Пальчиковая игра, как одно из средств коррекции речи детей»
Оценка 5

Пальчиковая игра, как одно из средств коррекции речи детей»

Оценка 5
doc
21.04.2020
Пальчиковая игра, как одно из средств коррекции речи детей»
пальчиковые игры.doc

 «Пальчиковая игра, как одно из средств коррекции речи детей»

Чистая, правильная речь ребенка является одним из важных условий его всестороннего  развития. От качества речи зависит успешность его обучения. Учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Крайне важно учитывать взаимосвязь функций кисти руки и речи в логопедической практике.

В системе коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях  для детей с нарушением речи необходимо уделять внимание развитию движений  пальцев рук. У большинства детей с задержкой речевого развития  наблюдаются отклонения в формировании тонких движение  пальцев (движения неточные, некоординированные).

Вспомните, как с вами играли ваши родители в пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Пальчики спят», «Этот пальчик дедушка»,  и др. В настоящее время вопрос  развития речи дошкольника  стоит особо остро. Вероятно, это связано с тем, что дети и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. У детей, посещающих нашу логопедическую группу, довольно часто  наблюдается задержка в развитии речи. И все вместе проводили большую работу над решением этой проблемы. Родителей волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка?  Как подготовить его к школе?

Ответ один: развитие мелкой моторики и улучшение координации движений пальцев рук.

Наша задача:

Довести до родителей значение развитие пальцев рук.

Основные направления коррекционной работы воспитателя в нашей группе:

1.Артикуляционная гимнастика (голосовая, дыхательная утром).

2.Коректирующая минигимнастика для профилактики нарушения осанки, стоп (после сна).

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, на закрепление пройденного материала, физминутка.

5.Совместная деятельность: режимные моменты, самообслуживание, прогулки.

В своей работе я уделяю больше внимания на пальчиковые игры, на развитие мелкой матери пальцев рук.

Цель моей работы:

1.Развитие и совершенствование тонкоматорных движений пальцев рук.

2. Развитие речи, обогащение словаря детей.

3.Развитие коммуникативных навыков детей.

Для проведения пальчиковых игр необходимо учитывать:

1.Возростные и индивидуальные особенности детей.

2.Степень трудности выполнения движений пальцами и запоминание литературного текста.

3.Последовательность и поэтапность.

Обязательно нужно развивать ловкость, точность, координацию движений пальцев рук. Поэтому мы пополнили предметно-развивающую среду, оформили дидактические игры на развитие  мелкой моторики пальцев рук.

Игра «Золушка» - в емкости находится горох, в нем спрятаны бусинки, пуговицы или другие предметы. Ребенок должен найти все предметы.

Игра «Волшебные пуговицы» -  в емкости разного цвета и размера пуговицы, из разного  материала. Ребенку дается задание, и этих заданий много:

1.Выбери пуговицы по цвету

2.Выбери пуговицы по размеру большие или  маленькие

3.Выбери пуговицы из дерева

Игра «Составь бусы» - из множества бусинок составить бусы. Вариантов тоже много.

Для массажа кистей пальцев мы  приобрели шарики «Су-джок». При интенсивном воздействии на кончики пальцев стимулируется приток крови руками. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, физическому здоровью, активизирует деятельность головного мозга, тонизирует организм. Также игры как: мозаика, пазлы, «Волшебные палочки» (из палочек выкладываются разные фигуры). «Геометрические фигуры» - из фигур геометрических тоже выкладываются, строятся фигуры.

Игра «Составь числа» - дети с помощью прищепок образовывают состав числа (1 прищепка красная 3 прищепки желтые, получилось число 4). Все это способствует развитию мелкой моторики, координации.

Мной сделана подборка пальчиковых игр и упражнений:

I. Активные упражнения для  рук на развитие произвольности и самоконтроля. Упражнение помогают управлять своими руками, пальчиками:

«Возьми большой мяч»,  «Возьми маленький мяч», «Поймай мяч», «Кидай в цель».

Упражнение:

1.Ладони на столе (пальцы вместе, пальцы врозь).

2.Ладошка, кулачок, ребро (на счет 1-2-3).

3.Пальчики здороваются (на счет 1-2-3-4-5, соединяются пальцы  обеих рук: большой с большим, указательный с указательным).

4.Человечек шагает (указательный и средний правой руки, потом левой бегают по столу).

5.Дети бегают на перегонки (вышагивают обе руки пальчиками одновременно).

6.Стульчик (спинка-ладонь, сиденье-кулачок).

7.Кулак-ребро (движение двумя руками одновременно).

8.Молоточки (пальцы собраны в  кулак, большой палец отведен в сторону, двигать большим пальцем, выполняя постукивающие движения о кулак).

II. Упражнение сопровождающиеся с литературным текстом (потешкой).

1.»Мальчик-пальчик»: Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил,  с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песни пел, (большой палец прикасается к кончиком всех остальных пальцев).

2.Этот пальчик

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья. (Пальцы согнуты в кулачек, затем по очереди разгибают их, начиная с большого)

3. «Ну-ка братцы за работу»

«Этот пальчик»

«Шарик»

«Печем блины»

«Цветочек»

«В детский сад»

III. Массаж кисти рук. (шарик Су-Джок)

Рекомендации, которые следует соблюдать при  проведении пальчиковых игр и упражнений:

1.Упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, потом двумя одновременно.

2.Пальцы следует нагружать равномерно.

3.После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук).

4.Тема пальчиковых игр соответствует лексической теме недели.

Таким образом, проводя пальчиковую гимнастику, дидактические игры с предметами, мы убедились в следующем:

1.Упражнения и ритмические движения пальцами возбуждают центры головного мозга, стимулируют развитие речи.

2.Пальчиковые игры создают благоприятный, эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому вслушиваться в речь, понимать ее. Концентрировать внимание.

3.Сопровождение упражнений стихотворными строками улучшают память, воображение.

4.Занятия дают кистям силу, гибкость, подвижность, что в дальнейшем облегчает овладение навыками письма.

         Помните! Играя с ребенком в пальчиковые игры, вы ускоряете речевое развитие и избавляете от недостатков в речи. Так же это дает ребенку уверенность в разговоре с другими детьми.


Пальчиковая игра, как одно из средств коррекции речи детей»

Пальчиковая игра, как одно из средств коррекции речи детей»

Возростные и индивидуальные особенности детей

Возростные и индивидуальные особенности детей

II . Упражнение сопровождающиеся с литературным текстом (потешкой)

II . Упражнение сопровождающиеся с литературным текстом (потешкой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020