в природе.
Содержание воспитательно.docx
Содержание воспитательно­образовательной работы по ознакомлению с дикими животными в старших группах            Педагогическая работа по ознакомлению дошкольников с животными – длительный процесс, требующий плановости и систематичности осуществления. Объем сведений и представлений, которые получают дошкольники о животном мире определяет образовательная программа.   Знания, которые даются детям можно подразделить на две большие группы [13].         Первая группа. О самом мире фауны, его разнообразных представителях: начиная с названия, характерных особенностей внешнего вида (окраска, части тела), подведения к пониманию, что от особенностей и строения конечностей зависит   характер   передвижения   животного:   собака   ходит,   бегает,   а   кролик прыгает   и   т.д.,   до   некоторых   форм   приспособления   к   окружающей   среде (сезонный образ жизни, способы добывания пищи, взаимоотношения с иными существами).       Вторая группа. О возможных формах взаимодействия человека и животного (способы помощи животному, ухода за ним, его защиты).             Знания,   относящиеся   к  первой   группе  (о   самом   мире   фауны,   его разнообразных представителях), в свою очередь, также подразделяются [13]: ­   о   внешнем   виде   животного,   его   жизненных   проявлениях   (части   тела, издаваемые звуки, характерные движения, особенности питания, размножения); ­ о среде обитания и характере приспособления к условиям жизни; ­ о приносимой пользе природе и человеку.       Таким образом, эти группы знаний можно условно охарактеризовать так: к первой относятся знания, расширяющие кругозор детей и способствующие их интеллектуальному   развитию,   а   ко   второй   –   знания,   определяющие   правила поведения   ребенка   в   природе,   нормы   нравственного   отношения   к   ней. Связующим   звеном   между   этими   группами   знаний   может   стать   подведение дошкольников   к   осознанию   понятия:  животное   –   живое   существо:   оно дышит, питается, передвигается, растет [13]. В старших группах по программе [2] требуется, чтобы дети научились различать по натуре и на картинках таких диких животных, как: белку, ежа, зайца, медведя, лису, волка. Дошкольники должны уметь называть их, выделять и характеризовать особенности внешнего облика каждого животного (например: белка маленькая, у нее четыре лапы, она прыгает; еж маленький, у него четыре лапы, на спине колючки, он ходит; медведь – большой крупный зверь, его тело покрыто   шерстью),   узнавать   и   называть   их   детенышей   (бельчонок,   ежонок,   выделять   и   правильно зайчонок,   медвежонок,   лисенок,   волчонок), характеризовать все части тела диких животных, особенности их поведения и образа жизни. Учить детей выделять общее и различное в строении и поведении животных, делать обобщения на основе признаков сходства (животные лесные, луговые, степные, полевые, водоема; животные хищные, травоядные, всеядные). Формировать представления о жизни диких животных (лиса, волк, медведь) в весенне­летний период: строительство жилищ, выведение потомства, питание, передвижение. У детей необходимо формировать представления об их жизни в природных условиях: где живут, какие устраивают жилища, как передвигаются, чем питаются в разные сезоны года, как готовятся к зиме, спасаются от врагов, учить   различать   диких   животных   ближайшего   окружения,   показать   отличие молодняка (детенышей) от взрослых во внешнем облике, поведении [14]. Детей учат наблюдать за повадками диких животных (что они едят, как передвигаются, какие   у   них   голоса),   приучают   доброжелательно   к   ним   относиться   [11].   В содержание программы в старших группах обязательно входит развитие у детей интереса   к   животным   и   воспитание   бережного   отношения   к   ним,   желания ухаживать   за   ними,   знакомство   с   хищными   и   травоядными   животными   [13]. Отдельное   место   занимает   педагогическая   работа   по   формированию представлений старших дошкольников о диких животных других климатических зон: Африки, Арктики, Антарктики.        Таким образом, содержание педагогической работы в этом возрасте имеет достаточно большой объем, оно разнообразно, познавательно и интересно.

Ознакомление дошкольников с дикими животными

Ознакомление дошкольников с дикими животными

Ознакомление дошкольников с дикими животными

Ознакомление дошкольников с дикими животными

Ознакомление дошкольников с дикими животными

Ознакомление дошкольников с дикими животными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018