Памятка- буклет "60 идей для развития мелкой моторики"
Оценка 5

Памятка- буклет "60 идей для развития мелкой моторики"

Оценка 5
docx
08.08.2021
Памятка- буклет "60 идей для развития мелкой моторики"
60_idey_dlya_razvitia_melkoy_motoriki.docx

62.   Запускать юлу.

63.   Запускать пальцами «волчки».

63.     Выкладывать из палочек фигурки.

64.   Играть с пальчиковыми куклами.

65.   Играть с матрешками.

66.         Рисовать мелками, фломастерами, карандашами, красками кистью, красками пальцами.

67.   Раскрашивать картинки.

68.   Тереть продукты на терке.

69.   Разворачивать обертки на конфетах.

70.       Разламывать печенье   на   несколько частей делиться.

71.   Снимать упаковку с подарков.

72.          Обводить плоскостные предметы карандашом на листе бумаги (или воспользоваться          специальными

«обводилками»).

73.   Штриховать изображенные предметы.

74.   Резать ножницами.

75.    Прятать в     «сухом бассейне» мелкие предметы и отыскивать их.

76.   Прятать в «сухом бассейне» кисти рук и отыскивать пальчики.

77.       Выкладывать из мелких предметов дорожки.

78.     «Шагать» пальцами по дорожкам из пуговиц.

79.           Набирать      воду      спринцовкой      и выпускать в сосуд.

80.     Набирать воду пипеткой и капать из пипетки.

81.   Заворачивать в фольгу орехи.

82.            Помогать      накрывать      на      стол, расставлять посуду.

83.          Разбирать     покупки     из     магазина (доставать из пакета).


84.   Дергать траву в огороде.

85.   Самостоятельно причесываться, делать прически маме.

86.   Рисовать пальцем на подносе с крупой (например, манкой).

87.         Рисовать пальцем на подносе с кефиром.

88.      Открывать и закрывать дверцы и ящики на предметах мебели.

89.           Доставать из ящиков (или из стиральной машины) одежду и складывать обратно.

90.   Заниматься оригами.

91.   Играть в доктора: отщипывать кусочки ваты, ставить уколы, бинтовать.

92.   Собирать мелкие предметы пинцетами разной величины.

93.     Помогать маме готовить салат (жать капусту,   перемешивать          руками нарезанные овощи и пр.).

94.   Переносить в ложке яйца на различном расстоянии (из емкости в емкость, стоящих рядом, на расстоянии 10 см., 30 см., 50 см., и более).

95.    Втыкать палочки в крупу или изделия из пластилина.

96.        Наклеивать и снимать магниты с холодильника.

97.   Упаковывать саше чайных пакетиков и коробку.

98.             Кормить птичек рассыпать зернышки.

99.   Кормить птичек – отщипывать кусочки хлеба.

100.           Пересыпать предметы горстью, щепотью, двумя разными пальцами.


 

 

 

 

 

 

 

60 идей

для развития мелкой моторики

 

 

 

 


 

 


 

1.     Играть в пальчиковые и ладошечные игры («Ладушки-ладушки» и пр.)

2.  Массировать пальчики ребенка.

3.     Давать ребенку ощупывать различные предметы (в том числе щетки для одежды, зубные щетки, наждачную бумагу и пр.).

4.  Завязывать узелки на веревках, шнурках и лентах.

5.     Расстегивать и застегивать пуговицы, липучки, кнопки, молнии, крючки.

6.       Разминать тесто, пластилин, глину; лепить печение и пирожки.

7.           Вдавливать в пластилин мелкие предметы (фасоль, бусины, пуговицы, макароны и пр.)

8.       Делать простейшие аппликации (из бумаги, природных материалов).

9.  Очищать яйца, сваренные вкрутую.

10.   Очищать овощи, сваренные в мундире.

11.            Чистить мандарины, апельсины, бананы, гранаты.

12.   Доставать косточки из абрикосов, слив, вишен, персиков.

13.   Перебирать крупы.

14.   Доставать ядра арахиса их стручков.

15.      Очищать от скорлупы фисташки и расколотые грецкие орехи.

16.    Выдавливать зубную пасту из тюбика (можно на зеркало, и порисовать).

17.   Собирать с пола ниточки для вязания и шитья.

18.   Сматывать нитки в клубок.

19.   Открывать почтовый ящик ключом.

20.   Начищать обувь губкой или щеткой.


21.    Вешать кукольную одежду, используя прищепки.

22.      Открывать и закрывать крышки на посуде, банках, коробках.

23.   Закручивать и откручивать крышки на банках.

24.     Закрывать и открывать задвижки на дверях.

25.   Мять и рвать салфетки.

26.      Собирать на даче ягоды (клубнику, смородину, вишню).

27.     Перебирать ягоды (отделать опавшие листочки, отделять смородину от веточек).

28.   Доставать палочкой (линейкой) мелкие предметы из-под шкафа или из-под дивана.

29.    Включать и выключать свет (нажимая клавиши выключателя, дергая за веревочку на торшере).

30.   Вытирать пыль.

31.   Искать край на изоленте, скотче.

32.   Прилеплять и отлеплять наклейки.

33.       Перелистывать страницы книг или фотоальбомов.

34.             Запускать заводные механизмы игрушек, надавливать на «пищащие» игрушки.

35.   Махать веером (можно бумажным).

36.   Устраивать театр теней рук.

37.     Стирать кукольную одежду (тереть кулачок      о      кулачок,         полоскать, встряхивать, отживать).

38.               Взбивать венчиком продукты (например, яйца).

39.   Мешать что-нибудь ложкой ( манную кашу или сахар в чае).

40.   Катать карандаш между


ладошек.

41.            Перебирать струны на гитаре (игрушечной или настоящей).

42.   Нанизывать кольца на стержень.

43.       Нанизывать бусины (макароны) на шнурок.

44.       Пересыпать сыпучие материалы из емкости в емкость.

45.     Переливать воду из одного сосуда в другой.

46.     Бросать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком.

47.    Опускать в сосуд с узким горлышком мелкие предметы, привязанные на веревочке.

48.   Самостоятельно есть ложкой мягкую и жидкую пищу.

49.     Использовать в песочнице лопатки и грабли.

50.   Шить иголкой.

51.            Забивать молоточком гвоздики, штырьки и пр.

52.   Ловить сачком бабочек и рыбок.

53.    Закручивать и откручивать шурупы и болты.

54.   Собирать пазлы.

55.   Надевать и снимать с пальцев кольца

56.   Собирать мозаику.

57.   Снимать и надевать колпачки на ручки и фломастеры.

58.   Наживать на кнопки-защелки у ручек.

59.   Играть на пианино

60.           «Гадать     на     ромашке»,     отрывая лепестки.


 


Игры с прищепками

Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с деревянной палочки, с книжки.

Игры с шашками

Копилка

Возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки.

Ячейки

Возьмите ячейки от конфет или емкость для изготовления льда. Пусть малыш раскладывает черные и белые шашки по ячейкам.

Яблоки на яблоне

Вырежьте из цветного картона яблоню. Разложите на ней яблоки (пуговицы или красные шашки). Предложите малышу собрать в миску урожай яблок.

Игры со шнурками и ленточками

Узелки на память

Свяжите несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложите малышу их все отыскать.

Непослушный шнурок

Возьмите шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.

Можно обвязать все пальцы, чтобы ребенок попытался самостоятельно распутать пальчики.

Игры с палочками и спичками

Спички в коробке

Предложите малышу уложить спички в коробок. (Со спичек желательно заранее удалить серную головку).


Пузырек и спички

Возьмите высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и покажите малышу, как можно наполнять его спичками.

Большие и маленькие палочки

Приготовьте пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложите малышу выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки.

Игры с бумагой и салфетками

Снежки из бумаги

Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.

Снежинки из бумаги

Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.

Секретики

Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

Закладки

Возьмите толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок. Малыш с удовольствием займется их «выуживанием». Потом можно предложить малышу самому заложить в книгу закладки.

Волшебные конфетки

Возьмите фантики от конфет и заверните в них небольшие игрушки. Малышу надо будет разворачивать фантики и доставать из них сюрпризы.

Книжки-игрушки

Детям нравится рассматривать книжки- игрушки, в которых можно открывать клапаны>, нажимать на кнопочки, крутить детальки, ощупывать вставки из материалов разной фактуры меха, кожи, ткани и др.

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ!


 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координацией.

Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

Игры с баночками и коробочками

Подбери крышку

Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

Яичный контейнер

Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу распределять в ячейки капсулы от киндер- сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.

Игры с пирамидками

Колечки завертелись

Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Возьмите руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскручивайте их. Вскоре малыш поймет принцип игры и будет действовать самостоятельно.

Колечки-колесики

Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.

 

Собираем пирамидку


Помогите малышу разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Игры со стаканчиками

Стаканчики спрятались

Сложите один стаканчик в другой и поставьте их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний стаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднимите верхний самый большой стаканчик

под ним будет стаканчик поменьше. Попросите ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.

Пирамидка из стаканчиков

Вам понадобиться набор из 3-5 стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка. Кто тут прячется?

Выложите стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Малышу надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Переверни стаканчики

Расставьте перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросите его перевернуть их в обычное положение.

Игры с матрешками

Матрешка в матрешке

Покажите малышу, как открывать матрешки и вынимать их друг из друга, а потом снова закрывать. Затем помогите малышу снова собрать матрешек в одну большую матрешку.

 

 

Кто съел конфетку?


Положите в одну из матрешек конфетку и попросите малыша угадать, кто из матрешек съел конфетку. Малыш может подносить  к уху и греметь матрешкой, а может открывать каждую и заглядывать внутрь.

Игры с рамками-вкладышами

Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть на разные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы и т.д.

 

 

Игры с мозаикой

Для маленьких детей подойдет только крупная мозаика в виде объемных шестиугольных фишек-сот или в виде

«гвоздиков-грибочков»            с           круглыми шляпками.

Снег или дождь

Предложите малышу изобразить дождь или снег зависимости от времени года на данный момент). Малышу нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики.

Звездочки на небе

Приготовьте игрушку животного, например волка. И скажите малышу, что волк бродит в лесу и ему темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики. «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать.

Горох для петушка

Нужно покормить горохом игрушечного петушка. Для этого зеленые детали мозаики вставляются в доску-основу.

 

Курочка и цыплятки


Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку). Курочка зовет своих цыпляток: «Цып-цып, мои цыплятки…». Ребенку надо выложить возле белой «курочки» желтые детали мозаики. Можно озвучить голос курицы и цыплят.

Утка и утята

Поставьте на доску-поле игрушку маленькой утки и предложите ребенку выстроить маленьких желтых «утяток» позади мамы гуськом, друг за другом: «кря-кря-кря».

Игры с конструктором

Конструктор это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями, которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.

Игры с магнитами

Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику,           магнитной       доске, металлическим предметам (кружке, батарее, кастрюле и т.д.) или друг к другу.

Игры с прищепками

Ребенок третьего года жизни справится и с прикреплением прищепок, например, на пластмассовое ведерко, на книжку, на картонные силуэты (ежика, солнышка, елочки) и т.д.

Игры с шашками

Шашки камешки

Малышу нужно кидать шашки в банку из-под кофе с прорезанным отверстием в крышке, а камушки складывать в коробку.

Дорожка

Наклейте на линейку двусторонний скотч и предложите малышу выложить дорожку - наклеить на него пуговицы. Двусторонний скотч можно наклеивать на любые предметы


и предлагать ребенку выкладывать на них пуговицы.

Игры со шнурками и ленточками

Бусы

Возьмите деревянные шарики с отверстиями и длинный шнурок. На конце шнурка привяжите погремушку (чтобы шарики не проскальзывали). Предложите малышу нанизать шарики на шнурок.

Круг

Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т.п.

Шнуровка

Предлагайте малышу пособия, в которых с помощью шнурка нужно пришивать различные детали.

Игры с палочками и спичками

Волшебные палочки

Разложите на столе счетные палочки. Возьмите с малышом по одной палочке и этой палочкой «причешитесь», предложите сделать тоже самое ребенку, потом положите её на стол. Возьмите с ребенком две следующие и как бы порисуйте ими и т.д.

Дорожка и забор из палочек

Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку.

Многоразовые наклейки

Для занятий можно использовать как книжки- наклейки, так и отдельные, желательно многоразовые наклейки. Наклейки клеятся в соответствующую книгу, на лист бумаги или картона, на холодильник, на стекло, на зеркало, на пластмассовые игрушки и другие гладкие поверхности. Наклейки можно интересно обыгрывать и придумывать с ними занимательные истории.

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛОЙ ИГРЫ!


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 


 


 

 

 

 

 


Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям. На точность и ловкость пальцев влияет нервная, костная и мышечная системы в сочетании со зрительной координацией.

Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

Игры с баночками и коробочками

Баночки и палочки

В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.

Сундучок с сокровищами

В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать - закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.

Игры с пирамидками

По порядку становись

Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложите их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Нанижи на шнурок

Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди, резинки от волос и т.п.)

Игры со стаканчиками


Пирамидка из стаканчиков

Вам понадобиться набор из 5-7 стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка. Друг в дружке

Помогите ребенку вкладывать один стаканчик в другой,            соблюдая        строгую последовательность: от большого к маленькому.

Кто в стаканчике живет

Для игры вам понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложите малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Игры с матрешками

Матрешка в матрешке

Покажите малышу, как открывать матрешки и вынимать их друг из друга, а потом снова закрывать. Затем помогите малышу снова собрать матрешек в одну большую матрешку. Кто в матрешечке живет?

В  каждую   матрешку   положите  по   одной

небольшой игрушке и выставите их перед малышом. Из одной матрешки например может выглядывать кончик атласной ленты. Малыш с интересом будет раскрывать матрешки и разглядывать их содержимое.

Игры с пазлами

Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.).

 

 

Игры с абаками


Абаки представляют собой основу-подставку со штырьками разной формы и толщины, на которые нанизываются кольца, шарики и другие фигуры по определенному признаку (цвету, размеру, форме).

 

Игры с сортерами

Сортер – это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру. Сортеры могут быть выполнены в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру углубления или прорези, в которые вставляются или опускаются определенные фигуры.

Игры с мозаикой

Для маленьких детей подойдет мозаика в виде объемных шестиугольных фишек-сот или в виде «гвоздиков-грибочков» с круглыми шляпками.

Дорожка

Покажите малышу игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложите выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.

Цветочки на поляне

Предложите малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

Грибы в лесу

Приготовьте игрушки медведя и девочки Машеньки. Они отправятся в лес по грибы. Предложите малышу распределить по  лесу как можно больше грибов. А затем пусть медведь и Маша соберут грибы.


«Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»). Второй вариант проблемной

ситуации в этом примере: «Как помочь девочке добраться сухой до дома?» (Варианты ответов – нарисовать зонтик, плащ с капюшоном и др.).

 

 

 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей

3-4 лет.

Описание: C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg


 

 

Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг, - Всё узнаю от них.

Они по знаку моему Являются в нужде… Зовут их: «Как и почему, Кто, что, когда и где…» Р. Киплинг

Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать:

«Любознательный склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Основой любознательности является познавательная, исследовательская активность детей, удовлетворение

которой во многом и будет определять пытливость детского ума, его интерес к знанию. Содержание детских

вопросов разнообразно. Дети

спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и

космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах

поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.


На протяжении дошкольного возраста детские вопросы

изменяются по форме. Малышей 3 - 4 лет интересует название

предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме:

«Где? Кто? Что? Какой? Когда?»

Ответить на все вопросы

маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них

можно предвидеть, и помочь

ребенку в познании окружающего мира.

Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому

                     Ходите с детьми на прогулки, на которых рассматривайте окружающие предметы, наблюдайте за явлениями природы (листопад, как блестит лужа, капли дождя на стекле и т.д.),

побуждайте ребенка задавать вопросы, вопросы – это «выходы» познавательной активности (принимаете любые версии его ответов). Важно, чтобы дети хотели задавать вопросы и умели это делать.

                    Хорошо, если Вы предлагаете ребенку познавательные сказки. Например, вышла однажды тучка погулять. Посмотрела вниз, увидела желтую траву, деревья без листьев и

заплакала. Так пошел осенний дождик. (Вы можете придумывать такие сказки


сами или использовать уже готовые. Покупая книжки малышу, обратите внимание именно на познавательные серии).

                    Отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.

 

 

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик, заяц)

                    Комментирование и разбор путаниц (использовать книжки, придумывать словесные путаницы самим). Например, Вы показываете малышу картинку, на которой собака сидит на дереве, а петух – в будке: «Что здесь перепутано?»

                    Рисовать с ребенком проблемные ситуации. Например, Вы рисуете девочку, которая вышла погулять; рассказываете об этом ребенку. Далее:

«Светило солнышко, вдруг пошел дождь» (рассказ сопровождаете рисунком).


 

Скачано с www.znanio.ru

Запускать юлу. 63. Запускать пальцами «волчки»

Запускать юлу. 63. Запускать пальцами «волчки»

Играть в пальчиковые и ладошечные игры («Ладушки-ладушки» и пр

Играть в пальчиковые и ладошечные игры («Ладушки-ладушки» и пр

Игры с прищепками Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с…

Игры с прищепками Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с…

Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям

Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям

Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку)

Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку)

Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям

Мелкая ручная моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным движениям

Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»)

Интересно, когда капли дождя падали на землю, что происходило?» (Примеры ответов детей из наших занятий: «Становилась грязь», «Лужи стали», «Выросли цветы», «Листочки стали»)

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2021