Педагогическая работа по ознакомлению дошкольников с дикими животными процесс длительный и требует плановости и систематичности в обучении.Объём сведений и представлений о диких животных определяется образовательной программой . Знания которые получают дети расширяют кругозор, способствуют их интеллектуальному развитию, формируют правила поведения ребёнка в природе.
Содержание воспитательно.docx
Содержание воспитательнообразовательной работы по ознакомлению с
дикими животными в старших группах
Педагогическая работа по ознакомлению дошкольников с животными –
длительный процесс, требующий плановости и систематичности осуществления.
Объем сведений и представлений, которые получают дошкольники о животном
мире определяет образовательная программа. Знания, которые даются детям
можно подразделить на две большие группы [13].
Первая группа. О самом мире фауны, его разнообразных представителях:
начиная с названия, характерных особенностей внешнего вида (окраска, части
тела), подведения к пониманию, что от особенностей и строения конечностей
зависит характер передвижения животного: собака ходит, бегает, а кролик
прыгает и т.д., до некоторых форм приспособления к окружающей среде
(сезонный образ жизни, способы добывания пищи, взаимоотношения с иными
существами).
Вторая группа. О возможных формах взаимодействия человека и животного
(способы помощи животному, ухода за ним, его защиты).
Знания, относящиеся к первой группе (о самом мире фауны, его
разнообразных
представителях), в свою очередь, также подразделяются [13]:
о внешнем виде животного, его жизненных проявлениях (части тела,
издаваемые
звуки, характерные движения, особенности питания, размножения);
о среде обитания и характере приспособления к условиям жизни;
о приносимой пользе природе и человеку.
Таким образом, эти группы знаний можно условно охарактеризовать так:
к первой относятся знания, расширяющие кругозор детей и способствующие их
интеллектуальному развитию, а ко второй – знания, определяющие правила
поведения ребенка в природе, нормы нравственного отношения к ней.
Связующим звеном между этими группами знаний может стать подведение
дошкольников к осознанию понятия: животное – живое существо: оно
дышит, питается, передвигается, растет [13]. В старших группах по программе [2] требуется, чтобы дети научились
различать по натуре и на картинках таких диких животных, как: белку, ежа,
зайца, медведя, лису, волка. Дошкольники должны уметь называть их, выделять
и характеризовать особенности внешнего облика каждого животного (например:
белка маленькая, у нее четыре лапы, она прыгает; еж маленький, у него четыре
лапы, на спине колючки, он ходит; медведь – большой крупный зверь, его тело
покрыто шерстью), узнавать и называть их детенышей (бельчонок, ежонок,
выделять и правильно
зайчонок,
медвежонок,
лисенок,
волчонок),
характеризовать все части тела диких животных, особенности их поведения и
образа жизни. Учить детей выделять общее и различное в строении и поведении
животных, делать обобщения на основе признаков сходства (животные лесные,
луговые, степные, полевые, водоема; животные хищные, травоядные, всеядные).
Формировать представления о жизни диких животных (лиса, волк, медведь) в
весеннелетний период: строительство жилищ, выведение потомства, питание,
передвижение. У детей необходимо формировать представления об их жизни в
природных условиях: где живут, какие устраивают жилища, как передвигаются,
чем питаются в разные сезоны года, как готовятся к зиме, спасаются от врагов,
учить различать диких животных ближайшего окружения, показать отличие
молодняка (детенышей) от взрослых во внешнем облике, поведении [14]. Детей
учат наблюдать за повадками диких животных (что они едят, как передвигаются,
какие у них голоса), приучают доброжелательно к ним относиться [11]. В
содержание программы в старших группах обязательно входит развитие у детей
интереса к животным и воспитание бережного отношения к ним, желания
ухаживать за ними, знакомство с хищными и травоядными животными [13].
Отдельное место занимает педагогическая работа по формированию
представлений старших дошкольников о диких животных других климатических
зон: Африки, Арктики, Антарктики.
Таким образом, содержание педагогической работы в этом возрасте имеет
достаточно большой объем, оно разнообразно, познавательно и интересно.
Ознакомление дошкольников с дикими животными
Ознакомление дошкольников с дикими животными
Ознакомление дошкольников с дикими животными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.