Пальчиковые игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Пальчиковые игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста

doc
11.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

План работы по самообразованию 2012.doc

 

План работы по самообразованию

на 2017 – 2018 учебный год

 

Воспитателя: Россановой Яны Юрьевны

Группы: подготовительной  №11 МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Задачи:

1. Изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

4. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газеты «Здоровячок» материалы для родителей

5. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

 

 

 

Литература:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

3. Сухарев А. Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

4. Сивцова А. М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.

5. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”

6. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

7. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Организация подвижных игр (ежедневно)

Формировать потребность в двигательной активности.

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Как уберечь ребенка от травм зимой»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Январь

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Март 

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Всегда ли мы понимаем наших детей»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

Развлечение «День Земли»

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Готовность к школе»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки

 

Предполагаемый результат:

• создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни

• снижение показателей заболеваемости

• положительная динамика показателей физического развития детей

• формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

 

Воспитатель____________________/Россанова Я.Ю./

 

Методист___________________/Преженцева Н.В./ ­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­

 

 

 

План работы по самообразованию

на 2017 – 2018 учебный год

 

Воспитателя: Россановой Яны Юрьевны

Группы: подготовительной  №11 МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья

Задачи:

1. Изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

4. Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газеты «Здоровячок» материалы для родителей

5. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по самообразованию

на 2008 – 2009 учебный год

 

Воспитателя  Куликовой Елены Владимировны

Группы: вторая младшая №6. МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми.

Тема: «Взаимосвязь развития мелкой моторики пальцев рук с развитием речи детей 3-4 лет»

Литература:

1.      Крупенчук О. И. «Ладушки», С.Петербург 2008г.

2.      Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь», Лань, С.Петербург 1998г.

3.      Белая А. Е. «Пальчиковая игра  для развития речи дошкольников», Издательство, Москва 1999 г.

4.      Данилова Е. А. «Пальчиковые игры», Москва 2007 г.

5.      Петрова Т. И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», Школьная пресса, Москва 2003

 

- Организация работы с педагогическим коллективом по теме.

- Организация развивающего пространства по развитию речи и мелкой моторики.

 

 

- сентябрь

- октябрь

- ноябрь

 

- изучение литературы

- изготовление методических материалов, пособий.

- подготовка консультации

- консультация для педагогов по теме

- выставка демонстрационного материала, пособий

- Организация работы с педагогическим коллективом по теме

- Организация работы с детьми по развитию речи и мелкой моторики

 

 

- декабрь

- январь

- февраль

- составление конспектов занятий

- составление картотеки пальчиковых игр

- организация занятий по развитию речи и мелкой моторики

- открытое занятие «Козлик» (развитие речи и рисование)

- презентация картотеки пальчиковых игр

- Организация  работы с детьми

- Организация работы с родителями по теме

- март

- апрель

- май

- изучение литературы

- подбор материалов для консультации с родителями

- консультация для родителей по теме

 

 

 Выводы: планирую продолжить работу по развитию речи, но в новом аспекте, с использованием театрализованной деятельности. Тема: « Использование приемов активизации речи посредством театрализованной деятельности».

 

 

 

 

 

 

                       Зам. заведующего по ВМР:--------------------------/ Преженцева Н.В./  

 

План работы по самообразованию

на 2009 – 2010 учебный  год

 

Воспитателя:  Куликовой Елены Владимировны

Группы: средняя  №6. МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми

Тема: «Развитие речи детей в средней группе посредством театрализованной деятельности»

Литература:

1.      Доронова Т.Н. « Играют взрослые и дети», Москва 2005 г.

2.      Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», Москва 2007 г.

3.      Кислова Т. Р. «Лесные истории», Москва 2007 г.

4.      Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке», Москва 2007 г.                                                                            

 

 

 

 

Раздел плана

 

 

 

Сроки

 

 

 

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

- Организация развивающего пространства  по теме

- Организация работы с родителями по теме

 

- сентябрь

- октябрь

- ноябрь

 

- изучение литературы

- изготовление  методических материалов и пособий

- разнообразные виды театров

- пособия по развитию мелкой моторике

- игры, папки по теме

- РМО

- Организация работы с педагогами (демонстрация пособий и атрибутов по теме)

 

- декабрь

- январь

- февраль

- изучение литературы

- подбор материалов к интегрированному занятию

- занятие с использованием элементов  театрализованной деятельности

- открытое  интегрированное занятие « В мире деревянных предметов» ( музыка, р.р., ознакомлению с окр. миром)

- опыт работы, презентация

Организация  работы с педагогами и родителями

- март

- апрель

- май

- изучение литературы

- изготовление методических пособий, картотеки по теме

- выставка методических пособий, игр (фото)

- выступление на пед. совете по теме

 

 

 

Выводы:  в течении учебного года работа по данной теме бала детям интересна. В дальнейшем будем продолжать работать по этой теме с детьми старшего дошкольного возраста.

 

                       Зам. заведующего по ВМР:--------------------------/ Преженцева Н.В./  

План работы по самообразованию

на 2010 – 2011 учебный  год

 

Воспитателя:  Куликовой Елены Владимировны

Группы: старшая   №6. МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми

Тема: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Литература:

1.Маханева М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», Москва 2007 г.

2.Кислова Т. Р. «Лесные истории», Москва 2007 г.

3.Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке», Москва 2007 г.

4.Журнал «Ребенок в д/с», 2011 г.,№1

.

 

 

 

 

Раздел плана

 

 

 

Сроки

 

 

 

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

- Организация развивающего пространства  по теме

 

 

- сентябрь

- октябрь

- ноябрь

 

- изучение литературы

- изготовление  методических пособий

 - выставка демонстрация материалов (картотеки пословиц, скороговорок)

-  Организация работы с детьми

- декабрь

- январь

- февраль

- изучение литературы

- составление конспектов занятий

- комплексное занятие по р.р. и лепке (конспект)

Организация  работы с детьми и родителями

 

- март

- апрель

- май

- изучение литературы

- изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

- выставка атрибутов для театрализованной деятельности

- презентация различных видов театров (фотоматериалы)

 

 

                    

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Раздел плана

 

 

 

Сроки

 

 

 

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

 

 

- Организация развивающего пространства  по теме

 

 

- сентябрь

- октябрь

- ноябрь

 

- изучение литературы

- изготовление  методических пособий, материалов

 - выставка поделок «Не от скуки на все руки»

- оформление развивающего пространства по теме

-  Организация работы с детьми

- Организация работы с пед. коллективом по теме

 

- декабрь

- январь

- февраль

- изучение литературы

- подготовка - презентации опыта работы

- презентация опыта работы педагогическому коллективу

 

-  Организация работы с детьми

- март

- апрель

- май

- изучение литературы

- разработка конспекта занятия «Котик - коток»

 - открытое занятие по теме «Котик - коток»

 

 

Выводы:  в процессе изучения методической литературы по теме для педагогов МАДОУ была организована презентация опыта  работа. Будем продолжать эту тему в связи с аттестацией.

                   

 

 

 

  Зам. заведующего по ВМР:--------------------------/ Преженцева Н.В./  

 

 

 

                                                План работы по самообразованию

  на 2014 – 2015 учебный  года

Воспитателя:  Куликовой Елены Владимировны

Группы: старшая  №6. МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми

Тема: «ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Организация дополнительного образования по программе Пермячок.ru и компьюша

Литература:

1.Шаченко С. И. Организация занятий для дошкольников с использованием компьютера в ДОУ. Эл. ресурс: d-s20.eduste.ru >Dsw Mediayuteravdou.doc

2.Структура  и организация занятия с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru)  

3. Дошкольник и компьютер. /Под ред. Л.А.Леоновой. М., 2004.

4. Коломийченко Л.В. Концептуальные аспекты формирования основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.В. Коломийченко// Детский сад от А до Я. – 2006 - №6 – 4-11с.

 

 

 

 

 

Раздел плана

 

 

 

Сроки

 

 

 

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

 

 

- Организация развивающего пространства  по теме

 

 

- сентябрь

- октябрь

- ноябрь

 

- изучение литературы

 - изучение электронных ресурсов

 

- оформление развивающего пространства по теме

-  Организация работы с детьми

- Организация работы с пед. коллективом по теме

 

- декабрь

- январь

- февраль

- изучение литературы

- подготовка - презентации опыта работы

- презентация опыта работы педагогическому коллективу

 

-  Организация работы с детьми

- март

- апрель

- май

- изучение литературы

- разработка конспекта  по программе Пермячок.

 - занятие для детей по программе Пермячок.

 

Выводы:  в течении учебного года работа по данной теме бала детям интересна. В дальнейшем будем продолжать работать по этой теме с детьми старшего дошкольного возраста.

 

                   

Зам. заведующего по ВМР:--------------------------/ Преженцева Н.В./  

 

 

                                          План работы по самообразованию

  на 2015 – 2016 учебный года

Воспитателя: Куликовой Елены Владимировны

Группы: подготовительная №6. МАДОУ «Детский сад №11» г. Перми

Тема: «ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Организация дополнительного образования по программе Пермячок.ru.

Литература:

1.Шаченко С. И. Организация занятий для дошкольников с использованием компьютера в ДОУ. Эл. ресурс: d-s20.eduste.ru >Dsw Mediayuteravdou.doc

2.Структура  и организация занятия с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru)  

3. Дошкольник и компьютер. /Под ред. Л.А.Леоновой. М., 2004.

4. Коломийченко Л.В. Концептуальные аспекты формирования основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.В. Коломийченко// Детский сад от А до Я. – 2006 - №6 – 4-11с.

 

 

 

 

 

Раздел плана

 

 

 

Сроки

 

 

 

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

 

 

 Организация развивающего пространства

 

 

 

 

- сентябрь

- октябрь

- ноябрь

 

 

 

*изучение литературы

 * изучение электронных ресурсов

 

 

 

оформление развивающего пространства:

*картотеки гимнастик

*картотеки подвижных игр

*лэпбук

*атрибуты для игр

*обновление спортивного уголка

*дорожки здоровья

 

 

 Организация работы с педагогами

 

- декабрь

- январь

- февраль

- изучение литературы

- подготовка - презентации опыта работы

- презентация опыта работы педагогическому коллективу на педсовете

 

 Организация работы с детьми

- март

- апрель

- май

- изучение литературы

- разработка конспектов  

 *утренняя гимнастика

*гимнастика после сна с элементами закаливания

*дыхательная гимнастика

*зрительная гимнастика

 

Выводы: в течении учебного года работа по данной теме бала детям интересна. В дальнейшем продолжу работу по теме: «Lego – конструирование с детьми 3-4 лет как начальный этап технического моделирования и технического конструирования». Т.к. считаю тему интересной и актуальной.

 

                    Методист_____________/ Преженцева Н.В./  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Зима

Организованная деятельность

 

1. Наблюдения в природе и экспериментальная деятельность

- флажки

- султанчики

- увеличительное стекло

- лист темной бумаги

- стаканчики

- зеркало

- картотека опытов и экспериментов

 

2. Дидактические игры

- картотека дидактических игр

- резиновые игрушки

 

3. Подвижные игры

- картотека подвижных игр

- маски – шапочки

- вожжи

 

4. Труд в природе

- лопатки

- кормушки

- баночки с крупами

- щеточки

- ведерки с песком

 

Самостоятельная деятельность

 

1.  Развитие ОД

- кегли

- мячи

- флажки

- коробка с природным материалом (шишки)

 

2. Игровая деятельность

- штампики

- мягкие ледянки

- лопатки

- ведерки

- санки

- куклы одетые по сезону

- коробка для с/р. игры «Магазин»

- коробка для с/р. игры «Семья»

 

 

 

                                                                            

 

Весна

 

Организованная деятельность

 

1. Наблюдения в природе и экспериментальная деятельность

- флажки

- султанчики

- увеличительное стекло

- разносы

- стаканчики

- зеркало

- кораблики

- краски

- песок

- картотека опытов и экспериментов

 

2. Дидактические игры

- картотека дидактических игр

- резиновые игрушки

- коробки с  природным материалом (листья, семена)

 

3. Подвижные игры

- картотека подвижных игр

- маски – шапочки

- вожжи

- скакалки

- кегли

 

4. Труд в природе

- лопатки

- лейки

- семена цветов

- грабли

- ведерки  

 

Самостоятельная деятельность

 

1.  Развитие ОД

- кегли

- мячи

- флажки

- коробка с природным материалом (шишки)

- обручи

 

2. Игровая деятельность

- лопатки

- ведерки

- куклы одетые по сезону

- коробка для с/р. игры «Магазин»

- коробка для с/р. игры «Семья»

- игрушки для игры с песком

Лето

 

Организованная деятельность

 

1. Наблюдения в природе и экспериментальная деятельность

- флажки

- султанчики

- увеличительное стекло

- стаканчики

- зеркало

- темные очки

- краски

- картотека опытов и экспериментов

 

 

2. Дидактические игры

- картотека дидактических игр

- резиновые игрушки

- коробки с  природным материалом (листья, семена)

 

3. Подвижные игры

- картотека подвижных игр

- маски – шапочки

- мячи

- скакалки

- кегли

 

4. Труд в природе

- савочки

- лейки

- грабли

- ведерки 

 

Самостоятельная деятельность

 

1.  Развитие ОД

- кегли

- мячи разного диаметра

- флажки

- мешочки с песком

- обручи

 

2. Игровая деятельность

- лопатки

- ведерки

- куклы одетые по сезону

- коробка для с/р. игры «Магазин»

- коробка для с/р. игры «Семья»

- коробка для с/р. игры «Больница»

- игрушки для игры с песком и водой

- конструктор «Лего»

Осень

 

Организованная деятельность

 

1. Наблюдения в природе и экспериментальная деятельность

- флажки

- султанчики

- увеличительное стекло

- зеркало

- темные очки

- вертушки

- картотека опытов и экспериментов

 

 

2. Дидактические игры

- картотека дидактических игр

- коробка с сухим природным материалом

- резиновые игрушки

 

3. Подвижные игры

- картотека подвижных игр

- маски – шапочки

- мячи

- кегли

 

4. Труд в природе

- савочки

- лейки

- грабли

- ведерки

- лопатки

 

Самостоятельная деятельность

 

1.  Развитие ОД

- мячи разного диаметра

- флажки

- кольцебросы

- обручи

 

2. Игровая деятельность

- лопатки

- ведерки

- куклы одетые по сезону

- коробка для с/р. игры «Магазин»

- коробка для с/р. игры «Семья»

- коробка для с/р. игры «Поезд»

- игрушки для игры с песком  

- конструктор «Лего»

 

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)